Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2014 г. N 611-П
"Об утверждении Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации"
18 декабря 2014 г., 26 июня, 25 декабря 2015 г., 7 апреля 2016 г., 12 мая, 10 октября, 20 ноября 2017 г., 19 февраля 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации".
Пункт 2 изменен с 21 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 163-П
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 августа 2014 г. N 611-П)
18 декабря 2014 г., 26 июня, 25 декабря 2015 г., 7 апреля 2016 г., 12 мая, 20 ноября 2017 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П в раздел I настоящего Регламента внесены изменения
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители - владельцы инженерных коммуникаций, планирующие осуществить прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1246-П в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
Департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) расположен по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, телефоны: (34922) 9-87-35, 9-86-93, 9-87-05, тел./факс (34922) 9-86-42, адрес электронной почты depimot@dio.yanao.ru, Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф).
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением земельных отношений департамента (далее - управление), расположенным по адресу: 629008, г. Салехард, ул. Республики, д. 73, телефоны (34922) 9-87-20, 9-87-30, факс (34922) 9-87-31.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник - пятница 08.30 - 17.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы департамента изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
Информация о государственной услуге и процедурах ее предоставления предоставляется:
- непосредственно специалистами управления;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф), на стендах в помещении департамента.
Пункт 1.4 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
1.4. Для получения информации о государственной услуге, процедурах ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depimot@dio.yanao.ru с указанием темы сообщения "Об установлении публичного сервитута";
- посредством Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Абзац утратил с 16 мая 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П.
Абзац утратил силу с 16 мая 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П.
Раздел I дополнен пунктом 1.6 с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
1.6. На стендах в помещении департамента размещаются следующие информационные материалы о государственной услуге:
1.6.1. примерная форма заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.6.2. текст настоящего Административного регламента;
1.6.3. исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, отображающей алгоритм предоставления государственной услуги, согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Раздел I дополнен пунктом 1.7 с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
1.7. На Едином портале и/или Региональном портале, Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф) размещается следующая информация:
1.7.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
1.7.2. круг заявителей;
1.7.3. срок предоставления государственной услуги;
1.7.4. результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
1.7.5. размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
1.7.6. исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
1.7.7. о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
1.7.8. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел I дополнен пунктом 1.8 с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
1.8. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди или по предварительной записи.
Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
1.8.1. при личном обращении заявителя в департамент;
1.8.2. по номерам телефонов для справок: (34922) 9-87-20, 9-87-26, 9-87-25, 9-87-24, 9-87-27, тел./факс (34922) 9-87-22;
1.8.3. через Единый портал и/или Региональный портал при наличии технической возможности.
При осуществлении предварительной записи способами, указанными в подпунктах 1.8.1, 1.8.2 настоящего пункта, заявитель сообщает следующие данные: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии); адрес электронной почты заявителя (по желанию); желаемые дату и время представления запроса (получения результатов оказания государственной услуги).
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в журнал записи заявителей, который ведется на бумажном носителе либо в электронном виде.
При осуществлении предварительной записи по телефону заявителю сообщаются дата и время приема документов, а в случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес направляется сообщение.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации".
Пункт 2.2 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - департамент имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сотрудники департамента не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме (далее - запрос) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и/или Региональном портале.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запрещается требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение (приказ) об установлении публичного сервитута.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П пункт 2.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
2.5.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; Российская газета, 08 декабря 1994 года, N 238 - 239);
2.5.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 января 1996 года, N 5, ст. 410; Российская газета, 06 февраля 1996 года, N 23, 07 февраля 1996 года, N 24, 08 февраля 1996 года, N 25, 10 февраля 1996 года, N 27);
2.5.4. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
2.5.5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4017; Парламентская газета, 09 августа 2007 года, N 99 - 101; Российская газета, 01.08.2007, N 165);
2.5.6. Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, 17 июля 2015 года, N 156; Собрание законодательства Российской Федерации, 20 июля 2015 года, N 29 (часть I), ст. 4344);
2.5.7. Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4148; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
2.5.8. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
2.5.9. Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 ноября 2007 года, N 46, ст. 5553; Парламентская газета, 14 ноября 2007 года, N 156 - 157; Российская газета, 14 ноября 2007 года, N 254);
2.5.10. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
2.5.11. приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 октября 2012 года N 373 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения заявления об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (за исключением частных автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации, а также требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении такого публичного сервитута, и требований к содержанию решения об установлении такого публичного сервитута" (Российская газета, 01 февраля 2013 года, N 21) (далее - Порядок подачи заявления об установлении сервитута);
2.5.12. Закон автономного округа от 19 июня 2009 года N 39-ЗАО "О регулировании отдельных земельных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" (Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, июнь 2009 года, N 5-1; Красный Север, 25 июня 2009 года, спецвыпуск N 69/2);
2.5.13. постановление Правительства автономного округа от 23 апреля 2013 года N 269-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 29 апреля 2013 года, спецвыпуск N 22);
2.5.14. постановление Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг" (Красный Север, 20 марта 2012 года, спецвыпуск N 20).
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в департамент заявление согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.7. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.7.1. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
2.7.2. копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2017 г. N 1060-П в подпункт 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7.3. копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, оригинал которой выдан Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами при предоставлении государственной услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.7.4. схема размещения объекта на земельных участках полосы отвода автомобильной дороги в масштабе 1:500 (при пересечении инженерными коммуникациями автомобильной дороги) или в масштабе 1:2000 (при расположении инженерных коммуникаций вдоль автомобильной дороги);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2017 г. N 1060-П в подпункт 2.7.5 пункта 2.7 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.7.5. копия согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги на планируемое размещение инженерных коммуникаций при проектировании прокладки, переносе или переустройстве инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги", оригинал которого выдан государственным казенным учреждением "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа" при предоставлении государственной услуги по выдаче согласия владельца автомобильной дороги;
2.7.6. копии договоров, заключенных владельцами инженерных коммуникаций, осуществляющими прокладку, перенос, переустройство инженерных коммуникаций и их эксплуатацию в границах полосы отвода автомобильной дороги, с владельцем автомобильной дороги с техническими требованиями и условиями, подлежащими обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переносе, переустройстве и эксплуатации.
2.8. В случае представления копии документа копия сверяется с оригиналом документа и заверяется специалистом управления, в иных случаях - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.9. Заявитель вправе подать заявление и документы, указанные в пункте 2.7 настоящего раздела, в электронном виде посредством государственной информационной системы Региональный портал и (или) Единый портал с момента реализации технической возможности.
2.10. Утратил силу.
См. текст пункта 2.10
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2017 г. N 1060-П настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.11
2.11. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Нумерация приводится в соответствии с внесенными изменениями
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) нарушение порядка подачи заявления об установлении публичного сервитута или требований к составу документов, прилагаемых к заявлению об установлении сервитута;
2) несоответствие деятельности, которая осуществляется в границах полос отвода автомобильных дорог и для обеспечения которой необходимо установление публичного сервитута, требованиям технических регламентов, федеральных законов и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
2.16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в департамент.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в электронном виде с использованием Регионального портала и (или) Единого портала в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П в подпункт 1 пункта 2.19 настоящего Регламента внесены изменения
1) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается департамент (далее - здание), и предоставляемой в нем государственной услуге.
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
Департамент обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
Настоящий абзац в части обеспечения доступности для инвалидов зданий (объектов), где предоставляются государственные услуги, применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям (объектам)
- условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется государственная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание департамент совместно с управлением делами Правительства автономного округа принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно обеспечить, для предоставления государственной услуги по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, на Региональном портале и (или) Едином портале |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
4. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
7. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
8. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
раз/минут каждое |
2/15 |
10. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственных услуг
Пункт 2.21 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
2.21. При предоставлении государственной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
С момента реализации технической возможности подача заявления в электронной форме может быть осуществлена посредством Единого портала и/или Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Пункт 3.2 изменен с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
3.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
3.2.2. рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;
3.2.3. оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
3.2.4. осуществление административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала при наличии технической возможности.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П в пункт 3.3 настоящего Регламента внесены изменения
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент либо поступление заявления с приложенными документами по почте либо посредством Регионального портала и (или) Единого портала.
Специалист департамента, в обязанности которого входит принятие документов, регистрирует поступление заявления с приложенными к нему документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление начальнику управления заявления с приложенными к нему документами.
Продолжительность административной процедуры - 1 день.
Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
3.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача начальником управления заявления и документов для рассмотрения начальнику отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела).
3.4.1. Начальник отдела в день получения пакета документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение документов (далее - специалист) и передает ему пакет документов.
3.4.2. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) проверяет правильность заполнения заявления, перечень документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и информацию, содержащуюся в них. В случае если заявителем представлена недостоверная или неполная информация, специалист в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления в департаменте готовит и направляет письмо заявителю с уведомлением об отказе в рассмотрении заявления с указанием основания отказа.
3.4.3. Заявитель в течение 2 рабочих дней с момента получения уведомления в письменной форме об отказе в рассмотрении заявления устраняет недостатки в оформлении заявления и (или) представляет недостающие документы.
Абзац второй утратил силу.
3.4.4. Результатом административной процедуры является рассмотрение документов.
Продолжительность административной процедуры - 3 рабочих дня с даты поступления (регистрации) заявления в департамент.
Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1246-П в пункт 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является рассмотрение документов.
3.5.1. В случае если имеются основания, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист в течение 4 рабочих дней готовит и направляет заявителю уведомление об отказе в установлении публичного сервитута с указанием оснований.
3.5.2. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалист готовит:
- проект решения (приказа) об установлении публичного сервитута;
- проект письма в адрес заявителя о направлении решения (приказа);
- абзац утратил силу с 16 мая 2017 г - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения (приказа) об установлении публичного сервитута или отказ в установлении публичного сервитута.
Копия решения (приказа) об установлении публичного сервитута, заверенного в установленном порядке, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения об установлении публичного сервитута направляется по почтовому адресу заявителя.
Продолжительность административной процедуры - не более 10 рабочих дней с даты регистрации заявления в департаменте.
3.5.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.5.4 пункта 3.5
Раздел III дополнен подразделом с 22 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
Осуществление административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала
3.6. Запись на прием для подачи запроса.
В целях предоставления государственной услуги при наличии технической возможности прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал и/или Региональный портал.
При предварительной записи посредством Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности) заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в департаменте графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.7. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал и/или Региональный портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в департамент посредством Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности).
3.8. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности) заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию указанного запроса.
При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Единого портала и/или Регионального портала в 3-дневный срок с момента их поступления должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов, направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также информацию об адресе и графике работы департамента, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, то должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию запроса, информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
3.9. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала не предоставляется.
3.10. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю департаментом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в департамент;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
- уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.11. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги посредством Единого портала и/или Регионального портала (при наличии технической возможности).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют директор департамента и начальник управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П в пункт 4.2 настоящего Регламента внесены изменения
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, должностных лиц департамента, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П в пункт 5.2 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2016 г. N 316-П в подпункт "б" пункта 5.3 настоящего Регламента внесены изменения
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.6 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П в подпункт "б" пункта 5.4 настоящего Регламента внесены изменения
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанного в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П подпункт "а" пункта 5.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и (или) Единого портала;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2016 г. N 316-П пункт 5.6 настоящего Регламента дополнен подпунктом "в"
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершённых при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, государственным гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П пункт 5.8 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения директора департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П настоящий Регламент дополнен пунктом 5.9-1
5.9-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице - губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги департаментом, предоставляющим государственную услугу, жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в департамент, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Должностные лица департамента, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П пункт 5.12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, на Региональном портале и (или) Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.14. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2016 г. N 316-П в пункт 5.16 настоящего Регламента внесены изменения
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.6 Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.19. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.21. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чём в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П настоящий Регламент дополнен пунктом 5.22
5.22. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги
"Принятие решения об установлении публичного
сервитута в отношении земельных участков в
границах полос отвода автомобильных дорог
общего пользования регионального и
межмуниципального значения в целях
прокладки, переноса, переустройства
инженерных коммуникаций, их эксплуатации"
(с изменениями от 26 июня 2015 г., 12 мая 2017 г.)
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Директору департамента имущественных
отношений Ямало-Ненецкого
автономного округа
__________________________________________
(Ф.И.О.)
от _______________________________________
(Ф.И.О. физического лица; наименование
юридического лица)
адрес заявителя: _________________________
__________________________________________
(место регистрации физического лица;
место нахождения юридического лица)
контактный телефон (факс): _______________
иные сведения о заявителе ________________
ИНН ______________________________________
Р/С ______________________________________
к/с ______________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении публичного сервитута в отношении
земельных участков в границах полос отвода
автомобильных дорог (за исключением частных
автомобильных дорог) в целях прокладки, переноса,
переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации
__________________________________________________________
(наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя или физического лица и паспортные данные)
просит установить публичный сервитут в отношении земельного участка в
границах полосы отвода автомобильной дороги______________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование автомобильной дороги)
с кадастровым номером __________________________, находящегося по адресу:
_________________________________________________________________________
(субъект Российской Федерации, город, поселок, село и др., улица,
дом, строение, владение и др.,
_________________________________________________________________________
иные адресные ориентиры)
(далее - участок) для использования в целях _____________________________
_________________________________________________________________________
(вид разрешенного использования)
в границах, указанных "в выписке из Единого государственного реестра
недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном
участке), на срок действия
с ______________________ по ______________________.
Приложение.
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Копию принятого решения прошу направить по адресу:__________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес заявителя)
Заявитель: ____________________________________________________ _________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица, (подпись)
Ф.И.О. физического лица) МП (при наличии печати)
"___"__________________ 20___ г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента имущественных отношений
Ямало-Ненецкого автономного округа по
предоставлению государственной услуги
"Принятие решения об установлении публичного
сервитута в отношении земельных участков в
границах полос отвода автомобильных дорог
общего пользования регионального и
межмуниципального значения в целях
прокладки, переноса, переустройства
инженерных коммуникаций, их эксплуатации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
26 июня 2015 г., 12 мая 2017 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления государственной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации" установлены порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители - владельцы инженерных коммуникаций, планирующие осуществить прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения ЯНАО.
Государственную услугу предоставляет департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО.
Результатом предоставления государственной услуги является решение (приказ) об установлении публичного сервитута.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 611-П "Об утверждении Административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации"
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 18 августа 2014 г.; в газете "Красный Север" от 20 августа 2014 г., спецвыпуск N 54
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2019 г. N 171-П настоящее постановление признано утратившим силу с 4 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 августа 2018 г. N 873-П
Изменения вступают в силу с 21 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июля 2018 г. N 706-П
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2018 г. N 498-П
Изменения вступают в силу с 11 мая 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2018 г. N 320-П
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2018 г. N 163-П
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2017 г. N 1207-П
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 октября 2017 г. N 1060-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2017 г. N 418-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2016 г. N 316-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1246-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2015 г. N 580-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2014 г. N 1039-П