Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 24 февраля 2014 г. N 125
Изменения,
вносимые в приложение к постановлению Администрации муниципального образования Надымский район от 25.06.2012 N 323 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Надымский район на период 2012 - 2014 годов" (далее по тексту - Программа)
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"
".
2. Пункты 3.2. - 3.3. раздела III "Перечень программных мероприятий" Программы изложить в следующей редакции:
"3.2. Создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов в муниципальном образовании Надымский район
Планируется утверждение комплексной схемы обращения с отходами на муниципальном уровне.
В рамках реализации Программы будут разработаны:
- логистическая схема размещения объектов размещения, утилизации, переработки отходов и технической базы для организации услуг в сфере обращения с отходами, модернизации действующих объектов размещения отходов и ликвидации несанкционированных свалок;
- варианты технических совмещений отдельных технологических линий и производственных установок по переработке отходов в зависимости от потребности муниципальных образований Надымского района, иных объектов размещения отходов и оборудования на основе анализа действующих объектов размещения отходов, а также проектируемых и строящихся в муниципальном образовании в рамках программных мероприятий;
- обоснования организационных и технических мероприятий по переустройству санкционированных свалок в объекты размещения отходов, соответствующие требованиям действующего законодательства;
- предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, предоставляющим услуги по накоплению твёрдых бытовых отходов.
После разработки вышеуказанных документов предполагается корректировка и дополнение мероприятий Программы, предусматривающих строительство (модернизацию) объектов размещения, утилизации и переработки отходов.
Планируется реализация проектов по созданию и внедрению типовых схем экологически и экономически эффективной утилизации отходов с применением новейших научно-технических достижений для населенных пунктов муниципального образования с численностью до 5 тыс. жителей.
3.3. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами и обеспечения специализированным оборудованием
3.3.1. Обустройство действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания (инсинератором).
Компактный инсинератор марки КТО-50.К20 производительностью 50 кг/ч размещается в 20-футовом морском контейнере ISO, что существенно упрощает его монтаж. Чтобы запустить такой инсинератор в работу, достаточно установить его на ровную поверхность, смонтировать дымовую трубу, топливный бак и подключить электроэнергию. Инсинератор работает без дыма и запаха, вся органика полностью дожигается, а концентрация вредных веществ в воздухе в рабочей зоне не превышает установленных норм.
С помощью инсинератора уничтожаются биологические, биоорганические и медицинские отходы, просроченные лекарства, краски, растворители, нефтезагрязненные грунты, лом тары, пластиковая и бумажная упаковка, контрафактная и конфискованная продукция, отходы фармацевтического производства, пленка. При уничтожении бытовых и промышленных отходов учитывается их состав и происхождение.
3.3.2. Обустройство объектов размещения отходов мусоросортировочными комплексами.
В настоящее время сортировка ТБО является первым и зачастую самым важным этапом в нелегком деле поддержания экологического баланса. Именно сортировка ТБО позволяет их вторичное использование как источника сырья с минимальными экологическими потерями и сравнительно небольшими экономическими затратами, но и с прибылью для эксплуатирующей организации.
Современные технические решения компоновки линий в составе комплексов обработки ТБО не только позволяют высокоэффективно отсортировывать различные виды полезных вторичных материалов, но и, благодаря удачному сочетанию российских конвейеров и европейского основного технологического прессового оборудования, позволяют добиться максимальной эффективности и надежности при разумных первоначальных капиталовложениях.
Возможность использования высокомощных прессов для "хвостов", которые формируют брикеты весом до 1200 кг, позволяет не только уменьшить транспортные расходы на вывоз "хвостов" для захоронения на полигоны, но и в несколько раз увеличить эффективность как уже существующих, так и новых площадей.
Применение высокомощных (от 100 тонн и выше) специальных прессов позволяет проводить прессование так называемых "хвостов" (остатков ТБО после сортировки) в высокоплотные брикеты, дополнительно упакованные в герметичную полиэтиленовую упаковку.
Данная технология позволяет резко уменьшить скорость заполнения площади полигона, т.е. дефицитные земельные участки, выделяемые под захоронение мусора, будут служить в 5 - 10 раз дольше, чем при обычном в настоящее время "насыпном методе" захоронения.
Герметичная полиэтиленовая упаковка брикета "хвостов" позволит многократно уменьшить количество ядовитых стоков (через прессованный мусор не проходят атмосферные осадки). Также исключается воздействие кислорода, соответственно, гарантировано многократное снижение вероятности выделения высокотоксичного биогаза - полигоны из прессованных тюков не горят, не дымят, что благотворно сказывается на экобалансе любой территории.
В рамках реализации Программы закупили мусоросортировочный комплекс мощностью 55 тыс. тонн/год. Примерный состав мусоросортировочного комплекса:
- подающий конвейер (ТБО с мусоровозов поступает на подающий конвейер, где проходит отбор крупногабаритного мусора);
- сепаратор (отделяет мелкую фракцию отходов, не используемую для продажи);
- сортировочный конвейер (сортировка и отбор вторсырья: картона, бумаги, пластика);
- магнитный сепаратор (отделяет черный и цветные металлы);
- пресс-контейнер (компактирование остатков ТБО после сортировки - "хвостов" для вывоза на полигон);
- подающий конвейер (для подачи в пресс отсортированных полезных материалов);
- основной автоматический пресс (для прессования вторсырья в брикеты).
3.3.3. Обустройство объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля.
В рамках реализации Программы закупили весы автомобильные электронные марки "Альфа-АВ-А-60". Передача отходов предприятиями на переработку позволит снизить плату хозяйствующими субъектами за негативное воздействие на окружающую среду, оказываемое ими.
Передача отходов лицам, осуществляющим утилизацию, переработку, сортировку, захоронение бытовых отходов, будет осуществляться по весовым показателям.
3.3.4. Закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами.
В целях совершенствования и развития системы обращения с отходами в рамках Программы предполагается осуществить следующее.
Для муниципального образования оптимальной и достаточной является организация смешанной системы вывоза твердых бытовых и промышленных отходов, при которой мусороперегрузочные станции устанавливаются там, где это экономически целесообразно, а часть отходов вывозится напрямую.
Для минимизации транспортных расходов часть отходов вывозится по двухэтапной схеме с использованием мусороперегрузочных станций. Отходы перегружаются с уплотнением в контейнеры большой емкости, которые вывозятся специализированным транспортом. Расположение мусороперегрузочных станций будет определяться в соответствии с разработанной логистической схемой размещения объектов технической базы.
3.3.5. Закупка и установка специального оборудования для раздельного сбора отходов.
На первоначальном этапе планируется обеспечить раздельный сбор макулатуры, пластика и стекла.
Для реализации мероприятия приобрели 200 контейнеров ёмкостью 0,75 м3, оснащенных специальными крышками, и обустройство площадок под контейнеры.
3.3.6. Закупка специализированного автотранспорта.
Для обеспечения повышения качества предоставления услуг по сбору, вывозу ТБО требуется замена и дополнительное приобретение специализированного автотранспорта.
В рамках реализации Программы закупили 1 единицу специализированного автотранспорта (бульдозер) марки ПТ-10М.0101-ЕН. На поставку 4 мусоровозов финансирование из окружного бюджета не производилось в связи с неисполнением муниципального контракта со стороны поставщика (муниципальный контракт расторгнут в связи с недоставкой транспортных средств в сроки, указанные в контракте).
3.3.7. Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов".
3. Приложение N 1 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к долгосрочной муниципальной
целевой программе
"Развитие системы обращения
с твердыми бытовыми
и промышленными отходами
в муниципальном образовании
Надымский район
на период 2012 - 2014 г."
Система
целевых показателей (индикаторов) долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Надымский район на период 2012 - 2014 годов"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Весовое значение индикатора/показателя |
Базовое значение индикатора/показателя 2011 год |
Целевые значения индикатора / показателя по годам реализации Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель Программы: Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования Надымский район, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию | |||||||
Задача 1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами (вес 0,5) | |||||||
1.1. |
Доля использованных обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов |
% |
0,3 |
2 |
3 |
11 |
20 |
1.2 |
Доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов |
% |
0,3 |
0 |
0 |
30 |
30 |
1.3. |
Количество городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования обезвреживания, транспортирования и размещения отходов |
ед. |
0,4 |
2 |
2 |
3 |
4 |
Задача 2. Создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов (вес 0,1) | |||||||
2.1. |
Количество реализованных проектов по экологически и экономически эффективным схемам обращения с отходами с применением новейших научно-технических достижений для населенных пунктов автономного округа с численностью до 5 тыс. жителей |
шт. |
0,6 |
0 |
1 |
2 |
3 |
2.2 |
Доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по накоплению твердых бытовых отходов из запланированного |
% |
0,4 |
0 |
0 |
100 |
0 |
Задача 3. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами и обеспечения специализированным оборудованием (вес 0,4) | |||||||
3.1. |
Количество поставленного оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих отходов в г. Надыме |
шт. |
0,5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
3.2. |
Доля обеспеченности специальным оборудованием для сбора ТБО |
% |
0,2 |
1 |
1 |
40 |
40 |
3.3. |
Доля обеспеченности специализированным автотранспортом |
% |
0,3 |
0 |
20 |
50 |
60 |
";
4. Приложение N 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к долгосрочной муниципальной
целевой программе
"Развитие системы обращения
с твердыми бытовыми
и промышленными отходами
в муниципальном образовании
Надымский район
на период 2012 - 2014 г."
Методика
расчетов основных показателей (индикаторов) долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Надымский район на период 2012 - 2014 годов"
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Источник исходных данных |
Методика расчета показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов |
форма 2-ТП (отходы); отчет об использованных, обезвреженных и утилизированных отходах в муниципальном образовании. Источник данных: - органы местного самоуправления; - организации коммунального комплекса, оказывающие услуги по размещению, переработке, утилизации отходов |
определяется как отношение использованных, обезвреженных и утилизированных отходов на территории муниципального образования Надымский район к общему количеству образующихся отходов на территории Надымского района *100% |
2. |
Доля отходов, сбор которых осуществляется раздельно от общего количества образующихся отходов |
22-ЖКХ (сводная); Отчет о раздельном сборе и сортировке ТБО в муниципальном образовании. Источник данных: - органы местного самоуправления; - организации коммунального комплекса, оказывающие услуги по размещению, переработке, утилизации отходов |
Определяется как отношение раздельно собранных организациями коммунального комплекса отходов на территории муниципального образования к общему количеству образующихся и вывезенных отходов на объекты размещения, переработки, утилизации отходов муниципального образования *100% |
3. |
Количество городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов |
отчет о количестве городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
4. |
Количество реализованных проектов по внедрению экологически и экономически эффективным схемам обращения с отходами с применением новейших научно-технических достижений для населенных пунктов автономного округа с численностью до 5 тыс. жителей |
отчет о количестве городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
5. |
Доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по накоплению твердых бытовых отходов из запланированного |
Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район |
(объем финансовых средств, указанных в заявке / объем выделенных финансовых средств) *100% |
6. |
Количество поставленного оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих отходов в г. Надым |
отчет о поставке оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих отходов в г. Надым. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
7. |
Доля обеспеченности специальным оборудованием для сбора ТБО |
отчет об обеспеченности специальным оборудованием для сбора ТБО. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
8. |
Доля обеспеченности специализированным автотранспортом |
отчет об обеспеченности специализированным автотранспортом специализированных предприятий Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
".
5. Приложение N 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к долгосрочной муниципальной
целевой программе
"Развитие системы обращения
с твердыми бытовыми
и промышленными отходами
в муниципальном образовании
Надымский район
на период 2012 - 2014 г."
Перечень
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой Программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Надымский район на период 2012 - 2014 годов"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объём финансирования - всего тыс. руб. |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Цель Программы: Создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории муниципального образования Надымский район, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию | ||||||||
Задача 1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативно правовой базы в сфере обращения с отходами | ||||||||
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на реализацию Программы |
2012 - 2014 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район |
|
не требуется финансирование |
|||
Задача 2. Создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов | ||||||||
2.1. |
Разработка комплексной схемы обращения с отходами на муниципальном уровне с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в области обращения с отходами, включая корректировку генеральной схемы очистки территории муниципальных образований город Надым и Надымский район |
2012 - 2014 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район |
|
не требуется финансирование |
|||
2.2. |
Предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по накоплению твердых бытовых отходов из запланированного |
2013 - 2014 |
Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский район |
бюджет муниципального образования Надымский район |
5 763,0 |
0 |
5 763,0 |
0 |
Задача 3. Снижение объемов захоронения отходов путём модернизации инфраструктуры обращения с отходами и обеспечения специализированным оборудованием | ||||||||
3.1 |
|
2013 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" |
бюджет муниципального образования Надымский район |
271,0 |
0 |
271,0 |
0 |
3.2 |
Обустройство объектов размещения отходов мусоросортировочными комплексами |
2013 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" |
бюджет муниципального образования Надымский район (софинансирование) |
3676,0 |
0 |
3676,0 |
0 |
3.3 |
Обустройство объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля. Весы автомобильные низкопрофильные |
2013 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" |
бюджет муниципального образования Надымский район (софинансирование) |
52,0 |
0 |
52,0 |
0 |
3.4 |
Закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (в том числе для раздельного сбора отходов). Контейнеры - 200 шт. |
2012 - 2014 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" |
бюджет муниципального образования город Надым (софинансирование) |
238,6 |
138,6 |
100 |
0 |
3.5 |
Закупка специализированного автотранспорта (5 единиц, из них: 4 мусоровоза, 1 бульдозер) |
2012 - 2014 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" |
бюджет муниципального образования город Надым (софинансирование) |
2493,9 |
409,9 |
2084,0 |
0 |
бюджет муниципального образования Надымский район (софинансирование) |
3082,0 |
0 |
3082,0 |
0 |
||||
3.6 |
Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов |
2012 |
департамент природно-сырьевых ресурсов Администрации МО Надымский район МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации МО Надымский район" |
бюджет муниципального образования Надымский район (софинансирование) |
52,1 |
52,1 |
0 |
0 |
Итого по Программе, в том числе: |
15 628,6 |
600,6 |
15 028,0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального образования город Надым |
2 732,5 |
548,5 |
2 184,0 |
0 |
||||
Бюджет муниципального образования Надымский район |
12 896,1 |
52,1 |
12 844,0 |
0 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2014... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.