Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Городской Думы
от 18 декабря 2013 г. N 575
Положение
"О муниципальном учреждении "Управление образования Администрации города Лабытнанги"
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги" (далее - Учреждение) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Лабытнанги, созданным на основании постановления Главы города Лабытнанги от 19.01.1994 N 10 "О реорганизации отдела образования" в целях реализации функций органа управления в сфере образования.
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги" согласно распоряжению Главы города Лабытнанги от 31.10.2007 N 1742 "О реорганизации муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги" путём присоединения к нему муниципального учреждения "Информационно - методический центр" является правопреемником муниципального учреждения "Информационно - методический центр" с 06.03.2008.
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги" согласно постановлению Администрации города Лабытнанги от 19.06.2009 N 546 "О реорганизации муниципального учреждения "Управление образования Администрации города Лабытнанги" путём присоединения к нему муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" является правопреемником муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования" с 26.11.2009.
1.2. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Лабытнанги. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Администрация города Лабытнанги (далее - Учредитель).
1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги, настоящим Положением.
2. Наименование, юридический адрес Учреждения
2.1. Полное наименование Учреждения: муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Лабытнанги".
2.2. Сокращенное наименование Учреждения: Управление образования города Лабытнанги.
2.3. Место нахождения Учреждения: 629400, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, ул. Первомайская, д. 29.
3. Юридический статус Учреждения
3.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба муниципального образования и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования.
3.2. Учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным казённым учреждением.
4. Цели и предмет деятельности
4.1. Учреждение создано в целях обеспечения установленного законодательством Российской Федерации права граждан на получение образования, обеспечения стабильного функционирования и развития сети муниципальных образовательных организаций, защиты прав и интересов несовершеннолетних.
4.2. Предметом деятельности Учреждения является исполнение:
- отдельных полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования; функций органа, осуществляющего управление в сфере образования;
- функций учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций от имени Администрации города Лабытнанги;
- полномочий главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным муниципальным образовательным организациям;
- отдельных государственных полномочий Ямало - Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними.
4.3. Учреждение осуществляет следующие полномочия органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере образования:
4.3.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
4.3.2. организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
4.3.3. создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;
4.3.4. создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций;
4.3.5. учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа;
4.3.6. организация выплат компенсаций затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов;
4.3.7. подготовка перечня объектов капитального ремонта объектов образования, подготовка предложения в Управление капитального строительства Администрации города по перечню зданий и сооружений образовательных организаций, требующих реконструкции, капитального ремонта, а также по строительству объектов образования;
4.3.8. осуществление иных установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" полномочий в сфере образования другими федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и иными подзаконными актами.
4.4. При исполнении функций органа, осуществляющего управление в сфере образования, Учреждение обеспечивает:
4.4.1. участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
4.4.2. учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательных организациях;
4.4.3. разработку и внедрение в практику работы образовательных организаций программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
4.4.4. получение информации от подведомственной муниципальной образовательной организации об отчислении несовершеннолетнего обучающегося из муниципальной образовательной организации в качестве меры дисциплинарного взыскания за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации" и принятие мер, не позднее чем в месячный срок, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из муниципальной образовательной организации, обеспечивающих получение несовершеннолетним обучающимся общего образования;
4.4.5. организацию работы межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии для выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций;
4.4.6. вместе с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав даёт согласие обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, на оставление муниципальной общеобразовательной организации до получения основного общего образования и принятие мер, не позднее чем в месячный срок, совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4.4.7. создание на основании представленного родителями (законными представителями) заключения психолого-медико-педагогической комиссии совместно с муниципальными образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей;
4.4.8. координацию, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций;
4.4.9. утверждение ежегодного плана работы, муниципальных заданий и показателей деятельности муниципальных образовательных организаций, а также отчетов об их деятельности;
4.4.10. в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
4.4.11. осуществление комплексного анализа состояния и прогнозирование тенденций развития сферы образования муниципального образования города Лабытнанги, определение задач и приоритетов с учётом социокультурных особенностей;
4.4.12. организацию на муниципальном уровне мониторинга в системе образования в форме систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных достижений обучающихся, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
4.4.13. сбор, обработку, анализ информации о состоянии начального общего, основного общего, среднего общего образования, дошкольного образования, дополнительного образования в подведомственных образовательных организациях;
4.4.13. анализ оснащённости подведомственных образовательных организаций, разработку и реализацию программ, мероприятий по развитию материально-технической базы подведомственных образовательных организаций, в том числе по оснащению учебной, компьютерной техникой, пособиями, оборудованием, согласование программы развития подведомственных образовательных организаций;
4.4.14. участие в обеспечении открытости и доступности информации о системе образования, в том числе:
а) готовит итоговые (годовые) отчёты о состоянии и перспективах развития образования, ежегодно предоставляет их в Администрацию города для опубликования в средствах массовой информации, размещения на официальном интернет-сайте Администрации города;
б) организует совместно с отделом связи и информатизации Администрации города доступ подведомственных организаций к ресурсам сети Интернет;
в) предоставляет, в том числе в электронном виде, информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования подведомственными образовательными организациями, организует предоставление в электронном виде услуг, оказываемых подведомственными организациям;
г) совместно с Администрацией города организует внедрение и эксплуатацию информационных систем об обучающихся, организации образовательного процесса в подведомственных организациях, организует и контролирует подведомственные образовательные организации по вопросу ведения существующих информационных систем в образовательных организациях;
д) организует разработку, модернизацию сайтов подведомственных организаций, осуществляет мониторинг ведения сайтов подведомственных организаций;
е) организует работы по безопасности при работе на компьютерах (контент-фильтры, антивирусное программное обеспечение) подведомственными муниципальными образовательными организациями;
4.4.15. анализ экономического развития, эффективности деятельности, в том числе финансово-хозяйственной, подведомственных муниципальных образовательных организаций;
4.4.16. в рамках бюджетного процесса осуществление мониторинга, контроля, анализа и прогнозирования расходов подведомственных образовательных организаций, поступлений средств в местный бюджет по видам доходов;
4.4.17. финансовое обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций;
4.4.18. осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление сводной государственной статистической и иной отчётности, установленной органами исполнительной власти Ямало-ненецкого автономного округа;
4.4.19. участвует в подготовке аттестационных материалов для предоставления в аттестационную комиссию по аттестации педагогических кадров на первую, высшую квалификационные категории и на соответствие занимаемой должности, созданную департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.4.20. осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных муниципальных образовательных организациях;
4.4.21. организует работу межведомственной комиссии по проверке готовности подведомственных муниципальных образовательных организаций к новому учебному году;
4.4.22. осуществляет контроль за выполнением подведомственными муниципальными образовательными организациями мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;
4.4.23. осуществляет контроль за содержанием зданий и сооружений подведомственных муниципальных образовательных организаций, обустройством прилегающих к ним территорий;
4.4.24. обеспечивает исполнение федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки;
4.4.25. участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в пределах функций, возложенных на Учреждение настоящим Положением;
4.4.26. подготовку и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности;
4.4.27. подготовку и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Учреждения как субъекта бюджетного планирования;
4.4.28. создание информационных систем в установленной сфере деятельности;
4.4.29. обнародование (опубликование) информации о деятельности Учреждения в средствах массовой информации;
4.4.30. размещение информации о деятельности Учреждения в сети Интернет;
4.4.31. размещение информации о деятельности Учреждения в занимаемых помещениях и иных отведенных для этих целей местах;
4.4.32. осуществление иных функций, предусмотренных законодательством, федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами;
4.4.33. ведение бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджетной сметы;
4.4.34. проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов муниципальных правовых актов;
4.4.35. противодействие и профилактику коррупции в пределах полномочий Учреждения;
4.4.36. доступ к информации о деятельности Учреждения;
4.4.37. организацию профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки специалистов Учреждения;
4.4.38. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан.
В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Учреждение предоставляет следующие муниципальные услуги:
4.4.39. приём заявлений, постановку на учёт и зачисление детей в муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
4.4.40. зачисление в муниципальную образовательную организацию;
4.4.41. предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию;
4.4.42. предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
4.4.43. предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках;
4.4.44. предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории города Лабытнанги.
4.5. При исполнении функций учредителя подведомственных муниципальных образовательных организаций от имени Администрации города Лабытнанги, Учреждение:
4.5.1. утверждает уставы подведомственных муниципальных образовательных организаций, изменения и дополнения в них;
4.5.2. заключает и расторгает трудовой договор с руководителем подведомственной муниципальной образовательной организации по согласованию с главой Администрации города;
4.5.3. согласовывает назначение заместителя руководителя подведомственной муниципальной образовательной организации;
4.5.4. представляет документы в соответствии с федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц для регистрации вновь созданной подведомственной муниципальной образовательной организации, оплачивает затраты на проведение экспертизы;
4.5.5. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации;
4.5.6. дает разрешение на прием детей в муниципальные образовательные организации на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем (не достигших возраста шести лет и шести месяцев) или более позднем возрасте (достигших восьми лет);
4.5.7. принимает ежегодный отчет от подведомственных муниципальных образовательных организаций о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования;
4.5.8. согласовывает программы развития муниципальных образовательных организаций, если иное не установлено Федеральным законом от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации";
4.5.9. обеспечивает перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности случае прекращения деятельности муниципальной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе;
4.5.10. обеспечивает перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования;
4.5.11. организует выплату компенсации родителям (законным представителям) части родительской платы за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в муниципальных дошкольных образовательных организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования;
4.5.12. устанавливает плату (родительскую плату), взимаемую с родителей (законных представителей) и её размер за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования;
4.5.13. до заключения подведомственными образовательными организациями договора аренды закрепленных за ним объектов собственности проводит экспертную оценку возможных последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей.
4.6. При исполнении полномочий главного распорядителя бюджетных средств по подведомственным организациям:
4.6.1. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
4.6.2. формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
4.6.3. ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4.6.4. осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
4.6.5. составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
4.6.6. вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
4.6.7. вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
4.6.8.определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных организациях;
4.6.9. формирует муниципальные задания по подведомственным образовательным организациям;
4.6.10. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных образовательных организаций;
4.6.11. готовит проекты муниципальных правовых актов о порядке обеспечения питанием обучающихся за счёт средств местного бюджета;
4.6.12. обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
4.6.13. формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
4.6.14. несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных организаций);
4.6.15. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4.6.16. осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части:
- обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- использования субсидий, субвенций в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из окружного бюджета.
4.7. Учреждение, при осуществлении отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними исполняет от имени Администрации города Лабытнанги следующие полномочия:
4.7.1. осуществление выявления и учета детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, избрание формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществление последующего контроля за условиями их содержания, воспитания и образования;
4.7.2. ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную семью;
4.7.3. предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в порядке, установленном постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.7.4. осуществление подбора лиц, желающих стать опекунами (попечителями), приемными родителями и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя, подготовка проектов решений об установлении опеки (попечительства), передаче в приемную семью, о назначении опекуна (попечителя);
4.7.5. организация выплаты опекунам (попечителям), приемной семье, денежных средств на содержание ребенка в порядке и размере, установленном законом Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.7.6. осуществление контроля и надзора за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, управляющих имуществом подопечных;
4.7.7. заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных;
4.7.8. осуществление контроля за исполнением обязанностей доверительными управляющими имуществом подопечных;
4.7.9. представление интересов несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье, в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, если действия опекунов (попечителей), приемных родителей по представительству интересов подопечных противоречат законодательству или интересам подопечных, а также в случаях, когда опекуны (попечители), приемные родители не осуществляют защиту интересов опекаемых (подопечных);
4.7.10. обращение в суд с заявлением о признании брака недействительным в предусмотренных семейным законодательством случаях;
4.7.11. разрешение разногласий между родителями при отсутствии соглашения относительно имени и (или) фамилии ребенка;
4.7.12. разрешение разногласий между опекуном ребенка несовершеннолетних родителей и несовершеннолетними родителями;
4.7.13. разрешение спорных вопросов между родителями ребенка (иными законными представителями) по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка, предоставление в суд заключения по спорам, связанным с воспитанием ребенка;
4.7.14. принятие решения, обязывающего родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления этого общения;
4.7.15. обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересах несовершеннолетних; выдача заключения и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
4.7.16. участие в предусмотренных федеральным законодательством случаях в судебных разбирательствах, а также в принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу;
4.7.17. предъявление исков о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;
4.7.18. исполнение обязанностей опекуна (попечителя) детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.7.19. выдача заключения об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;
4.7.20. заключение договоров с приемными родителями о приемной семье, оказание приемной семье необходимой помощи в создании нормальных условий жизни и воспитания ребенка, осуществление контроля за выполнением возложенных на приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию и образованию ребенка, расторжение договора о приемной семье в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4.7.21. обеспечение при выборе формы воспитания и устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся представителями коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, в целях сохранения ими изучения родного языка, приобретения и сохранения этнических навыков и традиций, устройства таких детей в первую очередь в семьи родственников, при невозможности этого - в семьи коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей, а при отсутствии указанных возможностей - в иную семью. Устройство детей из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей в специализированные учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей, допускается в исключительных случаях, при этом устанавливается приоритет устройства таких детей в учреждения, расположенные на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.7.22. проведение обследования условий жизни детей в предусмотренных федеральным законодательством случаях;
4.7.23. ведение учета граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования город Лабытнанги, желающих принять детей на воспитание в свои семьи в порядке, определяемом постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.7.24. участие в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, по предупреждению совершения ими правонарушений и иных антиобщественных действий;
4.7.25. дача согласия на перевод детей, оставшихся без попечения родителей, из одной образовательной организации в другую либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любой образовательной организации;
4.7.26. дача согласия на снятие детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
4.7.27. передача при перемене места жительства подопечного личного дела подопечного в орган опеки и попечительства по его новому месту жительства в течение трех дней со дня получения от опекуна или попечителя извещения о перемене места жительства подопечного;
4.7.28. рассмотрение обращений граждан по вопросам установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер;
4.7.29. осуществление охраны интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества;
4.7.30. проведение работы по профилактике социального сиротства и жестокого обращения с детьми;
4.7.31. подготовка проектов муниципальных правовых актов по вопросам:
- направления (помещения) детей, оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иные воспитательные или лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения;
- освобождения и отстранения опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- выдачи разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных или несовершеннолетних граждан, на отказ от наследства, когда наследником является несовершеннолетний, а также проектов разрешения на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой (попечительством) члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника;
- раздельного проживании опекунов (попечителей) с несовершеннолетними подопечными;
- вступления в брак до достижения брачного возраста;
- объявления несовершеннолетних лиц полностью дееспособными;
- выдачи согласия на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;
- выдачи разрешения по просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию;
- назначения представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;
- немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
4.7.32. распоряжение переданными финансовыми и материальными средствами в целях исполнения указанных отдельных государственных полномочий;
4.7.33. представление документов и иной информации об осуществлении отдельных государственных полномочий в порядке и сроки, предусмотренные законами Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.7.34. исполнение письменных предписаний уполномоченных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
4.8. Учреждение в целях реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.8.1. запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.8.2. привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к его компетенции, научные и иные организации, ученых и специалистов, организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований;
4.8.3. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные в установленной сфере деятельности;
4.8.4. пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации города, Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
4.8.5. участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа;
4.8.6. получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Учреждения;
4.8.7. привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов работников указанных органов для подготовки проектов муниципальных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Учреждением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;
4.8.8. привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на платной основе;
4.8.9. созывать и проводить муниципальные совещания по вопросам совершенствования и развития муниципальной системы образования;
4.8.10. учреждать благодарности, грамоты и награждать ими работников муниципальной системы образования;
4.8.11. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.9. В составе Учреждения могут создаваться коллегии, Советы, комиссии, являющиеся совещательными органами. Начальник Управления образования Администрации города Лабытнанги и его заместители входят в их состав по должности. Другие члены назначаются приказом начальника.
От имени Администрации города Лабытнанги полномочия Учреждения, предусмотренные настоящим Положением, реализует должностное лицо - начальник Учреждения.
5. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
5.1. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Лабытнанги.
Полномочия Собственника в отношении имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет орган Администрации города Лабытнанги, уполномоченный в сфере управления муниципальным имуществом (далее - Собственник).
5.2. Учреждение владеет, пользуется имуществом, закреплённым за ним на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия Собственника.
5.3. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Собственника.
5.4. Финансирование расходов на содержание Учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета.
5.5. В соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе заниматься деятельностью, приносящей доходы, только для реализации целей и предмета своей деятельности. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального образования город Лабытнанги.
5.6. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закреплённое им за Учреждением, либо приобретённое Учреждением за счёт средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Учреждения, Собственник вправе распорядиться по своему усмотрению.
5.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несёт Собственник.
5.8. Имущество, приобретённое Учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Учреждения и является муниципальной собственностью.
6. Порядок управления деятельностью Учреждения
6.1. Учреждение возглавляет Начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города.
6.2. Начальник осуществляет руководство деятельностью Учреждения на основе единоначалия. Компетенция и условия его деятельности определяются настоящим Положением и заключенным с ним трудовым договором.
6.3. Начальник назначает и освобождает от должности работников Учреждения. Назначение на должность заместителей начальника производится по согласованию с главой Администрации города Лабытнанги.
Назначение на должность главного бухгалтера Учреждения производится по согласованию с органом Администрации города Лабытнанги, уполномоченным в сфере финансов.
6.4. Начальник представляет интересы Учреждения в органах и организациях, без доверенности осуществляет действия от имени Учреждения, в том числе:
- осуществляет приём на работу, освобождение от должности работников Учреждения, применяет к ним в соответствии с законодательством меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- заключает, вносит изменения, расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных муниципальных образовательных организаций в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, подписывает приказы по кадровым вопросам, применяет к руководителям меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
- даёт работникам Учреждения обязательные для них письменные или устные указания по вопросам, отнесённым к компетенции Учреждения, контролирует их исполнение;
- проводит совещания по вопросам деятельности Учреждения;
- отвечает в установленном порядке в пределах своей компетенции на письма граждан и организаций;
- ведёт в пределах функций, возложенных на Учреждение, приём граждан и представителей организаций;
- подписывает муниципальные контракты, договоры, дополнительные соглашения к ним, заключаемые в пределах функций Учреждения, а также подписывает иные документы и совершает иные действия, связанные с осуществлением прав и исполнением обязанностей по заключённым муниципальным контрактам, договорам, дополнительным соглашениям к ним;
- направляет в управление кадров и муниципальной службы Администрации города заявки о необходимости повышения квалификации работников Учреждения;
- разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий;
- осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- издаёт в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Учреждения и подведомственных образовательных организаций;
- разрабатывает положение об Учреждении;
- устанавливает размеры оплаты труда работников Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги;
- принимает решения о поощрении или дисциплинарном взыскании работников;
- утверждает должностные инструкции работников Учреждения, руководителей подведомственных образовательных организаций;
- осуществляет работу по подбору и расстановке кадров;
- заключает договоры гражданско-правового характера;
- выдает доверенности;
- принимает муниципальные правовые акты в виде приказов по вопросам, отнесённым к его компетенции, обязательные для исполнения муниципальными организациями, подведомственными Учреждению;
- пользуется правом распоряжения денежными средствами Учреждения;
- несет ответственность за текущую деятельность Учреждения и выполнение возложенных на него задач;
- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения, регламент его работы, правила внутреннего трудового распорядка;
- утверждает бюджетную смету Учреждения в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в местном бюджете;
- решает в соответствии с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Учреждении;
- вносит в орган Администрации города Лабытнанги, уполномоченный в сфере финансов, предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование;
- представляет в установленном порядке работников Учреждения, работников подведомственных муниципальных образовательных организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
- осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Лабытнанги.
6.5. Начальник вправе заключать сделки, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденными бюджетными сметами.
6.6. Начальник обязан:
- обеспечивать работникам безопасные условия труда;
- осуществлять меры социальной защиты работников;
- исполнять иные требования, предусмотренные законодательством, настоящим Положением и заключённым трудовым договором.
7. Внесение изменений и дополнений
7.1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящее Положение вносятся в Городскую Думу муниципального образования город Лабытнанги начальником Учреждения.
7.2. Изменения (дополнения) в настоящее Положение утверждаются Городской Думой муниципального образования город Лабытнанги и подлежат регистрации в установленном законодательством порядке.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
8.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по решению Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. При ликвидации Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Учреждения, в том числе поступившее ему в самостоятельное распоряжение, за вычетом средств по погашению обязательств, передаются Собственнику.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2013 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.