Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 13 июня 2013 г. N П-708)
13 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги по предоставлению населению информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования (далее - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения результатов и качества доступности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1. Описание заявителей
1.1.1. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием средств электронной и телефонной связи, при личном или письменном обращении заявителя в управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьск (далее - УГОиЧС), посредством размещения на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал), а также на стендах в помещении управления по адресу: ул. Республики, 47/2.
1.2.2. Сведения о местонахождении органа, предоставляющего муниципальную услугу и органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, о номерах телефонов для справок, адресе официального сайта Администрации города и Регионального портала, о графике (режиме) работы и часах приема специалистами УГОиЧС приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется в порядке устного информирования специалистами УГОиЧС.
1.2.3. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по защите населения управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска.
1.2.4. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) время приема граждан;
2) порядок и сроки предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
3) условия, нормы и требования, содержащиеся в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
4) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.5. Информация о процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.2.6. Время ожидания в очереди для получения от специалиста управления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
1.2.7. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.2.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.2.10. Настоящий регламент размещается на официальном сайте Администрации города Ноябрьска и на стендах в местах предоставления услуг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Предоставление информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Работу с заявителями по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по защите населения управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска (далее - специалисты отдела, отдел).
2.2.3. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.2.4. Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования отсутствует необходимость обращения в иные органы и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, либо выдача мотивированного отказа (в устной либо письменной форме);
- публикация информации в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, установка специальных информационных знаков вдоль берегов водных объектов.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги и выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение вопроса о предоставлении информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования принимается не позднее 30 дней с момента поступления заявления в УГОиЧС.
2.4.2. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги осуществляется либо отправляется по почте в течение 3 дней со дня его подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Водным кодексом Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", от 05.06.2006, N 23, ст. 2381);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29.07.2006 N 165);
- Постановление Администрации города Ноябрьска от 11.10.2012 N П-1309 "Об утверждении Положения об управлении гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска" ("Северная вахта" от 12.10.2012 N 188).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги (образец заявления приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
2.6.2. Одновременно с заявлением, для получения ответа об ограничениях водопользования заявители представляют следующие документы:
Юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Заявление, являющееся основанием для получения муниципальной услуги, представляется посредством личного обращения заявителя, через многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также в электронной форме по электронной почте УГОиЧС. При устном обращении заявителя для получения муниципальной услуги, каких-либо документов не требуется.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основание для отказа в приеме документов (заявления), необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или приостановления предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2013 г. N П-1646 в пункт 2.9.1 настоящего приложения внесены изменения
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- в письменном обращении не указаны наименование юридического лица, фамилия физического лица заявителя, направившего заявление, или почтовый, по которому должен быть направлен ответ, - в данном случае ответ на заявление не дается;
- от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения заявления о предоставлении информации.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга является бесплатной и предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Прием заявителей, подающих заявление о предоставлении информации, ведется в порядке живой очереди.
2.13.2. Время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата, не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его подачи.
2.14.2. При поступлении запроса (заявления) по электронной почте регистрация запросов (заявлений) производится в тот же день, если запрос (заявление) поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов (заявлений) по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы (заявления) регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан отделом по защите населения управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с графиком работы такого центра, размещенном на информационном стенде в МФЦ.
2.15.2. Вход в здание уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование уполномоченного органа;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы.
2.15.3. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.15.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.15.5. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
2.15.6. Рабочее место специалиста отдела оснащается настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.15.7. Места, где осуществляется прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. Информация, указанная на информационных стендах, излагается в доступной для заявителя форме.
2.15.8. На территории, прилегающей к месторасположению УГОиЧС, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования осуществляется квалифицированными специалистами, с учетом необходимых профессиональных навыков, достаточного опыта работы с гражданами, исполняющими свои обязанности в соответствии с должностными обязанностями и в соответствии с требованиями федерального, окружного законодательства.
2.16.2. Критерии оценки качества предоставления муниципальной услуги:
- полнота и своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим административным регламентом требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия предоставленной муниципальной услуги административному регламенту, изучение обращений граждан и опросов населения. Подтверждением результативности предоставления муниципальной услуги является доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок, которая составляет 100%.
2.16.3. Показатели оценки качества муниципальной услуги:
- наличие информации по предоставлению муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием информационной системы Региональный портал, на стендах; получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- отсутствие объективных жалоб на работу специалистов УГОиЧС, связанных с предоставлением муниципальной услуги, решений суда, представлений прокуратуры;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием;
- наличие и состояние документооборота по работе с заявителями;
- результативность муниципальной услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок);
- своевременность предоставления муниципальной услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте);
- возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ по принципу "одного окна", в соответствие с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом (заявлением), а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.17.2. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с соглашениями, заключёнными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.3. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Подготовка, подписание и направление справки.
Заявители, обратившиеся в управление за предоставлением информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, в любое время с момента подачи заявления на предоставление муниципальной услуги имеют право на получение сведений по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения управления о процессе рассмотрения заявления и ходе предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является поступление заявления в УГОиЧС, в том числе через МФЦ, либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме, по адресу электронной почты УГОиЧС, либо по почтовому адресу УГОиЧС, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2.2. Секретарь при личном обращении заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность либо полномочия заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на одного заявителя.
3.2.3. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо МФЦ направляет принятые в установленном порядке документы в УГОиЧС в установленном порядке.
3.2.4. Результатом и фиксацией результата административной процедуры являются регистрация секретарём заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.2.5. После регистрации заявление передаётся начальнику УГОиЧС для наложения им резолюции.
3.2.6. С резолюцией начальника УГОиЧС заявление поступает в работу специалисту ответственному за рассмотрение заявления и подготовку ответа в соответствии с резолюцией.
3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения процедуры рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом отдела заявления, предоставленного заявителем, с резолюцией начальника УГОиЧС.
3.3.2. Процедура по рассмотрению заявления должна быть начата специалистом отдела не позднее трёх дней с момента поступления к нему заявления.
3.3.3. Специалист отдела проводит проверку информации о наличии или отсутствии ограничений водопользования на водном объекте, расположенном на территории города Ноябрьска, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных подразделом 2.9. и наличии документов установленных подразделом 2.6.
3.3.4. Результатом административной процедуры является установление фактов:
- наличия либо отсутствия ограничения водопользования на водном объекте, расположенном на территории города Ноябрьска;
- наличие либо отсутствие оснований для отказа в представлении муниципальной услуги.
3.4. Подготовка, подписание и направление ответа
3.4.1. Основанием для начала исполнения процедуры подготовки, подписания и направления ответа является установление специалистом отдела факта наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист отдела готовит письменную информацию о предоставлении информации о наличии либо отсутствии ограничений водопользования на водных объектах расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - ответ).
3.4.3. Ответ оформляется на бланке УГОиЧС и должен содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе;
- сведения о наличии либо отсутствии ограничений водопользования на водных объектах расположенных на территории города Ноябрьска.
3.4.4. Проект ответа направляется на подписание начальнику УГОиЧС.
3.4.5. После подписания, ответ выдается заявителю лично либо направляется способом, указанным в заявлении.
3.4.6. Ответ должен быть выдан заявителю либо отправлен по почте в срок в течение 3 (трех) рабочих дней с момента его подписания.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник отдела по защите населения УГОиЧС, начальник УГОиЧС.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно, путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя, по поручению заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность УГОиЧС, а также Главы Администрации.
4.4. Специалист отдела по защите населения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
- соблюдение сроков и порядка приема заявления;
- проверку представленного заявления;
- соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. Начальник УГОиЧС несёт персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
4.6. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Протокол подписывается председателем комиссии и секретарем комиссии.
4.7 Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УГОиЧС при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2013 г. N П-1646 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.8
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: ул. Республики, д. 47/2, Управление ГОиЧС Администрации города (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник, вторник - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, четверг, пятница - с 8 часов 30 минут до 13 часов 30 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по указанному в настоящем пункте адресу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71 (3496) 35-35-82) orog@noyabrskadm.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: ngdi@noyabrskadm.ru;
б) Регионального портала.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, Главе Администрации и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N П-997 подраздел 5.10 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Информирование о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется в порядке, установленном подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда ЯНАО: 629800, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.