Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги в рамках переданных отдельных государственных полномочий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 24 июня 2013 г. N П-759)
17 февраля 2014 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска государственной услуги в рамках переданных отдельных государственных полномочий по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции" (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур (действий), порядок взаимодействия лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, порядок взаимодействия исполнителей государственной услуги с заявителями при предоставлении отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска (далее - лицензирующий орган) государственной услуги.
1.1. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации).
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.2.1. Место нахождения лицензирующего органа: 629807, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет 207. График работы: вторник, среда, четверг - с 9.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Неприемные дни - понедельник, пятница. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.2.2. Справочные телефоны: 8 (3496) 361-080, 8 (3496) 361-176, 8 (3496) 361-103(факс).
1.2.3. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru. Адрес электронной почты: oprzpp@noyabrskadm.ru.
1.2.4. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при личном или письменном обращении заявителя в лицензирующий орган, посредством телефонной связи, размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационных стендах лицензирующего органа, публикаций в средствах массовой информации, с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru),
1.2.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном или письменном обращении заявителя в лицензирующий орган или посредством телефонной связи.
1.2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты лицензирующего органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более 15 минут, специалист лицензирующего органа предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
1.2.7. Информационный стенд лицензирующего органа, содержащий информацию, указанную в подразделе 2 настоящего административного регламента, расположен по адресу: ул. Ленина, д. 47, 2 этаж, возле кабинета 207.
1.2.8. Информация в электронном виде размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
1.2.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги публикуется в форме утвержденного административного регламента в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
1.2.10. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.11. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, утвержденные постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа и постановлением Правительства Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача (отказ в выдаче) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензия);
- продление (отказ в продлении) срока действия лицензии;
- переоформление (отказ в переоформлении) лицензии (выдача новой лицензии);
- приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии;
- аннулирование лицензии.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.4.2. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче с указанием причин отказа в письменной форме направляется организации в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.
2.4.3. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или о продлении срока ее действия не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче, которые указаны в подпункте 2.4.1 настоящего административного регламента.
2.4.4. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока.
В течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
2.4.5. После получения от организации заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган в течение 14 дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
2.4.6. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2014 г. N П-121 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340);
- Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.12.2012 N 143-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Красный Север", спецвыпуск, N 112, 30.12.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2012 N 824 "Об аннулировании лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции во внесудебном порядке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4743);
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2011 N 741-П "Об установлении требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)" ("Красный Север", спецвыпуск, N 63, 20.10.2011);
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 20.09.2012 N П-1244 "Об утверждении положения об отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска" ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 175, 24.09.2012);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 29.03.2013 N П-337 "Об установлении дополнительного ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории муниципального образования город Ноябрьск ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 56, 01.04.2013.);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 17.12.2013 N П-1669 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции ("Северная вахта" (спецвыпуск), N 233, 20.12.2013.).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление о выдаче лицензии по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее Федеральный закон N 171-ФЗ), срока, на который испрашивается лицензия;
2) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом):
- устав юридического лица;
- учредительный договор юридического лица.
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ;
При предоставлении документов представляются документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя.
2.6.2. Специалист лицензирующего органа запрашивает по межведомственному взаимодействию следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем самостоятельно:
1) в Федеральной налоговой службе - документ о государственной регистрации заявителя;
2) в Федеральной налоговой службе - документ о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
3) в Федеральном казначействе - информацию об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
4) в Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр) - документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.6.3. Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии, регистрируются и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
2.6.4. Для переоформления лицензии в случае реорганизации организации заявитель представляет в лицензирующий орган заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента специалист лицензирующего органа запрашивает по межведомственному взаимодействию, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.5. Для переоформления лицензии в связи с реорганизацией организации в форме слияния, присоединения или преобразования документы, подтверждающие наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда), не представляются.
2.6.6. Для переоформления лицензии в случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган заявление с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
2.6.7. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
1) заявление в письменной форме о продлении срока действия лицензии согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
2.6.8. Для продления срока действия лицензии специалист лицензирующего органа запрашивает по межведомственному взаимодействию следующие документы:
1) в Федеральной налоговой службе - сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов;
2) в Федеральном казначействе - информацию об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если копия документа об уплате государственной пошлины не была представлена заявителем самостоятельно.
2.6.9. Предусмотренные пунктом 2.6 настоящего административного регламента документы представляются заявителем на бумажном носителе или в форме электронных документов на адрес электронной почты лицензирующего органа, указанный в подпункте 1.2.3 настоящего административного регламента.
2.6.10. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и многофункциональных центров, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не установлено.
2.8.2. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;
3) несоответствие производственных и складских помещений, стационарных торговых объектов заявителя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, экологическим требованиям, которое подтверждено заключением соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
4) наложение Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование), на принадлежащее заявителю основное технологическое оборудование для производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции ареста в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление лицензии, продление срока действия такой лицензии и ее переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не может превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителя у специалиста лицензирующего органа, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут.
2.12. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления запроса.
2.12.2. При поступлении запроса в электронной форме регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени лицензирующего органа. В случае поступления запросов в электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.13.1. Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) лицензирующего органа.
2.13.2. Заявителям (представителям заявителя) обеспечиваются комфортные условия при предоставлении государственной услуги, в том числе пребывание в оборудованных надлежащим образом помещениях.
2.13.3. Здание, в котором размещены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления государственной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.13.4. Помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
2.13.5. Специалисты лицензирующего органа, ответственные за предоставление государственной услуги, обеспечиваются оборудованными компьютерами рабочими местами, с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.13.6. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.13.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов, и информации о порядке предоставления государственной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заявления документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
в) графика работы.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.14.2. Уровень информированности (наличие информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.14.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.14.4. Результативность услуги (доля рассмотренных заявлений о выдаче, продлении, переоформлении лицензии от общего количества поступивших заявлений).
2.14.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.14.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги.
2.14.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.14.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.14.9. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования
2.15.1. В случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии;
4) переоформление лицензии;
5) продление срока действия лицензии;
6) приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии.
Информация о порядке предоставлении государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги и иным сведениям о государственной услуге предоставляется по адресам (в том числе электронным адресам) и телефонам, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация представленных для получения государственной услуги заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в лицензирующий орган заявления лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя. Документы могут быть направлены в лицензирующий орган по почте, представлены лично или направлены в электронной форме на адрес электронной почты лицензирующего органа.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления и получения.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные заявителем, принимаются специалистом лицензирующего органа, и регистрируются в журнале регистрации заявлений (лицензирование).
Второй экземпляр заявления с отметкой о дате регистрации вручается соискателю лицензии или направляется по почте не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.
Датой принятия лицензирующим органом заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления с прилагаемыми документами.
3.2.3. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту лицензирующего органа, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления с приложением необходимых документов.
3.3.2. Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента, специалист лицензирующего органа, ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее 3 дней со дня регистрации заявления формирует и направляет межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является получение специалистом лицензирующего органа, ответственным за предоставление государственной услуги, документов и информации по каналам СМЭВ, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту лицензирующего органа, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о выдаче лицензии с приложением документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.4.2. Документы, представленные заявителем в лицензирующий орган для получения лицензии, после регистрации подлежат экспертизе (документарной проверке) на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, специалистом лицензирующего органа, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.4.3. В случае выявления специалистом лицензирующего органа в ходе проведения экспертизы документов их несоответствия требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, готовит письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения документов в соответствии с подпунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.4.4. Документы подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации, включая проведение экспертизы и принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) лицензии. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
3.4.5. В случае установления в ходе проведения экспертизы документов их соответствия требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом и законодательством Российской Федерации, специалистом лицензирующего органа готовится проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки заявителя согласно типовой форме приказа о проведении проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования с органами прокуратуры.
3.4.6. Предметом внеплановой выездной проверки (далее - проверка) заявителя является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.4.7. В проекте приказа начальника лицензирующего органа о проведении проверки указываются:
1) наименование лицензирующего органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность специалиста лицензирующего органа, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование заявителя, место нахождение заявителя (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению лицензионного контроля;
8) перечень документов, представление которых заявителем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) дата начала и окончания проведения проверки.
3.4.8. Приказ о проведении проверки подписывается начальником лицензирующего органа.
3.4.9. О проведении проверки заявитель уведомляется в письменной форме не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки.
3.4.10. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения специалистом лицензирующего органа, уполномоченным на ее проведение, обязательного ознакомления руководителя заявителя или иного уполномоченного им лица с приказом и с полномочиями проводящим проверку лицом, а также целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объектом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
3.4.11. Результаты проверки оформляются актом. Типовая форма акта проведения проверки утверждена приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.4.12. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование лицензирующего органа;
3) дата и номер приказа начальника лицензирующего органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого заявителя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях лицензионных условий и требований;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
9) подписи специалиста (специалистов) лицензирующего органа, проводивших проверку.
3.4.13. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле лицензирующего органа.
3.4.14. В журнале учета проверок, который обязаны вести организации, специалистом лицензирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании лицензирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста (специалистов), проводящих проверку, его (их) подписи.
3.4.15. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.16. Лицензирующий орган ведет учет проведенных проверок. Все составляемые по итогам проверки акты регистрируются в журнале регистрации актов проверок.
3.4.17. Журнал регистрации актов проверок должен быть прошнурован и пронумерован.
3.4.18. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.19. По результатам проведенных экспертизы документов и проверки организации лицензирующим органом принимается решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии.
3.5. Оформленный проект решения передается ответственным специалистом вместе с представленными заявителем документами, актом проверки начальнику лицензирующего органа для подписания.
3.5.1. Решение об отказе в выдаче лицензии принимается в случаях, предусмотренных подпунктом 2.8.2 настоящего административного регламента.
3.5.2. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа, со ссылкой на нарушенные положения нормативных правовых актов, в письменной форме направляется заявителю в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
В случае если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, специалист лицензирующего органа направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.5.3. После принятия решения о выдаче лицензии специалистом лицензирующего органа, ответственным за предоставление государственной услуги, оформляется лицензия по форме, утвержденной Росалкогольрегулированием.
3.5.4. Лицензия выдается на срок, указанный лицензиатом в заявлении, но не более чем на 5 лет.
3.5.5. В лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма заявителя;
3) место нахождения заявителя;
4) адрес электронной почты заявителя, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи;
5) места нахождения обособленных подразделений заявителя (независимо от того, отражено или не отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяются указанные подразделения), осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;
6) лицензируемый вид деятельности;
7) вид продукции;
8) срок действия лицензии;
9) номер и дата выдачи лицензии.
Указанный перечень сведений является исчерпывающим.
3.5.6. Лицензия заполняется автоматическим способом. В тексте лицензии не допускаются исправления и дополнения. Лицензия подписывается начальником лицензирующего органа и заверяется печатью.
3.5.7. Действие лицензии, выданной заявителю, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений, только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
3.5.8. Лицензия выдается представителю заявителя при предоставлении им документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего его полномочия.
3.5.9. Факт выдачи лицензии регистрируется в журнале учета выданных лицензий.
3.5.10. Документы, связанные с выдачей лицензии, в том числе копия лицензии, приобщаются к лицензионному делу заявителя.
Лицензионное дело, независимо от того, выдана организации-заявителю лицензия или ему отказано в выдаче лицензии, подлежит хранению в лицензирующем органе вместе с соответствующими документами с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
3.5.11. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является выдача заявителю лицензии или отказ в выдаче лицензии с предоставлением сведений уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и регистрация в журнале учета выданных лицензий.
3.6. Переоформление лицензии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту лицензирующего органа, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о переоформлении лицензии согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента с учетом подпунктов 2.6.4, 2.6.5 настоящего административного регламента.
Документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента специалист лицензирующего органа запрашивает по межведомственному взаимодействию, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
3.6.2. В случае реорганизации заявителя переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения, согласно пункту 3.4 настоящего административного регламента, по заявлению заявителя или его правопреемника.
3.6.3. В предусмотренных подпунктом 2.6.6 настоящего административного регламента случаях переоформление лицензии осуществляется путем выдачи новой лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия и при условии возврата в лицензирующий орган ранее выданной лицензии (за исключением ее утраты).
3.6.4. Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
3.6.5. До переоформления лицензии заявитель или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
3.6.6. Сроки принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные подпунктом 2.4.1 настоящего административного регламента.
3.6.46. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является выдача новой лицензии и предоставление сведений уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.7. Продление срока действия лицензии
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту лицензирующего органа, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления о продлении срока действия лицензии согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
3.7.2. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на 5 лет. Срок действия лицензии продлевается по просьбе заявителя на основании представляемых им в лицензирующий орган документов, указанных в подпункте 2.6.7 настоящего административного регламента.
3.7.3. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в лицензирующий орган не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
3.7.4. В течение 30 дней со дня поступления заявления о продлении срока действия такой лицензии лицензирующий орган рассматривает данное заявление, принимает решение о продлении срока действия такой лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии, и в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своем решении заявителю, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия такой лицензии и о причинах отказа.
3.7.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является продление срока действия лицензии и предоставление сведений о продлении срока действия лицензии уполномоченному исполнительному органу государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.8. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту лицензирующего органа, ответственному за предоставление государственной услуги, документов (информации), указанных в подпунктах 3.8.2, 3.8.5, 3.8.6, 3.8.9 настоящего административного регламента.
3.8.2. Действие лицензии приостанавливается решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона N 171-ФЗ, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
1) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота;
4) выявление нарушения, указанного в подпункте 3.8.9 настоящего административного регламента.
3.8.3. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, указанного в подпунктах 3.8.9, 3.8.10 настоящего административного регламента.
3.8.4. В случае выявления нарушения, указанного в подпунктах 3.8.9, 3.8.10 настоящего административного регламента, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо Росалкогольрегулированием решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулиров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.