Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 29 августа 2014 г. N 471
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или карте территории"
19, 29 сентября, 27 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район" по предоставлению муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или карте территории" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального образования Надымский район с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) расположена по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, телефон: 54-40-22, адрес в сети Интернет: www.nadymregion.ru, адрес электронной почты: municipal@ nadymregion.ru.
2) Муниципальная услуга предоставляется непосредственно:
- управлением архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - управление архитектуры и градостроительства) в части утверждения схем расположения земельных участков, на территории муниципальных образований, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, расположенным по адресу: 629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 8, каб. 510, 512.
Телефон: (3499) 54-42-05, 54-41-26.
Адрес электронной почты: uaig@nadymregion.ru., municipal@nadymregion.ru.
График приёма посетителей:
вторник, четверг- с 14.00 до 17.00 часов;
понедельник, среда, пятница - неприемные дни;
выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни;
- управлением землепользования МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (далее - управление землепользования) в части утверждения схем расположения земельных участков на межселенной территории муниципального образования Надымский район, расположенным по адресу: 626730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 5/1, 2-й этаж.
Телефон: (3499) 53-24-54, 53-48-13.
Адрес электронной почты:nadymdmi@nadymregion.ru
График приёма посетителей:
понедельник 08.30 - 17.00
вторник 08.30 - 17.00
среда 08.30 - 17.00
перерыв на обед 12.45 - 14.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, время приёма посетителей изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
3) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления архитектуры и градостроительства и специалистами управления землепользования (далее - уполномоченные органы);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) (www.pgu-yamal.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на сайте Администрации района в сети Интернет www.nadymregion.ru, публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении уполномоченных органов;
- для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам уполномоченных органов, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты управления землепользования:nadymdmi@nadymregion.ru и управления архитектуры и градостроительства: uaig@nadymregion.ru.
- через Региональный портал, Единый портал (с момента технической реализации).
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты уполномоченных органов, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте муниципального имущества и инвестиций.
Специалисты уполномоченных органов, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается заместителем Главы Администрации, контролирующим и координирующим деятельность уполномоченных органов, руководителем МУ "Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район" (в случае оказания муниципальной услуги управлением землепользования) либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или карте территории".
6. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченными органами.
7. Специалисты уполномоченных органов не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования Надымский район, представительным органом муниципального образования город Надым.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории;
- отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории;
- выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории.
Сроки предоставления муниципальной услуги
9. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации обращения заявителя документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
10. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211 - 212);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165);
6) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
8) Устав муниципального образования Надымский район (газета "Рабочий Надыма", 2005, N 95 - 96);
9) Устав муниципального образования город Надым (газета "Рабочий Надыма", 2006, спецвыпуск N 4);
10) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 14.06.2012 N 289 "Об утверждении перечня сведений на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории" (газета "Рабочий Надыма", 2012, спецвыпуск N 119);
11) постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 01.03.2012 N 74 "Об утверждении Перечня сведений на схеме расположения земельных участков на кадастровом плане или на кадастровой карте территории в границах населенных пунктов Надымского района" (газета "Рабочий Надыма", 2012, спецвыпуск N 43).
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
11. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию заявление (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги). Рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги устанавливается приложением N 1 к настоящему Административному регламенту. В заявлении указывается местоположение земельного участка, цель использования земельного участка, назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Рекомендуемая форма заявления о предоставлении муниципальной услуги доступна для заполнения и копирования на Региональном портале и Едином портале (с момента реализации технической возможности); заявитель может получить бланк формы заявления о предоставлении муниципальной услуги непосредственно в уполномоченных органах.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы могут быть поданы в электронном виде посредством Регионального портала и (или) Единого портала с момента реализации технической возможности.
11.1. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
3) документ, подтверждающий получение согласия на обработку персональных данных. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Указанный документ может быть представлен в форме электронного документа.
11.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление подано с целью переоформления прав на данный земельный участок;
7) проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории в трёх экземплярах, в том числе в электронном виде;
8) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если документы, указанные в настоящем подпункте, не представлены заявителем, специалист уполномоченных органов, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, запрашивает по средствам межведомственного информационного взаимодействия данные документы в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся.
11.3. Специалисты уполномоченных органов не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, телефон (при наличии) написаны полностью (для физических лиц);
наименование заявителя, его представителя, почтовый адрес, номер телефона (при наличии) написаны полностью (для юридических лиц);
3) в документах отсутствуют не оговорённые заявителем исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) состав приложенных к заявлению документов должен соответствовать перечню прилагаемых документов, указанному в заявлении.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) непредоставление документов, указанных в качестве приложения к заявлению о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение требований к оформлению документов, указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента.
14. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие противоречий между сведениями, содержащимися в заявлении и в приложенных документах;
- в заявлении содержатся не все необходимые сведения.
Недостатки и неточности в заявлении и предоставленных документах, которые препятствуют предоставлению муниципальной услуги, но не являются основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги и могут быть устранены заявителем в разумный срок (не более 30 дней).
15. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) непредставление документов, указанных в пункте 11, 11.1. настоящего Административного регламента;
3) несоответствие размещения земельного участка нормам действующего земельного законодательства и требованиям градостроительной документации, в том числе несоответствие разрешенного использования земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования.
4) резервирование земель для государственных или муниципальных нужд;
5) отсутствие у органов местного самоуправления права на распоряжение испрашиваемым земельным участком;
6) неустранение заявителем причин, явившихся основанием для приостановления муниципальной услуги в предложенный срок.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
16. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
17. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
18. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
19. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет не более 10 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
20. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в Администрацию.
Заявление, поступившее в Администрацию за час до окончания рабочего дня, регистрируется на следующий после поступления рабочий день.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2016 г. N 555 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 27 октября 2016 г. N 615 названное постановление отменено
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2016 г. N 565 пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции
21. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
21.1. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
Требования к прилегающей территории:
1) создаются условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
2) оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
3) на стоянке должно быть выделено не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
4) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
5) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается возможность самостоятельного передвижения по территории, входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
Требования к местам приема заявителей:
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием, продублированными знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (далее - документ, подтверждающий её специальное обучение);
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Требования к местам для ожидания:
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
4) в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
5) обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Требования к местам для информирования заявителей:
1) осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
3) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание (до реконструкции или капитального ремонта здания, когда это возможно обеспечить), муниципальная услуга предоставляется по месту жительства инвалидов или в дистанционном режиме.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.
Стенды (вывески) должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями части 3 статьи 26 Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
2. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
да/нет |
да |
3. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном интернет-сайте Администрации муниципального образования Надымский район www.nadymregion.ru, в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http:www.pgu-yamal.ru) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) www.pgu-yamal.ru |
да/нет |
да |
4. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
5. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
% |
0 |
7. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
8. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/15 |
9. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде (с момента технической реализации) |
да/нет |
да |
10. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) |
да/нет |
да <*> |
* При условии наличия на территории муниципального образования многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и наличие соглашения о взаимодействии между органами местного самоуправления и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные требования к предоставлению муниципальных услуг
23. При наличии на территории города Надыма многофункционального центра заявители могут обращаться в многофункциональный центр за предоставлением муниципальной услуги при наличии соответствующих соглашений между органами местного самоуправления и многофункциональным центром.
При наличии технической возможности заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в электронном виде через Региональный портал или Единый портал.
При подписании электронных документов и вложений электронных документов электронной подписью должны применяться средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
24. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
25. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или карте территории" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
С момента реализации технической возможности административные процедуры, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, могут быть предоставлены в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, через Региональный портал, Единый портал, многофункциональный центр.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента;
2) в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Административного регламента, специалист предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента и предлагает устранить выявленные несоответствия либо в случае поступления документов по почте возвращает документы заявителю почтовым отправлением с указанием выявленных недостатков.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист отказывает заявителю в приеме документов;
3) в случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с приложенными документами в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 11.1. настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Регионального портала и (или) Единого портала (с момента реализации технической возможности) специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проводит процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписаны заявление и документы, поданные через Региональный портал и (или) Единый портал, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
2) в трехдневный срок с момента поступления документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов (в случае прохождения действительности электронной подписи), а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Администрации, куда необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении муниципальной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 11.1. настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о необходимости предоставления (направления по почте) недостающих документов.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления либо отказ в приеме заявления.
Продолжительность административной процедуры не более трех дней.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложенными к нему документами и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
27. При получении заявления и приложенных к нему документов специалист уполномоченных органов проводит их экспертизу, в том числе:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 11.1. настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя;
5) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
6) проверяет наличие оснований для приостановлении предоставления муниципальной услуги, установленных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
7) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
28. В случае если имеются основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, установленные в пункте 14 настоящего Административного регламента, рассмотрение обращения заявителя приостанавливается, о чем заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин приостановки. Рассмотрение обращения заявителя возобновляется после устранения заявителем причин, явившихся основанием для приостановления заявления.
29. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного органа готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию с заявлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
30. В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации и отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченных органов:
- подготавливает проект схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или плане территории;
- проект распоряжения об утверждении схемы,
- обеспечивает согласование проекта распоряжения в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
31. Результатом административной процедуры является:
- утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории либо отказ в ее утверждении.
Продолжительность административной процедуры не более 30 дней со дня регистрации в Администрации и соответствующих документов.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, зарегистрированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо копии муниципального правового акта об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
33. Копия распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории, схема расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории или письмо с сообщением об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение 5 дней с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
34. Копия письма с сообщением об отказе либо копия распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории и схема расположения земельного участка на кадастровой карте и плане территории, вместе с документами, предоставленными заявителем, остаются на хранении в уполномоченном органе, если иное не предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является направление либо вручение заявителю копии распоряжения Администрации об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории и схема расположения земельного участка на кадастровом плане или карте территории либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
35. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определённых настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность уполномоченных органов, руководители уполномоченных органов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
36. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации, планов работы уполномоченных органов либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава Администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
37. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности уполномоченных органов и Администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
39. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации уполномоченных органов (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, муниципального служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
40. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
41. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
42. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
43. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
45. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 42 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
46. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
47. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 46 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
48. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
49. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 47 настоящего раздела.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
52. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале и (или) Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
53. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы, в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
55. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
56. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
58. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
59. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
60. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.