Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 мая 2015 г. N 102/924-5 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и территориальных избирательных комиссиях Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - Порядок)
(утв. постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 апреля 2014 г. N 82/689-5)
21 ноября 2014 г., 18 мая 2015 г., 14 июня 2016 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует формирование и деятельность комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа в Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и территориальных избирательных комиссиях Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия; автономный округ; лица, замещающие государственные должности автономного округа).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами автономного округа, а также настоящим Порядком.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Избирательной комиссии автономного округа:
а) в обеспечении соблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, ограничений и запретов, требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
б) в осуществлении в Избирательной комиссии автономного округа мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, ограничений и запретов, требований к должностному поведению и урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Комиссия формируется постановлением Избирательной комиссии автономного округа. Указанным актом утверждаются состав Комиссии и порядок ее работы.
В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его заместитель из числа членов Избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса, секретарь и члены Комиссии.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии, если Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов в отношении секретаря этой территориальной избирательной комиссии;
б) другие лица, замещающие государственные должности автономного округа; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель лица, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства лица, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
7. Число членов Комиссии, не замещающих государственные должности автономного округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих государственные должности автономного округа, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной структурным подразделением по кадровым вопросам Аппарата Избирательной комиссии автономного округа в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Ямало-Ненецкого автономного округа, и лицами, замещающими государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 года N 1990, свидетельствующих:
- о представлении лицом, замещающим государственную должность автономного округа, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
- о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность автономного округа, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее на имя Председателя Избирательной комиссии автономного округа:
заявление лица, замещающего государственную должность автономного округа, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность автономного округа, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 3/34-6 подпункт "в" пункта 12 настоящего приложения изложен в новой редакции
в) поступившее в Комиссию уведомление лица, замещающего государственную должность автономного округа, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы;
г) представление Председателя Избирательной комиссии автономного округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность автономного округа, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Избирательной комиссии автономного округа, территориальных избирательных комиссиях автономного округа мер по предупреждению коррупции;
д) представление Председателем Избирательной комиссии автономного округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность автономного округа недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 3/34-6 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Указанные в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка заявления подаются лицом, замещающим государственную должность автономного округа, в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на имя Председателя Избирательной комиссии автономного округа.
В структурном подразделении по кадровым вопросам Аппарата Избирательной комиссии автономного округа осуществляется предварительное рассмотрение заявлений, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица структурного подразделения по кадровым вопросам Аппарата Избирательной комиссии автономного округа имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 настоящего Порядка заявления, необходимые пояснения, а также направлять за подписью Председателя Избирательной комиссии в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов заявление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Секретарь Комиссии организует информирование лица, замещающего государственную должность автономного округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
15. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 12 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
16. На период рассмотрения Комиссией вопроса о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается.
17. Заседание Комиссии проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность автономного округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность автономного округа, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки надлежащим образом уведомленного лица, замещающего государственную должность автономного округа, или его представителя на заседание Комиссии Комиссия рассматривает вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отсутствие лица, замещающего государственную должность автономного округа.
18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность автономного округа, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность автономного округа, могут быть заслушаны лица, обладающие информацией по рассматриваемому вопросу, и рассмотрены представленные ими материалы.
19. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 12 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность автономного округа, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность автономного округа, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии автономного округа вынести рассмотрение вопроса на заседание Избирательной комиссии автономного округа.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 12 настоящего Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность автономного округа, требований к должностному поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность автономного округа, требований к должностному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии автономного округа указать лицу, замещающему государственную должность автономного округа, на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и вынести рассмотрение вопроса на заседание Избирательной комиссии автономного округа.
22. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 12 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность автономного округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность автономного округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность автономного округа, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность автономного округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не объективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии автономного округа вынести рассмотрение вопроса на заседание Избирательной комиссии автономного округа.
23. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 12 настоящего Порядка Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии автономного округа вынести рассмотрение вопроса на заседание Избирательной комиссии автономного округа.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 3/34-6 пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции
24. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в подпункте "в" настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении председатель Комиссии уведомляет Председателя Избирательной комиссии автономного округа;
в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии автономного округа вынести рассмотрение вопроса на заседание Избирательной комиссии автономного округа.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 12 настоящего Порядка Комиссия принимает соответствующее решение.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 12 настоящего Порядка Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность автономного округа, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность автономного округа, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и неполными. В этом случае Комиссия рекомендует Председателю Избирательной комиссии автономного округа вынести рассмотрение вопроса на заседание Избирательной комиссии автономного округа и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные органы в соответствии с их компетенцией.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 3/34-6 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. В случае принятия Комиссией решений, указанных в подпункте "б" пункта 20, подпункте "б" пункта 21, подпункте "в" пункта 22, подпункте "б" пункта 23, подпунктах "б" и "в" пункта 24, подпункте "б" пункта 26 в отношении Председателя Избирательной комиссии автономного округа, рассмотрение вопроса выносится на заседание Избирательной комиссии автономного округа.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 3/34-6 пункт 28 настоящего приложения изложен в новой редакции
28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "д" пункта 12 настоящего Порядка, и при наличии к тому оснований, Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 - 24 и 26 настоящего Порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
29. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
30. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 г. N 3/34-6 настоящее приложение дополнено пунктом 30-1
30-1. При наличии письменной просьбы лица, замещающего государственную должность автономного округа, о рассмотрении вопроса без его участия, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссии решения, проголосовав "за" или "против" него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 31 настоящего Порядка.
31. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность автономного округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность автономного округа, претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность автономного округа, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Избирательную комиссию автономного округа;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
32. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность автономного округа.
33. В случае установления Комиссией факта совершения проступка лицом, замещающим государственную должность автономного округа, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, по поручению председателя Комиссии секретарь Комиссии в 3-дневный срок направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
34. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность автономного округа, и в Аппарат Избирательной комиссии автономного округа для приобщения к личному делу лица, замещающего государственную должность автономного округа, в течение 5 дней после проведения соответствующего заседания Комиссии.
35. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего государственную должность автономного округа, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются структурным подразделением по кадровым вопросам Аппарата Избирательной комиссии автономного округа.
37. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.