Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 апреля 2014 г. N 74-П
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
7 октября 2015 г., 17 августа, 20 сентября 2017 г.
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 24 апреля 2014 г.
Регистрационный N 91
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2017 г. N 129-О пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
О.В. Акинина |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(утв. приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2014 г. N 74-П)
7 октября 2015 г., 17 августа 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция исполняется департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Государственная функция исполняется должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - должностное лицо).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.5.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
1.5.2. Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565) (далее - Закон о занятости населения);
1.5.3. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - КоАП РФ);
1.5.4. Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) (далее - ТК РФ);
1.5.5. Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
1.5.6. Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880);
1.5.7. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
1.5.8. Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600);
1.5.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533);
1.5.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
1.5.11. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" (Российская газета, N 220, 30.10.2003);
1.5.12. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (Российская газета, N 295, 30.12.2013);
1.5.13. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, N 20, 02.02.2011) (далее - Порядок ведения регистров получателей государственных услуг);
1.5.14. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 января 2013 года N 10н "Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан" (Российская газета, N 203, 05.09.2012);
1.5.15. постановлением Правительства автономного округа от 24 сентября 2013 года N 794-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (Красный Север, спецвыпуск N 61, 03.10.2013);
1.5.16. постановлением Правительства автономного округа от 24 сентября 2013 года N 795-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлении государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан" (Красный Север, спецвыпуск N 61, 03.10.2013);
1.5.17. постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2013 года N 853-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые" (Красный Север, спецвыпуск N 65, 22.10.2013);
1.5.18. постановлением Правительства автономного округа от 22 октября 2013 года N 891-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Информирование о положении на рынке труда в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, спецвыпуск N 67/2, 25.10.2013);
1.5.19. постановлением Правительства автономного округа от 22 октября 2013 года N 892-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" (Красный Север, спецвыпуск N 67/1, 25.10.2013);
1.5.20. постановлением Правительства автономного округа от 12 ноября 2013 года N 953-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Красный Север, спецвыпуск N 73/2, 13.11.2013);
1.5.21. постановлением Правительства автономного округа от 30 января 2014 года N 69-П "Об утверждении Административного регламента департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" (Красный Север, спецвыпуск N 5/2, 06.02.2014);
1.5.22. постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1028-П "О департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск N 1/4, 02.01.2012).
Предмет надзора и контроля
1.6. Предметом надзора и контроля является обеспечение государственными казёнными учреждениями автономного округа центрами занятости населения (далее - центр занятости населения) государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
1.7. Государственная функция исполняется в отношении центров занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве центров занятости населения;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению центров занятости населения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора и контроля
1.8. При осуществлении надзора и контроля должностные лица имеют право:
1) посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения либо лица, его замещающего (далее - директор центра занятости населения), работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центром занятости населения;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП РФ.
1.9. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
5) не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе центров занятости населения;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от центра занятости населения представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также не изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
12) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю
1.10. Директор центра занятости населения имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости населения при проведении проверки, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Директор центра занятости населения обязан:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами департамента документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц департамента в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
3) присутствовать или обеспечить присутствие работников центра занятости населения, осуществляющих деятельность по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, при проведении проверки.
Результат исполнения государственной функции
1.12. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Департамент расположен по адресу: г. Салехард, ул. Чапаева, д. 42.
2.2. График работы департамента (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 ТК РФ):
понедельник - пятница 08.30 - 18.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
Выходные дни суббота, воскресенье
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
2.3. Телефон/факс:
- 8 (34922) 4-20-52 - приемная департамента;
- 8 (34922) 4-33-10 - факс;
- 8 (34922) 4-98-07 - начальник юридического отдела;
- 8 (34922) 4-23-99, 4-38-21, 4-83-20 - специалисты департамента.
Приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О пункт 2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.4. Официальный Интернет-сайт департамента http://rabota.yanao.ru/ (далее - официальный сайт департамента), адрес эл. почты: delo@dzn.yanao.ru (далее - электронная почта департамента).
2.5. Информирование о государственной функции и порядке её исполнения осуществляется:
- непосредственно в помещениях департамента и центров занятости населения;
- с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, официальный сайт департамента.
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Для получения информации о процедуре и ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностным лицам департамента, в том числе по номеру телефона-автоинформатора (при наличии);
- на Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности;
- абзац утратил силу с 18 августа 2017 г. - Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.8. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.9. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.10. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения обращения.
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О в пункт 2.11 настоящего Регламента внесены изменения
2.11. На информационных стендах в помещении департамента, официальном сайте департамента, Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности) размещается следующая информация:
- месторасположение, график работы, справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты департамента;
- краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента, его должностных лиц при исполнении государственной функции.
Сведения о платности проведения мероприятия по контролю (надзору)
См. текст подраздела
Срок исполнения государственной функции
Нумерация приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.13. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.14. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.15. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
2.16. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.17. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению директора департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.3. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным департаментом ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
- полные наименования центров занятости населения;
- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
3.4. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.5. Должностное лицо департамента при планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок осуществляет:
1) подготовку проекта ежегодного плана;
2) передачу ежегодного плана на утверждение директору департамента;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте департамента;
4) подготовку проекта приказа о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала её проведения.
Приказ департамента о проведении проверки должен содержать:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
5) передача проекта приказа о проведении проверки на утверждение директору департамента, заместителю директора департамента;
6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
3.6. Результатом административной процедуры являются:
а) утвержденный ежегодный план проверок;
б) приказ департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
Проведение плановой выездной проверки
3.7. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки.
3.8. Должностное лицо:
1) прибывает в центр занятости населения в срок, установленный приказом департамента;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа о проведении проверки;
3) информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях её проведения;
4) изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
- соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
- выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, проводит собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
- снимает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
- вносит факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов;
10) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
11) передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае его несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки;
15) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.10. Критерии принятия решения о проведении плановой выездной проверки соответствуют пункту 3.4 настоящего раздела.
3.11. Результатом административной процедуры является акт плановой выездной проверки.
Проведение плановой документарной проверки
3.12. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки.
3.13. Должностное лицо:
1) определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в департамент для проведения проверки;
2) готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) передает запрос о предоставлении материалов и документов на подпись директору департамента, заместителю директора департамента;
4) направляет директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
5) изучает материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
- бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
- информирования о положении на рынке труда;
- осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости;
6) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить в департамент необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней;
7) анализирует материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов;
9) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
10) передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
11) приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае его несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
13) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки;
14) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
3.15. Критерии принятия решения о проведении плановой документарной проверки соответствуют пункту 3.4 настоящего раздела.
3.16. Результатом административной процедуры является акт плановой документарной проверки.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.17. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
2) поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.18. Должностное лицо при подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок:
1) представляет директору департамента, заместителю директора департамента служебную записку о необходимости проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки;
2) в случае принятия директором департамента, заместителем директора департамента решения о проведении проверки готовит проект приказа департамента о проведении проверки и передает его на подписание директору департамента, заместителю директора департамента;
3) направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.19. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.20. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего раздела.
3.21. Результатом административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.22. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
3.23. Должностное лицо:
1) прибывает в центр занятости населения в срок, установленный приказом департамента;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа о проведении проверки;
3) информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях её проведения;
4) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяет:
- исполнение центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
- факты, изложенные в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
- факты, изложенные в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
5) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 3.8 настоящего раздела;
6) осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.24. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней.
3.25. Критерии принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки соответствуют пункту 3.17 настоящего раздела.
3.26. Результатом административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
3.27. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
3.28. Должностное лицо:
1) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 3.13 настоящего раздела;
2) изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости населения, с целью проверки:
- исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 6 - 13 пункта 3.13 настоящего раздела;
4) осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.29. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
3.30. Критериями принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего раздела.
3.31. Результатом административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения
3.32. Основанием для начала административной процедуры является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
3.33. Должностное лицо на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства о занятости населения:
1) готовит проект приказа департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) готовит проект приказа департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ;
4) представляет директору департамента, заместителю директора департамента акт проверки, проект приказа об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, два экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещает директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направляет директору центра занятости населения приказ департамента об устранении нарушений, и, при наличии, приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующую запись и направляет копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщает копию протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществляет контроль поступления в департамент от директора центра занятости населения информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.34. Максимальный срок исполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проверки не должен превышать 5 суток.
3.35. Критерием принятия решения о принятии мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.36. Результатом административной процедуры является:
1) приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
2) приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.37. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, настоящего Административного регламента.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Центр занятости населения (его должностное лицо) имеет право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц департамента, осуществленных (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Центр занятости населения (его должностное лицо) имеет право обратиться в департамент с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц департамента, а также принимаемые решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости населения, повлиявшие на результат исполнения государственных функций, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры государственной функции.
5.4. При обращении центра занятости населения (его должностного лица) в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте.
5.5. В исключительных случаях директор департамента (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения центр занятости населения (его должностное лицо), направивший обращение (жалобу).
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется в центр занятости населения (в течение 30 дней с момента его регистрации в департаменте.
5.7. В письменном обращении (жалобе) центр занятости населения (его должностное лицо) в обязательном порядке указывает:
- полное наименование центра занятости населения;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права центра занятости населения;
- суть нарушения прав, противоправного решения, действия (бездействия);
- дату.
Письменное обращение (жалоба) удостоверяется подписью должностного лица центра занятости населения.
В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, повлекшие, по мнению центра занятости населения (его должностного лица), нарушение прав центра занятости населения, выразившееся в создании препятствия к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности, и доводы, на основании которых центр занятости населения (его должностное лицо) считает нарушенными права центра занятости населения, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
5.8. Центр занятости населения (его должностное лицо) вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Центр занятости населения (его должностное лицо) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.10. Директор департамента (лицо, его замещающее):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием должностного лица центра занятости населения, направившего обращение (жалобу);
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав центра занятости населения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.11. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.12. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором департамента (лицом, его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или адресу электронной почты, если обращение (жалоба) поступило в форме электронного документа.
5.13. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения должностных лиц департамента директор департамента (лицо, его замещающее) признает:
- правомерными действия (бездействие), решение должностных лиц департамента и отказывает в удовлетворении жалобы;
- действия (бездействие), решение должностных лиц департамента неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.14. Центр занятости населения (его должностное лицо) вправе сообщить о нарушении прав центра занятости населения, положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами, должностными лицами департамента, участвующими в осуществлении государственных функций, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.15. В случае несогласия центра занятости населения (его должностного лица) с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора и контроля за
обеспечением государственных гарантий в
области содействия занятости населения, за
исключением государственных гарантий,
предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7
Закона Российской Федерации
от 19 апреля 1991 года N 1032-1
"О занятости населения в Российской Федерации"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции "Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных Законом РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Государственная функция исполняется департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа.
Предметом надзора и контроля является обеспечение государственными казёнными учреждениями автономного округа центрами занятости населения государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2014 г. N 74-П "Об утверждении Административного регламента осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 24 апреля 2014 г.
Регистрационный N 91
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 29 апреля 2014 г., спецвыпуск N 26; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф)
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2021 г. N 94-О настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2020 г. N 193-о
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 декабря 2019 г. N 236-О
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2017 г. N 129-О
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О