Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2015 г. N П-775 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов в электронном виде"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 25 июня 2013 г. N П-768)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 12 февраля, 20 мая, 6 июля 2015 г., 19 января 2016 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальными образовательными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск муниципальной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов в электронном виде" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для лиц, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении данной муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:
- допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 и 11 (12)-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - Учреждения);
- выпускники Учреждений прошлых лет и имеющие документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании;
- законные представители несовершеннолетних выпускников Учреждений.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги носит открытый общедоступный характер, предоставляется заинтересованным лицам в электронном виде, по почте, по телефону.
1.2.2. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется департаментом образования, Учреждениями.
1.2.3. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.admnoyabrsk.ru., также получение информации возможно при использовании информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.2.4. Почтовый адрес департамента образования Администрации города Ноябрьска (далее - департамент образования): 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, тел. (код 3496) 42-15-85, факс 42-08-28, адрес электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru.
1.2.5. График работы департамента образования: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.00, перерыв на обед - с 12.40 до 14.00.
1.2.6. Информация о местах нахождения, адресах электронной почты и графике работы Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается на официальном сайте департамента образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.nguo.ru .
1.2.7. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок приема обращений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц и специалистов департамента образования, работников Учреждений.
1.2.8. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги проводит специалист в приемной департамента образования (кабинет 202), работники в приемных Учреждений.
1.2.9. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится при личном обращении, по телефону, письменно, в электронном виде.
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста, работника информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, работники подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, работника принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.10. Информация, содержащая почтовый адрес, справочные телефоны, адрес электронной почты департамента образования, Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается также на информационных стендах департамента образования, Учреждений.
1.2.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы департамента образования, Учреждений размещаются при входах в помещения департамента образования, а также Учреждений.
1.2.12. На информационных стендах содержится следующая информация:
1.2.12.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги
1.2.12.2. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
1.2.12.3. Текст настоящего административного регламента.
1.2.12.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.2.14. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление информации о результатах сданных экзаменов в электронном виде.
2.2. Наименование муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и координирование предоставления муниципальной услуги, является департамент образования.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Учреждениями.
2.2.3. Сведения о месте нахождения, телефонах и электронных адресах (E-mail), официальных сайтах в сети "Интернет" Учреждений указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителям в электронном виде информации о результатах сданных экзаменов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно при непосредственном посещении заявителями официальных сайтов сети "Интернет" Учреждений, Регионального портала и/или "Единого портала с момента реализации технической возможности.
2.4.2. Максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", опубликованном в издании "Российская газета", N 5976, 31.12.2012;
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", опубликованным в издании "Российская газета", N 4849, 13.02. 2009;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованным в издании "Российская газета", N 5247, 30.07.2010.
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", опубликованным в издании "Российская газета", N 247, 23.12.2009;
- Приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" опубликованным в издании "Российская газета", N 34, 14.02.2014;
- постановлением Администрации города Ноябрьска от 27.12.2011 N П-1860 "Об утверждении Положения о департаменте образования Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), N 2, 13.01.2012.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения в электронном виде информации о результатах сданных экзаменов заявитель направляет заявление в произвольной форме.
Заявление должно содержать следующую информацию:
- должность руководителя и наименование Учреждения, в которое направляется заявление;
- фамилия, имя, отчество заявителя (ф.и.о., год рождения ребенка);
- данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
- год сдачи итоговой аттестации;
- реквизиты документа государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании;
- наименование предметов;
- согласие на обработку персональных данных;
- способ направления ответа;
- адрес электронной почты, контактный телефон, место жительства.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не установлено.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основанием для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является неисправность информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и отсутствие доступа на сайт.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является следующее:
- в заявлении не указаны данные необходимые для предоставления информации о результатах сданных экзаменов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.11. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. При подаче заявления в электронном виде ожидание в очереди не предусмотрено.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. При получении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в течение 15 минут, если запрос поступил в период рабочего времени Учреждения. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, запросы регистрируются в первый рабочий день.
2.13.2. Отправка уведомления на адрес электронной почты заявителя осуществляется в день регистрации запроса.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Здание, в котором расположены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).
В помещении создаются условия для людей с ограниченными возможностями здоровья для ожидания и подготовки необходимых документов.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
2.14.2. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.4. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
2.14.5. Здание Учреждения предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
2.14.6. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.14.7. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени Учреждения ознакомиться с информационными табличками.
2.14.8. Здание Учреждения оборудуется стоянками для автомобильного транспорта заявителей.
2.14.9. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в департамент образования. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
2.14.10. На стоянке должно быть не менее 10 мест для машин, в том числе одно место для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.14.11. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.12. Местом предоставления муниципальной услуги являются Учреждения указанные в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.15.1. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.2. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.3. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.15.4. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.5. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.6. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.7. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.8. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.16.1. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2.16.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.3. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.16.4. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, указанные в блок-схеме, согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту:
а) прием и регистрацию обращения о предоставлении муниципальной услуги;
б) рассмотрение обращения на предоставление муниципальной услуги и подготовку ответа;
в) предоставление заявителю в электронном виде ответа по результатам рассмотрения обращения.
3.1.2. Заявитель вправе получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в порядке установленном в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
3.2. Прием и регистрация обращения о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является письменное обращение заявителя лично непосредственно в Учреждение или посредством почты по адресу местонахождения Учреждения либо в электронной форме. Принятое к рассмотрению обращение в электронной форме распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в установленном для письменного документа порядке.
3.2.2. Работник, ответственный за прием и регистрацию обращения, производит регистрацию заявления в течение 15 минут с момента поступления заявления путем проставления регистрационного номера и даты приема в журнале регистрации.
Датой принятия обращения считается день регистрации обращения.
3.2.3. После регистрации заявление с регистрационно-контрольной карточкой направляется для наложения резолюции по исполнению документа руководителю Учреждения.
3.2.4. Руководитель Учреждения в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет в тот же день работнику, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнители).
3.2.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является регистрация заявления и направление исполнителю заявления с резолюцией руководителя Учреждения.
3.3. Рассмотрение обращения на предоставление муниципальной услуги и подготовка ответа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и подготовки ответа является поступление зарегистрированного заявления исполнителю.
3.3.2. Исполнитель:
- обеспечивает своевременное рассмотрение обращения, в том числе, проверяет отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.9.2. настоящего административного регламента;
- готовит проект ответа с информацией о результатах сданных экзаменов по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
- представляет не позднее 1 дня до истечения срока предоставления услуги проект на подпись руководителю Учреждения.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, инициалов, номера телефона работника.
3.3.3. Результатом административной процедуры и его фиксацией является подготовка проекта ответа и подписание ответа руководителем Учреждения.
3.4. Предоставление заявителю в электронном виде ответа по результатам рассмотрения обращения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение работником, ответственного за выполнение административной процедуры, ответа заявителю по результатам рассмотрения обращения, подписанного руководителем Учреждения.
3.4.2. Работник, осуществляющий регистрацию исходящей корреспонденции, регистрирует ответ в журнале регистрации в день подписания проекта ответа руководителем Учреждения.
3.4.3. Результатом административной процедуры являются направление ответа заявителю в электронном виде или иным способом, указанным в обращении заявителя.
Срок выполнения административной процедуры - 1 дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником департамента образования, руководителями Учреждений, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги. Текущий контроль осуществляется путем проведения ежедневных выборочных проверок заместителем начальника департамента образования и исполнения положений настоящего административного регламента.
4.1.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема обращений;
- соблюдение сроков и порядка подготовки проекта ответа о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом обращении.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента образования либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник департамента образования или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента образования, Учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения единой, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-27 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. 8 Марта, д. 6, кабинет N 202 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: do@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.