Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2015 г. N П-329 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в электронном виде" муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 30 июля 2013 г. N П-916)
13 декабря 2013 г., 16 октября 2014 г., 19 марта, 20 мая 2015 г., 19 января 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в электронном виде" " муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск" (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования, условия предоставления муниципальной услуги и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется управлением культуры Администрации города Ноябрьска (далее - управление культуры), муниципальными учреждениями дополнительного образования детей муниципального образования город Ноябрьск, регулирование и координацию деятельности которых осуществляет управление культуры (далее - учреждения).
1.2.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется посредством размещения:
- на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.admnoyabrsk.ru;
- в информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа": http://pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- на официальном сайте управления культуры www.kultura-nsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальных сайтах учреждений, сведения о которых представлены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- по адресам электронной почты учреждений, представленных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту;
- на информационных стендах в управлении культуры и в учреждениях.
1.2.3. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях размещается в течение 1 рабочего дня на официальных сайтах учреждений.
1.2.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в управлении культуры Администрации города Ноябрьска по адресу: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7 "Б", тел. (код 3496) 32-54-63, факс 32-54-65, адрес электронной почты: kultura-nsk@mail.ru.
График работы управления культуры: понедельник - пятница - с 8.30 до 17.15 часов, перерыв на обед - с 12.30 до 14.00 часов.
1.2.5. Информирование (консультирование) заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги проводится специалистом управления культуры, специалистами в приемных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, при личном обращении, по телефону, в электронном виде.
Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста информации о порядке предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 10 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.6. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты управления культуры, учреждений;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок приема обращений;
- ход предоставления муниципальной услуги;
- основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц управления культуры, учреждений.
1.2.7. Информация, содержащая почтовые адреса, справочные телефоны, адреса электронной почты управления культуры, учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, размещается также на информационных стендах управления культуры, учреждений.
1.2.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управления культуры, учреждений размещаются при входах в помещения управления культуры, а также учреждений.
1.2.9. На информационных стендах содержится следующая информация:
а) график (режим) работы, почтовые адреса, справочные телефоны, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты управления культуры, учреждений;
б) телефоны, фамилии руководителей учреждений и специалистов управления культуры, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
г) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих;
з) текст настоящего административного регламента.
1.2.10. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в учреждениях.
1.2.11. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
- актуальность, достоверность и полнота информирования о порядке предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- четкость в изложении информации о предоставлении муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.12. Пользователь информацией имеет право:
- получать достоверную информацию;
- отказаться от получения информации;
- не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации, доступ к которой не ограничен;
- обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) руководителей учреждений, нарушающие право на доступ к информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках и установленный порядок его реализации;
1.2.13. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в электронном виде.
2.2. Наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Структурным подразделением, ответственным за организацию и координирование предоставления муниципальной услуги, является управления культуры Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно учреждениями.
Информация о месте нахождения учреждений, справочных телефонах, адресах электронной почты указана в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является официальная информация об образовательных программах и учебных планах, о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных графиках, реализуемых в образовательном учреждении в электронном виде.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликованный в издании "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", опубликованный в издании "Российская газета", N 4849, 13.02.2009;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (текст редакции опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликованный в издании "Российская газета", N 168, 30.07.2010;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями", опубликовано в издании "Российская газета" от 23.12.2009 N 247;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 08.07.2010 N П-1338 "Об утверждении Положения об управлении культуры Администрации города Ноябрьска", опубликованное в издании "Северная вахта" (спецвыпуск), 12.07.2010, N 122.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность подачи обращения в электронной форме на официальный сайт департамента образования, официальные сайты образовательных учреждений, а также Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
2.7.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.7.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) техническая неисправность сети "Интернет";
2) отсутствие доступа на сайт управления культуры или на сайт учреждения.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.10. Размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Получение информации в рамках муниципальной услуги через "Интернет", оплата трафика осуществляется заявителями в соответствии со стоимостью данных услуг в регионе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. При подаче заявления в электронном виде ожидание в очереди не предусмотрено.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления информации о муниципальной услуге, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов.
2.12.2. Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование органа, учреждения;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.12.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления информации о муниципальной услуге, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела.
2.12.5. Рабочее место специалиста отдела, предоставляющего информацию о муниципальной услуге, оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.6. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением информации о муниципальной услуге, оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
2.12.7. На территории, прилегающей к месторасположению управления культуры, учреждения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.13.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.13.3. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.13.4. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.13.5. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.14. Иные требования
2.14.1. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2.14.2. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) не предусмотрено.
2.15. Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. При поступлении обращения в электронной форме, его регистрация производится в тот же день, если обращение поступило в период рабочего времени. В случае поступления обращения в нерабочее время, выходные и праздничные дни, обращение регистрируется в первый рабочий день.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур (действий)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию обращения;
- рассмотрение обращения и направление результата.
Блок-схема при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иные сведения о муниципальной услуге предоставляются по электронным адресам и телефонам, указанным в подразделе 1.2 настоящего административного регламента.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.2. Прием и первичную обработку обращения производит работник, ответственный за прием обращений, который назначается приказом руководителя учреждения, с возложением соответствующих обязанностей.
3.2.3. После обработки обращения работник, ответственный за прием обращений регистрирует его, согласовывает с руководителем учреждения и направляет работнику, ответственному за рассмотрение обращений.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация обращения и направление его работнику, ответственному за рассмотрение обращений.
3.3. Рассмотрение обращения и направление результата
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение обращения работником, ответственным за рассмотрение обращений.
3.3.2. Обращение рассматривается не более 20 дней со дня его регистрации.
3.3.3. После рассмотрения обращения заявителя работник, ответственный за прием обращений, готовит проект письма, содержащего информацию соответствующую запросу заявителя и направляет его на подпись руководителю учреждения. Срок выполнения административного действия составляет 5 дней.
3.3.4 Подписанное письмо работник, ответственный за прием обращений направляет заявителю, на указанный адрес в обращении в электронной форме (сканированный вариант). Срок выполнения административного действия составляет 3 дня.
3.3.5 Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках, реализуемых в образовательных учреждениях в электронной форме.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения внутренних проверок соблюдения и исполнения работниками учреждений положений настоящего административного регламента.
4.2. Работник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение положений настоящего административного регламента.
Ответственность за полноту, качество и соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги несет руководитель учреждения.
4.3. Проведение проверок осуществляется на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы.
Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с обращением заявителей, а также по поручениям Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, начальника управления культуры.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты управления культуры.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и работником, осуществляющим предоставление муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности управления культуры, учреждений при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-35
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7 "Б", кабинет N 320 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: kultura-nsk@mail.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
в) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.