Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 апреля 2014 г. N 49-ОД
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
21 сентября, 11 декабря 2015 г., 31 мая, 7 ноября, 13 декабря 2016 г., 7 августа 2017 г., 23 января 2018 г.
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 10 апреля 2014 г.
Регистрационный N 79
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", статьей 15.1 Федерального закона от 03 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2015 г. N 170-ОД в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника управления развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Жедулева В.О.
Директор департамента |
В.С. Кучеренко |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
(утв. приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2014 г. N 49-ОД)
21 сентября, 11 декабря 2015 г., 31 мая, 7 ноября, 13 декабря 2016 г., 7 августа 2017 г., 23 января 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.3. Государственная функция исполняется департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 03 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" ("Собрание законодательства РФ", 07.08.1995, N 32, ст. 3199, "Российская газета", 10.08.1995, N 154);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 31.12.2001, N 256, "Парламентская газета", 2002, N 2-5, "Собрание законодательства РФ", 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 30.12.2008, N 266, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", 31.12.2008, N 90) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 08.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ", 2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", 11.05.2006, N 70-71);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85);
- постановлением Правительства автономного округа от 12 декабря 2012 года N 1030-П "О департаменте агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 19.12.2012, спецвыпуск N 105);
- постановлением Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года N 391-П "Об осуществлении регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", 06.06.2013, спецвыпуск N 30/1).
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.5. Субъектами надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, являются организации, осуществляющие разведение, содержание, реализацию и учет племенной продукции (далее - Субъект надзора).
1.6. Предметом регионального государственного племенного надзора на территории автономного округа является соблюдение Субъектом надзора требований в области племенного животноводства, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 1.7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора.
1.7.1. Должностные лица департамента имеют право:
- при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки Субъекта надзора беспрепятственно посещать и обследовать используемые Субъектом надзора при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения и оборудование в целях проверки соблюдения ими требований в области племенного животноводства;
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от Субъекта надзора информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения ими требований законодательства в области племенного животноводства;
- давать Субъектам надзора предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства и осуществлять контроль за выполнением указанных предписаний;
- привлекать в установленном порядке к проведению проверок экспертов и экспертные организации в сфере племенного животноводства;
- в случаях, установленных законодательством об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении лиц, допустивших нарушение законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный надзор, при проведении проверки обязаны:
- абзац второй утратил силу с 1 января 2017 г.
- абзац третий утратил силу с 1 января 2017 г.;
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Субъекта надзора, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Субъекта надзора с результатами проверки;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 июля 2016 г.
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя Субъекта надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов Субъектов надзора;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектом надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
- не требовать от Субъекта надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта надзора, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 июля 2016 г.
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у Субъекта надзора.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в подпункт 1.7.3 пункта 1.7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2017 г.
1.7.3. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу Субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2017 г.
- требовать от Субъекта надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 января 2017 г.
- требовать от Субъекта надзора документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од подпункт 1.8.1 пункта 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта надзора имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от проверяющего информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Настоящий абзац вступает в силу с 1 июля 2016 г.
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями проверяющего;
- обжаловать действия (бездействие) проверяющего, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого Субъекта надзора при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке;
- в случае причинения Субъекту надзора вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц департамента, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, Субъект надзора имеет право на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счёт средств бюджета автономного округа в соответствии с гражданским законодательством;
- вести журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.8.2. При проведении проверок Субъект надзора обязан:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
- предоставить должностным лицам департамента, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию и в используемые Субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
- абзац четвертый утратил силу.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 1.9 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
1.9. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта проверки (далее - Акт);
- составление протокола об административном правонарушении (далее - Протокол), в случае выявления нарушений;
- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - Предписание), в случае выявления нарушений;
- абзац отменен.
См. текст абзаца в предыдущей редакции
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информацию об исполнении государственной функции представляют непосредственно должностные лица департамента с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсе департамента, в окружных средствах массовой информации или издания информационных материалов (проспектов, брошюр, буклетов, стендов и т.п.).
Департамент располагается по адресу: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, 73.
Контактные телефоны: (834922) 9-86-09, 9-86-47, 9-86-48.
Адреса электронной почты: info@yamalagro.ru
График работы департамента:
- понедельник 08.30 - 18.00
- вторник 08.30 - 18.00
- среда 08.30 - 18.00
- четверг 08.30 - 18.00
- пятница 08.30 - 18.00
Время перерыва на обед с 12.30 до 14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД пункт 2.2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.2 Информация по вопросам исполнения государственной функции представляется:
1) при непосредственном обращении заинтересованного лица в департамент при осуществлении личного приема специалистами департамента;
2) путем направления ответов на письменные обращения, поступившие в департамент, в том числе в форме электронного документа;
3) путем ответов на устные обращения по телефонам департамента;
4) посредством размещения информации в телекоммуникационной сети Интернет:
- на сайте департамента;
- на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф;
- в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности.
На сайте департамента должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:
- справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты департамента;
- текст настоящего Административного регламента;
5) посредством размещения на специальных стендах в помещениях, занимаемых департаментом;
6) посредством публикаций в средствах массовой информации.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД пункт 2.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.3. Для получения информации о государственной функции, порядке и ходе ее исполнения заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефонам, в том числе по номеру телефона-автоинформатора (при наличии);
- в письменной форме на адрес департамента;
- в письменной форме на адрес электронной почты департамента;
- на Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2016 г. N 102-ОД в пункт 2.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Информирование Субъектов надзора проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения Субъектов надзора лично в приемные часы специалисты департамента, участвующие в исполнении государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста департамента, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции.
Специалисты департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте, в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Абзац девятый утратил силу.
Абзац десятый утратил силу.
См. текст абзаца десятого пункта 2.4
Сведения о платности проведения мероприятий по контролю (надзору)
См. текст подраздела
Сроки исполнения государственной функции
2.6. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 2.7-1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
2.7-1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором департамента или уполномоченным им должностным лицом на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од настоящий Регламент дополнен пунктом 2.7-1, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
2.7-2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од в пункт 2.8 настоящего Регламента внесены изменения
2.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.9. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Организация и проведение плановой проверки (последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме, являющейся приложением N 1 к настоящему Административному регламенту):
- подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - ежегодный План);
- издание приказа о проведении плановой проверки;
- проведение плановой проверки.
3.1.2. Организация и проведение внеплановой проверки (последовательность действий (административных процедур) представлена в блок-схеме, являющейся приложением N 1 к настоящему Административному регламенту):
- издание приказа о проведении внеплановой проверки;
- утратил силу с 1 января 2017 г.;
- проведение внеплановой проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки:
- составление Акта;
- составление Предписания (в случае выявления нарушений);
- составление Протокола (в случае выявления нарушений);
- внесение записи в журнал учёта проверок Субъект надзора (при его наличии);
- абзац шестой утратил силу.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в наименование настоящего подраздела внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Организация и проведение плановой проверки, подготовка ежегодного Плана
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.2. Плановая проверка проводится на основании разработанного и утверждённого департаментом ежегодного Плана.
3.2.1. Основанием для начала проведения плановой проверки является наступление даты проведения проверки, предусмотренного ежегодным Планом, утверждённого приказом департамента и согласованного с прокуратурой автономного округа.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. В ежегодном Плане указывается следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование департамента. При проведении плановой проверки департаментом совместно с иными органами государственного контроля (надзора) - указывается наименования всех органов, участвующих в такой проверке.
3.2.3. Утвержденный приказом департамента ежегодный План доводится до сведения Субъектов надзора посредством его размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф либо иным доступным способом.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный План является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации Субъекта надзора;
2) окончания проведения последней плановой проверки Субъекта надзора;
3) абзац пятый утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст абзаца пятого подпункта 3.2.3 пункта 3.2
3.2.4. Основанием для приостановления исполнения государственной функции является изменение условий исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
3.2.5. Плановая проверка Субъектов надзора - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным Планом, если иное не установлено федеральными законами.
Издание приказа о проведении плановой проверки
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.3. Плановая проверка проводится на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3.1. В приказе директора департамента, заместителя директора департамента указываются:
- наименование департамента, а также вид регионального государственного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
- абзац пятый утратил силу с 1 января 2017 г.;
См. текст абзаца пятого подпункта 3.3.1 пункта 3.3
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- реквизиты настоящего Административного регламента;
- перечень документов, представление которых Субъектом надзора необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора).
Проведение плановой проверки
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД в пункт 3.4 настоящего Регламента внесены изменения
3.4. О проведении проверки Субъект надзора уведомляется департаментом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты Субъекта надзора, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен Субъектом надзора в департамент, или иным доступным способом.
3.5. Департаментом при исполнении государственной функции осуществляются выездные плановые проверки.
3.5.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения Субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления его деятельности в сроки, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД подпункт 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.5.2. Проверка проводится на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе директора департамента, заместителя директора департамента.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.5.3. Заверенные печатью копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента вручаются под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта надзора, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.5.4. По требованию должностных лиц Субъекта надзора должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од в подпункт 3.5.5 пункта 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.5. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта надзора, должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке Субъектов надзора с настоящим Административным регламентом и порядком проведения мероприятий по надзору на объектах, используемых Субъектом надзора при осуществлении деятельности.
3.5.6. При проведении проверки должностное лицо департамента проверяет Субъект надзора на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в сфере племенного животноводства.
Организация и проведение внеплановой проверки
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 3.6 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.6. Предметом внеплановой проверки является соблюдение Субъектом надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение Предписаний департамента, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения Субъектом надзора ранее выданного Предписания;
2) мотивированное представление должностного лица департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с Субъектом надзора, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.1-1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в позиции 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с позицией 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.6.1-2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих Субъектов надзора.
3.6.1-3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов Субъекта надзора, имеющихся в распоряжении департамента, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с Субъекта надзора и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований департамента. В рамках предварительной проверки у Субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.6.1-4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в позиции 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению Субъекта надзора к ответственности не принимаются.
3.6.1-5. По решению директора департамента, заместителя директора департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.1-6. Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.6.2. Внеплановая выездная проверка Субъекта надзора по основаниям, указанным в позиции 2 подпункта 3.6.1 настоящего пункта, может быть проведена департаментом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности Субъекта надзора.
Издание приказа о проведении внеплановой проверки
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД пункт 3.7 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.7. Внеплановая проверка проводится на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
В приказе указываются сведения, перечисленные в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД в пункт 3.8 настоящего Регламента внесены изменения
3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в позиции 2 подпункта 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента, Субъект надзора уведомляется департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты Субъекта надзора, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц либо ранее был представлен Субъектом надзора в департамент.
Проведение внеплановой проверки
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД пункт 3.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
3.9. При проведении внеплановой выездной проверки выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановой выездной проверки, а предметом проверки являются факты и основания, явившиеся причиной проведения внеплановой выездной проверки.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в наименование настоящего Подраздела внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Оформление результатов проверки составление Акта
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 3.10 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.10. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется Акт (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2015 г. N 170-ОД в подпункт 3.10.1 пункта 3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.10.1. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо с пометкой об отказе в ознакомлении с Актом.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле департамента.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) Акт может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта надзора. При этом Акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.10.2. В Акте указывается:
- дата, время и место составления Акта;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего проверку;
- дата и номер приказа директора департамента, заместителя директора департамента;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование Субъекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Субъекта надзора указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2015 г. N 170-ОД подпункт 3.10.3 пункта 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
3.10.3. В случае, если для составления Акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, Акт составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный Акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле департамента.
3.10.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с органом прокуратуры, копия Акта направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления Акта.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в наименование настоящего подраздела внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Составление Протокола
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2016 г. N 291-ОД пункт 3.11 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.11. В случае установления нарушения требований законодательства Российской Федерации в сфере племенного животноводства должностными лицами департамента составляется Протокол в порядке, установленном статьями 28.2, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составляется должностными лицами департамента, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 10.11, части 1 статьи 19.4, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в наименование настоящего подраздела внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
Составление Предписания
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 3.12 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
3.12. В случае выявления нарушения у Субъекта надзора требований, предусмотренных подпунктом 3.5.6 пункта 3.5 настоящего Административного регламента, специалисты департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выносят Предписание.
3.12.1. В Предписании указывается:
- наименование департамента, осуществляющего проверку;
- дата, место составления Предписания;
- наименование Субъекта надзора;
- дата, номер Акта;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, присутствующих при проведении проверки;
- перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений;
- срок (и) устранения выявленных нарушений;
- подписи должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку, и должностных лиц Субъекта надзора, получивших Предписание.
3.12.2. Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется Субъекту надзора, другой экземпляр приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в деле департамента.
Предписание составляется непосредственно после составления Акта и передаётся Субъекту надзора вместе с Актом.
3.12.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.12.3 пункта 3
Внесение записи в журнал учёта проверок Субъекта надзора
См. текст подраздела
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД раздел III настоящего Регламента дополнен подразделом, вступающим в силу с 1 января 2017 г.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2016 г. N 291-ОД названные изменения отменены
Вынесение Постановления
См. текст раздела
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД пункт 4.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе исполнения государственной функции решений осуществляют директор департамента, заместитель начальника управления развития агропромышленного комплекса и сельских территорий - начальник отдела развития отраслей животноводства, растениеводства и племенной работы департамента и его заместитель.
4.2. Контроль за полнотой и законностью исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав Субъекта надзора, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД в пункт 4.3 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе Субъекта надзора на нарушение законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.5. По результатам проведения проверок полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Субъекты надзора вправе направить письменное обращение в адрес директора департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты, законности и качества исполнения государственной функции в случае нарушения прав и законных интересов Субъекта надзора при исполнении государственной функции.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается директором департамента или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц
5.1. Субъекты надзора имеют право на обжалование действий или бездействия департамента, его должностных лиц в досудебном порядке.
5.2. Субъекты надзора могут обжаловать действия или бездействие специалистов департамента, а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение, жалобу в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Субъект надзора имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Субъект надзора в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают:
5.4.1. наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
Приказом департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2015 г. N 170-ОД в подпункт 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
5.4.2. полное наименование юридического лица - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество - для физического лица (последнее при наличии);
5.4.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
5.4.4. суть обращения (жалобы);
5.4.5. личную подпись и дату подачи обращения (жалобы).
Раздел V дополнен пунктом 5.4-1 с 25 января 2018 г. - Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 8-ОД
5.4-1. Обращение (жалоба), содержащее неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого было направлено обращение (жалоба), подлежит обязательному рассмотрению.
Пункт 5.5 изменен с 25 января 2018 г. - Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 8-ОД
5.5. Обращение (жалоба), поступившее в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) Субъект надзора в обязательном порядке указывает своё наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в департамент или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в департамент или должностному лицу обращение (жалобу), которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых Субъект надзора считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
5.6. Письменное обращение Субъекта надзора рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор департамента либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Пункт 5.7 изменен с 25 января 2018 г. - Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 8-ОД
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия (наименование) Субъекта надзора, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации обращения сообщается Субъекту надзора, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
Раздел V дополнен пунктом 5.7-1 с 25 января 2018 г. - Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 8-ОД
5.7-1. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть обращения (жалобы), ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в департамент или должностному лицу, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу).
5.8. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Субъекту надзора, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если в письменном обращении Субъекта надзора содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Субъектом надзора по данному вопросу. О данном решении уведомляется Субъект надзора, направивший обращение.
Раздел V дополнен пунктом 5.9-1 с 25 января 2018 г. - Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 8-ОД
5.9-1. В случае поступления в департамент или должностному лицу письменного обращения (жалобы), содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Административного регламента на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение (жалобу), в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается электронный адрес сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении (жалобе), при этом обращение (жалоба), содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, Субъекту надзора, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц департамента, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, директор департамента или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований Субъекта надзора и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Субъекту надзора.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД пункт 5.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.12. Субъекты надзора могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.13. Вынесенные решения должностных лиц департамента могут быть обжалованы:
- должностными лицами в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд по месту по месту вынесения решения;
- юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в арбитражный суд в соответствии с арбитражно-процессуальным законодательством, либо вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2016 г. N 291-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального государственного
надзора в области племенного животноводства
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Блок-схема
исполнения государственной функции
21 сентября 2015 г., 7 ноября, 13 декабря 2016 г.
Подготовка и направление Субъекту надзора уведомления о проведении проверки |
Проведение проверки |
Нет ------ По результатам проверки выявлены нарушения ----- Да
| |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Составление Акта | | Составление Акта, |
| | | Протокола и Предписания |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
| |
/--------------------------------------------------------\
--- | Внесение сведений о результатах проверки в журнал |---
| учета проверок (при его наличии) |
\--------------------------------------------------------/
Завершение исполнения государственной функции |
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального государственного
надзора в области племенного животноводства
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
(с изменениями от 21 сентября, 11 декабря 2015 г., 7 августа 2017 г.)
На бланке приказа департамента агропромышленного комплекса,
торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа
Приказ
органа государственного надзора, о проведении
_______________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица
от "__" __________ ____ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
2. Место нахождения: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(юридического лица (филиалов, представительств, обособленных
структурных подразделений)
3. Назначить лицом (ами), уполномоченным (и) на проведение проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
должность должностного лица (должностных лиц),
уполномоченного (ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов,
представителей экспертных организаций следующих лиц: ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности
привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование
экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Настоящая проверка проводится в рамках __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование вида государственного надзора, реестровый номер функции
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)")
6. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых
проверок;
б) в случае проведения внеплановой проверки:
- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об
устранении
выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты заявления от юридического лица о предоставлении
правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право
осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования)
на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение
соответствующей внеплановой проверки юридического лица предусмотрено
правилами предоставления правового статуса, специального разрешения
(лицензии), выдачи разрешения (согласования);
- реквизиты поступивших в департамент, обращений и заявлений
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также
сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и
органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты мотивированного представления должностного лица
департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, рассмотрения или
предварительной проверки поступивших в органы государственного надзора
обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;
- реквизиты приказа (распоряжения) директора департамента,
изданного в соответствии с поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к
требованию материалов и обращений;
- сведения о выявленных в ходе проведения мероприятия по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами индикаторах риска нарушения
обязательных требований;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая
подлежит согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия
неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с
причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое
причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в
момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении
проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие),
представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: ______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований;
соответствие сведений, содержащихся в заявлении и документах
юридического лица о предоставлении правового статуса, специального
разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов
деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных
юридически значимых действий, если проведение соответствующей
внеплановой проверки юридического лица предусмотрено правилами
предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии),
выдачи разрешения (согласования) обязательным требованиям, а также
данным об указанных юридических лицах, содержащимся в едином
государственном реестре юридических лиц и других федеральных
информационных ресурсах;
выполнение предписаний департамента;
проведение мероприятий:
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда
животным, растениям, окружающей среде;
по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. Срок проведения проверки: _______________________________________
К проведению проверки приступить с "__" _______ 20__ года.
Проверку окончить не позднее "__" _____________ 20__ года.
9. Правовые основания проведения проверки: _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии
с которым осуществляется проверка)
10. Обязательные требования, подлежащие проверке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по надзору,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием
наименования мероприятия по надзору и сроков его проведения):
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
12. Перечень положений об осуществлении государственного
надзора, административных регламентов по осуществлению государственного
надзора)(при их наличии):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
13. Перечень документов, представление которых юридическим лицом
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________
___________________________________
(должность, фамилия, инициалы
Директора департамента, заместителя
директора департамента, издавшего
приказ о проведении проверки)
_____________________________
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект
приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии)
Приказом Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление регионального государственного
надзора в области племенного животноводства
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
(с изменениями от 21 сентября, 11 декабря 2015 г.)
На бланке департамента агропромышленного комплекса,
торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа
________________________ "___" ____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
_________________________
(время составления акта)
Акт
проверки органом государственного надзора,
юридического лица
N __________
По адресу/ адресам: _____________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)
была проведена ____________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
Дата и время проведения проверки:
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
"__" __ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность __
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица)
Общая продолжительность проверки: _______________________________________
(рабочих дней/ часов)
Акт составлен: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа государственного надзора)
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (ы):
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо (а), проводившее проверку: _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
должностного лица (должностных лиц), проводившего (их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименование органа по аккредитации,
выдавшего свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших
при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний департамента (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых
департаментом, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами
государственного надзора, отсутствует (заполняется при проведении
выездной проверки):
________________________ _______________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица)
Прилагаемые к акту документы: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями
получил (а): ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица)
"__" ___________ 20__ г.
________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Государственная функция исполняется департаментом агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа.
Субъектами надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, являются организации и граждане (крестьянские (фермерские) хозяйства), осуществляющие разведение, содержание, реализацию и учет племенной продукции.
Предметом регионального государственного племенного надзора на территории автономного округа является соблюдение субъектом надзора требований в области племенного животноводства, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 апреля 2014 г. N 49-ОД "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 10 апреля 2014 г.
Регистрационный N 79
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 15 апреля 2014 г., спецвыпуск N 23; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф)
Приказом Департамента агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2019 г. N 207-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 января 2018 г. N 8-ОД
Изменения вступают в силу с 25 января 2018 г.
Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2017 г. N 159-ОД
Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2016 г. N 291-ОД
Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2016 г. N 264-ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., за исключением подпункта 2.3.1 пункта 2.3 изменений, который вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Приказ Департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 мая 2016 г. N 102-ОД
Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2015 г. N 239-од
Абзацы двенадцатый, восемнадцатый позиции 1.1.1 подпункта 1.1, абзацы пятый, шестой подпункта 1.2, подпункт 1.3 пункта 1 изменений, вступают в силу с 1 июля 2016 г.
абзацы двенадцатый, тринадцатый позиции 1.1.2 подпункта 1.2 пункта 1 изменений, утвержденных настоящим приказом, вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2015 г. N 170-ОД
Пункт 2.8 изменений, утвержденных названным приказом, вступает в силу с 10 января 2016 г.