Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Целевая программа
ведомства "Организация управления муниципальными финансами города Ноябрьска на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 1 ноября 2012 г. N П-1470)
13 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2013 г. N П-1488 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
целевой программы ведомства
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов). |
Наименование целевой программы ведомства |
"Организация управления муниципальными финансами города Ноябрьска на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Цели и задачи |
Цель 1. Повышение эффективности и прозрачности муниципальных финансов. Задача 1. Повышение качества бюджетного планирования, исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - бюджет муниципального образования, бюджет города, местный бюджет) и эффективности бюджетной политики. Задача 2. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск (далее - муниципальное образование). Задача 3. Обеспечение безопасности информационных систем, обслуживающих исполнение бюджета муниципального образования город Ноябрьск. Задача 4. Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля. Задача 5. Повышение эффективности деятельности для выполнения полномочий департамента финансов |
Целевые индикаторы и показатели |
1.1. Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный год от первоначального плана. 1.2. Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий. 1.3. Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к уточненному плану, без учета безвозмездных поступлений. 2.1. Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Администрации города Ноябрьска и приказом департамента финансов. 3.1. Обеспечение сохранности данных в информационных системах. 3.2. Восстановление работоспособности систем в случае технических сбоев за 24 часа. 4.1. Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств бюджета муниципального образования) к общему количеству запланированных мероприятий. 4.2. Удельный вес главных распорядителей бюджетных средств, в отношении которых проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии с установленным порядком. 4.3. Удельный вес суммы восстановленных бюджетных средств по результатам ревизий (проверок) в общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению. 5.1. Доля муниципальных должностей, на которые сформирован кадровый резерв. 5.2. Доля главных распорядителей бюджетных средств, перешедших на межведомственный электронный документооборот в автоматизированной системе исполнения бюджета муниципального образования |
Характеристика программных мероприятий |
Программными мероприятиями обеспечивается реализация поставленных задач в рамках полномочий департамента финансов в сфере бюджета, финансов и налогов, определенных бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами |
Сроки реализации |
2013 - 2015 годы |
Объемы финансирования |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджета муниципального образования. Всего расходов на мероприятия программы - 2014 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2013 - 419 тыс. рублей; - 2014 - 778 тыс. рублей; - 2015 - 817 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты: - повышение качества бюджетного планирования, использование резервов дополнительных доходов бюджета муниципального образования, подготовка прогнозов поступления доходов бюджета муниципального образования, исходя из реальной ситуации в экономике; - формирование расходов бюджета муниципального образования в рамках целевых программ; - открытость и доступность информации об организации управления муниципальными финансами; - оптимизация структуры расходных обязательств бюджета муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами города; - эффективность выполнения полномочий департамента финансов; - развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, что позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и нарушений, повысит ответственность руководителей муниципальных учреждений за нарушение бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий |
1. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования является повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, различные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Результатом осуществления данных реформ стало формирование системы управления финансами муниципального образования путем:
- перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период;
- принятия и опубликования нормативных правовых актов, необходимых для организации бюджетного процесса и реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
- четкого определения статуса и полномочий участников и неучастников бюджетного процесса;
- создания системы учета расходных обязательств муниципального образования;
- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- осуществления перехода к планированию расходов бюджета муниципального образования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципальных заданий сформированных на основе нормативных затрат на оказание соответствующих услуг;
- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
- создания и развития системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджета муниципального образования, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- автоматизации бюджетного процесса муниципального образования город Ноябрьск;
- обеспечения прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Важным этапом повышения эффективности бюджетных расходов является реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ и постановления Администрации города Ноябрьска от 22.04.2011 N П-466 "О программе Администрации города Ноябрьска по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2012 годы".
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует развития и совершенствования системы муниципального финансового контроля за счет совершенствования механизмов внутреннего финансового контроля.
Необходимость приведения системы муниципального финансового контроля в соответствие с новыми требованиями законодательства выражается в потребности учета различий между казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
Реализация данных мероприятий создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами, однако совершенствование бюджетного процесса на федеральном уровне требует постоянного развития существующих в муниципальном образовании и внедрения новых механизмов, повышающих качество его осуществления.
Остается нерешенным ряд задач. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.
Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами города сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем, а именно:
- стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
- доходная база бюджета города остается нестабильной;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- на низком уровне проводится конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств при формировании проекта бюджета муниципального образования;
- требует совершенствования система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств.
В соответствии с Положением о департаменте финансов Администрации города Ноябрьска, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 18.04.2012 N П-449 полномочиями по решению задач, предусмотренных Программой наделен департамент финансов, являющийся разработчиком Программы и ответственным за ее реализацию.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы
2.1. Цель программы - повышение эффективности и прозрачности муниципальных финансов.
2.2. Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач и мероприятий:
1. |
Повышение качества бюджетного планирования, исполнения бюджета муниципального образования и эффективности бюджетной политики, в том числе: |
||||||
1.1. |
Разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования |
||||||
1.2. |
Разработка проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Городской Думы муниципального образования о его утверждении |
||||||
1.3. |
Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию |
||||||
1.4. |
Разработка плана мероприятий по увеличению доходов бюджета муниципального образования |
||||||
1.5. |
Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, контролю зачисления невыясненных поступлений |
||||||
1.6. |
Осуществление анализа поступления в бюджет муниципального образования налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам установления, изменения или отмены налоговых льгот |
||||||
1.7. |
Планирование расходов бюджета муниципального образования преимущественно в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ |
||||||
1.8. |
Планирование расходов бюджета муниципального образования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам |
||||||
1.9. |
Распределение бюджета принимаемых расходных обязательств при формировании проекта бюджета муниципального образования на конкурсной основе |
||||||
1.10. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств |
||||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||||
Наименование показателя |
Вес |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение |
|
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный год от первоначального плана |
0,10 |
% |
21 |
20 |
19 |
19 |
|
Доля расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий |
0,10 |
% |
60 |
65 |
70 |
70 |
|
Отношение фактического поступления доходов главных администраторов к уточненному плану, без учета безвозмездных поступлений |
0,10 |
% |
95 |
96 |
97 |
97 |
|
2. |
Обеспечение прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск, в том числе: |
||||||
2.1. |
Организация и участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и по отчету о его исполнении |
||||||
2.2. |
Обеспечение функционирования раздела "Финансовый орган" официального сайта Администрации города, а также создание раздела "Муниципальные финансы" на указанном сайте |
||||||
2.3. |
Распространение в СМИ официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики |
||||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||||
Наименование показателя |
Вес |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение |
|
Полнота представления информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Администрации города Ноябрьска и приказом департамента финансов |
0,10 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3. |
Обеспечение безопасности информационных систем, обслуживающих исполнение бюджета муниципального образования город Ноябрьск, в том числе: |
||||||
3.1. |
Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки |
||||||
3.2. |
Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения в соответствии с законодательством |
||||||
3.3. |
Обеспечение работоспособности аппаратного оборудования департамента финансов, его обновление |
||||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||||
Наименование показателя |
Вес |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение |
|
Обеспечение сохранности данных в информационных системах |
0,10 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Восстановление работоспособности систем в случае технических сбоев за 24 часа |
0,10 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4. |
Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, в том числе: |
||||||
4.1. |
Контроль результативной ориентированности управления финансовыми ресурсами и расходами каждого конкретного учреждения, эффективности бюджетных ассигнований, эффективности принятия управленческих решений. |
||||||
4.2. |
Взаимодействие с иными контролирующими органами по обмену информацией о выявленных в ходе проверок нарушениях |
||||||
4.3. |
Экспертиза докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в соответствие с установленным порядком |
||||||
4.4. |
Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств |
||||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||||
Наименование показателя |
Вес |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение |
|
Процент выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств бюджета муниципального образования) к общему количеству запланированных мероприятий |
0,08 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес главных распорядителей бюджетных средств, в отношении которых проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии с установленным порядком |
0,08 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Удельный вес суммы восстановленных бюджетных средств по результатам ревизий (проверок) в общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению |
0,08 |
% |
80 |
81 |
82 |
82 |
|
5. |
Повышение эффективности деятельности для выполнения полномочий департамента финансов, в том числе: |
||||||
5.1. |
Формирование Доклада о результатах и основных направлениях деятельности |
||||||
5.2. |
Использование межведомственного электронного документооборота в автоматизированной системе исполнения бюджета муниципального образования |
||||||
5.3. |
Наличие кадрового резерва |
||||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||||
Наименование показателя |
Вес |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Целевое значение |
|
Доля муниципальных должностей, на которые сформирован кадровый резерв |
0,08 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля главных распорядителей бюджетных средств, перешедших на межведомственный электронный документооборот в автоматизированной системе исполнения бюджета муниципального образования |
0,08 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.3. Значения показателей, достигнутых в результате реализации указанных задач и мероприятий, рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индикаторов Программы согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач программы, направленных на организацию управления муниципальными финансами города Ноябрьска в 2013 - 2015 годах.
Задача 1. Повышение качества бюджетного планирования, исполнения бюджета муниципального образования город Ноябрьск и эффективности бюджетной политики.
В рамках решения данной задачи запланированы следующие мероприятия:
1. Разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования.
Правовой основой для исполнения данного мероприятия служит Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ), Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденное решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 30.03.2012 N 409-Д (далее - Положение о бюджетном процессе).
Статья 172 БК РФ среди важнейших параметров, которые должны быть учтены при составлении проектов бюджетов, называет основные направления бюджетной и налоговой политики.
Составление проекта бюджета - длительный процесс, в который вовлечено большое число участников. От правильной организации работы по разработке проекта бюджета зависят своевременность, полнота, достоверность и обоснованность указанного проекта.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются и одобряются в текущем году.
Согласно пункту 7 статьи 7 Положения о бюджетном процессе разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представление их Городской Думе муниципального образования город Ноябрьск на утверждение является бюджетным полномочием Администрации города Ноябрьска (далее - Администрация города).
Непосредственная разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики осуществляется департаментом финансов.
2. Разработка проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и проекта решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о его утверждении.
Местный бюджет - это особый юридический документ, утверждаемый представительным органом местного самоуправления в форме решения и представляющий собой роспись доходов и расходов и элементов несбалансированности основного централизованного фонда денежных средств, мобилизованного и используемого на общие нужды местного значения.
В соответствии со статьей 171 БК РФ составление проекта бюджета муниципального образования - исключительная прерогатива Администрации города. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования.
Согласно статье 9 Положения о бюджетном процессе финансовый орган, как участник бюджетного процесса, обладает бюджетными полномочиями по формированию проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Мероприятие включает в себя разработку и составление департаментом финансов проекта бюджета муниципального образования, а также проекта решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск "Об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период" в установленном порядке.
Порядок и сроки составления проекта бюджета установлены Положением о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Администрации города.
Проект бюджета муниципального образования, как отмечалось выше, утверждается представительным органом местного самоуправления, в связи с этим порядок и сроки составления и представления на утверждение в Городскую Думу муниципального образования город Ноябрьск проекта решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период" определяются решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 28.04.2009 N 17-Д "О регламенте Городской Думы".
3. Разработка методических указаний (рекомендаций, инструкций) по финансовому планированию.
Введение единой универсальной методики расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов, предусматривающей прогнозирование доходов бюджета города по основным видам, приведет к совершенствованию и повышению объективности прогнозирования доходов бюджета.
4. Разработка плана мероприятий по увеличению доходов бюджета муниципального образования является инструментом обеспечения финансовой устойчивости, роста доходной части бюджета муниципального образования, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики.
5. Организация работы с главными администраторами по прогнозированию доходов, контролю зачисления невыясненных поступлений. Реализация данного мероприятия предполагает:
- оказание методологической поддержки главным администраторам и администраторам доходов в части администрирования доходов бюджета города;
- координация деятельности администраторов доходов бюджета муниципального образования - органов местного самоуправления города Ноябрьска;
- организация работы с невыясненными поступлениями бюджета муниципального образования, в целях своевременного уточнения (выяснения) принадлежности платежа.
В рамках данного мероприятия денежные средства Программы будут направляться на проведение консультационных семинаров для участников бюджетного процесса.
6. Осуществление анализа поступления в бюджет муниципального образования налогов и сборов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты по вопросам установления, изменения или отмены налоговых льгот.
Полнота учета финансовых ресурсов и своевременное внесение изменений в действующие муниципальные правовые акты гарантируют своевременное исполнение бюджетных обязательств
7. Планирование расходов бюджета муниципального образования преимущественно в рамках муниципальных и ведомственных целевых программ.
Согласно правительственным документам - Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 года "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах" - целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета.
О значимости и перспективности программно-целевого метода и его преимуществах по сравнению со сметным финансированием, особенно при решении ряда долгосрочных социально-экономических задач, свидетельствует опыт экономически развитых стран, в которых основные социальные и экономические проблемы традиционно решаются посредством бюджетных целевых программ.
В соответствии с правительственной концепцией утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года основным направлением реформирования бюджетного процесса является переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.
Сущность программно-целевого метода заключается в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, в разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в намечаемые сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами с учетом экономической и социальной эффективности их использования.
8. Планирование расходов бюджета муниципального образования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.
С принятием в 2010 году Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ все муниципальные учреждения были разделены на три типа: бюджетные, автономные и казенные. В соответствии с типом изменился и порядок финансирования данных учреждений. Так, в 2011 году, для бюджетных и автономных учреждений учредителем было утверждено муниципальное задание на 2012 год. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий производилось посредством предоставления учреждениям субсидии из бюджета муниципального образования.
В 2013 году и в последующие годы необходимо закрепить и усовершенствовать полученный в 2011 - 2012 годах опыт по формированию и выполнению учреждениями города муниципальных заданий и осуществлять планирование расходов бюджета муниципального образования также на основании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам.
В рамках данного мероприятия денежные средства Программы будут направляться на проведение консультационных семинаров для участников бюджетного процесса.
9. Распределение бюджета принимаемых расходных обязательств при формировании проекта бюджета муниципального образования на конкурсной основе.
Мероприятие включает в себя ранжирование расходных обязательств по уровню значимости, что позволит осуществлять приоритетное финансирование наиболее важных расходных статей. Кроме того, данный механизм должен препятствовать принятию новых (увеличению действующих) расходных обязательств при отсутствии соответствующих источников финансирования.
10. Разработка проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств.
Мероприятие предусматривает подготовку проектов муниципальных правовых актов в области эффективности использования бюджетных средств, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы внедрения в бюджетный процесс принципов бюджетирования, ориентированного на результат, а также проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам муниципальных правовых актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, на соответствие доходным возможностям бюджета города.
Кроме мероприятий по повышению эффективности бюджетного планирования задача 1 включает в себя мероприятия по организации исполнения бюджета города и учета операций муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в рамках действующего бюджетного законодательства, такие как:
- составление, утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города в сроки, установленные законодательством, а также оперативное внесение изменений в них в течение года;
- формирование и ведение Реестра расходных обязательств муниципального образования, Перечня участников и неучастников бюджетного процесса;
- открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, а также муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
- доведение до участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств предельных объемов финансирования;
- своевременное финансирование бюджетных обязательств муниципального образования;
- осуществление контроля при санкционировании оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также при санкционировании расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ, на соответствие требованиям, установленным порядками, утвержденными приказами департамента финансов;
- формирование и предоставление главным администраторам и администраторам источников финансирования дефицита бюджета и главным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также муниципальным бюджетным и автономным учреждениям выписок с соответствующих лицевых счетов открытых в департаменте финансов;
- анализ и контроль исполнения бюджета города, составление и ведение учета его расходов и доходов, составление прогнозов ожидаемого исполнения расходов и доходов бюджета города;
- подготовка проектов муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Городской Думы муниципального образования, Главы Администрации города по вопросам составления и исполнения бюджета города и другим вопросам бюджетной и налоговой политики;
- осуществление анализа, учета и контроля за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств;
- составление аналитических материалов по вопросам эффективности расходования бюджетных средств;
- исполнение бюджета подразумевает, в том числе и своевременное и качественное формирование консолидированной бюджетной отчетности в рамках действующего законодательства, поэтому в задачу 1 включены и такие мероприятия как:
- обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с органами Федерального казначейства;
- методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации;
- своевременное формирование и консолидация бюджетной, бухгалтерской и иной отчетности за отчетный период;
- своевременная и качественная подготовка проектов распоряжений Администрации города "Об исполнении бюджета города за первый квартал/полугодие/девять месяцев текущего года", а также проекта решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск "Об исполнении бюджета муниципального образования город Ноябрьск за отчетный финансовый год".
Задача 2. Обеспечение прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск.
Для решения данной задачи необходимо выполнить, в частности, следующие мероприятия:
1. Организация и участие в проведении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и по отчету о его исполнении.
Важной формой участия населения в решении вопросов местного значения и одновременно формой контроля в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" являются публичные слушания, закрепленные в статье 28 указанного закона.
Публичные слушания могут проводиться представительным органом или главой муниципального образования, как по их собственной инициативе, так и по инициативе населения для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Публичные слушания проводятся не только с целью информирования населения об осуществляемой или планируемой деятельности либо выяснения мнения населения по обсуждаемым вопросам. Они используются для контроля за принятием и реализацией решений органов местного самоуправления. Так обеспечиваются открытость и гласность деятельности органов местного самоуправления, а соответственно и контроль за осуществлением их полномочий.
Немалую роль в организации и проведении публичных слушаний играет уровень активности жителей муниципального образования, желание лично участвовать в решении вопросов местного значения. Такое участие должно быть интересным и важным для населения, так как все желающие вправе задать вопрос, высказать свое мнение, внести дополнения по проекту муниципального правового акта.
В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Ноябрьской городской Думы от 07.10.2005 N 599-Д проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания.
Обеспечение своевременной, качественной организации проведения публичных слушаний по указанным вопросам позволит обеспечить прозрачность бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск.
2. Обеспечение функционирования раздела "Финансовый орган" официального сайта Администрации города, а также создание раздела "Муниципальные финансы" на указанном сайте.
Обеспечение функционирования раздела, загрузка и размещение данных в разделе "Финансовый орган" официального сайта Администрации города, а также проработка интерфейса и создание раздела "Муниципальные финансы" на указанном сайте.
Предполагается обеспечить максимально возможную полноту представления информации на официальном сайте Администрации города в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Администрации города и приказом департамента финансов.
3. Распространение в СМИ официальной информации в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики.
В рамках реализации данного мероприятия предполагается сотрудничество с печатными издательствами города с целью публикации официальной информации, подготавливаемой департаментом финансов в сфере бюджетной, финансовой и налоговой политики.
Задача 3. Обеспечение безопасности информационных систем, обслуживающих исполнение бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
Для решения данной задачи необходимо выполнить, в частности, следующие мероприятия:
1. Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных средств, программных оболочек, своевременное резервное копирование баз данных, устранение выявленных сбоев в максимально сжатые сроки.
Поддержка рабочего состояния технических, аппаратных, программных средств, сетей передачи данных, регулярное обновление по приведению автоматизированных систем к изменениям законодательства Российской Федерации в течение года, устранение проблем, выявленных в эксплуатации программных продуктов, обеспечение антивирусной защиты информационной среды, регулярное резервное копирование данных пользователей, резервное копирование баз данных систем по исполнению бюджета
2. Администрирование, сопровождение и актуализация программного обеспечения в соответствии с законодательством.
Предполагается разграничение прав доступа к данным пользователей и структурных подразделений департамента финансов, а также обеспечение безопасности и работоспособности сети выделенных каналов связи (VPN) между главными распорядителями, получателями бюджетных средств и департаментом финансов.
В рамках данного мероприятия денежные средства Программы будут направляться на проведение консультационных семинаров для участников бюджетного процесса.
3. Обеспечение работоспособности аппаратного оборудования департамента финансов, его обновление.
В рамках данного мероприятия планируется осуществлять работу по восстановлению работоспособности систем в случае технических сбоев за 24 часа, что позволит обеспечить бесперебойную работу компьютерных программ, с помощью которых происходит планирование и исполнение бюджета муниципального образования и гарантировать своевременное выполнение бюджетных обязательств муниципальных учреждений города перед физическими и юридическими лицами.
Задача 4. Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля.
Для решения данной задачи необходимо выполнить, в частности, следующие мероприятия:
1. Контроль результативной ориентированности управления финансовыми ресурсами и расходами каждого конкретного учреждения, эффективности бюджетных ассигнований, эффективности принятия управленческих решений.
В рамках исполнения данного мероприятия планируется разработка муниципального правового акта по определению критериев эффективности и результативности использования бюджетных средств.
В рамках данного мероприятия денежные средства Программы будут направляться на проведение консультационных семинаров для участников бюджетного процесса.
2. Взаимодействие с и иными контролирующими органами по обмену информацией о выявленных в ходе проверок нарушениях.
Для реализации данного мероприятия планируется заключить соглашение о взаимодействии с иными контролирующими органами, в компетенцию которых входит осуществление контроля за целевым, рациональным и эффективным использованием средств бюджета муниципального образования.
В целях предупреждения и недопущения финансовых нарушений планируется проводить мониторинг выявленных типичных нарушений, обзор которых предполагается направлять в адрес муниципальных учреждений города.
3. Экспертиза докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в соответствии с установленным порядком.
В рамках осуществления данного мероприятия департаментом финансов будет осуществляться экспертиза 2 раздела "Расходные обязательства и формирование доходов субъектов бюджетного планирования" и раздела 4 "Распределение расходов по целям, задачам и программам" докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск в части соответствия расходных обязательств и доходов субъектов бюджетного планирования, указанных в докладе решениям Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск "О бюджете муниципального образования на отчетный, текущий, а также на очередной финансовый год и плановый период", в соответствии с постановлением Администрации города от 25.05.2010 N П-1014 "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
4. Мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
В целях повышения эффективности расходов бюджета и качества управления средствами бюджета муниципального образования город Ноябрьск в 2012 году была впервые проведена оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств по итогам деятельности за 2011 год.
Оценка проводилась на основании приказа департамента финансов от 17.02.2012 N 33 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск".
Перечень исходных данных для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств формировался на основании решений Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск "О бюджете на очередной финансовый год и на плановый период", свода муниципальных заданий, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств для подведомственных муниципальных учреждений, годовых отчетов главных распорядителей бюджетных средств, приказов главных распорядителей бюджетных средств, уведомлений об изменениях бюджетных назначений, утвержденного кассового плана, уведомлений об изменении кассового плана, бухгалтерской отчетности, актов камеральных проверок, сводной информации к отчету о работе контрольно-ревизионного управления департамента финансов за отчетный период, решений судебных органов.
Оценка качества финансового менеджмента производилась по 5 направлениям: - оценка механизма планирования расходов бюджета города;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля;
- оценка исполнения судебных актов.
По результатам оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств:
- сформирован рейтинг главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента за 2011 год;
- сформированы результаты анализа качества финансового менеджмента в разрезе показателей;
- сформулированы рекомендации по повышению качества финансового менеджмента.
Мониторинг и оценка качества управления финансовыми ресурсами являются необходимыми элементами комплексной системы муниципального управления.
Мониторинг качества управления финансовыми ресурсами - это регулярное измерение и регистрация текущих значений финансовых показателей, которые сопровождаются такими процедурами, как сбор, обработка, упорядочивание входных данных.
При мониторинге качества управления финансовыми ресурсами фактические данные сравниваются с плановыми. Оценка качества управления финансовыми ресурсами представляет собой сопоставление собранных в процессе мониторинга данных с установленными критическими значениями показателей, выбранных для оценки.
Оценка качества управления финансовыми ресурсами проводится для того, чтобы понять, насколько эффективно осваиваются бюджетные средства и что может быть сделано для улучшения финансовых результатов деятельности муниципальных учреждений, при этом анализируются причины достижения или не достижения запланированных результатов.
В дальнейшем планируется продолжать совершенствование осуществления мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Задача 5. Повышение эффективности деятельности для выполнения полномочий департамента финансов.
Для решения данной задачи необходимо выполнить, в частности, следующие мероприятия:
1. Формирование Доклада о результатах и основных направлениях деятельности.
В рамках исполнения данного мероприятия планируется переход на программно-целевой метод планирования расходов в соответствии со сроками, установленными постановлением Администрации города от 25.05.2010 N П-1014 "Об основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск с использованием программно-целевых методов бюджетного планирования и мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
2. Использование межведомственного электронного документооборота в автоматизированной системе исполнения бюджета муниципального образования.
Мероприятие подразумевает внедрение юридически значимого документооборота в 2012 году для уменьшения обмена данными посредством бумажных носителей в части выписок, уведомлений и других видов документов главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. Наличие кадрового резерва.
В настоящее время большое внимание уделяется процессу профессионализации, усилению управленческого характера содержания труда; приобретению профессиональных знаний, умений, навыков, способствующих повышению претензий на улучшение правового и социального статуса муниципальных служащих.
Создание кадрового резерва необходимо для более качественного обеспечения осуществления функций департамента финансов подготовленными сотрудниками, готовыми в случае необходимости вести не только свой участок работы, но и другие - по смежным направлениям. Наличие в кадровом резерве подготовленных специалистов позволяет значительно снизить затраты на подбор и адаптацию новых сотрудников, а также построить систему инвестиций в развитие персонала, что, в свою очередь, значительно повышает нематериальную мотивацию работников и способствует их закреплению в муниципальном органе.
В соответствии с указанными целями для реализации данного мероприятия в департаменте финансов планируется 100% обеспечение должностей муниципальной службы кадровым резервом муниципальной службы, в соответствии с Порядком проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
4. Оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
Эффективность Программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам Программы. Они являются достоверными и доступными для определения.
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятий представлены в паспорте Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
1. Повышение качества бюджетного планирования, использование резервов дополнительных доходов бюджета муниципального образования, подготовку прогнозов поступления доходов бюджета муниципального образования, исходя из реальной ситуации в экономике при достижении в результате реализации мероприятий программы в 2015 году:
- процента абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный год от первоначального плана в размере 19%;
- отношения фактического поступления доходов главных администраторов к уточненному плану без учета безвозмездных поступлений в размере 97%.
2. Формирование расходов бюджета муниципального образования в рамках целевых программ при достижении в результате реализации мероприятий программы в 2015 году доли расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий в размере 70%.
3. Открытость и доступность информации об организации управления муниципальными финансами при достижении в результате реализации мероприятий программы в 2015 году полноты представления информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска, в соответствии с перечнями, утвержденными постановлением Администрации города Ноябрьска и приказом департамента финансов в размере 100%.
4. Оптимизацию структуры расходных обязательств бюджета муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами города при достижении в результате реализации мероприятий программы в 2015 году удельного веса главных распорядителей бюджетных средств, в отношении которых проведен годовой мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии с установленным порядком в размере 100%.
5. Эффективное выполнение полномочий департамента финансов при достижении в результате реализации мероприятий программы в 2015 году:
- обеспечения сохранности данных в информационных системах в размере 100%;
- восстановления работоспособности систем в случае технических сбоев за 24 часа в размере 100%;
- доли муниципальных должностей, на которые сформирован кадровый резерв, в размере 100% от запланированного количества;
- доли главных распорядителей бюджетных средств, перешедших на межведомственный электронный документооборот в автоматизированной системе исполнения бюджета муниципального образования, в размере 100% от запланированного количества.
6. Развитие и совершенствование системы муниципального финансового контроля, что позволит повысить эффективность деятельности муниципальных учреждений, снизит риски совершения ошибок и нарушений, повысит ответственность руководителей муниципальных учреждений за нарушение бюджетного законодательства и невыполнение муниципальных заданий и повлияет на социально-экономическое развитие муниципального образования при достижении в результате реализации мероприятий программы в 2015 году:
- процента выполнения контрольных мероприятий (ревизий и проверок целевого использования средств бюджета муниципального образования) к общему количеству запланированных мероприятий в размере 100%;
- удельного веса суммы восстановленных бюджетных средств по результатам ревизий (проверок) в общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению в размере 82%.
Риски при реализации Программы незначительны. В большей мере они связаны с вероятностью изменения федерального и регионального законодательства и осложнения экономической ситуации, которые могут повлечь снижение собственного доходного потенциала муниципального образования.
Комплексный критерий оценки эффективности проекта Программы составил 55 баллов, что свидетельствует о присвоении Программе ранга первого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.