Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 18 апреля 2014 г. N 258
Порядок
предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий муниципальным предприятиям, прекратившим осуществление регулируемых видов деятельности, в целях погашения ими кредиторской задолженности
13 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий муниципальным предприятиям, прекратившим осуществление регулируемых видов деятельности, в целях погашения ими кредиторской задолженности (далее - Порядок), разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Надымский район, Устава муниципального образования город Надым и определяет условия предоставления, расходования и осуществления контроля за целевым использованием субсидий муниципальным предприятиям, прекратившим осуществление регулируемых видов деятельности, в целях погашения ими кредиторской задолженности.
1.2. Цель предоставления субсидии - погашение кредиторской задолженности муниципальными предприятиями, прекратившими осуществление регулируемых видов деятельности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- субсидии - средства, предоставляемые из бюджета муниципального образования город Надым муниципальным предприятиям, в целях погашения ими кредиторской задолженности, источником финансирования которых являются средства, полученные в виде иных межбюджетных трансфертов, а также средства бюджета муниципального образования город Надым на условиях софинансирования;
- муниципальные предприятия - муниципальные унитарные предприятия, прекратившие осуществление регулируемых видов деятельности на территории муниципального образования город Надым, в отношении которых в течение 2012 - 2013 годов уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги), принято решение об исключении из разделов реестра организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
- регулируемые виды деятельности - виды деятельности в сфере горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения;
- уполномоченный орган - Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район, осуществляющий предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидий, направленных на погашение кредиторской задолженности муниципальными предприятиями;
- экспертная группа - экспертная группа по рассмотрению заявлений и поданных в составе заявлений сведений на субсидирование муниципальных предприятий, прекративших осуществление регулируемых видов деятельности, в целях погашения ими кредиторской задолженности, состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район;
- органы муниципального финансового контроля - Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район и Департамент финансов Администрации муниципального образования Надымский район.
1.4. Критериями отбора муниципальных предприятий для предоставления субсидий в целях реализации настоящего Порядка являются:
- исключение муниципального предприятия из разделов реестра организаций (предприятий), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов и контроль на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2012 - 2013 годах;
- наличие у муниципального предприятия убытков, определенных по данным бухгалтерской отчетности муниципального предприятия за 2012 год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии из бюджета муниципального образования город Надым предоставляются муниципальным предприятиям на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного уполномоченным органом с муниципальным предприятием, согласно рекомендуемой форме (приложение N 2 к настоящему Порядку).
Обязательным условием заключения соглашения о предоставлении субсидии является согласие муниципального предприятия на осуществление уполномоченным органом, органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий предоставления субсидий, целей и порядка их предоставления.
2.2. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии муниципальные предприятия предоставляют в уполномоченный орган следующие документы:
2.2.1. заявление о намерении получения субсидии;
2.2.2. плановый расчёт субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2014 г. N 452 в подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 20 марта 2014 г.
2.2.3. бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001), отчёт о финансовых результатах муниципального предприятия за 2012 год (форма по ОКУД 0710002), расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на последнюю отчётную дату.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером предприятия, а в случае отсутствия - лицом, выполняющим функции руководителя (арбитражный управляющий и т.д.) (далее - руководитель предприятия) и скрепляются печатью.
Ответственность за достоверность информации и целевое использование субсидии несет руководитель предприятия в рамках действующего законодательства.
В дополнение к документам, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, муниципальные предприятия вправе предоставить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за месяц до момента подачи документов в уполномоченный орган.
2.4. Документы, поступившие в уполномоченный орган, проверяются на соответствие перечню, указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также критериям, определенным пунктом 1.4 настоящего Порядка. В случае если к заявлению прилагается неполный комплект документов, оно возвращается заявителю без рассмотрения.
2.5. Зарегистрированные заявление и поданные в составе заявления сведения и документы (далее - документы) передаются на рассмотрение экспертной группе.
2.6. Экспертная группа в течение срока, не превышающего пятнадцати рабочих дней с момента регистрации, рассматривает поступившие заявление и документы и даёт своё заключение о наличии и размере убытков муниципального предприятия, исходя из данных бухгалтерского отчета за 2012 год (далее - заключение).
Заключение должно содержать подробные обоснования о целесообразности предоставления субсидии муниципальному предприятию (положительное заключение) или нецелесообразности предоставления субсидии муниципальному предприятию (отрицательное заключение) и рекомендации по устранению выявленных недостатков.
2.7. Уполномоченный орган на основании заключения экспертной группы (положительного или отрицательного) принимает решение о заключении с муниципальным предприятием соглашения о предоставлении субсидии или отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.
2.8. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:
- по результатам рассмотрения документов установлена недостоверность сведений, указанных в документах, или не представлены разъяснения по представленным документам;
- отрицательное заключение экспертной группы.
2.9. В случае отказа в заключении соглашения уполномоченный орган после истечения срока, указанного в п. 2.6, направляет муниципальному предприятию уведомление об отказе с указанием причины отказа.
2.10. Муниципальное предприятие вправе повторно направить документы для заключения соглашения после устранения причин, явившихся основанием для отказа в заключении соглашения.
2.11. Повторное рассмотрение представленных муниципальным предприятием документов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 2.3 - 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
2.12. Заключение соглашения осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения положительного заключения экспертной группы о целесообразности предоставления субсидии муниципальному предприятию.
Перечисление субсидий уполномоченным органом осуществляется не позднее 10 рабочих дней после поступления иных межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования город Надым на основании заявки на предоставление субсидии муниципального предприятия, указанной в п. 3.3 настоящего Порядка.
2.13. Субсидии муниципальным предприятиям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в бюджете муниципального образования город Надым на соответствующий финансовый год.
2.14. Сумма субсидии для каждого муниципального предприятия определяется как сумма убытков муниципальных предприятий, определенных по данным бухгалтерской отчетности предприятий за 2012 год, и не может превышать размер общей кредиторской задолженности муниципального предприятия в месяце, предшествующем дате подачи документов каждым муниципальным предприятием, за вычетом дебиторской задолженности, реальной к взысканию.
3. Порядок расходования субсидий
3.1. Муниципальные предприятия обязаны осуществлять расходование субсидий путем направления их на цели в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка. Использование субсидий на иные цели не допускается.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2014 г. N 452 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 20 марта 2014 г.
3.2. Муниципальные предприятия при погашении кредиторской задолженности руководствуются следующим приоритетным порядком направления субсидий:
исполнение обязательств по налогам и сборам;
исполнение обязательств по оплате поставленных топливно-энергетических ресурсов;
исполнение обязательств по договорам на оказание услуг по ремонтно-эксплуатационному и производственно-хозяйственному обслуживанию объектов имущества;
исполнение обязательств по выплате заработной платы.
3.3. Муниципальные предприятия в целях получения субсидии в течение 7 рабочих дней с момента подписания соглашения о предоставлении субсидии представляют в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии согласно приложению N 1 к соглашению о предоставлении субсидии.
3.4. Муниципальные предприятия предоставляют в уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней после предоставления субсидии отчёт об использовании субсидии по форме, согласно приложению N 2 к соглашению о предоставлении субсидии с приложением заверенных копий платежных поручений.
3.5. Муниципальные предприятия несут ответственность за полноту и достоверность сведений, отраженных в отчёте, а также за нецелевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок приостановления перечисления субсидий
4.1. Несоответствие документов, представленных в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, установленным требованиям или непредставление данных документов является основанием для приостановления перечисления субсидий.
4.2. Решение о приостановлении перечисления субсидий направляется уполномоченным органом муниципальным предприятиям в течение трех рабочих дней со дня обнаружения обстоятельств, указанных в п. 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
4.3. Перечисление субсидий возобновляется в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение муниципальными предприятиями обстоятельств, указанных в п. 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
5. Порядок возврата субсидий
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования город Надым в случае:
выявления факта предоставления муниципальными предприятиями недостоверных сведений в документах, необходимых для ее получения;
нецелевого использования субсидии;
нарушения муниципальными предприятиями условий соглашения о предоставлении субсидии.
5.2. Выявление обстоятельств, указанных в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, фиксируется в акте проверки, осуществляемой в соответствии с пунктом 6.1 раздела 6 настоящего Порядка. Возврат денежных средств осуществляется муниципальными предприятиями в день, следующий за днем получения муниципальными предприятиями субсидии акта проверки, фиксирующего выявленные обстоятельства.
5.3. Субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Надым в текущем финансовом году в течение трех рабочих дней с момента получения уведомления о возврате.
5.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий предоставления субсидий муниципальные предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок осуществления проверки и контроля за использованием субсидий
6.1. Уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку и контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальными предприятиями.
6.2. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
6.3. Муниципальные предприятия несут ответственность за нарушение сроков и достоверность предоставления информации, нецелевое использование средств в соответствии с действующим законодательством и соглашением о предоставлении субсидии.
6.4. В случае выявления нецелевого использования субсидии получатели субсидии осуществляют возврат субсидии, использованной не по целевому назначению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.