Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 29 мая 2014 г. N 371
Положение
о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" устанавливает статус, компетенцию, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя (далее - Контрольно-счетная палата).
2. Статус Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольно-счетным органом муниципального образования город Новый Уренгой, образуется Городской Думой муниципального образования город Новый Уренгой (далее - Городская Дума) в целях осуществления контроля за исполнением бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет), соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения местного бюджета, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.2. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2.3. Контрольно-счетная палата подотчетна Городской Думе.
2.4. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Городской Думы.
2.6. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования город Новый Уренгой.
2.7. Полное наименование Контрольно-счетной палаты - Контрольно-счетная палата Нового Уренгоя.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата.
2.8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: 629300, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, микрорайон Советский, д.
3. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, Устава муниципального образования город Новый Уренгой, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.
5.2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается Городской Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
5.3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Городской Думы.
5.4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.
5.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты замещают муниципальные должности.
5.6. Срок полномочий председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
5.7. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению мероприятий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, бюджетных и иных полномочий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
5.8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц и работников аппарата Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Порядок назначения на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
6.1. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Городской Думы.
6.2. Полномочия председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты начинаются со дня вступления их в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь назначенного должностного лица.
6.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Городскую Думу:
- председателем Городской Думы;
- депутатами Городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Городской Думы;
- постоянными комиссиями Городской Думы.
6.4. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Городскую Думу субъектами, перечисленными в пункте 6.3 настоящего Положения, не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в месячный срок со дня освобождения от должности.
6.5. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Городскую Думу субъектами, перечисленными в пункте 6.3 настоящего Положения, а также председателем Контрольно-счетной палаты не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной палаты кандидатура для назначения на должность аудитора Контрольно-счетной палаты представляется в месячный срок со дня освобождения от должности.
6.6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Городской Думы.
7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
7.1. На должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для аудитора - не менее трех лет.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7.3. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Городской Думы, Главой Администрации города, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
7.4. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном правовым актом Контрольно-счетной палаты.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель, аудитор и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Председатель и аудитор Контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Городской Думы в случае:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
- признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
- подачи письменного заявления об отставке;
- нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Городской Думы;
- достижения ими возраста 65 лет;
- смерти;
- выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 7.2 - 7.3 настоящего Положения.
8.6. Порядок освобождения от должности председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Городской Думы.
9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет бюджетные полномочия, полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.1.1. К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертиза проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
- экспертиза муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального образования с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств;
- подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
9.1.2. К полномочиям по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля относятся:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета, включая:
- контроль за законностью использования собственных средств местного бюджета, в том числе полученных из предусмотренных законодательством РФ иных источников;
- оценка законности предоставления муниципальных гарантий, обеспечения исполнения обязательств залогом муниципального имущества по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета.
9.1.3. К числу иных полномочий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относятся:
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу;
- аудит в сфере закупок (анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок), включая:
- экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
- обобщение результатов осуществления экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков;
- подготовку предложений, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- другие полномочия, не относящиеся к числу бюджетных полномочий и полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля согласно Бюджетному кодексу РФ, предусмотренные действующим законодательством РФ.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.3. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении заказчиков (в том числе муниципальных заказчиков), муниципальных автономных учреждений и унитарных предприятий - при условии осуществления ими закупок за счет бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, а также юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, предприятиями - при условии осуществления ими закупок за счет бюджетных инвестиций на реализацию инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства в рамках договоров об участии муниципального образования в собственности таких юридических лиц.
9.4. Полномочия Контрольно-счетной палаты осуществляются посредством проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
9.5. Порядок осуществления бюджетных полномочий, за исключением внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, определяется правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется в установленном Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой порядке.
9.6. Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Городской Думы.
9.7. Контрольно-счетная палата, в рамках аудита в сфере закупок, осуществляет:
- проверку, анализ и оценку информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;
- обобщение результатов осуществления проверки, анализа и оценки, в том числе установление причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков;
- подготовку предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизацию информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.
Порядок осуществления аудита в сфере закупок определяется правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
10.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с установленными полномочиями на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
10.2. План деятельности Контрольно-счетной палаты утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
10.3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, на основании поручений Городской Думы, а также предложений и запросов Администрации города Новый Уренгой о совместных с органом внутреннего муниципального финансового контроля мероприятиях, поступивших в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
10.4. Контрольно-счетная палата информирует Городскую Думу и Администрацию города Новый Уренгой о формировании плана деятельности не позднее 01 декабря года, предшествующего планируемому.
10.5. Поступившие в Контрольно-счетную палату поручения Городской Думы, а также предложения и запросы Администрации города Новый Уренгой о совместных с органом внутреннего муниципального финансового контроля мероприятиях, подлежат рассмотрению в течение десяти рабочих дней.
Уведомления о принятом решении о включении поручений, предложений в план деятельности или об их отклонении направляются в адрес соответственно Городской Думы, Администрации города Новый Уренгой.
Основаниями для отклонения поручений, предложений в план деятельности могут являться их несоответствие установленным полномочиям Контрольно-счетной палаты, недостаточная обеспеченность трудовыми ресурсами.
10.6. Поручения Городской Думы, а также предложения и запросы Администрации города Новый Уренгой о совместных с органом внутреннего муниципального финансового контроля мероприятиях, поступившие в Контрольно-счетную палату после утверждения плана деятельности в целях его изменения и дополнения, подлежат рассмотрению в установленном п. 10.5 настоящего Положения порядке.
10.7. План деятельности Контрольно-счетной палаты, изменения и дополнения в него в течение трех рабочих дней со дня утверждения размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Регламент Контрольно-счетной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за исключением осуществления внешнего муниципального финансового контроля, а также иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
12.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется экспертно-аналитические и контрольные мероприятий (далее также - проверяемые органы и организации).
12.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
13. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты
13.1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;
- утверждает план деятельности Контрольно-счетной палаты и изменения к нему;
- утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- подписывает представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- представляет в Администрацию города Новый Уренгой и председателю Городской Думы информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты и представляет его Городской Думе;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти и иными государственными органами Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и иными организациями;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной палаты, не являющихся муниципальными служащими;
- обеспечивает правовое просвещение, своевременное ознакомление должностных лиц Контрольно-счетной палаты с нормативными правовыми актами в сфере противодействия коррупции, проведение иных антикоррупционных мероприятий;
- издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
13.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
- в отсутствие председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его должностные обязанности;
- может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом и иными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
14.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, к
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 мая 2014 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.