Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июня 2016 г. N П-424
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", и их родственникам
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 17 июля 2013 г. N П-865)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 13 февраля, 20 мая 2015 г., 19 января, 9 июня 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", и их родственникам (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга в формах, указанных подпунктами "а" - "в" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента предоставляется лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
Муниципальная услуга в форме, указанной подпунктом "г" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента, предоставляется лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", из числа неработающих пенсионеров.
Муниципальная услуга в форме, указанной подпунктом "д" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента предоставляется близким родственникам (супругу (супруге), детям, родителям) лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", в случае смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номеру телефону для справок (35-14-81);
- при письменном обращении заявителя, в том числе посредством электронной почты (uszn@noyabrsk.yanao.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее по тексту - в сети "Интернет"): www.uszn-noyabrsk.ru, www.admnoyabrsk.ru, а также с использованием информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- посредством размещения информационных материалов на стендах управления социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УСЗН);
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.3.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещение УСЗН для обозрения.
1.3.4. На информационных стендах содержится следующая информация:
а) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, официального сайта, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
б) формы (образцы) заявлений о предоставлении гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", и их родственникам;
в) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
г) текст настоящего административного регламента;
д) информация об органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, адреса, телефоны, графики работы;
е) о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1.3.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом УСЗН.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста УСЗН информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистом УСЗН с учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист УСЗН подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения УСЗН.
1.3.8. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) источника получения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
в) о месте, времени приема документов отделом, МФЦ;
г) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
д) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
е) информирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу;
1.3.9. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством размещения информации в сети "Интернет": www.uszn-noyabrsk.ru, а также с использованием Регионального портала и/или Единого портала, телефона или электронной почты (uszn@noyabrsk.yanao.ru).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1666 в пункт 1.3.10 настоящего приложения внесены изменения
1.3.10. График (режим) работы УСЗН:
- понедельник, среда - с 8.30 до 12.30 - основной прием, с 14.00 до 17.00 - консультационный прием, пятница - с 8.30 до 12.30 - основной прием;
- вторник, четверг - с 8.30 до 12.30, с 14.00 до 19.00 - основной прием.
График (режим) работы УСЗН в летний период (с 01 июня по 31 августа):
- понедельник: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 17.00 - консультационный прием;
- вторник: 8.30 - 17.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- среда: 8.30 - 12.30 - основной прием, 14.00 - 17.00 - консультационный прием;
- четверг: 8.30 - 19.00 - основной прием (обеденный перерыв 12.30 - 14.00);
- пятница: 8.30 - 12.30 - основной прием.
1.3.11. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
1.3.12. Специалисты УСЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 подраздел 1.3 настоящего приложения дополнен пунктом 1.3.13
1.3.13. Сведения о местах нахождения органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", и их родственникам.
2.1.2. Муниципальная услуга предоставляется в форме:
а) единовременного денежного вознаграждения при присвоении звания "Почетный гражданин города Ноябрьска";
б) ежегодной денежной выплаты к празднованию Дня города лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска";
в) ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска";
г) ежегодной денежной выплаты на оздоровление лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (из числа неработающих пенсионеров);
д) единовременной материальной помощи близким родственникам в случае смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют специалисты отдела обеспечения мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан УСЗН (далее - отдел, специалисты отдела).
2.2.3. Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги осуществляется также в МФЦ.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление гарантий (выплата единовременного денежного вознаграждения при присвоении звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", ежегодной денежной выплаты к празднованию Дня города лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", ежегодной денежной выплаты на оздоровление лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (из числа неработающих пенсионеров), единовременной материальной помощи близким родственникам в случае смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска");
- отказ в предоставлении гарантий;
- индексация гарантии (ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска");
- прекращение предоставления гарантий.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Граждане имеют право обратиться за предоставлением гарантий со дня вступления в силу решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о присвоении им звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
2.4.2. Муниципальная услуга в форме единовременного денежного вознаграждения предоставляется лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", единовременно при присвоении звания.
2.4.3. Муниципальная услуга в форме ежегодной денежной выплаты к празднованию Дня города предоставляется лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", ежегодно к празднованию Дня города.
2.4.4. Муниципальная услуга в форме ежемесячной денежной выплаты предоставляется гражданам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", ежемесячно.
2.4.5. Муниципальная услуга в форме ежегодной денежной выплаты на оздоровление предоставляется лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", ежегодно, при условии прекращения трудовой деятельности.
2.4.6. Муниципальная услуга в форме единовременной материальной помощи предоставляется близким родственникам лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", в течение 12 месяцев со дня смерти указанного лица, при условии его постоянного проживания на момент смерти на территории Российской Федерации.
2.4.7. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается специалистом УСЗН не позднее 10 дней со дня подачи гражданином заявления и предоставления документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 в подраздел 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (опубликован в издании "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
- решение Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 18.06.2009 N 59-Д "Об утверждении Положения о присвоении звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (опубликован в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 115, 01.07.2009);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 11.12.2009 N П-2386 "Об утверждении Порядка предоставления гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (опубликован в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 235, 18.12.2009);
- постановление Администрации города Ноябрьска от 09.11.2012 N П-1507 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Администрации города Ноябрьска" (опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), N 212, 16.11.2012).
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 в подраздел 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в первом и втором абзацах пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении гарантий по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию трудовой книжки.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего административного регламента, представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении единовременной материальной помощи по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копию документа, подтверждающего степень родства с лицом, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебный акт);
- копию свидетельства о смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска";
2.6.3. Копии документов должны быть представлены с оригиналами либо заверены в порядке, установленном действующим законодательством.
2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст заявления написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (может заполняться с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.6.5. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые запрашивает специалист УСЗН самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
- о присвоении звания "Почетный гражданин города Ноябрьска";
- об установлении пенсии (для пенсионеров).
2.7. Запрет требования от заявителя
Запрещено требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона 210-ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставление неполного либо ненадлежащим образом оформленного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента (с учетом категории заявителя);
- отсутствие права на предоставление гарантий.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 подраздел 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Изготовление копий документов.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, поступившего в отдел, осуществляется в день их поступления.
2.14.2. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, поступившего в отдел на адрес электронной почты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
2.14.3 Процедура регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.15.1. Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
2.15.2. На территории, прилегающей к местонахождению УСЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около здания (помещения), в котором предоставляется муниципальная услуга, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.15.3. Вход в здание УСЗН должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- полное наименование УСЗН;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.4. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.15.6. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего муниципальную услугу, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.15.8. УСЗН обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещению) и к предоставляемой в нем услуге;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание (помещение), входа в такое здание (помещение) и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещении);
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению) и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в здание (помещение) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.15.9. В случаях, если здание (помещение) невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, УСЗН до его реконструкции или капитального ремонта принимает согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивает предоставление необходимой услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 в пункт 2.16.1 настоящего приложения внесены изменения
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 в пункт 2.17.1 настоящего приложения внесены изменения
2.17.1. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
2.17.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и УСЗН, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлениями Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.17.5. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в УСЗН по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 раздел 2 настоящего приложения дополнен подразделом 2.18
2.18. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.18.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города Ноябрьска, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.18.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.18.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 в пункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;
б) рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги;
в) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
г) предоставление гарантий в формах, указанных в пункте 2.1.2 настоящего административного регламента;
д) индексация ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2.1.2 настоящего административного регламента;
е) прекращение предоставления муниципальной услуги.
ж) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
3.2. Описание последовательности действий при приеме заявления и документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в УСЗН или МФЦ лично либо через уполномоченного представителя с заявлением и документами, указанными в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, либо получение документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, почтовой связью.
В случае направления документов почтовой связью достоверность копий документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 в пункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, могут быть направлены в УСЗН в электронной форме с использованием Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
3.2.3. Специалист УСЗН либо должностное лицо МФЦ, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента:
- сверяет оригиналы документов с представленными копиями и заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
- производит регистрацию заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;
- выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
3.2.4. В расписке указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление;
- регистрационный номер заявления;
- дата приема заявления;
- подпись специалиста, принявшего документы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 в пункт 3.2.5 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. При направлении документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, по почте специалист УСЗН направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления и документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, в электронной форме, с использованием Регионального портала и/или Единого портала, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы УСЗН, в которое необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
3.2.6. При наличии заявления и полного комплекта документов специалист УСЗН, МФЦ принимает документы, вносит запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении гарантий лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист УСЗН, МФЦ уведомляет заявителя о недостающих документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает заявление и предоставленные документы заявителю.
Результатом административной процедуры является передача принятых документов специалисту УСЗН, ответственному за рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги.
3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом УСЗН, ответственным за рассмотрение документов, для установления права на получение муниципальной услуги, принятых документов.
3.3.2. Специалист УСЗН, ответственный за рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги, не позднее 10 дней со дня регистрации указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления муниципальной услуги, и готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление специалистом УСЗН, ответственным за рассмотрение документов для установления права на получение муниципальной услуги, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги уполномоченному должностному лицу УСЗН.
3.4.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом УСЗН не позднее 10 дней со дня регистрации в УСЗН заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.3. При вынесении решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения, а также прикладываются документы, представленные заявителем.
3.4.4. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Представленные гражданином документы, заявление и решение о предоставлении муниципальной услуги формируются в личное дело, которое хранится в УСЗН.
3.5. Описание последовательности действий при предоставлении единовременного денежного вознаграждения при присвоении звания "Почетный гражданин города Ноябрьска"
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги (в соответствии с должностными обязанностями), в течение 5-ти дней с момента подписания соответствующего решения вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату.
3.5.3. Результатом административной процедуры является выплата единовременного денежного вознаграждения при присвоении звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
3.5.4. Выплата предоставляется заявителю с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель обратился в УСЗН с заявлением.
3.5.5. Специалист УСЗН в порядке делопроизводства формирует выплатной документ и направляет его в кредитное учреждение, расположенное по месту жительства гражданина, для осуществления выплаты на указанный гражданином личный лицевой счет.
3.5.6. Выплата единовременного вознаграждения производится в месяце, следующем за месяцем, в котором обратился гражданин с заявлением, в период со 02 по 30 число месяца.
3.6. Описание последовательности действий при предоставлении ежегодной денежной выплаты к празднованию Дня города лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска"
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату.
3.6.3. Специалист УСЗН в порядке делопроизводства формирует выплатной документ и направляет его в кредитное учреждение, расположенное по месту жительства гражданина, для осуществления выплаты на указанный гражданином личный лицевой счет.
3.6.4. Результатом административной процедуры является перечисление ежегодной денежной выплаты к празднованию Дня города на личные лицевые счета получателей в период со 02 по 30 сентября ежегодно.
3.7. Описание последовательности действий при предоставлении ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска"
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги (в соответствии с должностными обязанностями), в течение 5-ти дней с момента подписания соответствующего решения вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату.
3.7.3. Результатом предоставления административной процедуры является выплата ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
3.7.4. Выплата предоставляется гражданину с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении гарантий, но не ранее возникновения права на предоставление ежемесячной денежной выплаты.
3.7.5. Специалист УСЗН в порядке делопроизводства формирует выплатной документ и направляет его в кредитное учреждение, расположенное по месту жительства гражданина, для осуществления выплаты на указанный гражданином личный лицевой счет.
3.7.6. Результатом административной процедуры является перечисление ежемесячной денежной выплаты, которое производится ежемесячно в период со 02 по 30 число месяца.
3.8. Описание последовательности действий при предоставлении ежегодной денежной выплаты на оздоровление лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (из числа неработающих пенсионеров)
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату.
3.8.3. Специалист УСЗН в порядке делопроизводства формирует выплатной документ и направляет его в кредитное учреждение, расположенное по месту жительства гражданина, для осуществления выплаты на указанный гражданином личный лицевой счет.
3.8.4. Результатом административной процедуры является перечисление ежегодной денежной выплаты на оздоровление на личные лицевые счета получателей в первом квартале календарного года.
3.9. Описание последовательности действий при предоставлении единовременной материальной помощи близким родственникам в случае смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска"
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги (в соответствии с должностными обязанностями), в течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги вносит необходимую информацию в программный комплекс, производит назначение, открывает выплату.
3.9.3. Результатом предоставления административной процедуры является выплата единовременной материальной помощи близким родственникам в случае смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (далее - единовременная материальная помощь).
3.9.4. Выплата производится в течение 10 дней с момента принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.5. Специалист УСЗН в порядке делопроизводства формирует выплатной документ и направляет его в кредитное учреждение, расположенное по месту жительства гражданина, для осуществления выплаты на указанный гражданином личный лицевой счет.
3.9.6. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, указанным в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего административного регламента, со дня обращения в УСЗН с заявлением по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и документами, предусмотренными пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, но не позднее 12 месяцев со дня смерти лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Ноябрьска", при условии его постоянного проживания на момент смерти на территории Российской Федерации.
3.10. Описание последовательности действий при индексации ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почётный гражданин города Ноябрьска"
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие запланированных бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановления Администрации города Ноябрьска для осуществления индексации ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
3.10.2. Результатом предоставления административной процедуры является индексация ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин города Ноябрьска" (далее - индексация ежемесячной денежной выплаты).
3.10.3. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 дней после поступления в УСЗН информации о запланированных бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановления Администрации города Ноябрьска вносит в программный комплекс соответствующие изменения и направляет заявителю письменное уведомление об индексации ежемесячной денежной выплаты не позднее 10 рабочих дней со дня внесения в программный комплекс соответствующих изменений.
3.11. Описание последовательности действий при прекращении предоставления муниципальной услуги
3.11.1. Основаниями для принятия решения о прекращении предоставления муниципальной услуги являются:
- выезд гражданина на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
- смерть гражданина;
- принятие решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о лишении гражданина звания "Почетный гражданин города Ноябрьска".
3.11.2. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при выявлении одного из обстоятельств, указанных в пункте 3.10.1 настоящего административного регламента, готовит решение о прекращении предоставления муниципальной услуги, прекращает предоставление муниципальной услуги путем внесения соответствующих изменений в программный комплекс и в течение 10 дней с даты принятия решения о прекращении предоставления муниципальной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления муниципальной услуги адресной либо электронной почтой получателю, с указанием причины прекращения выплаты.
3.11.3. Прекращение предоставления муниципальной услуги производится с 01-го числа месяца, следующего за тем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 3.10.1 настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2015 г. N П-150 раздел 3 настоящего приложения дополнен подразделом 3.12
3.12. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
3.12.2. Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, специалист УСЗН направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
3.12.3. По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- о присвоении звания "Почетный гражданин города Ноябрьска";
- об установлении пенсии (для пенсионеров).
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по межведомственному запросу.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента
4.1.1. Общий контроль за деятельностью отдела, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник УСЗН.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан УСЗН.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.2 Проверки могут быть плановыми на основании планов работы УСЗН либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник УСЗН или уполномоченное им должностное лицо.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2013 г. N П-1666 пункт 4.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3.1. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УСЗН при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-36 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 7, кабинет N 314 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 30 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: uszn@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении гарантий |
|
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 июля 2013 г. N П-865 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.