Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
от 21 мая 2014 г. N 607
Положение
"О правотворческой инициативе граждан в муниципальном образования город Лабытнанги"
Настоящее Положение в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 16 Устава муниципального образования город Лабытнанги (далее - Устав) определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан, проживающих в муниципальном образовании город Лабытнанги, а также порядок принятия к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов.
I. Общие положения
1. Понятие правотворческой инициативы граждан
Под правотворческой инициативой граждан (далее - правотворческая инициатива) в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, установленных Уставом.
2. Виды реализации правотворческой инициативы
2.1. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в действующие муниципальные правовые акты либо признания их утратившими силу.
2.2. Правотворческая инициатива не может быть реализована по вопросам, относящимся к принятию бюджета муниципального образования город Лабытнанги, внесению в него изменений и (или) дополнений, а также по вопросам, не относящимся к вопросам местного значения.
3. Инициативная группа граждан
3.1. Инициативной группой граждан следует считать объединение десяти или более дееспособных граждан РФ, зарегистрированных по месту жительства в муниципальном образовании город Лабытнанги. Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан, обладающих избирательным правом, путем включения их в список инициативной группы граждан.
3.2. Максимальная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
3.3. При создании инициативной группы граждан определяются ее члены, уполномоченные представлять ее при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта (далее - представители инициативной группы граждан).
3.4. Список инициативной группы граждан составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению и должен содержать:
- сведения о представителях инициативной группы граждан с пометкой после их фамилии, имени, отчества "(представитель инициативной группы граждан)";
- сведения о каждом члене инициативной группы граждан;
- подписи каждого члена инициативной группы.
3.5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается членами инициативной группы.
II. Внесение проекта муниципального правового акта
4. Документы, представляемые инициативной группой в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления
4.1. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующего муниципального правового акта, следующие документы:
1) проект муниципального правового акта;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и основных положений;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
4) список инициативной группы граждан по форме согласно приложению к настоящему Положению;
5) сопроводительное письмо, подписанное представителями инициативной группы граждан, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества их листов, а также указанием докладчиков по проекту муниципального правового акта.
4.2. Проект муниципального правового акта и документы к нему принимаются и регистрируются в соответствующих органах местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги.
5. Основания отказа в принятии документов, представляемых инициативной группой
5.1. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в случае нарушения требований настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку формирования инициативной группы, к перечню документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, имеет право отказать в принятии указанных документов.
5.2. В случае отказа в принятии документов представителям инициативной группы выдается письменный мотивированный ответ, который может быть обжалован в судебном порядке.
5.3. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой нарушений, повлекших отказ.
III. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
6. Порядок рассмотрения муниципального правового акта
6.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие соответствующего муниципального правового акта.
6.2. Проект муниципального правового акта, внесенного в качестве реализации правотворческой инициативы, рассматривается и принимается в порядке, установленном положениями, утверждаемыми органом местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие соответствующего муниципального правового акта.
6.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления не позднее, чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения ими своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
6.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума), указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Городской Думы с обязательным участием представителей инициативной группы.
IV. Решение, принятое по результатам правотворческой инициативы
7.1. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
7.2. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, подлежит опубликованию (обнародованию) и в письменной форме доводится до сведения представителей инициативной группы граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.