Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 27 марта 2014 г. N 356
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя за 2013 год.
1. Общая часть.
Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя за 2013 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьи 29 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, пунктов 15.1 и 21.2 Положения о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя, утверждённого решением Городской Думы муниципального образования Новый Уренгой от 29.09.2011 года N 128.
Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя (далее - Контрольно-счетная палата, Палата) в соответствии с Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, является органом местного самоуправления, подотчетна населению и Городской Думе муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума).
Штатная численность Контрольно-счетной палаты осталась неизменной и составляет две единицы: председатель и аудитор, что соответствует предельной штатной численности, утвержденной Решением Городской Думы от 29. 09.2011 N 128.
Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности муниципального образования город Новый Уренгой.
В 2013 году Палата продолжала осуществлять контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая в соответствии с планом работы систему контроля исполнения местного бюджета, направленную в первую очередь, на предотвращение финансовых нарушений, эффективное использование бюджетных средств. Формирование плана работы на 2013 год осуществлялось с учетом поручений депутатов Городской Думы, депутатской комиссии по бюджету, финансам, экономической и бюджетной политике, Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, которые в полном объеме включены в план.
Организация деятельности Контрольно-счетной палаты осуществлялась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
В последующих разделах Отчета более подробно отражена деятельность Палаты по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации.
2 . Основные итоги деятельности Контрольно-счетной палаты за 2013 год.
В целях обеспечения предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Муниципальное образование), в отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 116 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, где контрольных - 7, экспертно - аналитических- 109, которыми охвачено 17 объектов контроля.
Контрольными мероприятиями охвачены средства на общую сумму 14222861 тыс. руб.
По результатам проведенных проверок выявлено нарушений на общую сумму 11775,5 тыс. руб., или 0,1% от проверенного объема.
Следует отметить, что при росте средств, охваченных контрольными мероприятиями в 1,2 раза, установленный объем выявленных нарушений возрос в 5 раз.
В то же время, установленные проверкой суммы бюджетных средств, подлежащие возмещению объектами контроля в бюджет, уменьшились на 14,3%.
Основные показатели работы за 2013 год
N п/п |
Показатель |
2012 год |
2013 год |
Рост + Снижение - |
1 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: |
65 |
116 |
+51 |
1.1. |
Контрольных мероприятий |
3 |
7 |
+4 |
1.2. |
Экспертно-аналитических мероприятий |
62 |
109 |
+47 |
2. |
Охвачено контрольными проверками объектов |
9 |
17 |
+8 |
3. |
Проверено бюджетных средств, тыс. руб. |
11521536 |
14222861 |
+2701325 |
4. |
Выявлено нарушений законодательства, тыс. руб., в том числе: |
2322,5 |
11775,5 |
+9433 |
4.1. |
нецелевое использование бюджетных средств |
368,4 |
0 |
-368,4 |
4.2. |
неэффективное расходование бюджетных средств |
44 |
575,8 |
+ |
4.3. |
иные нарушения |
1910,1 |
11199,7 |
|
5 |
Устранение нарушений потребовало возмещения бюджетных средств, тыс. руб. |
407,1 |
337,6 |
- 69,5 |
6. |
Возмещено бюджетных средств, тыс. руб./ в том числе по проверкам прошлых лет |
394,1/0 |
337,6/13 |
-56,5 |
7. |
Количество направленных представлений |
2 |
3 |
+1 |
8. |
Количество должностных лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности |
1 |
3 |
+2 |
Исходя из анализа структуры проведенных мероприятий, можно утверждать, что как и в предыдущем году, составляющая экспертно - аналитической работы (94%, в прошлом году - 95%) является весьма важным, можно сказать профилактическим, в итоге, результативным направлением предотвращения финансовых нарушений в ходе предварительного контроля за достоверным, эффективным и результативным расходованием бюджетных средств муниципального образования.
Надлежит отметить, что Контрольно-счетная палата принимает активное участие во внесении предложений по оптимизации расходов городского бюджета, по увеличению его доходной части. В этой связи в адрес Главы Администрации города Новый Уренгой направлялись письма по пересмотру в сторону увеличения показатели арендного процента при расчете арендной платы, об исключении уровня рентабельности при расчете субсидий на возмещение затрат. Ряд предложений нашел отражение в распоряжении Администрации города Новый Уренгой от 14.11.2013 N 1753-р "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования город Новый Уренгой"
3. Контрольная деятельность.
За истекший год Контрольно-счетной палатой проведено 7 контрольных мероприятий, где:
- 4 проверки - это комплекс контрольных мероприятий, связанный с внешней проверкой годового отчета муниципального образования за 2012 год (далее - годовой отчет за 2012 год);
- 3 тематических контрольных мероприятия - проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных для решения вопросов социального и экономического развития города.
Так, Палатой реализовывалась двухэтапная схема проведения внешней проверки годового отчета за 2012 год, предусматривающая внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее - ГРБС) и последующую подготовку заключения по результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГРБС и консолидированного годового отчета за 2012 год.
В ходе осуществления вышеуказанной схемы, проведены следующие проверки:
- внешняя проверка бюджетной отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой;
- внешняя проверка бюджетной отчетности Департамента имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой;
- внешняя проверка бюджетной отчетности Управления по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2012 год.
Тематическими контрольными мероприятиями охвачены следующие направления:
- проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, выделенных на реализацию муниципальной долгосрочной программы (далее - МДЦП) "Доступное жилье на 2011 - 2013 годы", в части реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой";
v проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, выделенных Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой на мероприятия по озеленению города;
v проверка средств окружного бюджета, направленных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на меры социальной поддержки в части компенсационных выплат на оздоровление работникам государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории автономного округа, в сфере здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства, спортивной направленности, молодежной политики и туризма (совместное мероприятие со Счетной палатой ЯНАО).
Объем проверенных средств составил 14 222 861 тыс. руб., в том числе:
- проверенных при проведении тематических контрольных мероприятий - 4 260 763 тыс. руб.;
- охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета - 9 962 098 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений всего на сумму 11 775,5 тыс. руб., или 0,1% от проверенных средств, в том числе:
1. Внешняя проверка бюджетной отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой за 2012 год.
В результате проверки выявлена переплата по налогам в сумме 390,6 тыс. руб., что является нарушением принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс);
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой за 2012 год.
В результате проверки выявлена необоснованная дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 г. по подотчетным лицам в сумме 70,1 тыс. руб.;
3. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования, выделенных на реализацию МЦП "Доступное жилье на 2011 - 2013 годы" в части реализации мероприятий подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Новый Уренгой". Проверяемый период - 2012 год. Объектами контрольного мероприятия являлись: Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой, МКУ "Управление муниципального хозяйства".
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
- В нарушение требований законодательства "О бухгалтерском учете", Положения "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ", Департаментом городского хозяйства в качестве первичных учетных документов для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ приняты к учету акты приемки-сдачи выполненных работ, составленные в произвольной форме на общую сумму 11069,6 тыс. рублей;
- В нарушение Положения о порядке списания имущества муниципального образования город Новый Уренгой, демонтаж (снос) домов проводился до издания приказа (утверждения актов на списание основных средств) Департаментом имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой;
4. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой на мероприятия по озеленению города. Проверяемый период истекший период 2013 года. Объектом контрольного мероприятия являлся Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
- В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса по результатам осмотра установлено завышение объема выполненных работ, принятых к оплате на 51,5 , что в денежном выражении составит - 185,2 тыс. руб.;
- Установлены случаи безосновательного нарушения подрядной организацией сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом и техническим заданием, при этом Заказчиком право на предъявление санкций в виде неустойки за нарушение Подрядчиком обязательств, не реализовано. В результате, по результатам проверки, Подрядчику предъявлено требование по уплате неустойки за нарушение срока выполнения контракта на 60,0 тыс. руб.
5. Проверка средств окружного бюджета, направленных в 2012 году и истекшем периоде 2013 года на меры социальной поддержки в части компенсационных выплат на оздоровление работникам государственных и муниципальных учреждений, расположенных на территории автономного округа в сфере здравоохранения, социального обслуживания, культуры и искусства, спортивной направленности, молодежной политики и туризма (совместное мероприятие со Счетной палатой ЯНАО), где объектами контрольного мероприятия явились: Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой, Управление культуры Администрации города Новый Уренгой.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
- случаи нарушения срока предоставления заявок на предоставление субвенции в Департамент культуры ЯНАО объектами контрольного мероприятия;
- факты нарушения сроков выплаты компенсационных выплат;
- В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бюджетного учета, аналитический учет расчетов по компенсационным выплатам в Карточке учета средств и расчетов либо в Журнале по прочим операциям не велся, отражение операций по начислению сумм компенсационных выплат на оздоровление в Журнале по прочим операциям не производилось.
При этом, нарушения в денежном выражении не выявлены.
Материалы проверки направлены в Счетную палату ЯНАО для подготовки сводного заключения.
6. В ходе внешней проверки годовой бюджетной отчетности 8-ми ГАБС (Администрация города Новый Уренгой, Департамент финансов Администрации города Новый Уренгой, Контрольно-счётная палата, Городская Дума муниципального образования город Новый Уренгой, Управление по труду и социальной защите населения Администрации города Новый Уренгой, Управление культуры Администрации города Новый Уренгой, Управление физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой, Департамент образования Администрации города Новый Уренгой) выявлены нарушения порядка заполнения ряда форм отчетности.
Следует отметить, что указанные нарушения не привели к искажению показателей бухгалтерской отчетности.
Структура выявленных нарушений по результатам контрольных мероприятий за 2012 год, за 2013 год отражена на диаграмме:
Если в 2012 году из общей суммы выявленных нарушений 82,2% составляли иные нарушения (нарушение кассовой дисциплины, неверное применение кодов бюджетной классификации и др.) 15,9% - нецелевое использование бюджетных средств, 1,9% - неэффективное расходование денежных средств, то в 2013 году нецелевого использования бюджетных средств по результатам проверок Палатой не установлено. Иные нарушения (принятие к учету актов приемки-сдачи выполненных работ, составленных в произвольной форме, необоснованная дебиторская задолженность, непредъявленные санкции) составили 95,1%, неэффективные расходы увеличились как в абсолютных показателях, так и в относительных и составили 4,9%.
Объем выявленных нарушений законодательства в бюджетной сфере, устранение которых потребовало возмещения бюджетных средств, составил 315,3 тыс. руб.
По результатам контрольных мероприятий, Контрольно-счетной палатой в адрес проверенных органов направлено 3 представления с содержанием соответствующих рекомендаций по устранению выявленных нарушений, принятию мер к должностным лицам, допустившим нарушения.
Предложения, содержащиеся в представлениях, объектами проверок учтены, средства бюджета возмещены в полном объеме - в сумме 315,3 тыс. руб.
Помимо этого, Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой возмещено 13 тыс. руб. по проверке 2012 года.
В декабре 2013 года начата работа над контрольным мероприятием "Проверка своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов муниципального имущества".
Проведение контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета, направленных на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие муниципального транспорта в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2012 - 2014 годы" по согласованию с Городской Думой перенесено на 2014 год
4. Экспертно-аналитическая деятельность.
Контрольно-счетной палатой, как и в предыдущем году, особое внимание уделяется осуществлению качественного предварительного контроля, связанного, прежде всего, с предупреждением и своевременным пресечением правонарушений в бюджетной сфере. При этом, особое внимание уделялось вопросам расходов.
За отчетный период 2013 года Контрольно-счетной палатой проведено 109 экспертно - аналитических мероприятий, где подготовлено 109 экспертных заключений, в том числе:
- по проекту решения о бюджете, о внесении изменений в решение о бюджете - 6;
- по проектам муниципальных правовых актов Администрации города Новый Уренгой о внесении изменений в муниципальные долгосрочные и ведомственные целевые программы, проектам муниципальных программ - 89;
- по проектам муниципальных правовых актов Администрации города Новый Уренгой - 4;
- по проектам решений Городской Думы - 8;
- по иным экспертно-аналитическим мероприятиям 2 заключения, а именно:
- экспертно-аналитическое мероприятие по эффективности использования средств бюджета муниципального образования, выделенных на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение общественной безопасности на 2011 - 2013 годы", где объектом проверки являлась Администрация города Новый Уренгой;
- экспертно - аналитическое мероприятие "Анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (совместно со Счетной палатой ЯНАО). Объекты проверки - Департамент образования Администрации города Новый Уренгой и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1".
Структура проведенных экспертно-аналитических мероприятий за период деятельности 2012 - 2013 годы отражена ниже на диаграммах.
Структура экспертно-аналитических мероприятий
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета города на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов, Контрольно-счетной палатой в 4 квартале 2013 года:
- проанализированы основные показатели социально-экономического развития, основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального образования город Новый Уренгой;
- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой документов и материалов, представленных с проектом Решения "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" (далее - проект Решения);
- выполнена проверка соответствия предоставленного проекта Решения действующему законодательству, оценено состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета.
По результатам финансово-экономической экспертизы на проект Решения подготовлено и направлено в Городскую Думу заключение, содержащее в адрес органов Администрации города Новый Уренгой 10 предложений. Основное количество предложений учтено, остальные находятся в стадии проработки.
В целом, Контрольно-счетная палата рекомендовала депутатам принять представленный проект решения Городской Думы "О бюджете муниципального образования город Новый Уренгой на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов".
За отчетный год Палатой осуществлена финансово-экономическая экспертиза 11 проектов муниципальных программ, планируемых к реализации на территории муниципального образования в 2014 - 2016 годах, 78 экспертиз вносимых изменений в действующие муниципальные долгосрочные целевые и ведомственные программы.
При проведении экспертиз, Контрольно-счетной палатой в обязательном порядке изучаются, анализируются представленные финансово-экономические обоснования планируемых расходов, а именно: расчеты, сметы и др. документы.
Необходимо отметить, что в ходе проведения экспертиз, как и в прошлом году, некоторыми разработчиками программ допускается некачественная подготовка расчетов, обосновывающих планируемые расходы, не соблюдаются нормы расходов, установленные правовыми актами Администрации города Новый Уренгой, имеет место низкая исполнительская дисциплина в части своевременности внесения изменений в программы, что в итоге, влияет на эффективность реализации программ, несет излишнюю нагрузку на бюджет города.
Так, например, по результатам экспертизы муниципальной долгосрочной целевой программы "Физическая культура-Здоровье-Спорт на 2011 - 2020 годы" внесено 35 замечаний, предложений, где основная часть замечаний относилась к расходам, не предусмотренных Порядком финансирования физкультурных и спортивных мероприятий, утвержденным Постановлением Администрации города Новый Уренгой от 29.06.2010 N 160. Имело место несоблюдение норм расходов на реализацию мероприятий. На момент подготовки заключения (май 2013 года) ассигнования проекта программы на 2013 год не соответствовали суммам финансирования, выделенным на реализацию программы решением Городской Думы от 29.11.2012 N 232.
Следует отметить, что объем финансирования вышеназванной программы на 2013 год приведен в соответствие с Решением о бюджете только в декабре 2013 года. В ходе повторной экспертизы установлено, что не все замечания Контрольно-счетной палаты Управлением физической культуры, спорта и туризма Администрации города Новый Уренгой учтены.
Практически трижды подвергалась доработке муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год. Контрольно-счетной палатой установлены ошибки при расчете планируемого объема долевого финансирования программы муниципальным образованием, другие неточности.
Несвоевременно, с нарушением срока, установленного положениями Порядка разработки и реализации целевых программ, утвержденного постановлением Администрации города Новый Уренгой от 04.10.2012 N 272, вносились изменения в программу "Доступное жилье на 2011 - 2013 годы". Только в декабре 2013 года, т.е. практически по истечении 12 месяцев, внесены изменения в объемы финансирования программы 2012 года. Помимо изложенного, решениями Городской Думы от 28.02.2013 N 261, от 23.04.2013 N 287, от 27.06.2013 N 300, от 26.09.2013 N 306 в объемы финансирования программы вносились изменения, тем не менее, внесение изменений в саму программу не осуществлялось.
В отдельных случаях, при проведении экспертиз проектов муниципальных программ на 2014 - 2016 годы, Контрольно-счетная палата рекомендовала разработчикам пересмотреть формулы расчетов целевых индикаторов (показателей эффективности), поскольку в ряде случаев они не информативны, содержали ошибки, не отражали либо искажали смысл показателя эффективности (муниципальные программы "Развитие культуры и творчества на 2014 - 2016 годы", "Дети и молодежь. Развитие гражданского общества на 2014 - 2016 годы").
По результатам экспертных заключений, подготовленных и направленных структурам Администрации города Новый Уренгой, в Городскую Думу, внесено замечаний и предложений в количестве 246 единиц. Из них учтено 160 замечаний и предложений или 65% внесенных. В части замечаний и предложений, касающихся корректировок расходов в сметах, Контрольно-счетной палатой их выполнение будет проконтролировано в ходе экспертиз по внесению изменений в программы.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия по эффективности использования средств бюджета муниципального образования, выделенных на реализацию муниципальной долгосрочной целевой программы "Обеспечение общественной безопасности на 2011 - 2013 годы" отмечу следующее:
- согласно проведенному анализу эффективности реализации программы, фактически достигнутые показатели эффективности за 2011 год не характеризуют повышение уровня общественной безопасности. Так, увеличилось число зарегистрированных преступлений на 25%, количество нарушений правил дорожного движения на 6%, количество ДТП с пострадавшими на 32%, количество несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних - на 25%.
Помимо этого, в результате некачественного оформления первичных документов Новоуренгойским городским казачьим обществом (далее Общество), а именно, завышением при арифметических подсчетах отработанного времени в табелях дежурств, Контрольно-счетной палатой установлена переплата Администрацией Обществу 9,3 тыс. руб. Сумма переплаты возвращена Обществом в бюджет.
По результатам совместного со Счетной палатой ЯНАО экспертно - аналитического мероприятия "Анализ исполнения мероприятий по доведению в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" можно сделать вывод, что в целом по педагогическому персоналу прослеживается динамика повышения заработной платы. Фактическое увеличение средней заработной платы произведено в 4 квартале 2012 года и по сравнению с 1 кварталом 2012 года составило 15,7%, из них по преподавателям, учителям -16,1%, по прочим педагогическим работникам на 13,2%.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования, составила 55980,63 рублей, что по отношению к уровню среднемесячной заработной платы работников в ЯНАО за 2012 год (65814,9 руб.) составляет 85,1%.
Средняя заработная плата педагогических работников по объекту МБОУ СОШ N 1 за 2012 год составила 56723,02 рублей, что по отношению к уровню среднемесячной заработной платы работников в ЯНАО за 2012 год составляет 86,2%. Фактически начисленная средняя заработная плата за 4 квартал 2012 года составила 68275,45 рублей, что превышает показатель средней заработной платы в ЯНАО за 4 квартал 2012 года (66 236 руб.) на 3% или 2039,45 рублей.
Все материалы переданы Счетной палате ЯНАО для подготовки сводного заключения.
5. Организационная и методическая деятельность.
С момента начала деятельности, Контрольно-счетной палатой заключено соглашение о сотрудничестве со Счетной палатой ЯНАО, трехстороннее соглашение о правовом, финансовом, материально-техническом обслуживании с Администрацией города Новый Уренгой, Городской Думой.
В четвертом квартале 2013 года Контрольно-счетной палатой подписано соглашение о порядке взаимодействия с прокуратурой города Новый Уренгой.
Контрольно-счетная палата с 2012 года является членом Совета Контрольно-счетных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, с декабря 2012 года - членом Союза муниципальных Контрольно-счетных органов России.
В 2013 год аудитор Контрольно-счетной палаты прошла повышение квалификации по программе "Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований" в Центре государственного и муниципального контроля Счетной палаты Российской Федерации, обучение по программе "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд" с получением удостоверения о повышении квалификации.
Председатель Контрольно-счетной палаты является членом Межведомственного совета при главе Администрации города Новый Уренгой по противодействию коррупции. Контрольно-счетная палата имеет возможность вносить предложения для их рассмотрения на заседаниях Межведомственного совета
В части методической работы, проведенной Контрольно-счетной палатой за отчетный период, отмечу, что за истекший 2013 год Контрольно-счетной палатой разработано и утверждено два стандарта внешнего муниципального финансового контроля, а именно:
- СВМФК проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя;
- СВМФК "Общие правила проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Нового Уренгоя".
6. Информационная деятельность
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя, информация о ее деятельности, а именно: планы работы, результаты контрольных мероприятий, представления контрольно-счетной палаты, мероприятия по исполнению представлений, размещены на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в разделе "Контрольно-счетная палата", созданном в 2012 году.
О результатах контрольных мероприятий, экспертно-аналитической деятельности, Контрольно-счетная палата информировала Председателя Городской Думы, Главу Администрации города.
С целью повышения уровня своей информационной открытости, с 2013 года Контрольно-счетной палатой размещается информация о результатах экспертно-аналитических мероприятий в части экспертиз проектов решений Городской Думы, проектов муниципальных правовых актов, а также муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
Таким образом, любой гражданин может ознакомиться с результатами контрольной, экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе и с направленными представлениями в адрес проверенного лица, комплексом мероприятий по устранению выявленных нарушений, разработанным и выполняемым проверенным лицом. Помимо этого, в указанном разделе освещена методическая работа контрольного органа.
7. Заключительная часть
Кратко остановлюсь на планах Контрольно-счетной палаты на 2014 год.
В текущем году Контрольно-счетной палатой впервые планируется проведение аудита эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании за 2013 год.
Планируемое мероприятие (обследование) по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для подготовки предложений по его совершенствованию, позволит выявить и оказать практическую помощь субъектам проверок в вопросах совершенствования главными администраторами форм и методов внутреннего финансового контроля и аудита.
Помимо этого, будет продолжена экспертно-аналитическая работа, работа по контролю за реализацией муниципальных программ.
Создание эффективной системы финансового контроля невозможно без организации тесного взаимодействия с органами внутреннего контроля, надзорными органами, органами Администрации и депутатским корпусом.
Объединив усилия депутатов Городской Думы, Администрации города, органов внутреннего и внешнего муниципального контроля, мы сможем повысить эффективность использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.