Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 27 июня 2014 г. N 172
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
25 марта, 30 сентября 2016 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 октября 2016 г. N 345 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации города Новый Уренгой от 05.10.2012 N 275 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой";
- пункт 8 приложения к постановлению Администрации города Новый Уренгой от 14.11.2013 N 383 "О внесении изменений в некоторые административные регламенты Администрации города Новый Уренгой по предоставлению муниципальных услуг".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Невесёлая Л.Н.) разместить постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со его официального опубликования.
Глава Администрации города |
И.И. Костогриз |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 27 июня 2014 г. N 172)
25 марта, 30 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) по выдаче разрешений на строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические и юридические лица (застройщики), имеющие намерения осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Заявителем может выступать лицо, наделенное застройщиком полномочиями выступать от его имени.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Орган Администрации города Новый Уренгой - Управление градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (далее - Управление градостроительства и архитектуры) расположен по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 5Б; телефон/факс 8 (3494) 23-24-03; адрес электронной почты: uga@nur.yanao.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом выдачи разрешительной документации Управления градостроительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой (далее - отдел выдачи разрешительной документации), расположенным по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 5Б; телефон 8 (3494) 23-24-01; адрес электронной почты: uga@nur.yanao.ru.
График приёма посетителей: | |
понедельник |
с 08-30 до 12-30; |
вторник |
с 08-30 до 12-30; |
среда |
с 08-30 до 12-30; |
четверг |
с 08-30 до 12-30; |
пятница |
с 08-30 до 12-30. |
Выходные дни - суббота и воскресенье. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела выдачи разрешительной документации;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования по адресу: 629300, ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр-т Ленинградский, 5Б; телефон: 8 (3494) 23-24-01;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в местах размещения Управления градостроительства и архитектуры.
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре её предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела выдачи разрешительной документации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Управления градостроительства и архитектуры, указанный в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
- в письменной форме по адресу электронной почты Управления градостроительства и архитектуры, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
1.3.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела выдачи разрешительной документации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении градостроительства и архитектуры.
Специалисты отдела выдачи разрешительной документации, участвующие в предоставлении, муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Управления градостроительства и архитектуры либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешений на строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Управлением градостроительства и архитектуры (отделом выдачи разрешительной документации).
Специалисты отдела выдачи разрешительной документации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Новый Уренгой.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- разрешение на строительство;
- продление срока действия разрешения на строительство.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в отношении объектов капитального строительства для строительства, реконструкции которых требуется разрешение на строительство.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство предоставляется в течение 10 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения Управлением градостроительства и архитектуры документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 пункт 2.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Российская газета, 2004, N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003 N 202);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95);
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг) (Российская газета, 2012 N 148);
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 2012 N 200);
- иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в области архитектуры, градостроительства, проектирования и капитального строительства объектов;
- Устав муниципального образования город Новый Уренгой (Известия местного самоуправления, 2009, N 35 (приложение к газете "Правда Севера");
- настоящий Административный регламент.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик непосредственно в Управление градостроительства и архитектуры направляет заявление о выдаче (о продлении срока действия) разрешения на строительство.
Заявление о выдаче (о продлении срока действия) разрешения на строительство оформляется в произвольной форме. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается в Управление градостроительства и архитектуры не позднее чем за 60 дней до истечения срока действия такового разрешения.
Образец заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства представлен в приложении 1 настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст подпункта в предыдущей редакции
2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства, прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в абзаце 18 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
- в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;
- копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
- документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства необходимы следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в абзацах 2, 4, 15 подпункта 2.6.1 и в абзацах 2, 3 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, запрашиваются Управлением градостроительства и архитектуры в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.4. В случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, к такому заявлению должен быть приложен договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
2.6.5. Документы, указанные в абзаце 2 пункта 2.6.1 и в абзаце 2 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.6. Способы подачи документов заявителями либо их законными представителями:
- непосредственное обращение в Управление градостроительства и архитектуры по адресу, указанному в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
- направление документов с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе в электронном виде посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) с момента реализации технической возможности;
- через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство органом местного самоуправления;
- через почтовые отделения на адрес Управления градостроительства и архитектуры, указанный в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
2.6.7. Специалисты отдела выдачи разрешительной документации не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.6.8. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (официальный Интернет-сайт для копирования и заполнения в электронном виде заявления и формы заявления на выдачу разрешения на строительство, представленного в приложении 1 к настоящему Административному регламенту: www.newurengoy.ru);
- фамилия, имя и отчество (при его наличии) заявителя (наименование юридического лица), его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
- в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
- документы не исполнены карандашом;
- в заявлении о выдаче разрешения на строительство должны быть указаны полные наименования прилагаемых документов и их реквизиты, фамилия, имя и отчество (при его наличии) заявителя (наименование организации), его место жительства (место нахождения), телефон;
- в заявлении о продлении разрешения на строительство указывается: срок, на который необходимо продлить такое разрешение; объем выполненных работ; информация о привлечении (отсутствии привлечений) на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости; фамилия, имя и отчество (при его наличии) заявителя (наименование организации); его место жительства (место нахождения); телефон.
2.7. В случаях перехода права на земельный участок, образования земельных участков путем объединения, раздела, перераспределения или выдела земельных участков, в отношении которого или одного из которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации ранее было выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, которое приобрело право на земельный участок или у которого возникло право на образованный земельный участок, обязано направить в Управление градостроительства и архитектуры уведомление в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка, с указанием реквизитов:
- правоустанавливающих документов на земельные участки, на которые приобретены права, в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6, 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
- градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Одновременно с уведомлением о переходе к ним прав на земельные участки, об образовании земельного участка физическое или юридическое лицо вправе представить копии указанных документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
- представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- нарушение требований к оформлению документов в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 (за исключением пункта 2.6.4) настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
- строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство (является основанием для отказа в продлении срока действия разрешения).
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга оказывается без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в пункт 2.12 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Управление градостроительства и архитектуры.
Документы, поступившие в Управление градостроительства и архитектуры после 16 часов 00 минут, регистрируются на следующий рабочий день.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронном виде в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.13. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Требования к прилегающей территории
Прилегающая территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.13.2. Требования к местам приема заявителей
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется приём заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего приём.
Места для приёма заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.13.3. Требования к местам для ожидания
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями, находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
В здании, где организуется приём заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.13.4. Требования к местам для информирования заявителей
Места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде, стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325 в подпункт 2.13.5 пункта 2.13 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов.
Инвалидам, включая инвалидов, использующих кресло-коляски и собак-проводников, в месте предоставления муниципальной услуги обеспечивается:
- условие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.14.1. Показатели доступности:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- соответствие помещений, используемых при предоставлении муниципальной услуги, требованиям пункта 2.13 настоящего Административного регламента;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте в адрес Управления градостроительства и архитектуры (uga@nurengoy. yanao.ru) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Новый Уренгой, указанном в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента;
- наличие удобного графика приема заявителей специалистами Управления градостроительства и архитектуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в подпункт 2.14.2 пункта 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.14.2. Показатели качества:
- удельный вес своевременно выданных (направленных) заявителям результатов предоставления услуги в общем количестве заявлений о предоставлении услуги - 100%;
- удельный вес заявителей, ожидавших получение услуги в очереди не более 15 минут, - 100%;
- количество поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги - 0 ед.;
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность
Количество взаимодействий |
Продолжительность |
1 |
2 |
2 |
15 минут |
2.14.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре с момента ее передачи для предоставления в многофункциональный центр на территории муниципального образования город Новый Уренгой (в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.15
2.15. Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по выдаче (по продлению срока действия) разрешений на строительство включает в себя следующие административные процедуры:
- прием от заявителя заявления с необходимыми документами для получения разрешения на строительство либо заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
- рассмотрение принятых от заявителя документов и оформление разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство либо письма-уведомления об отказе в выдаче (в продлении срока действия) такового разрешения;
- выдача разрешения на строительство либо письма-уведомления об отказе в выдаче (в продлении срока действия) такого разрешения и документов, прилагаемых заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
3.3. Прием от заявителя заявления с необходимыми документами для получения разрешения на строительство либо заявления о продлении срока действия разрешения на строительство
Основанием для начала административной процедуры по приему от заявителя заявления с необходимыми документами для получения разрешения на строительство либо заявления о продлении срока действия разрешения на строительство является обращение заявителя в Управление градостроительства и архитектуры с соответствующим заявлением о выдаче разрешения на строительство (о продлении срока действия разрешения на строительство) с приложением документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Административного регламента, либо поступление запроса по почте, через многофункциональный центр, по информационно-телекоммуникационным сетям с использованием Регионального портала и (или) Единого портала.
Специалист, ответственный за прием документов:
3.3.1. Проверяет правильность составления (заполнения) заявления и соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, принимает заявление и представленные документы либо отказывает в их приеме (в случаях несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента).
3.3.2. Регистрирует заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем специалист, ответственный за прием документов, для регистрации переводит их на бумажный носитель и отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3.3. Сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
3.3.4. В порядке делопроизводства передает документы, представленные заявителем, начальнику Управления градостроительства и архитектуры для рассмотрения и определения структурного подразделения и (или) конкретного исполнителя, ответственных за производство по заявлению.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры - не более 1-го дня.
3.4. Рассмотрение принятых от заявителя документов и оформление разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство либо письма-уведомления об отказе в выдаче (в продлении срока действия) такового разрешения
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения принятых от заявителя документов и оформления разрешения на строительство, продления срока действия разрешения на строительство либо письма-уведомления об отказе в выдаче (в продлении срока действия) такого разрешения является поступление документов, принятых от заявителя, начальнику Управления градостроительства и архитектуры для рассмотрения и определения структурного подразделения и (или) специалиста, ответственных за производство по заявлению.
3.4.1. Начальник Управления градостроительства и архитектуры:
- рассматривает документы, принятые от заявителя;
- определяет структурное подразделение и (или) специалиста, ответственных за производство по заявлению;
- в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4.2. При поступлении от начальника Управления градостроительства и архитектуры заявления с документами, необходимыми для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, либо заявления о продлении срока действия разрешения на строительство специалист, ответственный за производство по заявлению:
- при поступлении от заявителя заявления с документами, необходимыми для принятия решения о выдаче разрешения на строительство:
- рассматривает поступившие документы;
- проводит проверку наличия необходимых для оказания муниципальной услуги документов на соответствие перечню, установленному пунктами 2.6.1 - 2.6.5 настоящего Административного регламента;
- в случае непредставления заявителем самостоятельно правоустанавливающих документов на земельный участок (копии или сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), запрашивает их копии или сведения, содержащиеся в них, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по каналам межведомственного взаимодействия;
- в случае непредставления самостоятельно заявителем градостроительного плана земельного участка и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации) получает
- данные документы для работы у специалистов отдела территориального планирования Управления градостроительства и архитектуры;
- проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
- проводит проверку проектной документации (указанной схемы планировочной организации земельного участка) на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было выдано разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции);
- оформляет разрешение на строительство по установленной форме, а при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - готовит проект письма-уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство;
- обеспечивает визирование документа начальником Управления градостроительства и архитектуры;
- при поступлении от заявителя заявления о продлении срока действия разрешения на строительство:
- рассматривает поступившие документы;
- проводит проверку выполненных застройщиком работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, удостоверяясь, что указанные работы начаты;
- готовит проект служебной записки заместителю Главы Администрации города, координирующему вопросы выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Новый Уренгой, о продлении срока действия разрешения на строительство и оформляет продление срока его действия, а при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги готовит проект письма-уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство;
- обеспечивает подписание (визирование) документа начальником Управления градостроительства и архитектуры.
Разрешение на строительство оформляется в двух экземплярах. Максимальный срок выполнения действия - 4 дня.
3.4.3. Специалист, ответственный за отправку документов, направляет заместителю Главы Администрации города, координирующему вопросы выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Новый Уренгой:
- оформленное и завизированное разрешение на строительство объекта либо завизированный проект письма-уведомления об отказе в выдаче
- разрешения на строительство (в случаях поступления от заявителя заявления с документами, необходимыми для принятия решения о выдаче разрешения на строительство);
- подписанную служебную записку, оформленное с учетом продления срока действия разрешение на строительство либо завизированный проект письма-уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство (в случаях поступления от заявителя заявления о продлении срока действия разрешения на строительство).
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4.4. Заместитель Главы Администрации города, координирующий вопросы выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Новый Уренгой, рассматривает:
- разрешение на строительство либо проект письма-уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и подписывает его (в случаях поступления от заявителя заявления с документами, необходимыми для принятия решения о выдаче разрешения на строительство);
- служебную записку с разрешением на строительство либо проект письма-уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на строительство и подписывает его (в случаях поступления от заявителя заявления о продлении срока действия разрешения на строительство).
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
3.4.5. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в порядке делопроизводства регистрирует разрешение на строительство (а также скрепляет печатью подпись заместителя Главы Администрации города на разрешении) либо письмо-уведомление об отказе в выдаче (продлении срока действия) разрешения на строительство и передает зарегистрированный документ специалисту, ответственному за производство по заявлению.
Максимальный срок выполнения действия - 1 день.
Результатом административной процедуры является подписание и регистрация документа, отображающего решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 8-ми дней.
3.5. Основанием для начала административной процедуры выдачи разрешения на строительство либо письма-уведомления об отказе в выдаче (в продлении срока действия) такового разрешения и документов, прилагаемых заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство (далее - документов) является получение от специалиста, ответственного за регистрацию документов, подписанного и зарегистрированного разрешения на строительство (продленного разрешения на строительство) либо письма-уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство).
3.5.1. При получении от специалиста, ответственного за регистрацию документов, подписанного и зарегистрированного разрешения на строительство (продленного разрешения на строительство) либо письма-уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство (в продлении срока действия разрешения на строительство) специалист, ответственный за производство по заявлению, оповещает заявителя по телефону о необходимости забрать документы или обеспечивает направление их по почте (письмом с уведомлением о вручении).
К документам, возвращаемым заявителю, относятся: один экземпляр разрешения на строительство либо письмо об отказе в выдаче (в продлении срока действия) разрешения на строительство и документы, прикладываемые заявителем к заявлению о выдаче разрешения на строительство.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - не более 1-го дня.
3.5.2. При получении документов заявителем лично специалист, ответственный за производство по заявлению, знакомит заявителя с выдаваемыми документами. Заявитель ставит подпись и дату получения документов в соответствующем журнале.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют заместитель Главы Администрации города, координирующий и контролирующий деятельность Управления градостроительства и архитектуры, начальник Управления градостроительства и архитектуры.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации города либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы Администрации города, координирующий и контролирующий деятельность Управления градостроительства и архитектуры, или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в пункт 4.3 настоящего Регламента внесены изменения
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной, услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления градостроительства и архитектуры при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя муниципальной услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в пункт 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента);
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 пункт 5.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта муниципального образования город Новый Уренгой, сайта органа Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- Регионального портала и (или) Единого портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.9. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение . жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 пункт 5.13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 пункт 5.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и многофункциональный центр обеспечивают:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и/или Едином портале;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в пункт 5.15 настоящего Регламента внесены изменения
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 в пункт 5.17 настоящего Регламента внесены изменения
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в абзаце 4 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.23
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.24
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействия) органа Администрации города, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
выдаче разрешений на строительство на
территории муниципального образования
город Новый Уренгой
(с изменениями от 25 марта 2016 г.)
Образец заявления
на получение разрешения на строительство
объекта капитального строительства
_________________________________________________________________________
(название органа, осуществляющею выдачу разрешения на строительство)
Застройщик ______________________________________________________________
(для физических лиц - фамилия, имя, отчество, почтовый адрес
_________________________________________________________________________
и индекс, адрес электронной почты; для юридического лица - полное
_________________________________________________________________________
наименование объединения юридических лиц, почтовый индекс и адрес,
юридический адрес, телефон к факс. Ф.И.О. руководители: банковские
реквизиты)
Прошу выдать разрешение на строительство, реконструкцию _________________
(нужное подчеркнуть)
_________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
на земельном участке по адресу __________________________________________
(субъект РФ, город, улица, номер и
_________________________________________________________________________
кадастровый номер земельного участка)
сроком на _______________________________________________________________
(срок, предусмотренный проектом организации строительства,
указывается прописью - лет, месяцев)
При этом сообщаю:
право на пользование землей закреплено __________________________________
(наименование документа на право
_________________________________________________________________________
собственности, владения, пользования, распоряжения земельным участком
N __________ от ______________)
проектная документация на строительство объекта разработана _____________
_________________________________________________________________________
(наименование проектно-изыскательской, проектной организации)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
N ___________ от ___________________;
заключение экспертизы проектной документации ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшею заключение экспертизы проектной
документации N ___________ от _______________)
распорядительный документ об утверждении проектной документации _________
_________________________________________________________________________
(наименование документа об утверждении проекта застройщиком N ___ от ___)
________________________________________________________________________;
градостроительный план земельного участка _______________________________
(дата выдачи градостроительного
_________________________________________________________________________
плана земельного участка, его номер (не заполняется в отношении линейных
объектов, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации)
утвержден ______________________________________________________________;
(реквизиты нормативного правового акта об утверждении
градостроительного плана)
проект планировки и проект межевания территории утвержден _______________
(дата и номер
_________________________________________________________________________
решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории
- заполняется в отношении линейных объектов)
Краткие проектные характеристики для строительства, реконструкции
объекта капитального строительства, объекта культурного наследия, если
при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия
затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и
безопасности такого объекта:
Общая площадь (кв. м): |
|
Площадь участка (кв. м): |
|
|
Объем (куб. м): |
|
в том числе подземной части (куб. м): |
|
|
Количество этажей (шт.): |
|
Высота (м): |
|
|
Количество подземных этажей (шт.): |
|
Вместимость (чел.): |
|
|
Площадь застройки (кв. м): |
|
|||
Иные показатели: |
|
|||
Краткие проектные характеристики линейного объекта: | ||||
Категория: (класс) |
|
|||
Протяженность: |
|
|||
Мощность (пропускная способность, грузооборот, интенсивность движения): |
|
|||
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ). уровень напряжения линий электропередачи |
|
|||
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность: |
|
|||
Иные показатели: |
|
Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в
настоящем заявлении, и проектных данных уведомлять ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшею разрешение на строительство)
Приложение (опись всех прилагаемых документов с указанием
реквизитов, количества листов и экземпляров):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ЗАСТРОЙЩИК
________________________ _________________________________
(подпись. МП) (Ф.И.О.)
____________________________
(дата составления документа)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по
выдаче разрешений на строительство на
территории муниципального образования
город Новый Уренгой
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство на территории МО г. Новый Уренгой установлены порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: физические и юридические лица (застройщики), имеющие намерения осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением градостроительства и архитектуры (отделом выдачи разрешительной документации).
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
разрешение на строительство;
продление срока действия разрешения на строительство.
Постановление вступает в силу со его официального опубликования.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 27 июня 2014 г. N 172 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство на территории муниципального образования город Новый Уренгой"
Настоящее постановление вступает в силу со его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 27 июня 2014 г.; в газете "Правда Севера" от 10 июля 2014 г., спецвыпуск N 49(821)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 25 октября 2016 г. N 345 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2016 г. N 325
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 октября 2016 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 67
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления