Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Методика планирования бюджетных ассигнований
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств
3.1. При планировании распределения бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по кодам классификации операций сектора государственного управления субъекты бюджетного планирования должны соблюдать следующие принципы:
- отнесение бюджетных ассигнований в соответствии с действующими Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- упорядочение системы социальных льгот и компенсационных выплат с учетом адресности и нуждаемости;
- принятие мер по оптимизации бюджетных расходов и внедрению современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты работы;
- достижение высокой эффективности бюджетных расходов.
3.2. В обоснование бюджетных ассигнований включаются:
а) правовые основания возникновения действующих (принимаемых) расходных обязательств муниципального образования, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования (в соответствии с реестром расходных обязательств муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период);
б) расчет объёма бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих (принимаемых) расходных обязательств муниципального образования;
в) изменение объёма бюджетных ассигнований, необходимого для исполнения действующих (принимаемых) расходных обязательств муниципального образования;
г) сведения о непосредственном результате (группе непосредственных результатов) использования бюджетных ассигнований;
д) сведения о конечном результате деятельности соответствующего участника бюджетного планирования, на достижение которого направлены непосредственные результаты использования бюджетных ассигнований.
Обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период предоставляются по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.3. В состав бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств включаются ассигнования на:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципального образования;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами муниципального образования;
- обслуживание муниципального долга муниципального образования по действующим долговым обязательствам.
3.3.1. За базу формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год принимаются объемы бюджетных ассигнований, утвержденные соответствующему субъекту бюджетного планирования решением Городской Думы муниципального образования (по состоянию на 1 января текущего финансового года), и скорректированные в сторону уменьшения на сумму:
- бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение текущего и капитального ремонта имущества;
- бюджетных ассигнований на социальные выплаты, предусмотренные статусом работников муниципальных учреждений (единовременные выплаты молодым специалистам, работникам при достижении пенсионного возраста, компенсационные выплаты на оздоровление);
- бюджетных ассигнований, предусмотренных на прикладные научные исследования;
- бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом;
- бюджетных ассигнований, предусмотренных на подготовку и проведение выставок, конференций, мероприятий местного значения;
- бюджетных ассигнований в случае изменения состава и (или) полномочий (функций) главных распорядителей средств местного бюджета;
- бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию бюджетных целевых программ;
- бюджетных ассигнований, предусмотренных на увеличение стоимости основных средств (для получателей средств местного бюджета);
- субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания (для бюджетных (автономных) учреждений).
3.3.2. Для расчёта бюджетных ассигнований первого года планового периода за основу принимаются показатели, равные объёмам соответствующих бюджетных ассигнований на очередной год на исполнение действующих расходных обязательств, скорректированные в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего Порядка. Для расчёта объема бюджетных ассигнований второго года планового периода за основу принимаются показатели, равные объёмам соответствующих бюджетных ассигнований первого года планового периода.
3.4. Расчет объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств определяется участниками бюджетного планирования методами, предусмотренными пунктом 1.2 настоящего Порядка.
3.4.1. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений производится с учетом штатной численности работников, утвержденной нормативным правовым актом муниципального образования (по состоянию на 1 января текущего финансового года).
Расчет объёмов бюджетных ассигнований на оплату труда работников муниципальных казенных учреждений муниципального образования, на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд получателей средств местного бюджета определяется методом индексации.
Фонд оплаты труда работников муниципальных казённых учреждений рассчитывается в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
Расходы на уплату страховых взносов планируются в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и от 22 декабря 2005 года N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".
Размер страховых взносов на оплату труда работников корректируется в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации.
Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов).
Расчет бюджетных ассигнований на увеличение материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных норм потребления (приобретения) материальных запасов, в ином случае - методом индексации.
Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, на оплату арендной платы за пользование имуществом (включая эксплуатационные расходы и коммунальные услуги), на оплату услуг по содержанию имущества, оплату прочих работ, услуг на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных учреждений определяются методом индексации.
Расходы на оплату коммунальных услуг, включающие холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, потребление тепловой и электрической энергии, рассчитываются исходя из объёмов потребления и установленных тарифов, соответствующих заключенным контрактам на оказание данных услуг с учетом условий базисного периода, индексов-дефляторов, предусматривающих увеличение стоимости данных услуг в очередном финансовом году, а также требований статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о сокращении объёмов потребленных энергоресурсов (вода, тепловая энергия, электроэнергия) в размере не менее чем на 3% от объёма потребления энергоресурсов в базисном периоде.
3.4.2. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными (автономными) учреждениями, а также на предоставление субсидий на цели, не связанные с выполнением муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями, осуществляется по форме согласно приложениям N 2-2, 3 к настоящему Порядку.
Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными (автономными) учреждениями в форме субсидий планируются на основе нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска.
В составе субсидии бюджетному (автономному) учреждению на выполнение муниципального задания учитываются следующие средства: на возмещение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); на возмещение затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Объём (количество единиц) муниципальных услуг (работ) по видам определяется в соответствии с проектом муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) на очередной год и плановый период, формируемого с учетом результатов проведенной оценки потребности в муниципальных услугах (работах), сформированных в соответствии с порядком проведения оценки потребности в муниципальных услугах (работах) и согласованного с департаментом экономики.
Нормативы затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и норматива на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным (автономным) учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества на очередной финансовый год рассчитываются в соответствии с утвержденными нормативами затрат текущего финансового года с учетом индексации.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств
3.5. Предложения по объёмам бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств формируются на основании нормативных правовых актов муниципального образования, принятых и (или) согласованных к принятию в текущем финансовом году.
3.6. В состав бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств включаются бюджетные ассигнования на:
- введение новых видов обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);
- осуществление бюджетных инвестиций в соответствии со статьями 79, 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- на подготовку и проведение выставок, конференций, мероприятий местного значения;
- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- обслуживание планируемых на очередной финансовый год и плановый период новых заимствований;
- исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования либо должностных лиц этих органов;
- приобретение основных средств (для получателей средств местного бюджета);
- субсидии бюджетным (автономным) учреждениям на цели, не связанные с выполнением муниципального задания в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования.
3.7. Предложения по изменению объёмов бюджетных ассигнований в связи с увеличением штатной численности формируются при условии наличия одного из следующих подтверждающих документов:
- правового акта о передаче недвижимого имущества в оперативное управление в текущем финансовом году;
- нормативного правового акта Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями Российской Федерации;
- нормативного правового акта о внесении изменений в Реестр муниципальных услуг и муниципальных функций муниципального образования город Ноябрьск, утвержденный постановлением Администрации города Ноябрьска, предусматривающего увеличение количества муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) соответствующими муниципальными учреждениями.
3.8. Все формы, расчёты и материалы представляются с использованием удалённого рабочего места автоматизированного центра контроля - "Планирование", а также на бумажных носителях, подписываются уполномоченными должностными лицами с расшифровкой подписи, указанием фамилии, имени и отчества исполнителя, контактного телефона, а также даты составления документа. Формы должны быть представлены раздельно с учетом отличительного признака типа финансирования (сметное финансирование, субсидии на выполнение муниципального задания, на иные цели, юридическим лицам), а также раздельно по целевым статьям классификации расходов бюджетов.
3.9. В ходе рассмотрения бюджетных проектировок департамент финансов вправе запрашивать у субъектов бюджетного планирования иную дополнительную информацию для обеспечения объективного подхода к формированию объёма расходов бюджета муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.