Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 29 апреля 2014 г. N 364
Положение
о контрольной деятельности Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования город Новый Уренгой и регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением контрольных полномочий Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума) непосредственно, через депутатские постоянные и (или) временные комиссии, рабочие группы, а также отдельными депутатами, в том числе с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
2. Контрольная деятельность Городской Думы - это система мер по обеспечению контрольных полномочий Городской Думы, реализуемых в целях выявления степени эффективности исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, принятых муниципальных правовых актов, а также причин, затрудняющих их исполнение и определение мер для устранения недостатков.
3. Правовую основу контрольной деятельности Городской Думы составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Новый Уренгой, Регламент Городской Думы и настоящее Положение.
Статья 2. Контрольные полномочия Городской Думы
1. Городская Дума в пределах своих полномочий осуществляет контроль за:
- исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- соблюдением Устава муниципального образования город Новый Уренгой и иных муниципальных правовых актов;
- соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- соблюдением установленного Городской Думой порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- соблюдением порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ;
- соблюдением порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
- исполнением бюджета муниципального образования город Новый Уренгой в ходе рассмотрения отдельных вопросов на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами.
2. Контрольные полномочия Городской Думы распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой и их должностные лица, а также на предприятия, организации, учреждения вне зависимости от форм собственности, общественные объединения, некоммерческие организации и физических лиц, если они являются получателями средств местного бюджета, пользуются объектами муниципальной собственности и (или) управляют ею, а также имеют предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления льготы и иные преимущества в пределах пользования ими.
3. Городская Дума вправе в пределах своих полномочий давать поручения своим постоянным комиссиям, создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Глава II. Порядок осуществления контрольных полномочий
Статья 3. Порядок осуществления контрольных полномочий
1. Реализация Городской Думой контрольных полномочий осуществляется посредством заслушивания (рассмотрения) отчетов (информации), направления обращений депутатов, запросов Городской Думы, проведения депутатского расследования.
2. Отчеты (информация) органов, должностных лиц местного самоуправления, в компетенции которых находится тот или иной вопрос местного значения, заслушиваются (рассматриваются) на заседаниях Городской Думы, депутатских комиссий. Отчеты и иная информация могут быть представлены на рассмотрение Городской Думе, как в письменной, так и в устной формах.
3. Городская Дума ежегодно заслушивает (рассматривает) отчеты:
- о результатах деятельности Главы Администрации города и деятельности Администрации города Новый Уренгой;
- о результатах деятельности Председателя Городской Думы и деятельности Городской Думы;
- о деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя;
- об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Председатель Городской Думы, депутатские комиссии, депутаты и группы из их числа вправе в установленном регламентом Городской Думы порядке направлять обращения в органы и организации, к физическим лицам, указанным в п. 2 статьи 2 настоящего Положения, в том числе с требованием о предоставлении информации, необходимой для осуществления контрольной деятельности Городской Думы, в рамках ее компетенции.
Городская Дума по инициативе депутата, группы депутатов вправе в установленном регламентом Городской Думы порядке направлять запросы в адрес указанных в п. 2 статьи 2 настоящего Положения органов, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы.
5. По предложению любой депутатской комиссии Городской Думы в повестку дня заседания Городской Думы может быть внесен вопрос о проведении депутатского расследования, которое предполагает сбор информации, установление фактов, истребование объяснений, справок и т.п. по установлению истины по конкретному событию или факту.
Основаниями для решения вопроса о назначении депутатского расследования являются сообщения правоохранительных органов, средств массовой информации, официальные обращения предприятий, организаций, учреждений, депутатов, должностных лиц, заявления граждан в Городскую Думу.
Депутатское расследование проводится на основании принятого Городской Думой решения специально созданной из состава депутатов временной комиссией, которая вправе привлекать к расследованию экспертов, специалистов, а также, по согласованию с Администрацией города, должностных лиц Администрации города.
По итогам депутатского расследования комиссия представляет на рассмотрение Городской Думы заключение.
Статья 4. Результаты осуществления контрольных полномочий
1. По результатам контрольной деятельности Городской Думы составляются аналитическая информация, справки, в случае депутатского расследования - заключения об итогах проведенных контрольных мероприятий. Аналитическая информация, справки, заключения не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
2. Результаты контроля доводятся до сведения Председателя Городской Думы, Главы Администрации города, других должностных лиц органов местного самоуправления муниципального образования, руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. В результате реализации Городской Думой, депутатскими комиссиями, отдельными депутатами и группами из их числа разрабатываются и вносятся на рассмотрение Председателю Городской Думы, осуществляющему общее руководство организацией контроля, и на заседание Городской Думы предложения об устранении выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений, о совершенствовании организации работы органов местного самоуправления в целях наиболее эффективного решения вопросов местного значения.
4. Городской Думой по итогам рассмотрения результатов проведенного контроля, заслушивания отчета может быть принято решение:
- о принятии информации к сведению;
- об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, которым утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, или об отклонении решения об исполнении бюджета;
- о включении вопроса в план дальнейшей работы Городской Думы;
- о поручении исполнить рекомендации, устранить недостатки и совершенствовать работу в дальнейшем;
- о снятии контрольного решения или протокольного поручения с контроля в связи с его выполнением;
- о внесении изменений, дополнений в решения Городской Думы;
- о необходимости принятия муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу.
5. Результаты проверок, осуществляемых Городской Думой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 5. Контроль за исполнением решений
1. Контроль за реализацией контрольных полномочий Городской Думы осуществляет ее Председатель.
2. Текущий контроль за исполнением решений Городской Думы, протокольных поручений осуществляет Председатель Городской Думы, отдел по работе с депутатами Городской Думы.
3. Отдел по работе с депутатами Городской Думы:
- ведет учет контрольных дел;
- готовит информацию о ходе выполнения контрольных решений и поручений Городской Думы;
- подготавливает проекты решений Городской Думы о снятии решений, отдельных пунктов решений и поручений с контроля.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2014 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.