Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Предмет, цели, и виды деятельности, виды реализуемых образовательных программ
2.1. Предметом деятельности Школы является оказание образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом, в интересах личности, общества, государства.
2.2. Целью деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей человека в сфере музыкального искусства.
2.3. Для достижения указанной в настоящем Уставе цели Школа осуществляет в установленном Российской Федерацией порядке деятельность, непосредственно связанную с реализацией дополнительных общеобразовательных программ, в пределах муниципального задания на бесплатной (безвозмездной) основе.
2.3.1. Основной вид деятельности Школы - образовательная деятельность.
В рамках осуществления образовательной деятельности Школа:
- самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует дополнительные общеобразовательные программы, в том числе дополнительные общеразвивающие программы в области искусств и программы художественно-эстетической направленности с учетом запросов детей, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций, а также в целях привлечения наибольшего числа детей к художественному образованию;
- самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований;
- самостоятельно разрабатывает и утверждает учебные планы;
- осуществляет творческую деятельность, направленную на создание временных и постоянных творческих коллективов из числа учащихся и работников Школы, организацию экспериментальных базовых площадок, школ, творческих лабораторий, художественных объединений и других форм по дополнительному профессиональному образованию, проведение массовых мероприятий для детей, подростков, молодежи, родителей (законных представителей), населения;
- осуществляет культурно-просветительскую деятельность, направленную на осуществление концертной деятельности, пропаганду музыкального творчества (проведение концертных программ, лекций-концертов, лекций с медиапрезентациями и др.);
- осуществляет методическую деятельность, направленную на проведение научно-методических семинаров, совещаний, конференций, олимпиад по проблемам культуры, искусства, дополнительного профессионального образования, создание, издание и распространение учебно-методической, методической, программной и иной литературы и материалов, соответствующих основной деятельности Школы, оказание методической и практической помощи в области музыкального образования куль турно-просветительным учреждением и общеобразовательным организациям, обеспечение участия в эксперименте в области образовательного процесса, создание и апробирование новых курсов, учебных программ, форм организации учебного процесса.
2.4. Школа, ради достижения цели деятельности, осуществляет образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств и дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, а также программам художественно-эстетической направленности.
Конкретный срок обучения устанавливается учебными планами образовательных программ по видам музыкального искусства.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ, а также срокам их реализации устанавливаются федеральные государственные требования (далее по тексту - ФГТ).
2.5. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий следующим ступеням образования:
Первая ступень - развивающее образование. Обеспечивает музыкальное и эстетическое развитие учащихся, овладение начальными навыками игры на инструменте, элементами теоретического мышления, координацией движений, коллективного музицирования, развития мелодического и гармонического слуха, овладение простейшими навыками самоконтроля, культуры поведения и речи. Развивающее образование является базой для получения дальнейшего образования на второй ступени образования дополнительных образовательных программ.
Для дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности и общеразвивающих программ в области искусств:
Вторая ступень - основное начальное музыкальное образование. Обеспечивает освоение учащимися программ начального музыкального образования, условия становления и формирования личности, закладывает фундамент для занятий художественным творчеством, а для наиболее одаренных детей к выбору будущей профессии.
Для дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности:
Третья ступень - является завершающим этапом образовательной подготовки. Обеспечивает развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей учащихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
Для предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств вторая и третья ступень являются единым образовательным этапом.
Образовательные программы трех ступеней образования, реализуемых в Школе, являются преемственными, т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.