Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Собрания депутатов
муниципального
образования Мужевское
от 4 июня 2014 г. N 190
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.
1.2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к применению результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные и планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам.
2. Организация проведения оценки эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в сроки, установленные для формирования проекта бюджета муниципального образования Мужевское.
2.2. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется при разработке проекта решения Собрания депутатов муниципального образования Мужевское о предоставлении или отмене налоговой льготы, а также при обращении налогоплательщиков о предоставлении налоговой льготы. К рассмотрению принимаются обращения, поступившие в срок до 1 июня текущего года. Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот на основании предложений, поступивших позднее 1 июня текущего финансового года, осуществляется в следующем финансовом году.
2.3. Источниками информации для оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой и статистической отчетности, сведения, предоставленные налогоплательщиками, использующими налоговые льготы по местным налогам и (или) инициирующими их установление, а также иная достоверная информация.
2.4. Оценка эффективности установленных налоговых льгот осуществляется по отчетным данным за истекший период действия льготы.
Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится по прогнозным данным на планируемый период действия льготы.
2.5. Предложения (обращения) о предоставлении или отмене налоговой льготы должны содержать конкретные цели и задачи, на достижение которых направлено предоставление налоговой льготы, и обоснование необходимости ее предоставления, сохранения или отмены.
2.6. Бюджетно-плановый отдел администрации муниципального образования Мужевское осуществляет оценку эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот и готовит аналитическую записку об эффективности налоговых льгот. Не позднее 1 ноября года, в котором проводится оценка, предоставляет ее Главе администрации муниципального образования Мужевское
Аналитическая записка должна содержать:
- перечень налоговых льгот, установленных на территории муниципального образования в соответствии с решениями Собрания депутатов муниципального образования Мужевское, по форме согласно приложению N 1;
- результаты оценки эффективности налоговых льгот по форме согласно приложению N 2;
- заключение об эффективности предоставления налоговых льгот.
3. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот
3.1. При оценке эффективности налоговых льгот по местным налогам следует исходить из того, что налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной, социальной и экономической эффективности их применения в отношении каждого вида налога, каждой из предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и по каждой категории их получателей.
3.3. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери местного бюджета (суммы недополученных доходов), обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам, и эффект (финансово-экономические и социальные последствия) от предоставления налоговых льгот.
3.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в четыре этапа.
3.4.1. На первом этапе производится инвентаризация предоставленных налоговых льгот.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении новых налоговых льгот, прекращении действия льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
3.4.2. На втором этапе производится оценка потерь (сумма выпадающих доходов) бюджета муниципального образования и производится расчет коэффициентов эффективности налоговых льгот.
1) Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпов роста суммы начисленного налога, подлежащего уплате в бюджет муниципального образования Мужевское, над темпами роста объема налоговых льгот.
Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;
Нот - сумма исчисленного налога отчетного периода;
Нпп - сумма исчисленного налога предыдущего налогового периода.
2) Под социальной эффективностью налоговых льгот понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы. Социальная эффективность рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной сумме предоставленных налоговых льгот.
3) Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается темп роста полученных доходов коммерческими организациями.
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:
,
где:
Кээ - коэффициент экономической эффективности;
Дот - доходы, полученные в отчетном периоде;
Дпп - доходы, полученные в предыдущем налоговом периоде.
4) Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некоммерческих организаций и физических лиц и принимается равной 1.
5) Предельные значения коэффициентов эффективности налоговых льгот устанавливаются в размере >= 1. Если коэффициент эффективности ниже предельного значения, выявляются причины его снижения.
3.4.3. На третьем этапе оформляются результаты оценки эффективности налоговых льгот по категориям плательщиков по форме N 2 к настоящему Порядку.
3.4.4. На четвертом этапе составляется заключение об оценке эффективности предоставленных (планируемых) налоговых льгот.
4. Результаты оценки и их использование
4.1. Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится на предполагаемый срок действия льготы.
4.2. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
а) разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
в) установления налоговых льгот.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.