Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о договорном отделе правового управления Администрации города Ноябрьска
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 29 октября 2010 г. N П-1987)
12 марта 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет статус договорного отдела правового управления Администрации города Ноябрьска (далее - договорный отдел), его задачи, основные функции, права и ответственность, порядок прекращения деятельности договорного отдела.
1.2. В своей деятельности договорный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Ноябрьск и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города Ноябрьска, настоящим Положением.
1.3. Договорный отдел является структурным подразделением правового управления Администрации города Ноябрьска (далее - правовое управление).
1.4. Договорный отдел не обладает правами юридического лица и подотчетен начальнику правового управления Администрации города Ноябрьска (далее - начальник управления). Должностные инструкции специалистов договорного отдела утверждаются распоряжением Администрации города.
1.5. Задачами договорного отдела являются:
- обеспечение соблюдения законности деятельности Администрации города Ноябрьска (далее - Администрация города);
- защита прав и законных интересов Администрации города;
- организация договорных отношений в Администрации города;
- организация претензионной и исковой работы в Администрации города.
2. Функции отдела
Договорный отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.1. Проводит правовую экспертизу поступивших проектов договоров, соглашений стороной в которых выступает Администрация города.
2.2. Рассматривает протоколы разногласий, протоколы согласования (урегулирования) разногласий, направленные в адрес Администрации города контрагентами.
2.3. Разрабатывает проекты договоров (соглашений), стороной в которых выступает Администрация города, и передает их заместителям Главы Администрации, руководителям структурных подразделений Администрации города (департаментов, управлений, отделов), с которыми эти проекты должны быть согласованы.
2.4. Разрабатывает проекты договоров (соглашений) и передает их в структурное подразделение Администрации города, обратившееся с запросом о разработке проекта договора (соглашения).
2.5. Составляет протоколы разногласий, протоколы согласования (урегулирования) разногласий к договору (соглашению), в случае, если у договорного отдела, заместителей Главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации города, которым поступивший договор (соглашение) был направлен на согласование, возникли возражения по отдельным условиям договора (соглашения).
2.6. Готовит проекты соглашений об изменении и/или дополнении к заключенным договорам (соглашениям), согласовывает данные проекты соглашений с заместителями Главы Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации города, направляет их контрагентам.
2.7. Рассматривает предложения контрагентов по изменению и дополнению заключенных договоров (соглашений).
2.8. Направляет договоры (соглашения) в департамент финансов Администрации города для регистрации бюджетного обязательства.
2.9. Регистрирует (журнальная форма) заключенные от имени Администрации города договоры (соглашения).
2.10. Направляет в управление экономики Администрации города в день регистрации информацию о заключенных от имени Администрации города муниципальных контрактах, об их изменении и расторжении.
2.11. Организует (в случае необходимости) проведение переговоров, совещаний по выработке позиции Администрации города при заключении договоров (соглашений).
2.12. Ведет учет и хранение договоров (соглашений), стороной в которых выступает Администрация города.
2.13. Обеспечивает выполнение правовыми средствами условий договоров (соглашений), стороной в которых выступает Администрация города.
2.14. Анализирует практику заключения и исполнения договоров (соглашений) за предыдущие годы по следующим направлениям:
- определяет соответствие условий договоров (соглашений) интересам Администрации города;
- определяет условия договоров (соглашений), которые следует уточнить или изменить;
- определяет необходимость внесения в договоры (соглашения) условий, которые необходимы в связи с изменениями законодательства.
2.15. Ведет претензионную работу в рамках договорных отношений, где стороной выступает Администрация города:
- готовит претензии и материалы к ним в количестве экземпляров, необходимых для передачи претензий контрагенту-нарушителю, оставления в деле;
- предъявляет претензии контрагентам;
- проверяет соблюдение требований, указанных в претензиях, на основе данных, представленных структурными подразделениями Администрации города (при положительных ответах на претензии);
- готовит соответствующие предложения по досудебному урегулированию разногласий или по предъявлению исков в арбитражный суд;
- осуществляет контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентам, и ведет учет их исполнения;
- рассматривает претензии, поступившие в адрес Администрации города:
а) проверяет их юридическую обоснованность: не истекли ли установленные сроки исковой давности для данной категории дел, правильные ли ссылки заявителей претензий на нормативные акты, договоры и другие документы правового характера т.п.;
б) проверяет фактические обстоятельства, изложенные в претензиях;
в) готовит ответы на претензии;
г) готовит Главе Администрации города документы о полном или частичном удовлетворении претензии, о неудовлетворении претензии.
2.16. Ведет исковую работу в рамках договорных отношений, где стороной выступает Администрация города:
- принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования споров (если он установлен соответствующим документом);
- готовит исковые заявления и материалы для предъявления в арбитражные суды;
- предъявляет исковые заявления в арбитражные суды;
- изучает исковые заявления (в рамках договорной работы), направленные в адрес Администрации города;
- формирует по каждому исковому производству дела, в которые подшиваются копии исковых заявлений и предложений к ним, отзывы на исковые заявления, повестки о вызове на заседание арбитража (суда) и другие документы;
- готовит встречные исковые заявления, решения о добровольном удовлетворении исковых требований, предложения по заключению мировых соглашений;
- представляет интересы Администрации города в арбитражных судах в соответствии с полномочиями, определенными Главой Администрации города;
- получает копии решений, определений и других документов, принимаемых арбитражным судом по делу, имеющему отношение к Администрации города;
- изучает решения, определения, постановления и готовит жалобы в случае, если есть основания считать их необоснованными.
2.17. Осуществляет подготовку информационных сообщений для Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации по вопросам заключения договоров (соглашений) и их исполнения.
2.18. По поручению начальника управления готовит аналитические записки по исполнению заключенных договоров (соглашений).
2.19. Анализирует и обобщает ведение претензионно-исковой работы, составляет необходимые справки, обзоры и другие аналитические материалы для представления периодической или единовременной информации для Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации, начальника правового управления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2014 г. N П-223 пункт 2.20 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.20. В порядке, установленном действующем законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ноябрьска, регулирующими осуществление деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при заключении муниципальных контрактов Администрацией города Ноябрьска, инициатором заключения которых являлось управление, осуществляет:
- подготовку проекта плана-графика размещения закупок, изменения к нему и направление плана-графика размещения закупок и изменений к нему в департамент экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики);
- подготовку проекта заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и направление заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в департамент экономики;
- подготовку проекта извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), расчета и обоснования цены контракта, проекта отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направление извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) расчета и обоснования цены контракта, отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в департамент экономики;
- оформление проекта муниципального контракта и направление его победителю закупки или в департамент экономики для последующего направления его победителю аукциона в электронной форме через электронную торговую площадку;
- подготовка и направление в департамент экономики сведений о заключении, изменении, исполнении и расторжении муниципальных контрактов;
- подготовка проектов отчетов об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения и направление отчетов об исполнении муниципального контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в департамент экономики;
- в случае заключения контракта по основаниям, предусмотренным п. 6 и 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения муниципального контракта, подготовка проекта уведомления о такой закупке и направление уведомления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган;
- подготовка и направление в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу обращения о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков и необходимых документов и сведений, в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, в случае уклонения победителя в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, а также, если контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа управления от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контракта поставщиком (подрядчика, исполнителя).
3. Права отдела
Договорный отдел для выполнения возложенных на него задач имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений Администрации города необходимую информацию, документы, справки и расчеты для выполнения возложенных на договорный отдел функций.
3.2. Запрашивать у контрагентов правоустанавливающие документы (выписки из уставов, доверенности, лицензии и т.д.), необходимые для заключения договоров (соглашений).
3.3. Устанавливать связи с целью обмена опытом, получения консультаций по спорным вопросам с аналогичными службами муниципальных образований Российской Федерации, а также органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.4. По поручению Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации, начальника управления участвовать и выступать от имени Администрации города в переговорах, связанных с заключением договоров (соглашений).
3.5. Готовить и выносить на рассмотрение Главы Администрации города, заместителей Главы Администрации, начальника управления предложения по вопросам, связанным с процедурами заключения договоров (соглашений), а также по существу договоров (соглашений).
3.6. Готовить в пределах своей компетенции письма и запросы.
4. Руководство и организация работы отдела
4.1. Общее руководство договорным отделом осуществляет начальник управления.
4.2. Непосредственное руководство договорным отделом осуществляет начальник договорного отдела. Начальник договорного отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации города.
4.3. Начальник договорного отдела имеет в своем подчинении двух главных специалистов (далее - специалисты), которые назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжением Администрации города.
4.4. В период отсутствия начальника договорного отдела его функции осуществляет один из специалистов отдела, уполномоченный на то распоряжением Администрации города.
4.5. Начальник договорного отдела:
- руководит деятельностью отдела, обеспечивает решение возложенных на отдел задач;
- вносит начальнику управления предложения о поощрении специалистов отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- распределяет задания между специалистами отдела;
- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- разрабатывает и представляет начальнику управления для согласования Положение о договорном отделе (далее - Положение), изменения и дополнения в Положение;
- вносит начальнику управления предложения об освобождении от должности специалистов отдела;
- принимает окончательное решение по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5. Взаимодействие отдела
5.1. Для решения возложенных задач договорный отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями Администрации города по вопросам:
а) получения:
- проектов договоров (соглашений) для правовой экспертизы и согласования;
- сведений о нарушениях контрагентами договорных обязательств;
- материалов для предъявления претензий и исков к контрагентам по поводу нарушения ими договорных обязательств;
- имеющихся сведений о контрагентах;
- согласованных проектов договоров (соглашений);
- запросов на предоставление разъяснений и консультаций по предъявленным Администрации города претензиям, искам;
- объяснений по претензиям, предъявленным контрагентами (обоснованы ли претензии контрагентов, почему не исполнены договорные обязательства и прочее);
- сведений об исполнении договоров (соглашений);
б) предоставления:
- результатов правовой экспертизы на соответствие действующему законодательству представленных для согласования договоров (соглашений);
- анализа изменений и дополнений законодательства.
5.2. По вопросам заключения, исполнения и расторжения договоров (соглашений) договорный отдел взаимодействует также с юридическими и физическими лицами, некоммерческими организациями, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, являющимися стороной в договоре (соглашении).
5.3. По вопросам претензионно-исковой работы договорный отдел взаимодействует с федеральными судами общей юрисдикции, федеральными арбитражными судами, мировыми судьями субъектов Российской Федерации.
7. Прекращение деятельности отдела
Прекращение деятельности отдела осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, принятым в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.