Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 3 марта 2014 г. N П-196)
15 октября 2014 г., 10 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, а также муниципальными казенными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. Муниципальное задание устанавливается:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2014 г. N П-1060 подпункт 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2.1. для муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.2.2. для муниципальных казенных учреждений, в отношении которых приняты решения о формировании муниципального задания структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска - обладающими правами юридического лица, осуществляющими регулирование и координацию деятельности муниципальных казенных учреждений, оформленные в форме правовых актов.
1.3. Муниципальные задания разрабатываются в целях обеспечения соответствия бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с непосредственным результатом, характеризующим объем и качество оказанных (выполненных) муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ).
1.4. Показатели муниципальных заданий используются при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы муниципального казенного учреждения, а также для определения объема субсидии муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания.
1.5. Предусмотренные настоящим Положением мероприятия по формированию муниципальных заданий, включая предписанные процедуры согласования, осуществляются в порядке и сроки, установленные Графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в соответствии со значениями понятий и терминов, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок и условия формирования муниципальных заданий
2.1. Муниципальное задание формируется структурными подразделениями Администрации города Ноябрьска, осуществляющими в соответствии с действующим Положением об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципального учреждения муниципального образования город Ноябрьск соответствующее полномочие Администрации города Ноябрьска (далее - учредитель).
2.2. Муниципальное задание формируется на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Муниципальным заданием устанавливаются требования к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Муниципальное задание составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению муниципального задания муниципальному учреждению согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.4. Муниципальное задание включает показатели, характеризующие требования к качеству и (или) объему (содержанию) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), соответствующие целевым показателям эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальных программ (далее - программы).
2.5. Муниципальные задания муниципальным учреждениям формируются на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) на основе сформированного учредителем, перечня муниципальных услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений и оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в рамках муниципального задания, утвержденного постановлением Администрации города Ноябрьска, (далее - перечень муниципальных услуг (работ)) и соответствует основным видам деятельности, указанным в его учредительных документах.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Муниципальное задание для муниципального учреждения формируется с учетом:
- достижения и соблюдения целей, задач и показателей документов стратегического планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа или Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, а также прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск, утвержденного муниципальным правовым актом;
- повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах (работах), в том числе на основе изучения общественного мнения, результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, полученных от общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и экспертов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- перечня муниципальных услуг (работ);
- возможностей и предложений муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- фактического выполнения муниципальными учреждениями муниципального задания в отчетном и текущем финансовых годах;
- перечня муниципального имущества, сданного в аренду с согласия учредителя;
- планируемых объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доводимых в установленном порядке до главных распорядителей бюджетных средств;
- результатов мониторинга оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с муниципальным заданием и планов мероприятий по решению выявленных проблем, проводимых и формируемых в случаях и порядке, установленных муниципальным правовым актом.
2.7. Учредитель представляет проекты муниципальных заданий на согласование в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения:
- в департамент экономики Администрации города Ноябрьска - в срок до 20 мая текущего финансового года;
- в департамент финансов Администрации города Ноябрьска - в недельный срок после согласования департаментом экономики Администрации города Ноябрьска, но не позднее 01 июля текущего финансового года.
2.8. Решение о формировании муниципального задания муниципальному казенному учреждению принимается учредителем до 20 мая текущего года и оформляется в форме приказа.
Копия указанного решения представляется в адрес департамента экономики Администрации города Ноябрьска одновременно с направлением проекта муниципального задания в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Положения, в адрес департамента финансов Администрации города Ноябрьска - до 01 июля текущего года.
Решение о прекращении действия решения о формировании муниципального задания муниципальному казенному учреждению с очередного финансового года оформляется в форме приказа учредителя и представляется в адрес департамента экономики Администрации города Ноябрьска и департамента финансов Администрации города Ноябрьска до 01 июля текущего года.
2.9. Срок формирования муниципального задания вновь созданному муниципальному учреждению устанавливается нормативным правовым актом Администрации города Ноябрьска о его создании.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Проект муниципального задания подлежит согласованию с департаментом экономики Администрации города Ноябрьска и департаментом финансов Администрации города Ноябрьска в течение 20 рабочих дней с момента его поступления. В случае имеющихся замечаний по содержанию проекта муниципального задания, проект муниципального задания возвращается на доработку.
Учредитель муниципальных учреждений после согласования проектов муниципальных заданий с департаментом экономики Администрации города Ноябрьска и департаментом финансов Администрации города Ноябрьска предоставляет в департамент экономики Администрации города Ноябрьска сводную информацию об объемах муниципальных услуг (работ) согласованных проектов муниципальных заданий в разрезе муниципальных учреждений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Положению не позднее 20 июля текущего года.
Департамент экономики Администрации города Ноябрьска в соответствии с показателями согласованных проектов муниципальных заданий представляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска сводную информацию об объемах муниципальных услуг (работ) в разрезе ведомств и муниципальных учреждений не позднее 01 августа текущего года.
В случае, если по результатам рассмотрения Городской Думой муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума) проекта решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период принято решение об изменении предельных объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период, запрашиваемых учредителем (субъектом бюджетного планирования) на их выполнение, учредители в течение 2 рабочих дней со дня утверждения решением Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде, представляют на согласование в департамент экономики и департамент финансов Администрации города Ноябрьска уточненные проекты муниципальных заданий, которые должны быть согласованы всеми заинтересованными лицами не позднее 3 рабочих дней до начала финансового года.
После согласования департаментом экономики и департаментом финансов Администрации города Ноябрьска уточненных проектов муниципальных заданий, учредитель предоставляет в департамент экономики Администрации города Ноябрьска уточненные данные сводной информации об объемах муниципальных услуг (работ) в разрезе муниципальных учреждений в течение 1 рабочего дня со дня завершения согласования им уточненных проектов муниципальных заданий, но до начала финансового года.
Департамент экономики Администрации города Ноябрьска представляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска уточненные данные сводной информации об объемах муниципальных услуг (работ) в разрезе муниципальных учреждений в течение 10 рабочих дней со дня завершения согласования им уточненных проектов муниципальных заданий, но до начала финансового года.
На основании согласованных департаментом экономики и департаментом финансов муниципальных заданий учредитель до 01 ноября текущего финансового года своим приказом утверждает муниципальные задания в соответствии с планируемыми объемами бюджетных ассигнований на очередной год и плановый период.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. При утверждении решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на выполнение муниципального задания в меньшем или большем объеме, чем планировалось, то приказом учредителя утверждается новое муниципальное задание в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренными в городском бюджете, но до начала финансового года.
2.12. Муниципальное учреждение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке формирует и представляет через официальный сайт в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) электронную копию муниципального задания, а также информацию о муниципальном задании в электронном структурированном виде не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения муниципального задания или внесения в него изменений.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2014 г. N П-1060 в пункт 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Учредитель не позднее 7 календарных дней после утверждения муниципального задания направляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска и департамент экономики Администрации города Ноябрьска копии (электронные копии - средствами системы электронного делопроизводства и документооборота):
- муниципального задания и приказа о его утверждении;
- соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- приказа об утверждении нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период;
- нормативный правовой акт об утверждении требований к качеству, условиям и порядку оказания муниципальных услуг (в случае отсутствия установленных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством автономного округа требований (порядка) оказания муниципальной услуги);
- плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период муниципального бюджетного (автономного) учреждения (только в адрес департамента финансов Администрации города Ноябрьска).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения
2.14. Муниципальное учреждение по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - до 03 числа месяца, следующего за отчетным, по итогам года - промежуточный до 01 декабря текущего финансового года и итоговый - одновременно с предоставлением годовой бюджетной отчетности - представляет учредителю отчет о выполнении муниципального задания по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, аналитическую справку о соблюдении нормативной стоимости муниципальных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, а также иную отчетность и информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением муниципального задания со стороны учредителя, перечень и сроки представления которой указываются в муниципальном задании.
2.15. Муниципальное учреждение в установленных законодательством Российской Федерации случаях и порядке формирует и представляет через официальный сайт в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) электронную копию отчета о выполнении муниципального задания, а также информацию в электронном структурированном виде о нем не позднее 5 рабочих дней после его утверждения.
2.16. Учредители в ходе исполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 подпункт 2.16.1 пункта 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.16.1. принимают в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания:
- на основании представленных отчетов осуществляют анализ и оценку результатов исполнения муниципальных заданий с учетом критерия выполнения показателей характеризующих объем и качество оказываемых услуг (выполняемых работ); от 100 процентов и выше - муниципальное задание считается выполненным, менее 100 процентов - не выполненным;
- при установлении случаев невыполнения показателей, характеризующих объем оказанных услуг, предусмотренных муниципальным заданием за 1 полугодие учредитель письменно уведомляет муниципальное учреждение о возможном уменьшении муниципального задания на текущий финансовый год и сокращении объема субсидии, установленного в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с целью принятия муниципальным учреждением до конца года мер для безусловного выполнения муниципального задания;
- при установлении за 9 месяцев и по итогам года (согласно промежуточного отчета) невыполнения показателей, характеризующих объем оказанных услуг, предусмотренных муниципальным заданием, учредитель в срок до 10 октября и 10 декабря соответственно письменно уведомляет муниципальное учреждение о вынужденном сокращении объемных (количественных) показателей муниципального задания и, как следствие, сокращении объема субсидии, установленного в соответствии с соглашением, с одновременным предоставлением информации в департамент финансов в разрезе учреждений;
- при получении уведомления об уменьшении муниципального задания и сокращении объема субсидии на выполнение муниципального задания, в случае наличия объективных причин невыполнения муниципального задания за 9 месяцев, муниципальное учреждение не позднее 15 октября вправе обратиться к учредителю с предложением отсрочки уменьшения муниципального задания и сокращения объема субсидии с приложением плана мероприятий по достижению установленных муниципальным заданием показателей.
Учредитель рассматривает представленный план мероприятий и доводит до муниципального учреждения решение об уменьшении муниципального задания и сокращении субсидии или отсрочке до рассмотрения промежуточного отчета о выполнении муниципального задания по итогам года, осуществляемого в соответствии с абзацем первым пункта 2.16.1 и подпунктом 2.17.6 пункта 2.17 настоящего Положения.
При отсутствии обращения от муниципального учреждения либо принятии решения об уменьшении муниципального задания и объема субсидии, учредитель формирует новое муниципальное задание и доводит его до муниципального учреждения, вносит изменения в соглашение.
В случае перечисления муниципальному учреждению субсидии, превышающей расчетные объемы исходя из прогнозируемого выполнения муниципальным учреждением показателей, характеризующих объем, учредитель в срок до 10 декабря письменно уведомляет муниципальное учреждение о необходимости возврата в бюджет муниципального образования город Ноябрьск объема субсидии, перечисленного в текущем году, в связи с невыполнением показателей, характеризующих объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных муниципальным заданием. Одновременно с этим учредитель представляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска список муниципальных учреждений с объемами субсидий, подлежащими перечислению в текущем году в бюджет муниципального образования город Ноябрьск.
Муниципальное учреждение в срок до 25 декабря обеспечивает перечисление подлежащих возврату в бюджет муниципального образования город Ноябрьск объемов субсидии на соответствующий код бюджетной классификации доходов бюджета.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2014 г. N П-1060 в подпункт 2.16.2 пункта 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. представляют в департамент экономики Администрации города Ноябрьска и департамент финансов Администрации города Ноябрьска по итогам I квартала, полугодия, 9 месяцев - до 18 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - одновременно с предоставлением годовой бюджетной отчетности:
- сводный отчет об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями, находящимися в их ведении, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению;
- пояснительную записку с указанием причин неисполнения муниципального задания и остатков средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, с анализом причин их возникновения, информации о принятых мерах по обеспечению возврата остатков средств субсидии в связи с невыполнением муниципального задания, объёма средств, полученных от приносящей доход деятельности, и их остатков;
- аналитическую справку о соблюдении нормативной стоимости муниципальных услуг (выполняемых работ) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (только в адрес департамента финансов Администрации города Ноябрьска);
- иную отчетность, предусмотренную муниципальным заданием (по соответствующему запросу);
2.16.3. осуществляют контроль за своевременным представлением подведомственными муниципальными учреждениями через официальный сайт в сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) документов и информации о муниципальном задании. Муниципальные задания и отчеты об их исполнении, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных к государственной тайне, могут быть дополнительно размещены учредителем и (или) учреждением на своих официальных сайтах в сети "Интернет";
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.4
2.16.4. осуществляют мониторинг оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и контроль за исполнением муниципальных заданий на основании отчетности муниципального учреждения об исполнении муниципального задания, формируют планы мероприятий по решению выявленных проблем в соответствии с формой, установленной приложением N 10 к настоящему Положению, размещают вышеуказанную информацию на своих официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом.
2.17. Изменения в муниципальное задание вносятся путем утверждения нового муниципального задания в следующих случаях:
2.17.1. при внесении изменений в решение Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части изменения размера выделяемых ассигнований городского бюджета, которые являются источником финансового обеспечения выполнения муниципального задания, влекущих за собой изменения муниципального задания;
2.17.2. при внесении изменений в перечень муниципальных услуг (работ);
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2014 г. N П-1060 подпункт 2.17.3 пункта 2.17 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.17.3. при осуществлении мер по обеспечению выполнения муниципального задания, являющихся следствием выявленных нарушений по его выполнению муниципальным учреждением, изменения требований (потребности) к качеству и (или) объему (содержанию), условий и порядка оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ), в том числе путем корректировки муниципального задания другим муниципальным учреждениям (исполнителям муниципальных услуг (работ)) либо его прекращения (полностью или частично), с соответствующим изменением объемов финансирования;
2.17.4. при внесении изменений в муниципальные правовые акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание;
2.17.5. при сдаче учреждением с согласия учредителя в аренду муниципального имущества;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 пункт 2.17 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.17.6
2.17.6. при невыполнении показателей, характеризующих объем и качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 пункт 2.18 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.18. Изменения в муниципальное задание по основаниям, установленным пунктом 2.17 настоящего Положения, вносятся в соответствии с настоящим Положением:
- в части оснований, установленных подпунктами 2.17.1 - 2.17.4 пункта 2.17 настоящего Положения, - в течение 60 календарных дней со дня их возникновения, но не позднее окончания финансового года;
- в части оснований, установленных подпунктом 2.17.5 пункта 2.17 настоящего Положения, - не чаще, чем один раз в квартал, но не позднее 01 декабря текущего финансового года;
- в части оснований, установленных подпунктом 2.17.6 пункта 2.17 настоящего Положения, - в течение 10 календарных дней со дня возникновения, но не позднее окончания финансового года.
2.19. Перевыполнение показателей муниципального задания не влечет увеличение размера субсидии муниципальному учреждению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Муниципальные учреждения несут ответственность за достижение заданных муниципальным заданием требований к качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ), а также использования выделенных им средств городского бюджета на его выполнение. Муниципальное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учредители несут ответственность за качество и соблюдение сроков осуществления мер по обеспечению выполнения муниципальных заданий и эффективностью использования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
2.21. Контроль за выполнением муниципальных заданий и эффективным использованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение муниципального задания в соответствии с их целевым назначением, осуществляется учредителями и департаментом финансов Администрации города Ноябрьска.
3. Формирование и утверждение перечня муниципальных услуг (работ)
См. текст раздела 3
4. Разработка и установление показателей качества муниципальных услуг
4.1. Учредители муниципальных казенных учреждений, бюджетных и автономных учреждений после включения муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг (работ) устанавливают показатели, характеризующие качество муниципальной услуги (далее - показатели качества).
Для каждой муниципальной услуги рекомендуется установить не менее 2 - 3, но не более 7 - 8 показателей качества, определить для каждого показателя единицы измерения и формулу расчета (в случае если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова "Абсолютный показатель").
4.2. Значения показателей качества индивидуально для каждого учреждения устанавливаются в муниципальном задании.
При установлении показателей качества рекомендуется провести анализ создания возможных стимулов, механизмов ответственности и минимизации рисков, возможности (целесообразности) использования показателей качества муниципальных услуг для формирования муниципальных программ, ведомственных целевых программ, планирования и оценки результатов деятельности органов местного самоуправления.
4.3. При установлении состава показателей качества рекомендуется соблюдать следующие требования:
- показатель должен соответствовать либо быть направленным на достижение целей, реализацию задач, мероприятий, достижение целевых индикаторов и показателей соответствующей муниципальной программы в случае ее утверждения;
- показатель должен быть направлен на оценку осуществления муниципальным учреждением предусмотренных его учредительными документами основных видов деятельности, в отношении которых устанавливается муниципальное задание;
- показатель должен быть достижим в рамках деятельности соответствующего муниципального учреждения; достижение показателя должно зависеть в большей степени от деятельности данного учреждения и в меньшей степени от деятельности органов местного самоуправления или потребителей муниципальной услуги;
- достижение показателя не должно требовать выделения муниципальному учреждению дополнительного объема субсидии, сверх предоставляемой для целей финансового обеспечения выполнения муниципального задания в пределах, предусмотренных на указанные цели бюджетных ассигнований;
- показатель не должен создавать стимулов для осуществления муниципальным учреждением неправомерных, экономически неэффективных, социально неответственных действий, являться основанием для ухудшения положения потребителей муниципальной услуги в интересах достижения показателя (например, не рекомендуется использовать показатель количества выявленных правонарушений в различных сферах).
4.4. Для каждой муниципальной услуги рекомендуется вводить показатели двух условно выделяемых типов:
4.4.1. Показатели, характеризующие основные результаты работы учреждения, например:
- для библиотек - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя (по категориям запросов); активность использования библиотечного фонда;
- для музеев - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;
- для средств массовой информации - охват целевой аудитории;
- для учреждений физической культуры и спорта - число человек занимающихся физической культурой;
- для учреждений различной отраслевой принадлежности - доля обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия; доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги.
4.4.2. Показатели, характеризующие процесс оказания муниципальной услуги и условия ее оказания, на которые может повлиять оказывающее муниципальную услугу муниципальное учреждение, например:
- для библиотек - доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;
- для социальных учреждений, детских лагерей - количество проведенных досуговых мероприятий;
- для образовательных учреждений - процент выполнения учебного плана, уровень заболеваемости;
- для учреждений физической культуры и спорта процент посещений спортивных залов;
- для музеев - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;
- для учреждений, оказывающих услуги по заявкам (обращениям) потребителей, - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;
- для учреждений, взаимодействующих с потребителями услуг в электронной форме, - доля заявок (обращений) потребителей, поступивших в электронной форме.
5. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий
5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением осуществляется в виде субсидии из городского бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
5.3. Размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания определяется с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным бюджетным (автономным) учреждением или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки (далее - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2014 г. N П-1060 пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества утверждаются приказом учредителя по согласованию с департаментом экономики и департаментом финансов Администрации города Ноябрьска в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений разрабатывается на основании методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание муниципального имущества в соответствии с муниципальным заданием согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
5.5. В случае утверждения в муниципальных правовых актах Администрации города Ноябрьска для отдельных видов муниципальных услуг (работ) нормативов финансовых затрат на их оказание и (или) подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования при планировании бюджетных ассигнований муниципальному учреждению для выполнения муниципального задания расчет объема его финансового обеспечения производится на основании данных нормативов.
5.6. Учредители, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения, при определении показателей бюджетной сметы вправе использовать нормативные затраты на оказание соответствующих услуг (работ) и нормативные затраты на содержание муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению.
6. Порядок предоставления из городского бюджета субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания
6.1. В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации из городского бюджета муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания (далее - субсидия).
6.2. Объем субсидии на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:
,
где:
S гз - объем субсидии на соответствующий финансовый год;
Ni усл, Nj раб - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
Di усл, Dj раб - средства, планируемые к поступлению от потребителей муниципальных услуг (работ), в случае их оказания (выполнения) за плату в пределах установленного муниципального задания на условиях частичной или полной оплаты;
N имущ - нормативные затраты на содержание муниципального имущества;
А имущ - объём средств от сдачи в аренду муниципального имущества.
6.3. Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются по следующей формуле:
,
где:
C - нормативные затраты на оказание (выполнение) единицы (в натуральном выражении) муниципальной услуги (работы);
k - объем оказания (выполнения) муниципальной услуги (работы) в натуральном выражении.
В случае невозможности определения размера нормативных затрат на выполнение единицы муниципальной работы, при котором размер субсидии определяется исходя из объема затрат на выполнение такой муниципальной работы в целом на очередной финансовый год, значение k равняется 1.
6.4. При оказании (выполнении) в случаях, установленных федеральным законом, муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного муниципального задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных муниципальных услуг (работ).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 пункт 6.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.5. В случае сдачи в аренду в установленном порядке недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением, или приобретения муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением такого имущества за счет средств, выделенных ему учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
В этом случае субсидия подлежит уменьшению на объем средств, получаемый от сдачи в аренду муниципального имущества и определяемый по следующей формуле:
,
где:
Ап - цена договора, устанавливаемая в размере ежемесячной арендной платы за пользование объектами муниципального имущества;
М - количество месяцев пользования объектов муниципального имущества;
Р - сумма налога на прибыль организаций, исчисляемая с доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.
При определении объема средств от сдачи в аренду муниципального имущества в целях уменьшения в этой связи объема субсидии следует учитывать, что:
а) финансовое обеспечение содержания муниципального имущества за счет субсидии в случае сдачи его муниципальным учреждением в аренду не осуществляется только в части расходов на содержание муниципального имущества;
б) не допускается уменьшение субсидии в течение срока выполнения муниципального задания без его соответствующего изменения.
6.6. Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска ежеквартально, до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в адрес департамента экономики Администрации города Ноябрьска и департамента финансов Администрации города Ноябрьска информацию о договорах аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Ноябрьск и особо ценного движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Ноябрьск, закрепленного за муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск.
6.7. Субсидия муниципальному бюджетному учреждению перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального бюджетного учреждения, открытый в департаменте финансов Администрации города Ноябрьска.
6.8. Субсидия муниципальному автономному учреждению перечисляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый в кредитной организации муниципальному автономному учреждению, или на лицевой счет муниципального автономного учреждения, открытый в департаменте финансов Администрации города Ноябрьска.
6.9. Предоставление муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основе соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - соглашение), заключаемого между муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе порядок предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в течение финансового года.
6.10. Условиями предоставления субсидии муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению является наличие:
- утвержденного в установленном порядке муниципального задания;
- утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности;
- заключенного соглашения между муниципальным бюджетным (автономным) учреждением и учредителем.
6.11. Уменьшение объема субсидии, предоставленной муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания по основаниям, предусмотренным пунктом 2.17 настоящего Положения.
6.12. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленные муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного или муниципального автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано, при условии полного выполнения муниципального задания.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 в пункт 6.13 настоящего приложения внесены изменения
6.13. В случае, если по итогам финансового года муниципальным учреждением муниципальное задание не выполнено или оказанные услуги (выполненные работы) не соответствует качеству услуг (работ), определенному в муниципальном задании, часть субсидии, исчисленная из количества, не оказанных или оказанных некачественно (не выполненных или выполненных некачественно) услуг (работ), и утвержденного норматива затрат, непосредственно связанного с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), подлежит возврату в городской бюджет в срок до 01 марта следующего финансового года.
Вывод о невыполнении муниципальным учреждением муниципального задания (в разрезе отдельных муниципальных услуг (выполняемых работ), оказываемых (выполняемых) в рамках муниципального задания) формируется на основании отчетности муниципального учреждения, предусмотренной муниципальным заданием, рассмотрение и анализ которой осуществляется учредителем в порядке, утвержденном постановлением Администрации города Ноябрьска "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений муниципального образования город Ноябрьск".
В целях обеспечения реализации положений настоящего пункта, расходование в очередном финансовом году муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии до утверждения учредителем годового отчета о выполнении муниципального задания не допускается.
В случае невыполнения показателей, характеризующих объем, производится уменьшение объема субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению на выполнение муниципального задания, одновременно формируется новое муниципальное задание.
Расчет части субсидии подлежащей уменьшению, производится в разрезе показателей объема муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием, по следующей формуле:
где:
S ум - часть субсидии, на которую подлежит уменьшение объема субсидии;
ki план, kj план - показатель, характеризующий объем муниципальных услуг (работ), установленных муниципальным заданием;
ki факт, kj факт - фактически достигнутый показатель, характеризующий объем муниципальных услуг (работ);
Ci усл, Cj раб - нормативные затраты на оказание (выполнение) единицы муниципальной услуги (работы).
6.14. Муниципальное бюджетное или муниципальное автономное учреждение не вправе расходовать субсидию на цели, не связанные с выполнением им муниципального задания.
Субсидии, использованные муниципальными учреждениями не по целевому назначению, подлежат возврату в городской бюджет в установленном порядке.
6.15. Учредитель в течение 10 календарных дней со дня установления фактов невыполнения муниципального задания и (или) нецелевого использования средств субсидии направляет муниципальному учреждению письменное требование о возврате соответствующих средств субсидии.
Требование о возврате средств субсидии должно быть исполнено учреждением в течение 10 календарных дней со дня его получения.
6.16. В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии учредитель обеспечивает взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июля 2015 г. N П-787 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.17
6.17. По итогам полугодия, 9 месяцев, года учредителем рассматриваются причины невыполнения муниципальным учреждением показателей, характеризующих объем и качество оказанных услуг (выполненных работ), предусмотренных муниципальным заданием и в случае отсутствия объективных причин невыполнения, данный факт может учитываться при премировании руководителя муниципального учреждения в соответствии с действующей системой оплаты труда руководителей муниципальных учреждений, путем внесения предложений о снижении размера (лишении) премии.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2014 г. N П-196 "О формировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.