Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 8 августа 2014 г. N 609-П
Порядок
предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на реализацию мероприятий по проведению работ по ремонту жилых помещений ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2014 году
13 октября, 29 декабря 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет условия, порядок предоставления и расходования субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ), направляемых на цели, определенные подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.
2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. субсидии - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на оплату работ, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на реализацию мероприятий по проведению работ по ремонту жилых помещений ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, проживающих на территории автономного округа (далее - муниципальные контракты (договоры));
2.2. уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидий.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район или городской округ;
2.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевые показатели результативности и эффективности использования субсидии и их значения. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа;
2.5. ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (далее - ветераны ВОВ) - лица, имеющие документ, подтверждающий их принадлежность к категории ветеранов Великой Отечественной войны и (или) к категории инвалидов Великой Отечественной войны;
2.6. комиссия - комиссия муниципального образования, созданная в целях организации работы по реализации мероприятий по проведению работ по ремонту жилых помещений на территории муниципального образования, состав, численность и положение о которой утверждается правовым актом муниципального образования.
В случае передачи получателем субсидии на оплату работ, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального района (далее - поселения), комиссии создаются поселениями.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 г. N 1097-П в подпункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 августа 2014 г.
2.7. жилое помещение ветерана ВОВ - изолированное жилое помещение (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), принадлежащее на праве собственности ветерану(ам) ВОВ или предоставленное по договору социального найма, найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, а также жилое помещение, в котором проживает ветеран ВОВ в составе членов семьи нанимателя при подтвержденной ветераном ВОВ регистрации по месту жительства в указанном жилом помещении;
2.8. к ремонту жилого помещения относятся работы, соответствующие примерным перечням работ, указанным в приложениях N 7, 8 к постановлению Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Субсидии не могут быть использованы на выполнение работ по ремонту жилых помещений, вызванных неисправностью отдельных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме или оборудования в нем либо связанных с производством капитального (текущего) ремонта многоквартирного дома.
3. Предоставление субсидий муниципальным образованиям осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на текущий финансовый год на цели, определенные настоящим Порядком.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- представления в адрес уполномоченного органа документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
5. Показателем эффективности и результативности использования субсидий является доля жилых помещений с завершенным ремонтом от общего числа жилых помещений, включенных в перечень жилых помещений, подлежащих ремонту (далее - перечень).
Эффективность и результативность использования субсидий оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года в порядке, установленном соглашением.
6. Субсидии имеют строго целевое назначение и могут быть использованы исключительно на мероприятия, установленные настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2014 г. N 826-П в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 8 августа 2014 г.
7. Перечень и объем средств, необходимый на оплату работ, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) на реализацию мероприятий по проведению работ по ремонту жилых помещений, определяются муниципальным образованием не позднее 01 октября 2014 года на основании:
- актов обследования жилых помещений;
- ведомостей дефектов жилых помещений;
- стоимости работ по ремонту жилых помещений, определённой по сметной документации (далее - сметная документация), получившей положительное заключение экспертной организации, аккредитованной на проверку сметной документации, или государственного казённого учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (далее - экспертная организация).
8. Сметная документация в обязательном порядке подлежит проверке экспертной организацией на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
9. Затраты на проведение экспертной организацией экспертизы сметной документации могут быть предусмотрены перечнем.
10. Получатели субсидий обеспечивают сохранность сметной документации, получившей положительное заключение экспертной организации в течение трех лет с даты выполнения муниципального контракта.
11. Получатели субсидий для заключения соглашения направляют в уполномоченный орган заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления в установленном порядке копии документов:
11.1. перечень с указанием:
- фамилии, имени, отчества ветерана ВОВ;
- принадлежности ветерана ВОВ к одной из категорий, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- адреса и площади жилого помещения;
- вида ремонта (капитальный, текущий);
- перечня работ по ремонту жилого помещения;
- объема средств на работы по ремонту жилого помещения согласно сметной документации, получившей положительное заключение;
11.2. реестр положительных заключений на сметную документацию с указанием адресов жилых помещений, на которые экспертной организацией выданы положительные заключения.
12. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, представляются получателями субсидий в уполномоченный орган на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, а также с использованием регистрационной контрольной карточки в системе электронного документооборота и делопроизводства.
Документы, представленные получателями субсидий в уполномоченный орган, подлежат обязательной регистрации в день их представления.
13. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления проводит проверку документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
14. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии.
15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения является непредставление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
16. В случае отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения получатель субсидии после устранения выявленных замечаний имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение документов, указных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченным органом с учетом условий и сроков, установленных пунктами 12 - 14 настоящего Порядка.
17. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты окончания проведения проверки документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии подписанное уполномоченным органом соглашение.
Перечень, указанный в подпункте 11.1 пункта 11 настоящего Порядка, является неотъемлемой частью соглашения.
Получатель субсидии возвращает в уполномоченный орган подписанное соглашение в течение 5 рабочих дней.
18. В перечень не подлежат включению жилые помещения в случае:
18.1. получения ветераном ВОВ социальной выплаты (единовременной денежной выплаты) на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
18.2. проведения работ по ремонту (капитального, текущего) жилого помещения за счет средств окружного бюджета и (или) средств местного бюджета в период 2010 - 2013 годов;
18.3. покупки жилого помещений или регистрации в жилом помещении после 15 августа 2014 года, требующего ремонта (независимо от степени физического износа);
18.4. признания жилого помещения непригодным для проживания.
19. Муниципальное образование, нарушившее одно из требований, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, обязано вернуть в окружной бюджет средства, полученные на ремонт жилого помещения, в порядке и сроки, указанные в пунктах 31, 32 настоящего Порядка.
20. В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно, до 20 числа текущего месяца, представляет в уполномоченный орган заявку на получение субсидии на следующий месяц по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Заявка на получение субсидии на декабрь текущего финансового года направляется в уполномоченный орган с учетом прогнозной оценки потребности средств на предоставление субсидии, исходя из ожидаемого выполнения объемов работ на конец текущего года. Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
21. Заявки получателей субсидий подлежат обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган.
22. Уполномоченный орган ежемесячно, до 1 числа текущего месяца (в декабре - до 05 декабря), осуществляет перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
23. Получатели субсидий отражают полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
24. Получатели субсидий осуществляют расходование субсидий путем оплаты работ (услуг) по заключенным муниципальным контрактам (договорам) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 мая 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по направлениям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 5 апреля 2013 года"
25. Получатели субсидий вправе осуществить дальнейшую передачу субсидий на оплату работ, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка, бюджетам поселений, находящихся в границах муниципального района.
Получатели субсидий и поселения обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Получатели субсидий обеспечивают текущий контроль за расходованием поселениями субсидий в части согласования объемов выполненных работ по муниципальным контрактам (договорам).
Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидий, переданных получателями субсидий поселениям, осуществляется в порядке, утвержденном нормативным правовым актом муниципального образования.
26. Получатели субсидий ежемесячно, до 14 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в уполномоченный орган отчет получателя субсидии, до 27 декабря - предварительный, к 15 января - окончательный. Форма отчета утверждается приказом уполномоченного органа.
27. Субсидии, не использованные получателями субсидий в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством автономного округа.
28. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
30. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления факта нецелевого использования получателем субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней с момента получения требования уполномоченного органа.
32. В случае невозврата сумма субсидии, израсходованная получателем субсидии с нарушением настоящего Порядка, подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.