Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Устав
муниципального бюджетного учреждения культуры "Музейный ресурсный центр" муниципального образования город Ноябрьск
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 11 сентября 2014 г. N П-950)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музейный ресурсный центр" муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - Учреждение) создано на основании постановления Главы муниципального образования город Ноябрьск от 19.12.2001 N П-935 "О создании муниципального учреждения культуры "Музейный ресурсный центр".
1.2. Место нахождения (адрес) Учреждения:
- фактический адрес: 629807, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Советская, дом 82;
- юридический адрес: 629807, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Советская, дом 82.
1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Музейный ресурсный центр" муниципального образования город Ноябрьск. Сокращенное наименование: МБУК "МРЦ". Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и в символике Учреждения.
1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: бюджетное учреждение.
1.5. Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Ноябрьск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Администрация города Ноябрьска. Регулирование и координацию деятельности Учреждения осуществляет управление культуры Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - управление культуры).
Место нахождения (адрес) Администрации города Ноябрьска: 629807, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, улица Ленина, дом 47.
1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование город Ноябрьск. Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска (далее - Ноябрьский городской департамент по имуществу) осуществляет полномочия и функции собственника.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.
1.8. Учреждение имеет лицевые счета получателя бюджетных средств местного бюджета муниципального образования город Ноябрьск, открытые в территориальном органе Федерального казначейства, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца, план финансово-хозяйственной деятельности
1.9. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государственной регистрации.
1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.11. Учреждение по решению Администрации города Ноябрьска может иметь в своей структуре филиалы (отделения) и представительства.
Филиалы (отделения) проходят регистрацию по фактическому адресу, процедуру лицензирования.
На момент регистрации настоящего Устава Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.12. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.13. Учреждение выполняет муниципальное задание, сформированное и утвержденное управлением культуры в соответствии с предусмотренным настоящим Уставом основным видом деятельности.
Контроль за выполнением муниципального задания осуществляет управление культуры.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Предметом деятельности Учреждения являются хранение, изучение и популяризация музейных предметов и музейных коллекций, сохранение и развитие народных ремесел, художественных промыслов и всех видов прикладного творчества.
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
2.2.1. собирание, хранение, выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;
2.2.2. осуществление просветительской деятельности.
2.3. В соответствии с целями и предметом деятельности Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- формирование и учет, хранение, изучение и обеспечение сохранности и публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, и обеспечение доступа к ним граждан;
- консервация и реставрация предметов, находящихся в его музейных и архивных фондах, в том числе предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, обеспечение их сохранности;
- приобретение музейных предметов и музейных коллекций;
- комплектование фондов уникальных образцов изделий прикладного творчества и ремёсел;
- хранение, изучение и экспонирование оружия и частей оружия, имеющего историческую и культурную ценность;
- изучение, обследование и систематизация музейных предметов и музейных коллекций, а также формирование электронной базы данных, содержащей сведения об этих предметах;
- организация и проведение экспертизы и реставрации культурных ценностей;
- проведение научно-исследовательской деятельности, в том числе научно-экспедиционных исследований (археологических, этнографических);
- ведение научно-исследовательской работы, в том числе разработка научных концепций и программ развития музея, тематико-экспозиционных планов постоянных экспозиций и временных выставок;
- обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям путем публичного показа, воспроизведения в печатных изданиях, на электронных и других видах носителей;
- осуществление в установленном порядке экспозиционно-выставочной деятельности (в том числе в виртуальной форме) в Российской Федерации и за рубежом, экскурсионное и лекционное обслуживание посетителей музея;
- обеспечение проведения досуга населением путем организации и проведения культурно-досуговых мероприятий, в том числе концертов, музыкальных вечеров, творческих встреч, театрализованных представлений, конкурсов, ярмарок, фестивалей, творческих мастерских, клубных, художественных студий;
- обеспечение проведения досуга населением путем организации и проведения информационно-просветительских мероприятий, в том числе научных конференций, семинаров, симпозиумов, круглых столов, совещаний, выставок, творческих лабораторий, мастер-классов, лекториев, осуществление совместной работы со специалистами из музеев и центров ремесел Российской Федерации;
- создание и организация работы клубных формирований, в том числе предоставление услуг по обеспечению занятости участников клубных формирований, любительских объединений, групп, клубов по интересам;
- организация и проведение городских массовых праздников, народных гуляний;
- осуществление экспертной, информационной, консультационной, методической, издательской, в том числе издание каталогов, сборников научных трудов, отдельных монографий, путеводителей, альбомов, буклетов, плакатов, афиш, проспектов и других рекламно-информационных материалов о деятельности Учреждения;
- ведение информационных баз данных по видам, технологиям народных художественных промыслов, группам изделий, территории бытования и развития, мастерам народных художественных промыслов и ремёсел городского округа;
- восстановление утраченных, забытых технологий и образцов изделий народного прикладного творчества и ремёсел;
- услуги по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий.
2.4 . Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в определенных федеральными законами случаях в пределах установленного муниципального задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании (выполнении) одних и тех же услуг (работ) условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.5 . Учреждение вправе осуществлять следующие иные виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:
- предоставление предметов, находящихся в фондах музея, для фото-, кино-, видеосъемки (воспроизведения) и переиздания документов;
- осуществление редакционной и издательской деятельности;
- создание и реализация печатной, книжной, аудиовизуальной (аудио-, видео-, фотопродукции), информационной, сувенирной продукции, в том числе сувенирной продукции, содержащей драгоценные металлы и драгоценные камни, и иных материалов, а также воспроизведение музейных предметов и объектов культурного наследия на любых видах носителей, изготовленных или приобретенных за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
- создание изделий народных художественных промыслов и ремёсел, декоративно-прикладного искусства;
- реализация продукции (картин, сувениров, изделий декоративно-прикладного искусства и ремёсел), в том числе по договорам комиссии, приобретенной за счет средств, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности;
- создание и эксплуатация сувенирного фонда изделий народных художественных промыслов и ремёсел, декоративно-прикладного искусства и дизайна;
- организация и проведение ярмарок, выставок, выставок-продаж, конкурсов, фестивалей, конференций, семинаров, а также культурных программ, связанных с народной бытовой, фольклорной и обрядовой культурой;
- выполнение оформительских и дизайнерских услуг;
- обучение в платных кружках, группах, курсах декоративно-прикладного творчества;
- предоставление в аренду юридическим и физическим лицам движимого и недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- использование в рекламных и иных целях собственного наименования, символики, товарных знаков, изображения музейных предметов, музейных коллекций и памятников архитектуры, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. Приносящая доход деятельность не может быть осуществлена вместо деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет субсидий, выделяемых для выполнения муниципального задания.
2.7. Учреждение осуществляет приносящую доход деятельность на основании договоров об оказании платных услуг, заключенных между Учреждением и Заказчиком, а также на основании бланков строгой отчетности.
2.8. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
Учреждение обязано вести отдельный учет доходов и расходов по приносящей доход деятельности.
2.9. Управление культуры вправе приостановить приносящую доход деятельность, если она идет в ущерб деятельности Учреждения, предусмотренной настоящим Уставом, до решения суда по данному вопросу. Учреждение вправе опротестовать указанное действие Учредителя в суде.
3. Фонды хранения Учреждения
3.1. Музейные, архивные и библиотечные фонды являются муниципальной собственностью и закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления.
3.2. Учреждение хранит, использует музейные, архивные и библиотечные фонды в интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
3.3. Предметы, представляющие историческую, научную, художественную или иную ценность, включаются в состав музейных, архивных и библиотечных фондов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.4. Музейные предметы и музейные коллекции, а также архивные фонды Учреждения, учитываются в специальной учетно-хранительской документации, обеспечивающей возможность полной идентификации этих предметов и коллекций и содержащей сведения об их местонахождении, сохранности, форме использования.
3.5. Библиотечные фонды Учреждения отражаются на балансе в суммарном выражении и учитываются в специальной документации.
3.6. Особенности оперативного управления указанными фондами устанавливаются законодательством Российской Федерации.
4. Структура финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения
4.1. Использование имущества, закрепленного за Учреждением.
4.1.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.1.2. Учреждение владеет и пользуется этим имуществом на праве оперативного управления и в пределах, установленных законом Российской Федерации в соответствии с целью своей деятельности и назначением имущества. Учреждение имеет право распоряжаться имуществом с согласия Ноябрьского городского департамента по имуществу, если иное не установлено законом.
4.1.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Ноябрьским городским департаментом по имуществу, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Ноябрьским городским департаментом по имуществу или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, распределенных управлением культуры на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
4.1.4. Администрация города Ноябрьска, управление культуры и Ноябрьский городской департамент по имуществу не несут ответственности по обязательствам Учреждения.
4.1.5. Ноябрьский городской департамент по имуществу вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, распределенных управлением культуры на приобретение этого имущества.
4.1.6. Имуществом, изъятым у Учреждения, Ноябрьский городской департамент по имуществу вправе распорядиться по своему усмотрению.
4.1.7. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своей цели, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения:
4.2.1. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения деятельности Учреждения за счет средств местного бюджета.
4.2.3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
4.2.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Ноябрьским городским департаментом по имуществу или приобретенных Учреждением за счет средств, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, распределяемых управлением культуры на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Ноябрьского департамента по имуществу недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Ноябрьским городским департаментом по имуществу или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, распределяемых управлением культуры на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного муниципального задания, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, предусмотренные настоящим Уставом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Цены (тарифы) на платные услуги, не подлежащие регулированию, после согласования с управлением культуры, утверждаются Директором Учреждения.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
4.3. Осуществление приносящей доход деятельности:
4.3.1. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой оно создано, и соответствующую этой цели, при условии, что такая деятельность закреплена настоящим Уставом.
4.3.2. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество, являются дополнительным источником финансирования расходов Учреждения, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются в полном объеме в доходах местного бюджета.
4.3.3. Бухгалтерский учет средств, полученных от приносящей доход деятельности, ведется Учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрации города Ноябрьска.
4.3.4. Учреждение вправе совершать крупные сделки только с предварительного согласия управления культуры.
4.3.5. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
4.3.6. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Учреждение с согласия Ноябрьского городского департамента по имуществу вправе вносить имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Ноябрьским городским департаментом по имуществу или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, распределенных управлением культуры на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставной (складочный) капитал хозяйственных обществ и некоммерческих организаций или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника;
4.3.7. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление.
4.3.8. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию и (или) отчуждению в любой форме по решению Ноябрьского городского департамента по имуществу, за исключением случая ликвидации Учреждения.
4.4. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетом муниципального образования город Ноябрьск на текущий финансовый год, распределенных управлением культуры на приобретение такого имущества, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается.
4.5. Порядок расходования средств от приносящей доход деятельности.
4.5.1. Расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности, производится Учреждением в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (далее - Смета), утвержденной в установленном порядке, обеспечив направление не менее 75 процентов доходов на финансирование приоритетных социально значимых расходов (заработная плата с начислениями, коммунальные услуги, увеличение стоимости материальных запасов).
4.5.2. Расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности, отражается в расходах местного бюджета по кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
4.5.3. В случае использования муниципального имущества для оказания платных услуг, а также сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования город Ноябрьск и переданного в оперативное управление Учреждению, расходы на его эксплуатацию должны быть включены в Смету. Размер таких расходов определяется расчетным путем пропорционально занимаемой площади, времени использования помещений (оборудования) или иным способом, предусмотренным действующим нормативным актом Администрации города Ноябрьска.
4.5.4. Целевые средства от бюджетов других уровней, целевые взносы физических и юридических лиц, спонсорские взносы, добровольные пожертвования расходуются согласно целевому назначению.
4.6. Открытие счетов в органах казначейства:
4.6.1. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования город Ноябрьск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).
4.6.2. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах и кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:
- средства, получаемые от управления культуры;
- внебюджетные средства;
- имущество, переданное (закрепленное) Ноябрьским городским департаментом по имуществу;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц;
- доход от приносящей доход деятельности;
- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Учреждение вправе привлекать по согласованию с управлением культуры к сотрудничеству на взаимной основе предприятия, организации любой формы собственности для решения вопросов жизнедеятельности Учреждения.
5. Порядок управления Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
5.2. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления, их компетенция и порядок организации деятельности определяется настоящим Уставом.
5.3. К функциям и полномочиям учредителя относятся:
- утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
- назначение (утверждение) директора Учреждения и прекращение его полномочий;
- заключение и прекращение действия трудового договора с руководителем Учреждения;
- определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
- предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду;
- согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - особо ценное движимое имущество);
- определение перечня особо ценного движимого имущества;
- установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
- согласование внесения Учреждением имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
- согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества;
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
- осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реорганизация и ликвидация Учреждения;
- изменение типа Учреждения;
- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
- осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными законами, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
5.4. Функции и полномочия Учредителя осуществляются в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
5.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет Директор, который назначается на должность и освобождается от должности начальником управления культуры.
5.6. Трудовой договор с директором Учреждения заключается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Назначение на должность директора оформляется приказом начальника управления культуры.
5.7. Директор Учреждения действует от имени Учреждения во всех органах и организациях без доверенности.
5.8. К компетенции директора относится:
5.8.1. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом дополнительных источников финансирования и материальных средств;
5.8.2. предоставление в установленном порядке ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
5.8.3. открытие в установленном порядке лицевых счетов в органах казначейства, распоряжение имуществом и средствами Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; подписание документов, служащих основанием для выдачи денег, товарно-материальных и других ценностей;
5.8.4. подбор, прием на работу и заключение трудовых договоров, расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
5.8.5. установление структуры управления деятельностью Учреждения, разработка и утверждение штатного расписания, Положения об оплате труда работников Учреждения, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и других локальных актов Учреждения, утверждение должностных инструкций работников Учреждения;
5.8.6. установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования в соответствии с системой оплаты труда, установленной для муниципальных учреждений культуры соответствующего типа и вида муниципальным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск;
5.8.7. разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
5.8.8. совершение в установленном порядке от имени Учреждения гражданско-правовых сделок, направленных на достижение уставных целей Учреждения.
5.9. Директор несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
5.9.1. невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
5.9.2. жизнь и здоровье работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.9.3. нарушение прав и свобод работников Учреждения;
5.10. Директор Учреждения несет дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную, либо уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Решения о применении к Директору Учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются начальником управления культуры.
5.12. Директор Учреждения не вправе:
5.12.1. совмещать должность Директора Учреждения с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме творческого и методического руководства) внутри или вне Учреждения;
5.12.2. получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором.
5.13. В период временного отсутствия Директора Учреждения его обязанности исполняет заместитель, назначаемый приказом управления культуры.
5.14. Формой самоуправления Учреждения является Общее собрание трудового коллектива.
5.15. К компетенции Общего собрания трудового коллектива относится:
5.15.1. рассмотрение и принятие изменений и дополнений в Устав Учреждения;
5.15.2. обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка в Учреждении;
5.15.3. иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.16. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Учреждения.
5.17. Решения на Общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решение Общего собрания трудового коллектива считаются принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих (50%+1 голос), и является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения, если оно не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
5.18. Для ведения заседания Общего собрания трудового коллектива на Общем собрании трудового коллектива избирается председатель и секретарь собрания. Ход Общего собрания трудового коллектива и принимаемые решения протоколируются. Протокол подписывается председателем и секретарем Общего собрания трудового коллектива.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
6. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
6.1. Правом инициативы вносить изменения и дополнения в Устав обладают управление культуры, директор Учреждения, общее собрание работников.
6.2. Инициатива управления культуры выражается в направлении приказа директору Учреждения, с указанием внесений изменений или дополнений в Устав (или разработать новую редакцию Устава) в целях приведения его в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Предложения по изменению и дополнению в Устав (разработке новой редакции Устава), внесенные органами самоуправления Учреждения, в обязательном порядке изучаются и анализируются комиссией, назначаемой директором Учреждения, которая под его руководством:
- дает оценку необходимости внесения в Устав предложенных изменений и дополнений;
- осуществляет правовую экспертизу предложенных изменений и дополнений в Устав на соответствие действующему законодательству Российской Федерации;
- дает мотивированное предложение об отклонении или рекомендует к принятию предлагаемые изменения и дополнения в Устав;
- разрабатывает новую редакцию Устава.
6.4. Предложения комиссии о принятии новой редакции Устава, а также изменений и дополнений в Устав проходят процедуру принятия общим собранием работников и оформляются соответствующим протоколом.
6.5. Согласованные и принятые в установленном порядке изменения и дополнения в Устав (новая редакция Устава) представляются на согласование в Администрацию города Ноябрьска.
6.6. Администрация города Ноябрьска согласовывает принятые Учреждением изменения и дополнения в Устав или отклоняет (возвращает на доработку) их в следующих случаях:
- вносимые изменения и дополнения в Устав выходят за рамки компетенции Учреждения;
- вносимые изменения и дополнения в Устав не соответствуют действующим нормативным правовым актам Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актам муниципального образования город Ноябрьск;
- при принятии изменений и дополнений в Устав не соблюдена установленная Уставом процедура принятия.
6.7. Устав, изменения и дополнения в Устав, утвержденные Администрацией города Ноябрьска, подлежат обязательной государственной регистрации в установленном законом порядке.
7. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
7.1. Учреждение может быть реорганизовано в иную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Ноябрьска.
7.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии с действующим законодательством. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц.
7.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами:
- по решению Администрации города Ноябрьска;
- по решению суда в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.4. Администрация города Ноябрьска по согласованию с Ноябрьским городским департаментом по имуществу назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения.
7.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
7.6. Имущество ликвидируемого или реорганизуемого Учреждения передается Ноябрьскому департаменту по имуществу в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
7.7. Учреждение обязано обеспечить учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке, в том числе, и в случае его реорганизации или ликвидации.
7.8. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации произведенных изменений Учредительных документов. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляются за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных учреждений
7.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
7.10. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их трудовых прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.11. Печати и штампы ликвидационного Учреждения подлежат уничтожению в установленном порядке.
8. Порядок принятия локальных нормативных актов
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы регулирующие деятельность Учреждения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
8.2. По основным вопросам осуществления деятельности Учреждение принимает следующие виды локальных нормативных актов: приказы, положения, правила, инструкции, штатное расписание, программы, планы, графики.
8.3. Локальные нормативные акты утверждаются приказом директора Учреждения и вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено приказом директора Учреждения об утверждении такого акта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2014 г. N П-950 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.