Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
организации предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 9 июня 2014 г. N П-601)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации предоставления дополнительного образования детей на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2013 N 55-ЗАО "Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе" и устанавливает порядок организации предоставления дополнительного образования детей (за исключением предоставления дополнительного образования детей в организациях регионального значения) на территории муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения принципа равных возможностей в реализации прав детей на дополнительное образование в условиях дифференцированной многовариативной системы образования.
1.3. Реализацию полномочий Администрации города Ноябрьска по организации предоставления дополнительного образования детей (далее - ДОД) в муниципальных образовательных учреждениях (за исключением ДОД, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории муниципального образования город Ноябрьск осуществляет департамент образования Администрации города Ноябрьска в пределах своей компетенции.
1.4. Образовательное учреждение осуществляет организацию предоставления ДОД на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
1.5. ДОД в образовательном учреждении является равноправным взаимодополняющим компонентом базового образования и предназначено для педагогически целесообразной занятости детей и молодежи в их свободное (внеучебное) время. ДОД организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого учащегося.
1.6. ДОД является составной частью системы образования в муниципальном образовании город Ноябрьск.
1.7. Для предоставления ДОД в образовательном учреждении Ноябрьским городским департаментом по имуществу Администрации города Ноябрьска закрепляются за ними материальные объекты муниципальной собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения) на праве оперативного управления.
1.8. Объединения ДОД могут создаваться в общеобразовательных учреждениях и учреждениях ДОД.
1.9. ДОД в образовательном учреждении осуществляется на основании приказа руководителя образовательного учреждения.
1.10. Образовательная деятельность в образовательном учреждении по дополнительным образовательным программам должна быть направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональную ориентацию учащихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
1.11. Приём детей в объединения ДОД образовательного учреждения осуществляется на основе свободного выбора детьми и (или) их родителями (законными представителями) образовательной области и образовательных программ. При приеме детей образовательное учреждение обязано ознакомить ребёнка и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и с другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса ДОД. Правила приема в образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность, на обучение по дополнительным образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, учреждением, осуществляющим образовательную деятельность самостоятельно.
1.12. Структура ДОД определяется целями и задачами образовательного учреждения, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ.
1.13. Финансирование организации предоставления ДОД осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск в соответствии с муниципальным заданием образовательного учреждения.
2. Цели и задачи предоставления дополнительного образования детей
2.1. Целями организации предоставления ДОД является удовлетворение индивидуальных потребностей граждан в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании.
2.2. Задачами предоставления ДОД являются:
- развитие творческих способностей детей;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- организация свободного времени;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом;
- профессиональная ориентация.
3. Типы образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы
Типы образовательных учреждений, в которых реализуется ДОД:
- дошкольные учреждения;
- общеобразовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- учреждения дополнительного образования.
4. Содержание образовательного процесса дополнительного образования детей
4.1. Содержание ДОД в образовательном учреждении определяется образовательной программой. Образовательные программы должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
В образовательном учреждении реализуются программы ДОД:
а) различного уровня (дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
б) различных направленностей (художественной, физкультурно-спортивной, технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, естественно - научной).
4.2. Занятия в объединениях ДОД могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагога, распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в образовательной программе.
4.3. Содержание ДОД определяется следующими образовательными программами:
- примерными (типовыми, рекомендованными Министерством образования и науки РФ);
- модифицированными (адаптированными);
- авторскими.
При необходимости возможно проведение эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе образовательных учреждений экспериментальных площадок.
4.4. Педагогические работники образовательных учреждений могут самостоятельно разрабатывать дополнительные образовательные программы и соответствующие приложения к ним либо использовать программы других организаций ДОД в соответствии с лицензией. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности.
4.5. Формы и методы реализации дополнительных образовательных программ, численный и возрастной состав объединения определяются педагогом в соответствии с Уставом образовательного учреждения, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий образовательного учреждения, что отражается в пояснительной записке дополнительной образовательной программы.
5. Организация предоставления дополнительного образования детей
5.1. Образовательное учреждение по организации предоставления дополнительного образования детей обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме дополнительных образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания учащихся, присмотра и ухода за учащимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся, работников образовательного учреждения;
3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников образовательного учреждения.
5.2. ДОД осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ ДОД и учебно-тематических планов, утверждённых руководителем образовательной организации.
5.3. Учебный год в образовательном учреждении начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время каникул образовательный процесс продолжается (если это предусмотрено дополнительными образовательными программами) в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности. Состав учащихся в этот период может быть переменным.
5.4. Расписание занятий в объединениях ДОД составляется с учётом СанПиН и того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной деятельности учащихся, и учитывает сменность занятий (I или II смена) в образовательном учреждении.
5.5. Расписание занятий ДОД составляется в начале учебного года администрацией образовательного учреждения по представлению педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Расписание занятий ДОД утверждается руководителем образовательного учреждения. Перенос занятий или изменение расписания занятий ДОД производится только с согласия администрации образовательного учреждения и оформляется документально. В каникулярный период занятия ДОД проводятся по специальному расписанию.
5.6. Возрастной состав детей, которые могут посещать объединения ДОД, составляет от 5 до 18 лет.
5.7. Списочный состав детских объединений ДОД составляет:
- на первом году обучения - 10 - 15 человек;
- на втором году обучения - 10 - 12 человек;
- на третьем и последующих годах обучения - 8-10 человек.
5.8. Продолжительность занятий ДОД и их количество в неделю определяются дополнительной образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности учащихся в образовательном учреждении.
5.9. Численный и возрастной состав объединения, продолжительность занятий зависят и от направленности дополнительных образовательных программ. Каждый учащийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направленность обучения. Заниматься в нескольких объединениях, менять их, но посещать более 2 объединений не рекомендуется. Рекомендуемая кратность посещения занятий ДОД одного профиля - не более двух раз в неделю.
5.10. Содержание ДОД и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов определяются адаптированной образовательной программой. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья могут проводиться индивидуальные занятия, как в образовательном учреждении, так и по месту жительства.
5.11. ДОД осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, театры) (далее - объединения). В работе объединения, при наличии условий и согласия педагога, могут принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный состав.
5.12. Зачисление детей в объединения ДОД осуществляется на срок, предусмотренный для освоения дополнительной образовательной программы.
5.13. Занятия ДОД в образовательных учреждениях начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 час. В образовательных учреждениях при наличии двух смен занятий перерыв между сменами составляет не менее одного часа для уборки и проветривания помещений.
5.14. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в образовательных учреждениях по дополнительным образовательным программам в учебные дни - не более 2-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни - не более 4-х академических часов в день.
5.15. Продолжительность академического часа занятий ДОД составляет 40 - 45 минут, для детей в возрасте 5 - 7 лет - 30 мин. Расписание занятий ДОД должно предусматривать перерыв между занятиями 10 минут, учебные нагрузки не должны превышать:
- 5 - 7 лет - 2 раза в неделю по 1 - 2 часам, не более 4 часов;
- с 1-го по 4-е классы - 2 - 3 раза в неделю по 2 часа, не более 6 часов;
- с 5-х по 8-е классы - 2 - 4 раза в неделю по 2 часа, не более 8 часов;
- с 9-го по 11-е классы - 3 раза в неделю по 2 часа или 3 раза по 3 часа, не более 9 часов.
5.16. Программы и учебные планы ДОД, разработанные педагогами образовательного учреждения, рассматриваются на педагогическом совете и утверждаются руководителем образовательного учреждения.
5.17. В соответствии с дополнительной образовательной программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции. Занятия могут проводиться как со всем составом объединения, так и по подгруппам или индивидуально.
5.18. Дополнительные образовательные программы реализуются образовательным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации дополнительных образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
5.19. Образовательные учреждения формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.20. Образовательное учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
5.21. В образовательном учреждении ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса ДОД, форм и методов обучения, повышение воспитательного потенциала учащихся и педагогического мастерства педагогов.
5.22. Образовательное учреждение может оказывать помощь другим образовательным учреждениям в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности учащихся, а также молодёжным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
5.23. Оценка уровня и качество подготовки учащихся по дополнительным образовательным программам проводится по результатам соревнований, смотров, конкурсов, олимпиад, выставок, итоговых занятий.
5.24. Освоение дополнительной образовательной программы, в том числе отдельной её части (модуля), сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, программой и в порядке, установленном образовательным учреждением.
5.25. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися дополнительной образовательной программы.
5.26. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся.
5.27. Итоговая аттестация, завершающая освоение дополнительных образовательных программ, проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательным учреждением.
5.28. Учреждения, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим дополнительные образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими учреждениями самостоятельно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2014 г. N П-601 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.