Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район
от 16 июля 2014 г. N 859
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах"
17 декабря 2014 г., 26 февраля, 13 мая, 26 октября 2015 г.
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ
по Ямало-Ненецкому автономному округу 15 августа 2014 г.
Регистрационный N RU89049805201400146
В целях реализации статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с постановлением Главы Администрации муниципального образования Приуральский район от 21 января 2013 года N 43 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Приуральский район", Администрация муниципального образования Приуральский район постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах".
2. Признать утратившим силу постановление от 9 июля 2013 года N 957 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Приуралье" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования Приуральский район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования Приуральский район Корхонен З.А.
Глава Администрации |
А.Н. Нестерук |
Административный регламент
Администрации муниципального образования Приуральский район по предоставлению муниципальной услуги по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах
(утв. постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 16 июля 2014 г. N 859)
17 декабря 2014 г., 26 февраля, 13 мая, 26 октября 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах" (наименование муниципальной услуги) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики (физические и юридические лица), налоговые агенты либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент финансов Администрации муниципального образования Приуральский района (далее - департамент) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Департамент, расположен по адресу: 629620 Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Первомайская, 24, каб. 206, тел. факс 2-28-81, эл. адрес: depfin@priuralye.com.
График работы департамента:
с 8:30 до 17:00 - (часы приема);
с 12:30 до 14:00 (обеденный перерыв).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом доходов и межбюджетных отношений (далее - отдел), расположенным по адресу: 629620 Ямало-Ненецкий автономный округ, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Первомайская, 24, каб. 209, факс 2-30-61.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента depfin@priuralye.com.
4. Информирование заявителей проводится в письменной форме.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департамент.
Специалисты отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником департамента либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах.
6. Муниципальная услуга предоставляется департаментом.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Районной Думы муниципального района.
Результат предоставления муниципальной услуги
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является своевременное предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах.
Сроки предоставления муниципальной услуги
8. Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах предоставляется в течение одного месяца с момента регистрации обращения заявителя (получения департаментом документа согласно пункта 10 настоящего административного регламента).
На основании служебной записки от исполнителя запроса, в исключительных случаях, начальник департамента, либо уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения запроса на 30 дней, уведомив об этом заявителя. В случае если последний день срока приходится на не рабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая);
3) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Устав муниципального образования Приуральский район;
5) Положение о Департаменте финансов Администрации муниципального образования Приуральский район.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в департамент обращение в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, в котором в обязательном порядке указывается:
1) для физических лиц: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона, факс, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
2) для юридических лиц (на бланке организации): наименование организации, номер телефона, факс, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для направления ответа или уточнения содержания запроса;
3) сведенья, необходимые для подготовки разъяснения по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о налогах и сборах.
В случае если обращение подается через уполномоченного представителя, также представляется оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени представителя.
Специалисты департамента не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Обращение в письменной форме на бумажном носителе заявитель вправе представить в департамент лично либо направить почтой в адрес департамента.
Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель может направить обращение на адрес электронной почты департамента, указанный в пункте 3 настоящего Административного регламента. Такое обращение должно соответствовать требованиям, установленным настоящим пунктом.
11. Письменное обращение должно соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971 в подпункт 2 пункта 11 настоящего Регламента внесены изменения
2) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя, ИНН юридического лица, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в обращении отсутствуют неоговоренные исправления;
4) обращение не исполнено карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971 пункт 12 настоящего Регламента изложен в новой редакции
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971;
2) утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971;
3) утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971;
4) в случае, если в обращении заявителя содержится вопрос, по которому многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем.
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971 в подпункт 5 пункта 14 настоящего Регламента внесены изменения
5) отсутствие у департамента полномочий по предоставлению письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства Российской Федерации, правовых актов автономного округа. При этом в уведомлении об отказе в представлении муниципальной услуги указывается орган, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 10 минут.
18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 10 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
19. Обращение, в том числе направленное в электронной форме, регистрируется в день его поступления в департамент, а поступившее после 16:30 часов (15:30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Обращение, поступившее в департамент в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, регистрируется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
20. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
21. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном интернет-сайте Администрации муниципального района;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971 в пункт 22 настоящего РЕгламента внесены изменения
22. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие и регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Принятие заявления (документов)
23. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Департамент либо поступление обращения по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.
Специалист Департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление обращения в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации обращения (при личном обращении заявителя).
Результатом административной процедуры является регистрация обращения.
Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
После регистрации обращение заявителя передается на рассмотрение заместителю Главы Администрации, начальнику Департамента, для получения резолюции.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение начальником отдела поручения начальника департамента или его заместителя по исполнению обращения заявителя.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Управления по рассмотрению обращения заявителя.
При отсутствии определенных пунктом 14 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект письменного разъяснения по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах (далее - письменное разъяснение).
В случае если имеются определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной услуги является передача начальнику департамента, его заместителю разъяснения либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 27 дней с даты регистрации обращения заявителя.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание начальником департамента, его заместителя письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступлении их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Письменное разъяснение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства в департаменте.
Письменное разъяснение или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 1 дня с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче обращения.
Копия письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в департаменте, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
В случае поступления обращения заявителя по электронной почте на адрес электронной почты департамента результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в ответном письме на адрес электронной почты отправителя обращения.
В электронной форме результат муниципальной услуги предоставляется в виде электронной копии документа, полностью воспроизводящего текста или изображение документа в форме графического файла.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 день с момента подписания письменного разъяснения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, но не более срока, установленного пунктом 8 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
26. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет начальник департамента или его заместитель, а также начальник отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента или его заместитель.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
29. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений Администрации района, предоставляющих муниципальные услуги, а также должностных лиц, муниципальных служащих
30. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2015 г. N 545 в пункт 31 настоящего Регламента внесены изменения
31. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в департамент, предоставляющего муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
32. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
33. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971 в подпункт 2 пункта 33 настоящего Регламента внесены изменения
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
34. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального интернет-сайта Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
36. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 33 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
37. Жалоба рассматривается департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя департамента, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
38. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 37 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрение жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрении органе.
39. При наличии технической возможности жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональны центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
40. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. В департаменте, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 38 настоящего раздела.
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2015 г. N 545 в пункт 42 настоящего Регламента внесены изменения
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
43. Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2015 г. N 296 в подпункт "б" пункта 43 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации района;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
44. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
46. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
47. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
49. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
50. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2015 г. N 545 настоящий Регламент дополнен пунктом 52
52. Заявитель имеет право:
а) получать в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
Блок-схема
рассмотрения письменных обращений заявителей при предоставлении муниципальной услуги
(утв. постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 16 июля 2014 г. N 859)
/----------------------\
| Обращение |
| заявителей |
\----------------------/
/-----------------------------------\
| Прием, первичная обработка |
| и регистрация |
\-----------------------------------/
/-----------------------------------\
| Рассмотрение запроса |
| руководством, определение |
| исполнителя |
\-----------------------------------/
/-----------------------------------\
| Передача запроса исполнителю |
\-----------------------------------/
/-------------------\ /--------------------\ /--------------------\
| Продление срока | | принятие решений | | Подготовка проекта |
|(при необходимости)| --| о предоставлении |-- | отказа в |
\-------------------/ |муниципальной услуги| |рассмотрении запроса|
| | | по существу |
\--------------------/ \--------------------/
|
| /--------------------\
/---------------\ | | Подписание отказа |
| Подготовка | --------------/ | начальником |
| проекта | | Департамента |
\---------------/ | финансов или |
| уполномоченным |
/--------------------\ \--------------------/
| подписание ответа |
| начальником | /--------------------\
| Департамента | | Направление отказа |
| финансов или | | с обоснованием |
| уполномоченным | | заявителю |
| лицом | \--------------------/
\--------------------/
/--------------------\
/--------------------\ | Отметка об |
| Направление | |исполнении документа|
| ответа заявителю | \--------------------/
\--------------------/
/--------------------\
/--------------------\ | Списание в дело |
| Отметка | \--------------------/
| об исполнении |
| документа |
\--------------------/
Списание в дело |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах установлен порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики (физические и юридические лица), налоговые агенты либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Департамент финансов Администрации муниципального образования Приуральский района с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
Муниципальная услуга предоставляется департаментом финансов Администрации муниципального образования Приуральский района.
Результатом предоставления муниципальной услуги является своевременное предоставление письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах.
Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 16 июля 2014 г. N 859 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных правовых актов о местных налогах"
Зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции РФ по Ямало-Ненецкому автономному округу 15 августа 2014 г.
Регистрационный N RU89049805201400146
Текст постановления опубликован на сайте Министерства юстиции РФ (http://www.Minjust.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 октября 2015 г. N 971
Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 13 мая 2015 г. N 545
Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 26 февраля 2015 г. N 296
Постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 17 декабря 2014 г. N 1441