В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 -2015 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 года N 808-П.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 03 декабря 2013 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 марта 2014 г. N 170-П)
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт программы
".
2. Раздел II Программы изложить в следующей редакции
"II. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы
N |
Наименование цели, задачи, мероприятия, исполнительного органа государственной власти (подведомственного государственного учреждения) |
Наименование показателя эффекта и показателя эффективности |
Единица измерения |
Весовое значение показателя эффекта и показателя эффективности |
Базовое значение показателя эффекта и показателя эффективности |
Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
итого |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель 1. Улучшение условий и охраны труда, направленное на снижение профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории автономного округа |
Показатель эффекта 1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел./на 1 тыс. работающих |
0,5 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
|
Показатель эффекта 2. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих |
чел./на 1 тыс. работающих |
0,5 |
0,107 |
0,105 |
0,103 |
0,101 |
||||||
2. |
Задача 1.1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системе управления охраной труда в организациях, расположенных на территории автономного округа |
Показатель эффективности 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом |
чел. |
0,2 |
349 |
345 |
340 |
335 |
|
|
|
|
3. |
Мероприятие 1.1.1. Организация проведения на территории автономного округа обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте. Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Мероприятие 1.1.2. Издание сборника типовых инструкций по охране труда для работников бюджетных организаций автономного округа. Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
32,0 |
32,0 |
5. |
|
Показатель эффективности 1.2. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа |
0,2 |
38,7 |
38,0 |
37,5 |
37,0 |
|
|
|
|
6. |
Мероприятие 1.2.1. Формирование банка данных существующих условий труда в исполнительных органах государственной власти автономного округа и подведомственных им государственных учреждениях автономного округа. Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
7. |
Мероприятие 1.2.2. Подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклетов: - "Методические рекомендации по организации и проведению специальной оценки условий труда"; - "Методические рекомендации по организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными или опасными условиями труда". Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
61,0 |
32,0 |
0,0 |
93,0 |
8. |
Задача 2.1. Развитие информационного обеспечения и пропаганда охраны труда |
Показатель эффективности 2.1. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов |
чел. |
0,1 |
3026 |
3100 |
3150 |
3200 |
|
|
|
|
9. |
Мероприятие 2.1.1. Организация и проведение на территории автономного округа мероприятий в рамках Всемирного дня охраны труда - 28 апреля (недели безопасности труда, семинаров, лекций, "круглых столов" и т.д.). Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
10. |
Мероприятие 2.1.2. Организация постоянного информирования организаций и населения по вопросам охраны труда через электронные средства массовой информации, сеть Интернет. Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. |
|
Показатель эффективности 2.2. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами |
чел. |
0,1 |
83886 |
84000 |
84500 |
85000 |
|
|
|
|
12. |
Мероприятие 2.2.1. Подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе". Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
50,0 |
79,0 |
50,0 |
179,0 |
13. |
Мероприятие 2.2.2. Подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, буклета: "Методические рекомендации по организации внедрения в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа международных стандартов в области охраны, безопасности и гигиены труда" |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
32,0 |
0,0 |
32,0 |
14. |
Задача 3.1. Повышение экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков |
Показатель эффективности 3.1. Численность работников, которым впервые в отчётном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров и по результатам осмотров в центрах профпатологии |
чел. |
0,1 |
16 |
15 |
14 |
13 |
|
|
|
|
15. |
Мероприятие 3.1.1. Организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета автономного округа, в номинации "Без производственных травм и профессиональных заболеваний" в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
368,0 |
0,0 |
368,0 |
16. |
|
Показатель эффективности 3.2. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчёте на 10 тыс. работающих |
чел./на 10 тыс. работающих |
0,1 |
0,4 |
0,39 |
0,38 |
0,37 |
|
|
|
|
Показатель эффективности 3.3. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
% от общего количества рабочих мест в автономном округе |
0,05 |
32,0 |
0,0 |
40,0 |
44,0 |
||||||
Показатель эффективности 3.4. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа |
% |
0,1 |
49,8 |
55,0 |
0 |
0,0 |
||||||
17. |
Мероприятие 3.2.1. Организация и проведение окружного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях производственной сферы в номинации: "Без травм и аварий" в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа. Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
429,0 |
429,0 |
18. |
Задача 4.1. Содействие сторонам социального партнёрства в организации работ по охране труда |
Показатель эффективности 4.1. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда |
% от общего количества рабочих мест в автономном округе |
0,05 |
32,0 |
36,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
19. |
Мероприятие 4.1.1. Организация и проведение окружного семинара-совещания по охране труда с участием представителей сторон социального партнёрства, органов надзора и контроля, специалистов органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций автономного округа. Департамент социальной защиты населения автономного округа |
|
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего |
|
|
2,0 |
|
|
|
|
111,0 |
511,0 |
511,0 |
1133,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
3. Раздел III Программы изложить в следующей редакции:
"III. Методика расчёта индикаторов и показателей Программы
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере охраны труда за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 10 целевых индикаторов.
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, установленными Программой.
Периодичность расчёта индикаторов - 1 раз в год.
1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом (человек).
1.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом за год.
Источник данных - статистический учёт производственного травматизма территориальным органом Федеральной государственной статистики по автономному округу (далее - Ямалстат), представляемый в департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент).
1.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
1.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более к концу 2013 года должна быть не более 345 человек, к концу 2014 года - не более 340 человек, к концу 2015 года - не более 335 человек.
2. Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма со смертельным исходом Ямалстатом, представляемый в департамент.
2.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма со смертельным исходом (Кч см.).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Т - общее число погибших со смертельным исходом за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
2.3. Значение целевого индикатора.
Численность погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,105, 2014 года - не более 0,103, 2015 года - 0,101 (человек на 1 тыс. работающих).
3. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих (человек на 1 тыс. работающих).
3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый в департамент.
3.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Для оценки численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих используется относительный показатель - коэффициент частоты производственного травматизма (Кч).
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Т - общее число пострадавших за определенный период времени, независимо от того закончилась ли временная нетрудоспособность в этом периоде, и погибших;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
3.3. Значение целевого индикатора.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчёте на 1 тыс. работающих к концу 2015 года должна быть не более 2,0 (человек на 1 тыс. работающих).
4. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (% от общей списочной численности занятых в экономике автономного округа).
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о количестве лиц, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.
Источник данных - статистический учет производственного травматизма Ямалстатом, представляемый ежегодно в департамент.
4.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Увес - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
К - количество работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
Р - списочная численность работников, занятых в экономике автономного округа.
4.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к концу 2013 года составит 38%, 2014 года - 37,5%, 2015 года - 37,0%.
5. Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов (человек).
5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о количестве обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение и проверку знаний требований охраны труда за год.
Источник данных - информация аккредитованных организаций, оказывающих услугу по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, находящихся на территории автономного округа (далее - обучающие организации), представляемая в департамент; организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, - в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент.
5.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путем суммирования количества обученных по охране труда руководителей, специалистов.
5.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года количество обученных по охране труда руководителей, специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях автономного округа, должно составлять 3100 человек, 2014 года - 3150 человек, 2015 года - 3200 человек.
6. Численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами (человек).
6.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.
Источник данных - информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, Роспотребнадзора по автономному округу - в департамент.
6.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, охваченных периодическими осмотрами в отчётном году.
6.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, охваченных периодическими медицинскими осмотрами, должна составлять 84000 человек, 2014 года - 84500 человек, 2015 года - 85000 человек.
7. Численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии (человек).
7.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения о численности работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
Источник данных - сведения Роспотребнадзора по автономному округу, представляемые в департамент.
7.2. Алгоритм расчёта значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора определяется путём суммирования количества работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии.
7.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2013 года численность работников, которым впервые в отчетном году установлен диагноз профессионального заболевания, в том числе по результатам периодических медицинских осмотров в центрах профпатологии, должна составлять не более 15 человек, 2014 года - не более 14 человек, 2015 года - не более 13 человек.
8. Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих (человек на 10 тыс. работающих).
8.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о численности первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью.
Источник данных - информация об инвалидности по трудовому увечью Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу", представляемая в департамент.
8.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Уч - удельное число инвалидов;
И - общее число лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью за определенный период времени;
Р - среднесписочная численность работников за этот период.
8.3. Значение целевого индикатора.
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тыс. работающих к концу 2013 года должна быть не более 0,39, 2014 года - не более 0,38, 2015 года - не более 0,37 (человек на 10 тыс. работающих).
9. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).
9.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, за год.
Источник данных - информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
9.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Урм - удельный вес рабочих мест;
Крм - количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда;
Орм - общее количество рабочих мест в автономном округе.
9.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестации рабочих мест по условиям труда, к концу 2013 года составит 36,0%.
10. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (% от общего количества рабочих мест в автономном округе).
10.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве рабочих мест в автономном округе, о рабочих местах, на которых проведена специальная оценка условий труда, за год.
Источник данных - информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления, представляемая в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда.
10.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Урм - удельный вес рабочих мест;
Крм - количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
Орм - общее количество рабочих мест в автономном округе.
10.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к концу 2014 года составит 40,0%, 2015 года - 44,0%.
11. Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа (%).
11.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются сведения об общем количестве лиц, занятых в экономике автономного округа, количестве работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда.
Источник данных - статистический учёт общего количества лиц, занятых в экономике, представляемый в департамент; информация организаций, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, представляемая в органы местного самоуправления; органов местного самоуправления - в департамент; департамента по результатам проведенных за год государственных экспертиз условий труда в целях оценки качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.
11.2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается за 1 год по формуле:
,
где:
Ур - удельный вес работников;
Карм - количество аттестованных по условиям труда рабочих мест;
О - общее количество лиц, занятых в экономике автономного округа.
11.3. Значение целевого индикатора.
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике автономного округа к концу 2013 года составит 55,0%.".
4. Разделы IV, V Программы признать утратившими силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Уточнены объемы финансирования ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы":
общий объём финансирования - 1133,0 (ранее 1 201,0) тыс. руб.:
2015 г. - 511,0 (ранее 579,0) тыс. руб.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 декабря 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2014 г. N 170-П "О внесении изменений в ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 декабря 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 12 марта 2014 г., спецвыпуск N 14; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 6 марта 2014 г.