Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке, заключении и реализации меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа между Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2014 г. N 725-П)
31 марта 2017 г.
Настоящий Порядок определяет основные положения комплекса взаимосвязанных мер организационно-управленческого, юридического и материально-технического характера, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), призванных обеспечить разработку и реализацию статей меморандумов о добровольных обязательствах в области обеспечения экологической безопасности на территории автономного округа между Правительством автономного округа и предприятиями топливно-энергетического комплекса (далее - меморандумы, предприятие ТЭК).
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
примерная форма проекта меморандума - текст, используемый в качестве основы для создания проекта меморандума;
меморандум - это официальный документ, регулирующий фактические, документальные или юридические вопросы принятия сторонами, его подписавшими, добровольных обязательств в области экологической безопасности;
координатор - департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа, осуществляющий методическое руководство и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа при разработке, заключении и реализации меморандумов;
исполнители со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие подготовку предложений для включения в меморандум дополнительных статей в рамках наделенных полномочий;
исполнители со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, осуществляющие подготовку предложений, входящих в сферу их компетенции, для включения в меморандум дополнительных статей;
ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа - исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие взаимодействие с предприятием ТЭК по реализации отдельных статей меморандума в рамках наделенных полномочий;
ответственные за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК - структурные подразделения предприятия ТЭК, организующие реализацию отдельных статей меморандума, входящих в сферу их компетенции;
куратор - первый заместитель Губернатора автономного округа, организующий взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа с предприятиями ТЭК.
1.2. Меморандумы по срокам реализации подразделяются на долгосрочные (более одного года) и краткосрочные (до одного года).
II. Цели и этапы разработки и реализации меморандумов
2.1. Разработка и реализация меморандумов осуществляется в целях расширения взаимовыгодного сотрудничества, направленного на дальнейшее стабильное развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, создание благоприятных условий для решения основных социальных задач автономного округа.
2.2. Разработка и реализация меморандумов включает следующие основные этапы:
- подготовка предложений для включения в проект меморандума;
- разработка проекта меморандума;
- согласование проекта меморандума в Правительстве автономного округа с заинтересованным исполнительным органом государственной власти автономного округа;
- согласование проекта меморандума с предприятиями ТЭК;
- подписание меморандума;
- реализация меморандума, осуществление контроля за ходом исполнения условий меморандума.
III. Подготовка предложений для включения в проект меморандума
3.1. Исполнители со стороны Правительства автономного округа готовят предложения для включения в проект меморандума в рамках осуществляемых полномочий и представляют их координатору.
3.2. Предложения включают в себя обязательства сторон и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие автономного округа.
3.3. При подготовке предложений в проект меморандума координатор в рамках осуществляемых полномочий запрашивает информацию от органов местного самоуправления по имеющимся у них предложениям для включения в проект меморандума.
IV. Разработка проекта меморандума
4.1. Координатор осуществляет сбор, обобщение предложений для включения в проект меморандума от исполнителей со стороны Правительства автономного округа и направляет их на рассмотрение куратору.
4.2. Куратор по согласованию с Губернатором автономного округа рассматривает поступившие предложения для включения в проект меморандума и принимает решение об их включении либо об отказе о включении их в проект меморандума.
4.3. Окончательная редакция проекта меморандума направляется куратором координатору для оформления проекта меморандума и проведения процедуры согласования с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа и предприятиями ТЭК.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 253-П пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Проект меморандума изготавливается в количестве, соответствующем количеству сторон - участников меморандума, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм).
Все страницы меморандума, начиная со второй страницы, нумеруются арабскими цифрами, которые проставляются посередине верхнего поля.
Меморандум содержит следующие реквизиты:
- вид документа;
- заголовок к тексту;
- место издания документа, дата и регистрационный номер;
- текст документа;
- юридические адреса сторон (банковские реквизиты - при необходимости), между которыми заключаются соглашения;
- подписи должностных лиц каждой из сторон;
- оттиски печатей каждой из сторон.
V. Согласование проекта меморандума
5.1. Координатор направляет на согласование разработанный проект меморандума заинтересованным исполнительным органам государственной власти автономного округа.
5.2. Согласование проекта меморандума осуществляется в течение 5 рабочих дней. Имеющиеся замечания к проекту меморандума в письменном виде направляются координатору.
5.3. При оперативной подготовке проектов меморандумов по поручению Губернатора автономного округа срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения проекта меморандума согласующим органом, в отдельных случаях - незамедлительно.
5.4. При повторном представлении на согласование проекта меморандума, доработанного с учетом замечаний исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласование не должно превышать 2 рабочих дней, если не установлен иной срок.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 253-П в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Согласование проектов меморандумов оформляется визой на листе согласования, включающей должность визирующего проект, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания.
Форма листа согласования проекта меморандума устанавливается в соответствии с общей формой листа согласования, утвержденной Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
5.6. В случае наличия небольших по объему замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывает "С замечаниями по тексту".
В случае значительных по объему или принципиальных замечаний по содержанию проекта меморандума они излагаются в отдельном заключении, которое прилагается к данному проекту меморандума. В этом случае на листе согласования указывается "С заключением".
5.7. При наличии значительных по объему или принципиальных замечаний координатор проводит работу с исполнителем со стороны Правительства автономного округа по устранению замечаний. В случае неразрешения разногласий координатор направляет в адрес куратора для принятия им решения по спорным вопросам служебную записку с обоснованием окончательной редакции проекта меморандума.
5.8. Согласованный проект меморандума направляется на согласование предприятию ТЭК.
5.9. Согласование проекта меморандума в установленной форме не осуществляется, если текст меморандума соответствует примерной форме проекта меморандума, утвержденной настоящим постановлением, а также при наличии изменений редакционного характера, не меняющих общий смысл меморандума.
В этом случае координатор направляет на согласование проект меморандума только куратору и после чего с пояснительной запиской направляет в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Перечень мероприятий, подлежащих финансированию, сроки исполнения мероприятий (при их необходимости) проходят процедуру согласования в установленной форме с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа.
5.10. При несоблюдении процедуры согласования и подписания проекта меморандума, установленной настоящим Порядком, автор проекта меморандума готовит проект распоряжения Правительства автономного округа об одобрении проекта меморандума.
VI. Согласование проекта меморандума с предприятием ТЭК
6.1. Координатор проводит работу по согласованию проекта меморандума с исполнителями со стороны предприятия ТЭК путем переговоров и под контролем куратора.
6.2. В процессе согласования координатор осуществляет корректировку проекта меморандума, готовит информацию по возникшим разногласиям и представляет куратору.
При необходимости откорректированный проект меморандума дополнительно согласовывается с исполнителями со стороны Правительства автономного округа.
6.3. Куратор путем переговоров проводит урегулирование возникших разногласий по проекту меморандума.
VII. Подписание меморандума
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 253-П в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Координатор направляет согласованный проект меморандума на бумажном носителе и его электронную копию в государственно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы.
Форма принятия Правительством автономного округа решения о заключении меморандума устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), установленной Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
7.2. При положительном заключении по результатам проведения правовой экспертизы проект меморандума и все документы к нему с приложением заключения направляются государственно-правовым департаментом в аппарат Губернатора автономного округа для организации его подписания.
7.3. Аппарат Губернатора автономного округа готовит два экземпляра проекта меморандума для подписания.
7.4. Меморандум от имени Правительства автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или лицом, имеющим соответствующие полномочия.
7.5. Подписание меморандума проводится на официальной встрече Губернатора автономного округа и руководителя предприятия ТЭК или отдельно каждой стороной.
7.6. Аппарат Губернатора автономного округа регистрирует подписанный меморандум и осуществляет его рассылку куратору, координатору, исполнителям со стороны Правительства автономного округа согласно листу рассылки.
VIII. Реализация меморандума, осуществление контроля за ходом исполнения условий меморандума
8.1. Координатор:
- осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства автономного округа о контроле за исполнением условий меморандума, которым утверждается план мероприятий по реализации условий меморандума (в котором указываются содержание мероприятия, а именно текст статьи меморандума, закрепляющей обязательства Правительства автономного округа, ответственные за взаимодействие с предприятием ТЭК со стороны Правительства автономного округа по реализации условий меморандума, сроки представления информации об исполнении условий меморандума, сроки подготовки проекта протокола об исполнении условий меморандума);
- согласовывает проект правового акта Правительства автономного округа в установленном порядке;
- информирует предприятие ТЭК об ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа.
8.2. Координатор в пределах осуществляемых полномочий заключает долгосрочные меморандумы об информационном взаимодействии с муниципальными образованиями в автономном округе в случае, если меморандумом предусмотрено исполнение мероприятий, предусмотренных меморандумом на территории муниципальных образований в автономном округе.
8.3. Координатор направляет запрос предприятию ТЭК о представлении информации об ответственных за взаимодействие с Правительством автономного округа со стороны предприятия ТЭК по выполнению плана мероприятий по реализации условий меморандума.
8.4. Координатор доводит до сведения ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа информацию об ответственных за взаимодействие по выполнению плана мероприятий по реализации условий меморандума со стороны предприятия ТЭК.
8.5. Контроль за реализацией условий меморандума осуществляется куратором.
Процесс реализации меморандумов включает в себя эффективное выполнение намеченных мероприятий, целевое использование финансовых средств.
8.6. Ответственные за взаимодействие с предприятиями ТЭК со стороны Правительства автономного округа представляют информацию об исполнении условий меморандума, предварительно согласованную с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим соответствующее направление деятельности, за исключением ответственных за взаимодействие с предприятиями ТЭК, координируемых куратором.
8.7. Координатор готовит протокол об исполнении условий меморандума в двух экземплярах и представляет его куратору.
8.8. Куратор утверждает представленный протокол и направляет его предприятию ТЭК на утверждение.
8.9. Координатор после утверждения протокола предприятием ТЭК представляет протокол об исполнении условий меморандума в аппарат Губернатора автономного округа.
8.10. Аппарат Губернатора автономного округа, обеспечивающий общий контроль за выполнением обязательств по меморандумам, заключенным от имени Правительства автономного округа, куратор, а также по его поручению координатор вправе запрашивать у исполнителей со стороны Правительства автономного округа информацию об исполнении условий меморандума.
IX. Заключительные положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 253-П в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения
9.1. В случае подписания меморандума, существенно отличающегося от формы, являющейся приложением к распоряжению Правительства автономного округа о заключении меморандума, автор проекта меморандума готовит проект соответствующего распоряжения Правительства автономного округа о признании утратившим силу распоряжения Правительства автономного округа о заключении меморандума либо о внесении изменений в распоряжение Правительства автономного округа о заключении меморандума в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 253-П в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения
9.2. Форма принятия Правительством автономного округа решения о расторжении меморандума устанавливается в соответствии с формой принятия решения о заключении договоров (соглашений), предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 марта 2017 г. N 253-П в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения
9.3. В случае если сторонами меморандума не предполагается подписание дополнительного меморандума о расторжении меморандума, а предусмотрена процедура направления уведомления одной из сторон о намерении расторжения меморандума, готовится проект распоряжения Правительства автономного округа о расторжении меморандума в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти автономного округа, без проекта дополнительного соглашения о расторжении меморандума.
9.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.