Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 12 мая 2014 г. N 299
Административный регламент
по предоставлению Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
17 июля, 25 декабря 2014 г., 20 апреля, 11 сентября 2015 г., 16 июня, 29 сентября 2016 г., 27 января, 28 августа 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2016 г. N 362 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Заявителями являются физические лица, родители (законные представители), имеющие детей от рождения до 7 лет, проживающие на территории муниципального образования Надымский район, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения (далее - заявитель).
От имени заявителя за получением муниципальной услуги вправе обратиться представитель заявителя при наличии документов, устанавливающих такое право.
Получателями муниципальной услуги на зачисление в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования Надымский район (далее - МОО, образовательная организация), является население муниципального образования Надымский район - дети дошкольного возраста от 2 месяцев (при наличии условий соответствующих требованиям законодательства) до 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2016 г. N 362 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга, в части приема заявлений и постановки на учет граждан на получение места в образовательной организации, предоставляется непосредственно Департаментом образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент образования Надымского района, уполномоченный орган) расположенным по адресу: ул. Зверева, д. 12/2, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730.
Телефоны: приёмная - (3499) 53-52-79; факс (3499) 53-53-22.
График приёма посетителей начальником Департамента образования Надымского района:
Вторник |
1600 - 1800 ч. |
Среда |
830 - 900 ч. |
Четверг |
1600 - 1800 ч. |
Пятница |
830 - 900 ч. |
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни Предварительная запись по телефону 53-52-79 |
- приём посетителей заместителями начальника уполномоченного органа: понедельник - пятница, в соответствии с личным графиком приема посетителей каждого заместителя с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00;
- по вопросам подачи заявления, постановки на учёт и зачисления детей в образовательные организации специалистом уполномоченного органа при личном приёме или по телефону: 53-25-62.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Адрес электронной почты уполномоченного органа для информирования по вопросу предоставления муниципальной услуги: E-mail: do@nadym.yanao.ru
Сведения о месте нахождения, графике работы, часах приёма, контактных телефонах специалистов, электронном адресе Департамента образования Надымского района указаны в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Муниципальная услуга, в части зачисления детей в образовательные организации, предоставляется непосредственно образовательными организациями. Сведения о месте нахождения, графике работы, часах приёма, контактных телефонах, электронных адресах МОО приведены в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 в подпункт 2 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно в уполномоченном органе:
а) начальником управления дошкольного, общего и дополнительного образования Департамента образования;
б) специалистом, в обязанности которого входит оформление заявления, приём документов, постановка ребёнка на учёт на предоставление места в МОО (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в электронном виде) (далее - специалист);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования:
- посредством электронной почты уполномоченного органа E-mail: do@nadym.yanao.ru;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет):
а) на сайте Администрации муниципального образования Надымский район: www.nadymregion.ru;
б) публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении уполномоченного органа;
в) в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и/или Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления муниципальной услуги;
г) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
д) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3) Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам уполномоченного органа, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации, уполномоченного органа;
- в письменной форме по адресу электронной почты уполномоченного органа: E-mail: do@nadym.yanao.ru;
- через Региональный и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности).
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение даётся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
Специалисты уполномоченного органа, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником уполномоченного органа и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
6. Исполнитель муниципальной услуги в части приёма заявлений, постановки детей на учёт в образовательные организации - Департамент образования Надымского района.
Исполнитель муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательные организации - МОО, указанные в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалисты исполнителя муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- приём и регистрация заявления о постановке на учет и предоставлении места в образовательной организации;
- постановка детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) на учёт с включением в систему электронной очереди на получение места в образовательной организации;
- зачисление ребёнка в образовательную организацию;
- мотивированный отказ в постановке на учёт или зачислении ребёнка в образовательную организацию.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:
8.1. На личном приеме в уполномоченном органе регистрация заявления в автоматизированной информационной системе "Е-услуги. Образование" (далее - АИС "Е-услуги. Образование") на предоставление места в образовательную организацию и необходимых документов, принятие решения и информирование заявителей о постановке ребёнка на учёт на получение места в образовательной организации с внесением сведений о ребёнке в Книгу учёта будущих воспитанников (далее - Книга учёта) или отказ в постановке ребёнка на учёт производится в момент оформления заявления в течение 15 минут.
8.2. Приём заявления на предоставление места в образовательной организации за подписью заявителя и необходимых сканированных копий документов на предоставление муниципальной услуги в электронной форме, поступивших на электронный адрес уполномоченного органа посредством использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности) осуществляет уполномоченный специалист в течение одного рабочего дня.
8.3. Внесение сведений о детях в систему электронной очереди посредством использования информационно-телекоммуникационной системы Интернет на основании заявления на предоставление места в образовательной организации осуществляется в течение одного рабочего дня. Датой постановки на учёт считается день регистрации заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2017 г. N 89 в подпункт 8.4 пункта 8 настоящего приложения внесены изменения
8.4. Зачисление получателя муниципальной услуги в МОО оформляется приказом руководителя МОО в течение 3 рабочих дней со дня предоставления в МОО медицинского заключения (для зачисления детей, впервые поступающих в МОО).
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2016 г. N 362 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги является:
1) Конституция Российской Федерации, принята на всенародном голосовании 12.12.1993 ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" 2003, N 3316);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета, 2010, N 168);
5) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", 2012, N 303);
5.1) Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" ("Российская газета", 2014, N 278);
6) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями" ("Российская газета", 2009, N 247);
6.1) Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2016, N 4);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2017 г. N 37 пункт 9 настоящего приложения дополнен подпунктом 6-2
6-2) распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления" (официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 07.11.2016);
7) распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.05.2010 N 64-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление в электронном виде первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа";
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2017 г. N 37 подпункт 8 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
8) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 12.07.2016 N 425 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях муниципального образования Надымский район" ("Рабочий Надыма", 2016, спецвыпуск N 14 (3191);
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2017 г. N 37 подпункт 9 пункта 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) распоряжение Администрации муниципального образования Надымский район от 29.07.2015 N 1000-р "Об утверждении перечней первоочередных муниципальных услуг муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, предоставляемых в электронном виде".
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется в свободной форме.
Рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Образец заполнения рекомендуемой формы заявления о предоставлении муниципальной услуги приведен в приложении N 6-1 к настоящему Административному регламенту.
11. Рекомендуемую форму заявления заявитель может получить:
- лично специалиста уполномоченного органа;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале, Официальном сайте Администрации в разделе "Деятельность"/ "Муниципальные услуги"/ "Административные регламенты".
12. В заявлении должны быть указаны следующие сведения о заявителе и ребенке:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- адрес места жительства (пребывания) заявителя;
- телефон;
- подпись заявителя.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем одним из следующих способов:
1) лично;
2) через законного представителя;
3) с использованием средств почтовой связи;
4) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала (с момента реализации технической возможности).
При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги в части приёма заявлений о постановке на учёт и предоставлении места в образовательной организации в уполномоченный орган, заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
1) копия свидетельства о рождении ребёнка в 1 экземпляре.
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги;
2) копия паспорта заявителя - гражданина Российской Федерации или копия документа, его заменяющего в 1 экземпляре; копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в 1 экземпляре.
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя в 1 экземпляре.
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги;
4) копию и оригинал документа (справка с места работы, копия удостоверения), подтверждающего право внеочередного или первоочередного зачисления ребёнка в образовательную организацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги.
Заявление о постановке на учёт и предоставлении места в образовательной организации заполняется уполномоченным специалистом Департамента образования Надымского района (далее - специалист) посредством АИС "Е-услуги. Образование". Для этого специалист распечатывает электронный бланк заявления и отдаёт заявителю на подпись. Заявитель подписывает распечатанное заявление и возвращает его специалисту. Специалист, в свою очередь, подписывает заявление в АИС "Е-услуги. Образование" нажатием команды "Подписать и поставить в очередь".
Специалист, осуществляющий регистрацию заявлений АИС "Е-услуги. Образование", вправе не осуществлять действия, направленные на постановку ребенка на учет для получения места в образовательной организации до момента предоставления всех необходимых документов.
12-1. Для получения муниципальной услуги в части зачисления детей в образовательную организацию заявитель вместе с заявлением представляет в образовательную организацию следующие документы:
1) копия свидетельства о рождении ребёнка в 1 экземпляре.
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги;
2) копия паспорта заявителя - гражданина Российской Федерации или копия документа, его заменяющего, в 1 экземпляре; копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, в 1 экземпляре.
Наличие данного документа у заявителя непосредственно не связано с предоставлением муниципальной услуги;
3) копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя, в 1 экземпляре.
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги;
4) копию и оригинал документа (справка с места работы, копия удостоверения), подтверждающего право внеочередного или первоочередного зачисления ребёнка в образовательную организацию, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) медицинское заключение (для зачисления детей, впервые поступающих в МОО) оригинал в 1 экземпляре.
Документ не является результатом государственной или муниципальной услуги.
12-2. Документы, указанные в пунктах 12 и 12.1 настоящего Административного регламента, представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Специалист уполномоченного органа сверяет копию и оригинал документа, после чего оригинал документа возвращается заявителю.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 12-1 настоящего Административного регламента"
12-3. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
12-4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования их содержания.
"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12-5. В перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:
- документ, подтверждающий регистрацию по месту пребывания и/или по месту жительства заявителя и его ребенка (оригинал в 1 экземпляре); для иностранных граждан и лиц без гражданства - оригиналы документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации в 1 экземпляре.
Заявитель может получить данный документ в территориальном подразделении Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам миграции.
12-6. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 12-5 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 12-5 Административного регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист уполномоченного органа запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
12-7. Специалисты уполномоченного органа не вправе:
12-7-1. требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
12-7-2. отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2017 г. N 37 пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют
14. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
1) заявление заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
2) медицинское противопоказание;
3) решение суда о прекращении (приостановлении) деятельности образовательной организации.
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) непредставление документов, указанных в пунктах 10, 10.4 настоящего Административного регламента;
3) заключение учреждения здравоохранения о медицинском состоянии ребёнка, не позволяющем посещать образовательную организацию;
4) несоответствие возраста ребёнка условиям предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 апреля 2015 г. N 197 пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина (плата) с заявителя не взимается. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего приём документов, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 м минут; максимальная продолжительность приёма у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, при очном обращении заявителя (на личном приеме) в уполномоченный орган регистрируются в день оформления (поступления) в этот орган заявления для предоставления муниципальной услуги.
19.1. При заочном оформлении заявления заявителем через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности), заявление регистрируется в момент его оформления после получения заявителем ответного автоматического сообщения об успешной регистрации. Активация заявления и постановка детей на учет (в очередь) на получение места в образовательной организации производится после процедуры проверки действительности электронной подписи, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и/или Единый портал (с момента технической реализации).
В трехдневный срок с момента поступления документов специалист направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения проверки действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить (направить по почте) документы, в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлен неполный перечень документов, указанный в пунктах 10, 10.4 настоящего Административного регламента. По факту получения недостающих документов специалист информирует заявителя об их получении и о постановке ребёнка на учёт. Одновременно заявителю присваивается индивидуальный пароль (код доступа) в программу АИС "Е-услуги. Образование", направляемый специалистом уполномоченного органа на указанный адрес заявителя не позднее трех дней с момента принятия решения о соответствии документов необходимому перечню.
19.2. При заочном направлении заявления посредством почтового отправления (заказным письмом) заявитель самостоятельно формирует пакет необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, заверяя заявление своей подписью. Пакет документов направляется заказным письмом в адрес уполномоченного органа, указанный на его официальном сайте или Региональном портале и/или Едином портале (с момента реализации технической возможности).
Постановка ребёнка на учет на получение места в образовательной организации осуществляется в трехдневный срок после проверки специалистом наличия всех необходимых документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. В случае несоответствия направленных документов перечню необходимых, заявителю направляется письмо, на указанный им адрес о необходимости предоставить (направить почтой) отсутствующие документы. По факту получения недостающих документов специалист информирует заявителя об их получении, и постановке на учет ребёнка. Одновременно заявителю присваивается индивидуальный пароль (код доступа) для входа в программу АИС "Е-услуги. Образование", направляемый специалистом уполномоченного органа на указанный адрес заявителя не позднее трех дней с момента принятия решения о соответствии документов необходимому перечню.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2016 г. N 565 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 пункт 20 настоящего приложения изложен в новой редакции
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации.
Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием заявителей, информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Места для ожидания в очереди находятся в холле или ином специально приспособленном помещении и оборудуются стульями и (или) кресельными секциями.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, органом, предоставляющим муниципальную услугу, и предоставляемой в них муниципальной услуге.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента образования, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в Департамент образования. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Департамент образования обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
- возможности до реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить к потребностям инвалидов объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100% |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Официальном интернет-сайте Администрации, Департамента образования, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.3. |
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.5. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
6.6. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
7. Иные показатели | |||
7.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2017 г. N 492 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. Департамент образования обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение на Едином портале и/или Региональном портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Департамент образования по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления, необходимых документов на предоставление места в образовательной организации;
2) постановка ребёнка на учёт на получение места в образовательной организации;
3) уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) зачисление ребёнка в образовательную организацию.
Приём и регистрация заявления, необходимых документов на предоставление места в образовательной организации
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя, обращение (заявление), направленное посредством почтового отправления, а также с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности), в уполномоченный орган или через законного представителя, с заявлением о предоставлении места ребенку в образовательной организации (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту). К заявлению на предоставление места в образовательную организацию должны прилагаться документы, указанные в пункте 10 настоящего Административного регламента, в электронный бланк заявления, поданный через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности) на предоставление места в образовательной организации вносятся несколько образовательных организаций (от 1 до 5) по выбору заявителей с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, особых возможностей здоровья (специализации группы), уровня физического развития.
Специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит приём документов:
1) проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) при необходимости формирует и направляет межведомственные запросы;
3) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента;
4) принимает решение о приёме либо об отказе в приёме документов с указанием причины отказа.
В случае приёма документов специалистом в течение 15 минут осуществляется регистрация электронного бланка заявления с присвоением регистрационного номера в Книге учёта:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2016 г. N 362 в подпункт 5 пункта 25 настоящего приложения внесены изменения
5) выдаёт заявителю при личном приёме уведомление с указанием номера и даты регистрации заявления на предоставление места в образовательной организации, а также индивидуального пароля (кода) для дальнейшего получения информации о движении очереди. При непредставлении документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в течение 30 дней заявление переводится в статус "заморожен".
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности), специалист уполномоченного органа:
1) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и/или Единый портал (с момента реализации технической возможности), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) в трехдневный срок с момента поступления документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения проверки действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить (направить по почте) документы, в случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлен не весь необходимый перечень документов, указанный в пункте 10 настоящего Административного регламента. По факту получения недостающих документов специалист информирует заявителя об их получении и постановке на учет ребёнка.
При направлении заявления посредством почтового отправления, заявление регистрируется в день получения заказного письма. Постановка ребёнка на учет на получение места в образовательной организации производится после проверки специалистом наличия всех необходимых предоставленных заявителем документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента. Срок проведения проверки представленных заявителем документов составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение уполномоченным специалистом документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Продолжительность административной процедуры в части приёма документов для предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Постановка ребёнка на учёт на получение места в образовательной организации
26. Основанием для начала административной процедуры постановки ребёнка на учёт на получение места в образовательной организации является соответствие документов предъявляемым требованиям.
После проверки и установления соответствия документов предъявляемым требованиям ответственным специалистом в течение 15 минут осуществляется регистрация заявления с присвоением регистрационного номера в Книге учёта, листы которой нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью уполномоченного органа.
Книга учёта ведётся на бумажном носителе по следующей форме:
- дата подачи заявления;
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
- фамилия, имя ребёнка;
- число, месяц, год рождения ребёнка.
При наличии заявления на предоставление места в образовательной организации и документа, подтверждающего право внеочередного или первоочередного зачисления в образовательную организацию, предоставление места в образовательной организации проводится при наличии свободных мест.
В день подачи родителями (законными представителями) заявления на предоставление места в образовательной организации, дети включаются в списки очерёдности АИС "Е-услуги. Образование".
Учет численности детей в сельских и городских населенных пунктах Надымского района проводит руководитель образовательной организации с использованием АИС "Е-услуги. Образование" с учётом критериев, указанных в настоящем Административном регламенте.
Результатом административной процедуры при постановке на учёт является внесение сведений о ребёнке в Книгу учёта и в АИС "Е-услуги. Образование".
Продолжительность административной процедуры составляет не более 20 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
27. Основанием для начала административной процедуры является постановка ребёнка на учёт на получение места в образовательной организации.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимает специалист уполномоченного органа, в обязанности которого входит приём документов на личном приеме.
В случае принятия решения о достоверности сведений, указанных в заявлении на предоставление места в образовательной организации, заявителю при очном обращении на личном приеме вручается лично либо направляется по адресу, указанному заявителем в заявлении, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации) уведомление (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), с указанием даты подачи заявления, регистрационного номера в Книге учёта и индивидуального пароля (кода) обращения.
При вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги указываются правовые основания отказа, а также прикладываются документы, представленные заявителем. Уведомление с приложением указанных документов отдается заявителю лично либо направляется ему способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата документов, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента технической реализации).
Информирование о результате исполнения административной процедуры осуществляется при личном обращении заявителя в уполномоченный орган либо направляется по адресу, указанному заявителем в заявлении, в том числе с использованием Регионального портала и/или Единого портала (с момента реализации технической возможности).
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о постановке ребёнка на учёт на предоставление места в образовательной организации либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
Зачисление ребёнка в образовательную организацию
28. В состав административной процедуры входят следующие действия:
1) комплектование образовательной организации;
2) сбор информации для утверждения списков будущих воспитанников;
3) выдача направления (путёвки) МОО для оформления будущего воспитанника в образовательную организацию;
4) прохождение медицинского осмотра;
5) зачисление воспитанника в МОО.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2016 г. N 362 в подпункт 28.1 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
28.1. Комплектование образовательных организаций осуществляется комиссией по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - комиссия) в соответствии с существующей очередностью в МОО.
Функции и полномочия комиссии закреплены в Положении о комиссии по распределению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, утвержденном начальником уполномоченного органа.
Секретарь комиссии:
- собирает информацию от руководителей образовательных организаций о количестве освобождающихся групп, количестве мест в каждой комплектуемой группе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, наличии условий в группах для содержания детей определенного возраста и вносит данные в АИС "Е-услуги. Образование";
- вводит в АИС "Е-услуги. Образование", количество вакантных мест имеющихся в образовательной организации, которая автоматически распределяет места детей, состоящих на учёте во внеочередной, первоочередной и общей очереди на получения места в образовательные организации;
- вносит предложения комиссии о комплектовании возрастных групп в каждой образовательной организации, в соответствии с созданными условиями, с учетом фактического наличия детей в очереди (состояния очереди) и потребностями населения... Комплектование групп детьми в образовательные организации осуществляется по одновозрастному принципу. В малокомплектных образовательных организациях допускается наличие в группе детей двух, трёх возрастов.
Комиссией принимается решение о возрасте детей каждой группы нового набора во всех образовательных организациях, подлежащих комплектованию, с учётом условий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 для содержания детей данного возраста; в соответствии с принятым решением рассчитывается количество детей, которых следует направить в образовательные организации, по каждому возрасту. Позиция ребенка в очереди зависит от даты подачи заявления, возрастной группы, которой он достиг по состоянию на 01 сентября текущего учебного года, наличия льготы.
Распределение будущих воспитанников в образовательные организации, расположенные на территории муниципального образования Надымский район, на новый учебный год проводится комиссией по состоянию на 01 апреля текущего года ежегодно по количеству детей в возрастных группах (список детей, нуждающихся в предоставлении места с 01 сентября текущего года, формируется на 01 апреля текущего года). Дети, родители которых заполнили заявление о постановке на учёт (о восстановлении в очереди ранее поданного заявления) после 01 апреля текущего года, включаются в список детей, которым необходимо предоставить место в образовательных организациях с 01 сентября следующего календарного года (в заявлении указывается желаемая дата зачисления 01 сентября следующего календарного года). Доукомплектование групп в образовательные организации проводится в течение всего года при наличии свободных мест с учётом условий, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Направление детей в возрастные группы образовательных организаций проводится с учётом количества ежегодно освобождающихся мест и заявлений граждан, нуждающихся в муниципальной услуге согласно фактическому возрасту ребенка, которого он достиг по состоянию на 01 сентября. Заявители имеют право в срок до 20 марта календарного года, в котором планируется зачисление ребенка в образовательную организацию (до начала периода комплектования), обратиться с заявлением о внесении следующих изменений в заявление о постановке на учет (при этом дата постановки ребенка на учет сохраняется):
- изменить сведения о льготе;
- изменить данные о ребенке (смена фамилии, имени, отчества);
- изменить сведения о заявителе (контактные номера телефонов, адрес);
- изменить желаемую образовательную организацию;
- изменить ранее выбранную дату поступления ребенка в образовательную организацию.
АИС "Е-услуги. Образование" используется комиссией при подготовке к работе по проведению распределения детей в образовательные организации в период комплектования групп нового набора.
Распределение мест в образовательные организации осуществляется в первую очередь для категорий граждан, имеющих право на внеочередное получение места в образовательной организации, затем первоочередное (льготная очередь) и общее (общая очередь).
Результатом действий комплектования образовательных организаций является протокол комиссии.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2016 г. N 362 в подпункт 28.2 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
28.2. Для утверждения списков будущих воспитанников специалист образовательной организации, назначенный руководителем посредством использования телекоммуникационной связи, ведет сбор информации по уточнению предварительных списков будущих воспитанников. Сбор информации о будущих воспитанниках проводится с 01 апреля по 10 апреля текущего года (при проведении доукомплектования -в течение 5 дней).
При получении уточнённой информации в отношении будущих воспитанников специалист образовательной организации посредством телекоммуникационной связи назначает родителям (законным представителям) дату и время приёма руководителем образовательной организации для оформления ребёнка в образовательную организацию. С информацией о предоставлении места в образовательной организации родители (законные представители) могут ознакомиться с помощью АИС "Е-услуги. Образование".
По факту сбора уточнённой информации о будущих воспитанниках специалист образовательной организации предоставляет секретарю комиссии уточнённые списки будущих воспитанников (при проведении доукомплектования - в течение 3 дней). Результатом осуществления действий сбора информации для утверждения списков будущих воспитанников являются уточнённые списки детей.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 июня 2016 г. N 362 в подпункт 28.3 пункта 28 настоящего приложения внесены изменения
28.3. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого подпункта 28.3 пункта 28
После подписания председателем комиссии направления (путёвки) (Приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) секретарь комиссии по акту приёма - передачи передаёт их руководителям образовательных организаций, в которые направлены будущие воспитанники.
Направление (путёвка) в образовательную организацию, выданное руководителю образовательной организации при проведении массового комплектования, действительно по 20 августа текущего года.
Направление (путёвка) в образовательную организацию, выданное руководителю образовательной организации при проведении доукомплектования, действительно в течение 30 дней со дня выдачи указанного документа.
В случае неявки заявителя по результатам массового комплектования групп образовательной организации, в срок до 20 августа текущего года (по результатам доукомплектования - в течение 30 дней со дня выдачи путевки) для регистрации направления (путевки) на зачисление будущего воспитанника, предоставленное место ребенку считается невостребованным и подлежит перераспределению, ребенок исключается из списка очередников, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, и заявление переводится в статус "заморожен" в том случае, если родителем (законным представителем) не подано заявление на имя руководителя образовательной организации о сохранении места за ребёнком в образовательной организации с указанием срока сохранения места. При невозможности информирования родителя о предоставленном месте по тем или иным причинам (не указан номер телефона, телефон не отвечает, по адресу никто не проживает), ребенок также исключается из списка детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, и заявление переводится в статус "заморожен".
Направления (путёвки), переданные секретарём комиссии по акту приёма-передачи руководителям образовательных организаций и невостребованные родителями (законными представителями), передаются руководителем образовательной организации по акту приёма - передачи секретарю комиссии для уничтожения.
Высвободившиеся места по количеству невостребованных распределяются АИС "Е-услуги. Образование" в порядке проведения доукомплектования в соответствии с имеющей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.