Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
от 20 марта 2014 г. N 699-Д
Информация
о результатах деятельности ОМВД России по городу Ноябрьску за 2013 год
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности в 2013 году отделом МВД России по г. Ноябрьску осуществлен комплекс мер, направленный на реализацию государственной политики в сфере обеспечения соблюдения и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина, что позволило достигнуть ряда положительных результатов оперативно-служебной деятельности отдела на основных направлениях борьбы с преступностью, продолжить наметившиеся ранее позитивные тенденции в развитии криминогенной ситуации на обслуживаемой нами территории.
В результате состояние оперативной обстановки на территории МО г. Ноябрьск по итогам 12-ти месяцев 2013 года характеризуется стабильностью, количество зарегистрированных преступлений уменьшилось на 3,0% (всего 1805 преступных деяний, 12 месяцев 2012 года - 1860).
Показатель уровня преступности в муниципальном образовании в расчете на 100 тыс. населения (по итогам 12-ти месяцев 2013 года составил 1652,4) ниже аналогичного среднеокружного показателя (составил 1705,3) и ниже аналогичного показателя муниципального образования г. Новый Уренгой, сопоставимого с МО г. Ноябрьск по численности населения и штатной численности территориального органа МВД России на районном уровне Ямало-Ненецкого автономного округа (составил 1876,2).
Увеличение на 2,5% количества тяжких и особо тяжких составов преступлений (всего 374 против 365) объясняется ростом на 13,2% количества инициативно выявленных правоохранительными органами тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности и связанных с незаконным оборотом наркотиков (231 преступление против 204 за 2012 год).
Предпринятыми мерами удалось не допустить роста криминальной напряженности в сфере неприкосновенности личности. Так, по итогам отчетного периода наблюдается снижение:
- на 4,3% общего количества преступлений против личности (357 против 373);
- на 60,0% количества умышленных убийств (всего 4 преступления, АППГ-10);
- на 16,7% количества преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью (25 преступлений против 30 за АППГ);
- на 44,4% изнасилований (5 против 9).
Во многом этому способствовало:
- систематическое проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий (далее - ОПМ), в частности, ОПМ "Быт", "Микроучасток" (всего 9 ОПМ);
- инициативное выявление преступлений превентивной направленности, которые носят менее тяжких характер, но зачастую служат почвой для совершения перечисленных выше тяжких и особо тяжких преступлений против личности (всего выявлено 186 преступлений против личности превентивной направленности, АППГ-172, рост на 8,1%);
- участковыми уполномоченными полиции граждане, повторно совершившие преступления против личности в сфере бытовых отношений, ставятся на профилактический учет с последующим проведением соответствующей профилактической работы (в 2013 году поставлено на учет 27 лиц, за весь 2012 год - 21 лицо).
Тем не менее, несмотря на проведенную профилактическую работу, уровень так называемой "бытовой" преступности высок (количество тяжких и особо тяжких преступлений против личности увеличилось с 7 до 14). Для сравнения: в период 2006 - 2012 годов в среднем ежегодно совершалось не более 18-ти таких преступлений, непосредственно в 2011 и 2012 годах - 5 и 7 соответственно.
Проведенный анализ свидетельствует о том, что основная причина совершения тяжких преступлений против личности - внезапно возникшие личные неприязненные отношения, как правило, на почве употребления алкоголя. При этом темпы алкоголизации населения согласно данным городских учреждений системы здравоохранения возрастают.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, в целях стабилизации криминогенной ситуации на обслуживаемой территории, снижения уровня алкоголизации населения приказом ОМВД России по г. Ноябрьску от 07.03.2013 года N 162 создана специализированная группа по выявлению и пресечению нарушений Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ. Данной группой совместно с представителями отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города, представителями движения "Народный контроль" Всероссийской партии "Единая Россия", СМИ в рамках контроля соблюдения Федерального закона от 22.11.1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в 2013 году проведено 56 совместных проверок торговых предприятий города (кроме этого, проверок собственными силами - 12). Выявлено 68 нарушений правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе составлено 68 административных материалов, из них 6 - в отношении юридических лиц.
Предпринятыми мерами удалось в определенной степени стабилизировать оперативную обстановку с так называемой "пьяной" преступностью. Так, количество преступлений, совершенных непосредственно в 2013 году в состоянии опьянения, снизилось на 9,0% (всего 244). И это при том, что, несмотря на проводимый ранее ОМВД России по г. Ноябрьску (УВД по г. Ноябрьску) комплекс мероприятий, устойчивый рост данного показателя состояния криминогенной обстановки наблюдался с 2006 года. Для сравнения: количество преступлений, совершаемых в состоянии опьянения, в 2006 - 2010 годах в среднем ежегодно составляло не более 157-ми, к концу 2011 года достигло отметки в 298 преступлений, в 2012 году - 268.
В настоящее время на всех участковых пунктах полиции созданы советы общественности, на заседаниях которых (в 2013 году проведено 108 заседаний, АППГ-107) рассматриваются наиболее злостные правонарушители в сфере семейно-бытовых отношений.
Для повышения эффективности профилактической работы советов общественности целесообразно решить вопрос о финансировании за счет средств местного бюджета должностей председателя Совета общественности (в соответствии с решением расширенного заседания Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений ЯНАО под председательством заместителя Губернатора ЯНАО Булаева А.И. от 06.09.2011 года N 3 главам муниципальных образований округа рекомендовано рассмотреть опыт МО г. Надымский район по финансированию должностей председателей советов общественности при участковых пунктах полиции за счет средств местного бюджета).
Также предлагаем расширить практику лишения лицензии предпринимателей, допускающих нарушения требований федерального законодательства, а также расторжения договоров аренды земельных участков (как правило, объекты торговли, киоски размещаются на муниципальных землях) в связи с нарушением требований федерального антиалкогольного законодательства.
Данные предложения неоднократно направлялись нами (озвучивались руководством ОМВД России по г. Ноябрьску) в органы местного самоуправления.
Также целесообразно рассмотреть вопрос об использовании положительного опыта других регионов России в плане снижения уровня "пьяной" преступности, алкоголизации населения: так, в Тамбовской области инициатива правоохранительных органов о сокращении времени работы развлекательных заведений была поддержана руководством города. В связи с участившимися правонарушениями и преступлениями, которые происходят в круглосуточных развлекательных заведениях, на апрельском заседании городской комиссии по профилактике правонарушений муниципального образования Уварово было принято решение об ограничении времени работы кафе и баров в ночное время.
Таким образом, предлагаем на муниципальном уровне издать законодательный акт об установлении времени работы развлекательных заведений (кафе, бары, рестораны, клубы) до 01.00 часов.
Еще одним важным показателем состояния криминогенной ситуации в городе является уровень рецидивной преступности.
Так, в настоящее время участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по г. Ноябрьску осуществляется профилактический контроль за 311-ю гражданами, из них 243 (или 78,1%) - лица, ранее совершавшие преступления.
В целях снижения уровня повторной преступности в течение 2013 года участковыми уполномоченными полиции:
- проведено совместно с сотрудниками филиала по г. Ноябрьску "Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания России по ЯНАО" (далее - УИИ) 9 оперативно-профилактических мероприятий (в том числе под условными наименованиями "Условник- несовершеннолетний", "Осужденные женщины", "Группа риска"), 32 рейдовых мероприятия;
- осуществлено 4274 проверки по месту жительства граждан, состоящих на профилактическом учете;
- в УИИ направлено 42 информации о совершении осужденным административного правонарушения или преступления, а также о фактах неисполнения возложенных обязанностей и установленных ограничений (АППГ-42);
- направлено в суд 7 представлений об отмене условно-досрочного осуждения лицам, в отношении которых законодательством установлены ограничения (АППГ-5), из них судом удовлетворено - 3 (АППГ-3).
Всего на учете в ОМВД России по г. Ноябрьску по итогам 12 месяцев 2013 года состоит 197 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, имеющих непогашенную и неснятую судимость, формально подпадающих под действие административного надзора (АППГ-216). Под административный надзор с заведением дел взято 46 лиц (АППГ-38).
В настоящее время материалы об установлении административного надзора в отношении лиц "обязательной" категории направлены в суд в полном объеме. За 12 месяцев 2013 года в городской суд направлено 9 заявлений об установлении административного надзора, административный надзор установлен. Доля состоящих под надзором лиц от общего числа лиц, подпадающих под действие надзора, по итогам 12 месяцев 2013 года составила 18,9% (АППГ-17,6%).
В целях выявления лиц, формально подпадающих под надзор и совершивших 2 и более административных правонарушения, еженедельно проводятся сверки. Сотрудниками ОМВД России по г. Ноябрьску выявлено 20 лиц категории "формальник", которые в течение года совершили по 1-му административному правонарушению, посягающему на общественный порядок и общественную нравственность. Данная категория лиц находится под постоянным контролем, при совершении повторного административного правонарушения будут взяты под надзор.
В Ноябрьский городской суд направлено 6 заявлений в отношении поднадзорных, совершивших в течение года 2 и более административных правонарушений против порядка управления, на предмет продления срока административного надзора, а также ужесточения ранее установленных ограничений. Все заявления рассмотрены, требования удовлетворены.
В ОМВД России по г. Ноябрьску в 2013 году на статистический учет поставлено 7 преступлений, которые совершили 5 лиц, в том числе непосредственно в ноябре-декабре - 1. Необходимо отметить, что 2 преступления были совершены в декабре 2012 года, вместе с этим, уголовные дела были окончены и направлены в суд в 2013 году. Почти все преступления совершили лица, судимые ранее 3 и более раза, с устоявшейся психикой криминальной направленности. Рецидивные преступления носят в основном имущественный характер. Кроме этого, на данной статистике негативно отражается тот факт, что преступления совершают поднадзорные лица из числа приезжих из других регионов. Профилактика лиц данной категории крайне затруднительна, так как очень сложно выявить подобного субъекта на ранней стадии - до совершения им преступления.
Еще одним негативным фактором является то, что в последнее время наблюдается рост числа нарушений поднадзорными лицами порядка отбывания административного надзора, что свидетельствует о неэффективности принимаемых профилактических мер ввиду отсутствия у поднадзорных чувства неотвратимости наказания (то есть они уверены, что в случае допущения нарушения на них будет наложен административный штраф, который можно не оплачивать).
Так, в 2013 году выявлено 46 административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.24 КоАП РФ (АППГ-37), в том числе в 3-ем квартале 2013 года - 13. В результате предпринятых мер по укреплению взаимодействия с судебными органами (проведение рабочих совещаний, практика участия в судебных заседаниях участковых уполномоченных полиции, а также инспектора направления по осуществлению административного надзора) по итогам 2013 года доля фактов применения к нарушителям меры административного воздействия в виде административного ареста составила 30,2% (13 фактов, АППГ-0), по 27-ми материалам в отношении лиц данной категории применена мера административного воздействия в виде административного штрафа.
Результатом проведенной профилактической работы согласно статистическим данным является снижение по итогам 2013 года числа лиц:
- ранее судимых за совершение преступления лиц - на 9,7% (составило 251, АППГ-278);
- а также числа ранее судимых граждан, совершивших повторные преступления при рецидиве преступлений - всего 119 (АППГ-122);
- при опасном рецидиве - 5 (АППГ-9);
- при особо опасном рецидиве - 0 (АППГ-4);
- находясь под следствием с мерой пресечения, не связанной с арестом - 2 (АППГ-17);
- в течение года после освобождения из мест лишения свободы - 31 (АППГ-32);
- после условно-досрочного освобождения - 16 (АППГ-17);
- после условного осуждения - 29 (АППГ-40);
- после освобождения в связи с амнистией - 4 (АППГ-5),
- из числа состоящих на учете в ОМВД - 40 (АППГ-63).
За 12 месяцев 2013 года поставлено на статистический учет 499 преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления (АППГ-540, снижение на 7,6%). Из них совершено ранее судимыми лицами 292 преступления (АППГ-324, снижение на 9,9%).
Тем не менее, принимая во внимание, что на территории МО г. Ноябрьск с 2008 года наблюдается стабильный рост показателей повторной преступности, в целях обеспечения трудовой занятости лиц рассматриваемой категории, стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных без лишения свободы, предлагаем принять в установленном порядке на уровне субъекта Федерации (либо муниципалитета) законодательный акт, предусматривающий:
- создание режима налоговых льгот для работодателей, предоставляющих рабочие места рассматриваемой категории граждан;
- поощрение правами Главы города работодателей, предоставляющих рабочие места;
- квотирование рабочих мест на предприятиях и учреждениях города, установление квот на обучение в учреждениях профессионального образования для данных категорий судимых граждан.
Одним из наиболее значимых показателей, достигнутых в отчетном периоде в результате совместных усилий сотрудников полиции и других правоохранительных структур, субъектов системы профилактики правонарушений, следует считать снижение уровня подростковой преступности.
Так, по итогам 12-ти месяцев 2013 года на учете в отделении по делам несовершеннолетних (далее - ОПДН) состоит 188 несовершеннолетних, а также 187 родителей или законных представителей, отрицательно влияющих на детей.
В течение 2013 года инспекторами ОПДН:
- осуществлено 110 рейдовых профилактических мероприятий (АППГ-110);
- проведено 34 выступления в СМИ (АППГ-27);
- прочитано 423 лекции и беседы на правовую тему (АППГ-473);
- осуществлено 194 выступления на родительских собраниях и перед педагогическими коллективами (АППГ-206);
- совместно с представителями заинтересованных структур проведено 5 мероприятий по вовлечению состоящих на учете подростков в организованные формы досуга (АППГ-10).
В ходе проведения профилактических мероприятий в ОМВД России по г. Ноябрьску доставлено 204 несовершеннолетних (АППГ-285), из которых 5 - за совершение преступлений (АППГ-4), 26 - за совершение административных правонарушений (АППГ-50).
Выявлено 15 фактов нарушения осужденными подростками установленных судом ограничений (АППГ-18), направлено в филиал по г. Ноябрьску "УИИ УФСИН России по ЯНАО" 15 информаций о выявленных фактах нарушения осужденными подростками установленных ограничений (АППГ-13), 5 ходатайств о внесении представлений в суд (АППГ-4), в том числе:
- о замене условного наказания реальным осуждением - 3 (АППГ-1), из них удовлетворено судом - 2 (АППГ-1),
- о продлении испытательного срока - 2 (АППГ-2), из них удовлетворено судом - 1 (АППГ-1),
- о вменении дополнительных обязательств - 0 (АППГ-1), из них удовлетворено судом - 0 (АППГ-0).
Составлено 24 административных протокола на несовершеннолетних (АППГ-36), на родителей или лиц, их заменяющих - 312 (АППГ-424).
В органы и учреждения системы профилактики правонарушений направлено 42 информационных материала, содержащих предложения о проведении мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению несовершеннолетними противоправных поступков (АППГ-41).
Индикаторами семейного неблагополучия являются следующие показатели:
- в отчетном периоде снято с профилактического учета 97 родителей (АППГ-73), в том числе:
- в связи с прекращением отрицательного влияния на детей, оздоровлением обстановки в семье - 24 (АППГ-27);
- в связи с лишением родительских прав - 13 (АППГ-8);
- в связи с осуждением к лишению свободы - 2 (АППГ-1);
- по иным причинам - 58 (АППГ-37).
Инспекторами ОПДН в 2013 году подготовлено и направлено 39 материалов в отношении родителей или лиц, их заменяющих (АППГ-22), из них:
- в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (кроме протоколов) - 14 (АППГ-13);
- в суд для решения вопроса о лишении родительских прав - 0 (АППГ-0);
- в другие государственные и общественные организации - 25 (АППГ-9).
Реализованный комплекс мер положительно повлиял на состояние оперативной обстановки по линии преступности среди несовершеннолетних в г. Ноябрьск и позволил снизить уровень подростковой преступности на 41,9%: всего поставлено на статистический учет 36 преступлений, совершенных подростками, против 62 за АППГ. Из них подростками непосредственно в 2013 году совершено 34 преступления (АППГ-69, снижение на 43,3%). Также удалось достичь следующих положительных показателей состояния оперативной обстановки по линии преступности среди несовершеннолетних:
- сократилось на 21,2% число подростков, принявших участие в совершении преступных деяний (41 против 52);
- в том числе на 26,3% - число ранее совершавших преступления подростков (14 против 19);
- а также на 13,2% - число учащихся подростков (33 против 38);
- количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними, снизилось на 81,8% (2 против 11 за АППГ);
- на 7,1% уменьшилось количество преступлений, совершенных подростками в составе группы лиц (13 против 14);
- не допущено совершения подростками преступлений в состоянии наркотического и токсического опьянения (АППГ-0).
Отрицательными моментами являются:
- 3 факта совершения преступлений подростками в состоянии опьянения (АППГ-0);
- 12 фактов совершения подростками повторных преступлений (АППГ-9).
Данные негативные показатели прогнозировались еще по итогам 2012 года и обусловлены фактами совершения преступлений 3-мя несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Чувство безнаказанности за ранее совершенные преступления повлекло за собой совершение им в текущем году повторных преступных деяний. Кроме этого, данные подростки состоят на учете у врача-психиатра.
В текущем году нами был предпринят ряд мер, направленных на повышение эффективности работы патрульно-постовых нарядов. В частности, пересмотрен график работы сотрудников отдельной роты патрульно-постовой службы полиции (далее - ОР ППСП) в сторону увеличения плотности патрульно-постовых нарядов именно в вечернее и ночное время, когда совершается наибольшее количество преступлений в общественных местах, в том числе на улице.
В условиях недостаточной штатной численности ОР ППСП ОМВД России по г. Ноябрьску (в настоящее время штатная численность данного подразделения, на которое возложены основные функции по поддержанию правопорядка на улице, составляет 54 единицы при норме положенности 74-110 единиц), а также с учетом отвлечения в течение этого года значительного числа сотрудников ОР ППСП для обеспечения правопорядка в других регионах Российской Федерации (направлялись в служебные командировки на Универсиаду в г. Казань, в Чеченскую Республику, дважды - в г. Туапсе и г. Сочи) расширение круга вовлечения представителей общественности к мероприятиям по охране общественного порядка и общественной безопасности является необходимой мерой и вытекает из сути Федерального закона от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции".
Проведенные по инициативе ОМВД России по г. Ноябрьску совместно с Администрацией города организационно-практические мероприятия позволили увеличить в 2013 году численность общественных формирований, участвующих в обеспечении правопорядка и профилактике правонарушений (в частности, число членов добровольных народных дружин, созданных на 9-ти муниципальных предприятиях, в 2013 году составило 163 человека, в 2011 и 2012 году - 28 работников 2-х предприятий).
Кроме этого, в обеспечении правопорядка ежедневно участвуют представители Ноябрьского казачьего общества (численность - 192 человека), которые в прошлые годы принимали участие в охране общественного порядка лишь в период проведения на территории города крупномасштабных религиозных празднований.
Вклад представителей общественности в обеспечение общественного порядка и безопасности, профилактику правонарушений в 2013 году выглядит следующим образом:
- в ходе совместного с патрульно-постовыми нарядами полиции патрулирования улиц и иных общественных мест с участием добровольных народных дружин из числа работников муниципальных предприятий выявлено 152 административных правонарушения (АППГ-58);
- с участием представителей Ноябрьского казачьего общества - 370 (АППГ-0);
- с участием работников частных охранных предприятий и служб безопасности (264 человека) - 220 (АППГ-289);
- с участием внештатных сотрудников полиции (75 человек) выявлено и пресечено 359 административных правонарушений (АППГ-344), раскрыто 26 преступлений (АППГ-25), задержано 87 правонарушителей (АППГ-247), 8 лиц, совершивших преступления (АППГ-17).
В целях повышения уровня вовлечения общественности, непосредственно жителей города в профилактику правонарушений, реализации принципа открытости и публичности деятельности полиции создан Общественный Совет при ОМВД России по г. Ноябрьску. В 2013 году членами данного Совета, представителями других общественных формирований города совместно с сотрудниками полиции осуществлялись рейдовые профилактические мероприятия, направленные на обеспечение правопорядка в общественных местах, в том числе на улице (в форме патрулирования), на контроль лиц, состоящих на учете в ОМВД России по г. Ноябрьску (проверки подучетных лиц, прежде всего несовершеннолетних).
Результатом предпринятых совместных мер явилось снижение уровня преступности:
- в общественных местах - на 5,4% (всего 686 преступлений против 725);
- в том числе на улице - на 9,9% (353 преступных деяния против 392).
- а также увеличение показателей раскрываемости преступлений указанных категорий (49,5% и 41,9% соответственно).
Тем не менее, эффективность использования возможностей общественных формирований правоохранительной направленности недостаточна ввиду отсутствия разработанной как на федеральном, так и на муниципальном уровне действенной системы стимулирования.
В этих целях необходимо принять в установленном порядке законодательный акт, закрепляющий конкретные формы участия в охране общественного порядка общественных формирований, негосударственных структур и организаций, предоставляющих охранные услуги, и соответствующую систему льгот. По данному вопросу ОМВД России по г. Ноябрьску неоднократно направляло соответствующие ходатайства органам местного самоуправления.
Еще одним весьма эффективным способом поддержания правопорядка на улице и в иных общественных местах является использование технических средств видеоохраны. В настоящее время на территории г. Ноябрьск в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") установлены 32 камеры видеоконтроля. Из них 28 видеокамер осуществляют передачу сигнала на мониторы дежурной части ОМВД России по г. Ноябрьску. Также на территории города установлены 3 аудиовизуальных комплекса системы экстренной связи "Гражданин-Милиция". Введен такой сегмент системы АПК "Безопасность", как система мониторинга и управления (навигационными датчиками оснащено 55 служебных автомобилей ОМВД России по г. Ноябрьску).
В 2013 году в рамках реализации окружной долгосрочной программы "Обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" осуществляется внедрение в г. Ноябрьск комплексной интегрированной системы безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - КИСБ). Данная система подразумевает вхождение в нее в качестве одного из сегментов действующего АПК "Безопасный город". В этой связи необходимо отметить ряд имеющихся проблемных вопросов.
Так, действующая система видеонаблюдения АПК "Безопасный город" внедрялась в несколько этапов. И установленное на разных этапах оборудование по своим техническим характеристикам отличается и не может быть связано между собой в один программный комплекс. Кроме этого, часть оборудования устарела, вышла из строя, по этой причине оборудование 1-го этапа в настоящее время не эксплуатируется (8 видеокамер).
Данные технические средства видеоохраны с 2012 года находятся в муниципальной собственности, в 2013 году полномочия по его использованию, обслуживанию (заключению договоров) переданы в ведение созданного Казенного учреждения "Единая дежурная диспетчерская служба" (далее - ЕДДС). При этом в настоящее время:
- материально-техническая база ЕДДС (отсутствие подготовленных помещений и персонала) не позволяет произвести перенос технического оборудования, которое продолжает оставаться смонтированным в здании ОМВД России по г. Ноябрьску (наш отдел является единственным пользователем АПК "Безопасный Город");
- техническое обслуживание аппаратно-программного комплекса производится ООО "Комплексные системы безопасности" (г. Ноябрьск), а обслуживание КИСБ в целом производится службой технической поддержки ГУП ЯНАО "Ямал-Инфотех", дислоцированной в г. Салехард.
Как показывает практика, незамедлительное реагирование на возникающие технические проблемы возможно только с привлечением специалистов обслуживающей организации, находящейся непосредственно в городе.
В продолжение темы: в структуре преступности преступления против собственности традиционно занимают значительную долю (в 2013 году - 49,5%).
В 2013 году предпринятым комплексом организационно-практических мер (это и проведение целевых оперативно-профилактических мероприятий, и профилактическая работа на объектах хранения денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также непосредственно с населением, в том числе с использованием потенциала средств массовой информации, и раскрытие преступлений, прежде всего носящих серийный характер, и повышение уровня агентурно-оперативной работы) удалось продолжить положительную тенденцию снижения на 10,1% уровня имущественной преступности общеуголовной направленности (зарегистрировано 893 преступных деяния, АППГ-993), в том числе:
- меньше на 11,0% совершено краж чужого имущества (всего 649, АППГ-729);
- из них зарегистрировано 28 квартирных краж (АППГ-39, снижение на 28,2%);
- на 6,4% уменьшилось количества краж из автотранспорта (58 преступлений против 62);
- количество грабежей уменьшилось на 44,4% и составило 25 преступлений (АППГ-45);
- совершено 25 преступлений, связанных с неправомерным завладением автотранспортным средством (АППГ-35, снижение на 28,6%).
На уровне 2012 года осталось количество преступлений, связанных с умышленным уничтожением (повреждением) имущества путем поджога - 19 преступлений.
Негативными моментами остаются рост:
- на 3,6% количества мошенничеств общеуголовной направленности - всего 144 преступлений;
- на 100,0% - вымогательств (6 против 3);
- на 20,0% - количества разбоев (12 против 10).
Также следует отметить, что 64,0% всех преступных деяний, совершенных в прошлом году в общественных местах, относится к преступлениям имущественной направленности (АППГ-67,7%).
При этом анализ использования видеосистем, установленных на объектах города (которые не входят в систему видеоконтроля АПК "Безопасный город") в профилактике и раскрытии преступлений и правонарушений выявляет следующие проблемные вопросы:
- данные видеосистемы, как правило, по своим техническим характеристикам не отвечают предъявляемым требованиям;
- из-за различия их технических характеристик и параметров отсутствует техническая возможность внедрения в качестве сегмента АПК "Безопасный город";
- проблемным остается вопрос формирования архивов теле- и видеозаписи установленных на объектах города систем видеоконтроля для использования в качестве доказательной базы органами дознания, следствия и суда.
Тот факт, что прилегающие к жилым зданиям, учреждениям системы образования (прежде всего ДОУ) территории не оборудованы системами видеоконтроля (либо по техническим параметрам имеющиеся системы не отвечают предъявляемым требованиям), способствует росту таких носящих сезонный характер преступлений, как кражи велосипедов, детских снегоходов. Аналогичная ситуация складывается и относительно подъездов жилых строений.
Еще об одной проблеме. В целях стабилизации оперативной обстановки в общественных местах, профилактики и раскрытия преступлений против собственности участковыми уполномоченными полиции проведено 399 проверок организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности на предмет технической укрепленности, обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств (АППГ-397), по результатам обследований руководителям и собственникам объектов направлено 64 предложения об устранении выявленных недостатков (АППГ-67).
Однако данная работа не приносит должного эффекта в силу того, что вносимые по результатам проверок предписания об устранении выявленных недостатков (прежде всего в плане оснащения объектов техническими системами охраны) в соответствии с действующим законодательством носят рекомендательный характер, и ряд собственников объектов игнорируют требования ОМВД России по г. Ноябрьску о принятии мер к обеспечению должного уровня сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств.
В этой связи предлагаем рассмотреть вопрос о принятии следующих мер:
- инициировать принятие в установленном порядке на уровне субъекта Федерации (либо принятие на уровне муниципалитета) нормативного правового акта, обязывающего собственников объектов торговли, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности принимать адекватные меры к обеспечению сохранности собственного имущества (установка систем видеоконтроля, заключение договоров об охране и т.д.). При этом необходимо установить единые требования к техническим характеристикам систем видеоконтроля в целях обеспечения технической возможности подключения к АПК "Безопасный город", а также обязательства по формированию архивов теле- и видеозаписи;
- оборудовать средствами видеоконтроля за счет средств городского бюджета расположенные на территории МО г. Ноябрьск муниципальные предприятия и учреждения (как вариант - предусмотреть финансирование данных мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программой "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в МО г. Ноябрьск на 2014 - 2016 годы", проект которой разрабатывается в настоящее время;
- проводить согласование с территориальным органом внутренних дел при выборе систем видеоконтроля для оборудования муниципальных предприятий, организаций и учреждений в целях обеспечения технической возможности подключения к АПК "Безопасный город";
- при решении вопроса о возведении на территории города жилых домов (прежде всего в так называемых "спальных" микрорайонах), элитных жилых строений проводить согласование с территориальным органом внутренних дел в плане оборудования домов, дворовых территорий средствами видеоконтроля в целях обеспечения технической возможности подключения к АПК "Безопасность";
- инициировать закрепление нормативным правовым актом на уровне субъекта Федерации (либо принятие на муниципальном уровне) необходимость оборудования домов, подъездов муниципального жилого фонда, ТСЖ средствами видеоконтроля;
Предложения по устранению данных проблем также неоднократно направлялись в органы местного самоуправления.
Определенных положительных успехов удалось добиться в работе по обеспечению экономической безопасности на обслуживаемой территории.
Так, всего по г. Ноябрьску выявлено и поставлено на статистический учет 110 экономических преступлений (АППГ-111, снижение на 0,9%). Из них 94 относятся к категории преступлений, следствие по которым обязательно (АППГ-100, снижение на 6,0%).
Непосредственно сотрудниками подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции выявлено всего 99 преступлений экономической направленности (АППГ-82, рост на 20,7%), из них 85 преступлений - следствие по которым обязательно (АППГ-76, рост на 11,8%). Увеличилось на 4,9% количество выявленных экономических преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких - всего 43 (АППГ-41); выявлено 29 экономических преступления, совершенные в крупном и особо крупном размерах (АППГ-39, снижение на 25,6%).
В сфере потребительского рынка нами выявлено 7 преступлений (АППГ-7), в финансово-кредитной системе - 13 (АППГ-24, снижение на 45,8%), в сфере ТЭК - 6 (АППГ-11, снижение на 45,5%). Выявлено 45 должностных преступлений (АППГ-17, рост на 164,7%), в том числе 19 преступлений, связанных со взяточничеством (АППГ-14, рост на 35,7%).
В сфере противодействия наркотической угрозе показатели работы достигнуты следующие результаты:
- всеми правоохранительными структурами, дислоцированными на территории города, выявлено 238 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (АППГ-209, рост на 13,9%);
- из них связанных со сбытом наркотиков - 149 преступлений (АППГ-106, рост на 40,6%);
- в том числе сотрудниками отдела МВД России по г. Ноябрьску выявлено 80 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (АППГ-80);
- из них связанных со сбытом наркотиков - 48 (АППГ-38, рост на 26,3%);
- раскрываемость наркопреступлений в целом по г. Ноябрьску составила 38,1% (АППГ-46,8%);
- в том числе преступлений, связанных со сбытом наркотиков - 13,9% (АППГ-6,5%);
- раскрываемость наркопреступлений, выявленных ОМВД России по г. Ноябрьску - 37,7% (АППГ-45,7%);
- в том числе связанных со сбытом наркотиков - 2,3% (АППГ - 2,7%).
Совместно с территориальным подразделением ФСКН России выявлено на территории города 6 преступлений, предусмотренных ст. 232 УК РФ (организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, АППГ-25). В том числе сотрудниками ОМВД России по г. Ноябрьску выявлено 1 преступление данной категории (АППГ-2).
Среди причин ухудшения результативности нашей работы можно назвать:
- проблемы, связанные с изменениями кадрового ядра оперативных сотрудников, закрепленных за данным направлением деятельности;
- изменение структуры наркорынка на территории города. В первую очередь это связано с введением ограничений на оборот кодеиносодержащих препаратов и продолжающееся насыщение наркорынка курительными смесями "спайс", которые за истекший период 2013 года ни в одном случае изначально по заключениям экспертов не были признаны наркотическим средством;
- как следствие этого - проблемы при проведении судебных химико-фармакологических экспертиз по изъятым аналогам наркотических средств (данные исследования проводятся в Оригинальном испытательном центре Пермской Государственной фармацевтической академии, ввиду чего процедура получения результатов затягивается на срок до полутора месяцев);
- имевшиеся в прошлом году проблемы в части эксплуатации прибора для проведения исследований наркотиков.
За истекший год сотрудниками ОМВД России по г. Ноябрьску выявлено и пресечено 91901 административное правонарушение (АППГ-90351, рост на 1,7%). В том числе выявлено:
- 416 фактов мелкого хулиганства (АППГ-542, снижение на 23,2%);
- 4107 правонарушений, связанных с появлением в состоянии алкогольного опьянения и распитием спиртного в общественных местах (АППГ-4005, рост на 2,5%);
- 80375 правонарушений в сфере соблюдения ПДД (АППГ-79674, рост на 0,9%);
- 117 административных правонарушений в области осуществления предпринимательской деятельности (АППГ-86, рост на 36,0%);
- 286 правонарушений в сфере гражданского оборота оружия (АППГ-286);
- 423 правонарушения, связанные с соблюдением паспортно-визовых правил (АППГ-429, снижение на 1,4%).
По итогам 2013 года сумма наложенных штрафов по административным правонарушениям, выявленным ОМВД России по г. Ноябрьску (за исключением нарушений, предусмотренных главой 12 КРФоАП), составляет 1 млн. 404 тыс. рублей (АППГ-1 млн. 372 тыс. рублей), взыскано 990 тыс. рублей (АППГ-993 тыс. рублей) или 70,5% (АППГ-72,4%).
По линии ГИБДД наложены административные штрафы на сумму 34 млн. 867,05 тыс. рублей (АППГ-24 млн. 268,7 тыс. рублей). Взыскано 27 млн. 300,9 тыс. рублей (АППГ-18 млн. 953,9 тыс. рублей). Процент взыскания составил 78,3% (АППГ-78,1%).
Таким образом, общая сумма наложенных административных штрафов составила 36 млн. 271, 05 тыс. рублей (АППГ-25 млн. 640,7 тыс. рублей), взыскано - 28 млн. 290,9 тыс. рублей (АППГ-19 млн. 946,9 тыс. рублей). То есть, процент взыскания в 2013 году превысил уровень 2012 года и составил 78,0 (АППГ-77,8).
Результаты выполнения одной из основных задач, возложенной на органы внутренних дел - раскрытия преступлений и обеспечении неотвратимости наказания за совершенные преступные деяния - по итогам 2013 года выглядят следующим образом:
- раскрываемость краж составила 41,8% (АППГ-42,0%);
- в том числе квартирных краж - 56,7% (АППГ-54,1%);
- грабежей - 60,0% (АППГ-60,0%);
- разбоев - 82,4% (АППГ-55,6%);
- мошенничеств - 33,8% (АППГ-32,4%);
- преступлений, связанных с неправомерным завладением автотранспортным средством - 75,0% (АППГ-812,1%);
- вымогательств - 75,0% (АППГ-50,0%);
- убийств - 50,0% (АППГ-71,4%);
- преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью - 80,8% (АППГ-86,7%);
- изнасилований - 80,0% (АППГ-90,0%).
В результате предпринятого ряда организационно-практических мер, направленных на повышение эффективности профилактической работы с населением обслуживаемой территории, укрепление взаимодействия с другими правоохранительными органами, иными субъектами системы профилактики правонарушений не допущено:
- преступлений, совершенных с использованием оружия (0 против 2 за 12 месяцев 2012 года);
- преступлений террористического характера и экстремистской направленности (АППГ-0).
Остается нестабильной ситуация в сфере соблюдения миграционного законодательства. Так, зафиксирован рост на 7,4% количества преступлений, совершенных иностранными лицами и лицами без гражданства (58 таких фактов, АППГ-54). В отношении иностранцев, а также лиц без гражданства совершено 25 преступлений, что на 13,6% больше, чем за аналогичный период 2012 года (всего 22).
Основными причинами данного явления остаются увеличение из года в год числа иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих на территорию МО г. Ноябрьска для проживания и получения вида на жительства, а также уменьшение их оттока (согласно данным территориального подразделения ФМС России на конец 2012 года г. Ноябрьск занимал 16-е место по России по "привлекательности" для мигрантов), произошедшие изменения законодательства РФ в сфере миграционного контроля.
Проблемным вопросом по-прежнему остается отсутствие в законодательстве нормы закона, непосредственно связанной с осуществлением миграционного учета, а именно: согласно п. 6 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" принимающая сторона (лицо, подающее в орган миграционного учета и организацию федеральной почтовой связи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания) не обязана предоставлять документ, подтверждающий право собственности, в результате чего появляются "резиновые квартиры".
Также негативно сказывается и упрощение процедуры регистрации и учета лиц по месту пребывания и жительства иностранного гостя вследствие введения новых Правил миграционного учета. Уведомительный порядок данной процедуры создал для иностранных граждан и лиц без гражданства возможность уклониться от прохождения в обязательном порядке дактилоскопической регистрации и постановки на учет в подразделении оперативно-разыскной информации, что, в свою очередь, существенно уменьшает шансы раскрыть преступления, совершенные данной категорией граждан.
В 2013 году сотрудниками ОМВД России по г. Ноябрьску обеспечивалась охрана общественного порядка и общественной безопасности при проведении 543-х общественно-политических, культурно-массовых, спортивных и религиозных мероприятий различного уровня и масштаба, принятыми мерами чрезвычайных происшествий, в том числе групповых нарушений общественного порядка, не допущено.
Обстановка с аварийностью на территории Ноябрьского региона в течение всего 2013 года оставалась достаточно напряженной. По итогам года зарегистрировано 116 ДТП учетного характера (АППГ-149, снижение на 22,1%), в которых 10 человек погибло (АППГ-4, рост на 150,0%) и 140 человек получили травмы (АППГ-197, снижение на 28,9%). Тяжесть последствий от ДТП составила 6,67 (АППГ-1,99).
На территории города было зарегистрировано 99 автопроисшествий (АППГ-130, снижение на 23,0%), в которых 120 человек получили травмы различной степени тяжести (АППГ-167, снижение на 28,1%), погибло 3 человека (АППГ-3).
На загородных автодорогах было совершено 17 ДТП (АППГ-19, снижение на 10,5%), в которых 20 человек получили травмы (АППГ-30, снижение на 33,3%), погибло 7 человек (АППГ-1, рост на 600,0%).
112 ДТП совершено по вине водителей транспортных средств (АППГ-142, снижение на 21,1%). По их вине 135 участникам дорожного движения причинены различные травмы (АППГ-190, снижение на 28,9%), погибло 10 человек (АППГ-4, рост на 150,0%).
105 ДТП совершено по вине водителей индивидуальных транспортных средств (АППГ-137, снижение на 23,4%), в которых травмы получили 129 человек (АППГ-185, снижение на 30,3%), погибло 8 человек (АППГ-4, рост на 100,0%).
По вине водителей автотранспорта юридических лиц совершено 7 ДТП (АППГ-6, рост на 16,7%), при этом травмировано 7 человек (АППГ-6, рост на 16,7%), погибло 2 человека (АППГ-0).
Совершено 9 ДТП по вине нетрезвых водителей (АППГ-11, снижение на 18,2%), при этом травмировано 9 человек (АППГ-20, снижение на 55,0%), погибло 2 человека (АППГ-0).
По вине водителей со стажем до 3-х лет совершено 18 ДТП (АППГ-25, снижение на 28,0%), при этом травмировано 22 человека (АППГ-38, снижение на 42,1%), гибели людей не допущено (АППГ-1).
Совершено 74 ДТП из-за неудовлетворительного состояния автодорог (АППГ-33, рост на 124,2%), при которых травмировано 90 граждан (АППГ-41, рост на 119,5%), погибло 3 человека (АППГ-1, рост на 200,0%).
Из-за технических неисправностей автотранспортных средств ДТП не совершались (АППГ-0).
По вине водителей автобусов произошло 4 ДТП (АППГ-1, рост на 300,0%), при этом травмировано 5 человек (АППГ-1, рост на 400,0%), гибели людей не допущено (АППГ-0).
По вине водителей такси совершено 1 ДТП (АППГ-1), при этом травмирован 1 человек (АППГ-1).
По вине пешеходов совершено 4 ДТП (АППГ-7, снижение на 42,9%), в которых ранено 4 человека (АППГ-7, снижение на 42,9%), гибели людей не допущено (АППГ-0).
По вине водителей на пешеходных переходах совершено 6 ДТП (АППГ-16, снижение на 62,5%), при этом травмировано 7 человек (АППГ-18, снижение на 61,1%), гибели людей не допущено (АППГ-1).
Показатели детского дорожно-транспортного травматизма выглядят следующим образом: зарегистрировано 9 ДТП (АППГ-31, снижение на 71,0%), из них по вине детей - 1 (АППГ-4, снижение на 75,0%), при этом ранено 9 несовершеннолетних (АППГ-34, снижение на 73,5%), в том числе по вине детей - 1 (АППГ-4, снижение на 75,0%), гибели детей не допущено (АППГ-0).
За 12 месяцев 2013 года ОГИБДД ОМВД России по г. Ноябрьску возбуждено 84985 дел на участников дорожного движения (АППГ-83116, рост на 2,2%). В том числе:
- за управление транспортным средством в состоянии опьянения задержано 979 водителей (АППГ-991), из них в наркотическом опьянении - 39 (АППГ-33);
- за отказ от прохождения медицинского освидетельствования - 180 (АППГ-169);
- за превышение установленной скорости движения - 20561 (АППГ-21649);
- за тонировку - 234 (АППГ-1539);
- за непредоставление преимущества пешеходам - 5555 (АППГ-5531);
- за непредоставление преимущества транспортному средству - 2987 (АППГ-3402);
- за нарушение ПДД пешеходами - 6335 (АППГ-6300);
- за нарушение правил обгона - 206 (АППГ-184);
- за нарушение требований сигнала светофора - 1503 (АППГ-1766).
Исходя из анализа криминальной обстановки за 2013 год, прогноза ее развития, количественных и качественных показателей оперативно-служебной деятельности отдела за отчетный период, в текущем году сотрудниками ОМВД России по г. Ноябрьску продолжается комплекс мероприятий, направленных на обеспечение правопорядка и общественной безопасности на обслуживаемой территории, на решение задач, поставленных перед органами внутренних дел России в Директиве Министра внутренних дел Российской Федерации от 12.11.2013 года N 2дсп "О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России в 2014 году".
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 г. N 699-Д... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.