Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 октября 2010 года N 98-ЗАО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" (Красный Север, 2010, 14 октября, спецвыпуск N 130; 2011, 28 декабря, спецвыпуск N 88, 2012, 07 ноября, спецвыпуск N 89; 2013, 31 мая, спецвыпуск N 29; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2010, июнь - сентябрь, N 6; 2011, декабрь, N 9-2; 2012, октябрь, N 8; 2013, май, N 4) следующие изменения:
1) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
Правовую основу деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации и ратифицированные ею международные соглашения в сфере защиты прав детей, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, настоящий Закон, иные законы автономного округа и нормативные правовые акты автономного округа.";
2) в статье 3:
а) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;";
б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.";
3) в статье 4:
а) в пункте 6 слова ", касающейся чести и достоинства несовершеннолетнего" исключить;
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;";
в) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) демократизма;";
г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;";
д) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.";
4) в статье 6:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В состав Комиссии на принципах равноправия входят руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе, а также представители иных органов в соответствии с федеральным законодательством, участвующие в ее деятельности на непостоянной основе.";
б) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. В состав Комиссии могут входить представители иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутаты соответствующих представительных органов, представители общественных объединений, религиозных конфессий, предприятий, учреждений и иных организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, чья деятельность связана с несовершеннолетними, либо осуществляющие благотворительные взносы на нужды учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждане и иные заинтересованные лица, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.";
в) часть 7.2 изложить в следующей редакции:
"7.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости.";
5) в статье 7:
а) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. В состав районной (городской) комиссии на принципах равноправия могут входить представители иных органов государственной власти и органов местного самоуправления, депутаты соответствующих представительных органов, представители общественных объединений, религиозных конфессий, предприятий, учреждений и иных организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, чья деятельность связана с несовершеннолетними, либо осуществляющие благотворительные взносы на нужды учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также граждане и иные заинтересованные лица, имеющие опыт работы с несовершеннолетними.";
б) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Порядок организации деятельности районной (городской) комиссии регулируется нормативными правовыми актами автономного округа.";
6) статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Полномочия Комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) осуществляет меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа по вопросам, связанным с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и в установленном порядке посещает указанные исправительные учреждения;
4) осуществляет взаимодействие с общественными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) принимает участие в разработке и реализации законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
6) совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывает и вносит в Правительство автономного округа предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних и профилактики их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
8) осуществляет координацию и контроль деятельности районных (городских) комиссий, оказывает организационно-методическую, информационную помощь районным (городским) комиссиям;
9) представляет соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
10) подготавливает и направляет отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа в соответствии со статьей 13.1 настоящего Закона;
11) осуществляет сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, разрабатывает меры по предупреждению данных явлений;
12) осуществляет мониторинг деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также эффективности мер, принимаемых в рамках возложенных полномочий;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.";
7) в статье 9:
а) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста пятнадцати лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;";
б) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;";
в) дополнить пунктом 8.2 следующего содержания:
"8.2) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;";
г) дополнить пунктом 8.3 следующего содержания:
"8.3) принимает решение на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от восьми до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста четырнадцати лет;";
д) в пункте 9 слова "законодательством Российской Федерации" заменить словами "федеральным законодательством";
е) пункт 10 изложить в новой редакции:
"10) обращается в суд по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном федеральным законодательством;";
ж) дополнить пунктом 21.3 следующего содержания:
"21.3) утверждает межведомственные программы, направленные на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;";
8) дополнить статьей 11.1 следующего содержания:
"Статья 11.1. Порядок рассмотрения районной (городской) комиссией материалов, не связанных с делами об административных правонарушениях
Материалы, не связанные с делами об административных правонарушениях, рассматриваются на заседании районной (городской) комиссии в порядке, предусмотренном для рассмотрения районной (городской) комиссией дел об административных правонарушениях, установленных законодательством об административных правонарушениях.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2014 г. N 21-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.