Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 3 сентября 2014 г. N 702-П
Порядок
предоставления и расходования субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск на решение вопросов местного значения, возникающих при выполнении органами местного самоуправления отдельных полномочий по организации в границах городского округа электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения для возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск на решение вопросов местного значения, возникающих при выполнении органами местного самоуправления отдельных полномочий по организации в границах городского округа электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения для возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг (далее - Порядок, ресурсоснабжающие организации), определяет условия предоставления и расходования субсидии из окружного бюджета местным бюджетам, направляемой на цели, определенные абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
субсидия - средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск на решение вопросов местного значения, возникающих при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по организации в границах городского округа электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения для возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг в объемах, не обеспечивающих возмещение издержек;
коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения и используемые для предоставления коммунальных услуг населению;
исполнители коммунальных услуг - управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии.
Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа;
получатель субсидии - муниципальное образование город Ноябрьск в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившего с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
решение вопросов местного значения - исполнение органами местного самоуправления отдельных полномочий по организации в границах городского округа электро-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения для возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг;
соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением средств окружного бюджета и устанавливающие целевые показатели результативности и эффективности использования субсидии и их значения. Форма соглашения утверждается приказом уполномоченного органа в течение 7 рабочих дней с момента вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Ноябрьск.
1.3. Субсидия предоставляется в целях возмещения недополученных доходов ресурсоснабжающим организациям, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов исполнителям коммунальных услуг, возникающих в связи с наличием разницы между стоимостью коммунальных ресурсов, предъявленной ресурсоснабжающей организацией исполнителю коммунальных услуг, и стоимостью коммунальных услуг, предъявленной к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, за период до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" (далее - период возмещения недополученных доходов) в части объемов коммунальных ресурсов, в отношении которых предполагается предоставление субсидии.
1.4. Предоставление субсидии ресурсоснабжающим организациям осуществляется при условии наличия недополученных доходов, изложенных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.5. Показателем эффективности расходования субсидии является снижение уровня дебиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций на размер предоставленной субсидии.
1.6. Субсидия предоставляется при условии:
- заключения соглашения с уполномоченным органом;
- софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 30%.
II. Порядок предоставления субсидии
2.1. В целях заключения соглашения на предоставление субсидии получатель субсидии представляет в уполномоченный орган следующие документы:
- по каждой ресурсоснабжающей организации - выписка из ЕГРЮЛ, датированная не ранее чем за месяц до момента подачи документов;
- реестр договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, заключенных между ресурсоснабжающей организацией, претендующей на получение субсидии, и исполнителем коммунальных услуг, действовавших в период возмещения недополученных доходов;
- заверенные копии актов сверки между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем коммунальных услуг, в которых отражена стоимость отгруженных коммунальных ресурсов, предъявленных ресурсоснабжающей организацией к оплате исполнителю коммунальных услуг в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, и стоимость коммунальных услуг, предъявленных к оплате исполнителем коммунальных услуг населению, проживающему в жилищном фонде, не оборудованном общедомовыми приборами учета, и полностью (частично) оборудованных индивидуальными приборами учета квартир, составленные за период возмещения недополученных доходов, подписанные руководителем ресурсоснабжающей организации и руководителем исполнителя коммунальных услуг;
- информация о начисленной плате за коммунальные услуги населению, согласованная исполнителем коммунальных услуг и руководителем организации, осуществляющей начисление и (или) прием платы граждан, в случае привлечения исполнителем коммунальных услуг данной организации на договорной основе;
- расчет определения объема субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- копии бухгалтерского баланса ресурсоснабжающих организаций, расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на последнюю отчетную дату;
- копия утвержденного в установленном порядке нормативного правового акта муниципального образования в автономном округе, регулирующего предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием субсидии, заверенного издавшим органом.
Представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений.
2.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет проверку указанных документов.
2.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с момента завершения проверки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляет уведомление получателю субсидии об отказе в предоставлении субсидии и заключении соглашения (далее - уведомление).
2.4. Основанием для отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения является представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.5. В случае отказа в предоставлении субсидии и заключении соглашения получатель субсидии имеет право на повторное представление документов для получения субсидии в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии и заключения соглашения уполномоченный орган направляет получателю субсидии подписанное со стороны уполномоченного органа соглашение.
2.7. В целях получения субсидии получатели субсидии в течение 10 рабочих дней с момента подписания соглашения представляют в уполномоченный орган заявку на получение субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.8. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченный орган Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.9. Уполномоченный орган в течение 10 дней со дня регистрации заявки осуществляет перечисление субсидии получателю в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
III. Порядок расходования субсидии
3.1. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета, утвержденных приказом департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа на 2014 финансовый год.
3.2. Получатель субсидии:
3.2.1. осуществляет расходование субсидии при обязательном соблюдении пунктов 1.6, 3.4 настоящего Порядка путем направления их на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
3.2.2. осуществляет распределение субсидии между ресурсоснабжающими организациями в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на текущий финансовый год;
3.2.3. формирует реестр организаций, получающих субсидии из бюджета муниципального образования, и представляет указанные сведения в уполномоченный орган.
3.3. Получатель субсидии до 01 февраля 2015 года представляет в уполномоченный орган:
- отчет получателя субсидии по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, с подробной пояснительной запиской и приложением подтверждающих документов;
- акты сверки взаиморасчетов между производителем коммунальных ресурсов и исполнителем коммунальных услуг, подтверждающие списание задолженности на сумму предоставленной субсидии.
3.4. Субсидии, не использованные получателями субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.5. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
3.6. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
3.7. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.8. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 дней с момента получения требования уполномоченного органа.
3.9. Эффективность и результативность использования субсидии оценивается уполномоченным органом по завершении финансового года.
3.10. Получатель субсидии в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, представляет в уполномоченный орган данные для оценки эффективности и результативности использования субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.