Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 10 октября 2012 г. N 496
"Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи"
2 августа, 16 декабря 2013 г., 3 апреля, 20 ноября 2014 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 мая 2017 г. N 765 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствие с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", распоряжением Администрации города Салехарда от 14 октября 2011 года N 1385-р "О создании муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-молодежный центр", распоряжением Администрации города Салехарда от 31 мая 2012 года N 753-р "О переименовании муниципального автономного учреждения "Культурно-молодежный центр" Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи".
2. Муниципальному автономному учреждению "Салехардский центр молодежи" (А.В. Нурмурадова) произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации города Салехарда от 08 июня 2011 года N 280 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения культуры "Культурно-молодёжный центр", от 19 октября 2011 года N 486 "О внесении изменений в постановление Администрации города Салехарда от 08 июня 2011 года N 280".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Устав
муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи"
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда от 10 октября 2012 г. N 496)
2 августа, 16 декабря 2013 г., 3 апреля, 20 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение "Салехардский центр молодежи", именуемое в дальнейшем Автономное учреждение, создано и переименовано на основании распоряжения Администрации муниципального образования город Салехард от 31 мая 2012 года N 753-р "О переименовании муниципального автономного учреждения "Культурно-молодежный центр".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 602 пункт 1.2 настоящего Устава изложен в новой редакции
1.2. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, которая создается в целях организации и осуществления мероприятий по работе с детьми и молодежью города.
1.3. Автономное учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.4. Учредителем и собственником имущества Автономного учреждения является муниципальное образование город Салехард, от имени которого выступает Администрация муниципального образования город Салехард в лице:
- в части управления и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за Учреждением, - органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- в части формирования муниципального задания для Учреждения, определения уставных задач, принципов управления и финансирования, - органа, уполномоченного на решение задач в сфере молодежной политики.
1.5. Полное наименование Автономного учреждения - Муниципальное автономное учреждение "Салехардский центр молодежи". Сокращенное наименование - МАУ "СЦМ".
1.6. Место нахождения Автономного учреждения: 629003, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, ул. Маяковского, д. 36.
1.7. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами, в том числе Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", законами Российской Федерации, законами и нормативными актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом.
1.8. Автономное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Автономное учреждение вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард.
1.10. Автономное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.
1.11. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
1.12. Автономное учреждение имеет Устав, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и другие реквизиты, утверждённые в установленном порядке.
1.13. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.14. В Автономном учреждении не допускается создание организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и осуществление их деятельности.
1.15. Автономное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными, от своего имени заключать договоры (контракты).
1.16. Автономное учреждение вправе выступать учредителем средств массовой информации.
1.17. Автономное учреждение наделяется всеми правомочиями и льготами (в том числе налоговыми), предоставленными действующим законодательством для бюджетных учреждений.
1.18. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
1.19. Правоспособность Автономного учреждения, как юридического лица, возникает с момента его государственной регистрации.
1.20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Автономное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере молодежной политики.
2.2. Основной деятельностью Автономного учреждения является деятельность, направленная на достижение целей, ради которых Автономное учреждение создано.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 602 подпункт 2.3 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.3. Основной целью деятельности Автономного учреждения является организации и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодёжью в городе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 602 подпункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4. Предметом деятельности Учреждения является:
- реализация проектов и мероприятий, направленных на здоровый образ жизни молодёжи, профилактику наркомании, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, формирование толерантности и культуры межэтнических, межконфессиональных отношений в молодёжной среде, повышение правовой культуры и электоральной активности молодёжи, творческого и интеллектуального потенциала молодёжи;
- поддержка и развитие молодёжных общественных объединений;
- формирование информационных банков данных по актуальным для молодёжи вопросам;
- разработка и реализация мероприятий, программ и проектов по направлениям деятельности Учреждения;
- изучение, обобщение и распространение передового опыта, инновационных технологий в сфере работы с молодёжью;
- организация и проведение форумов, конференций, семинаров, тренингов, мастер-классов и других мероприятий, содержание которых соответствует целям Учреждения.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 602 подпункт 2.5 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.5. Задачами Автономного учреждения являются:
- определение приоритетных направлений работы с молодежью в городе Салехарде;
- вовлечение молодежи в реализацию молодежной политики на территории города Салехарда;
- привлечение молодых граждан к непосредственному участию в общественно-политической жизни города;
- создание условий для формирования и подготовки из представителей молодежи кадрового резерва для города Салехарда;
- формирование и поддержка активной гражданской позиции молодежи;
- содействие защите прав и законных интересов молодых граждан;
- обеспечение участия молодёжи в общественной жизни города;
- содействие формированию эффективных решений, затрагивающих права и интересы молодёжи, с непосредственным участием представителей молодёжи города;
- повышение социального, образовательного и культурного уровня молодежи;
- создание условий для эффективной реализации молодёжной политики, социализации и самореализации молодежи в муниципальном образовании город Салехард;
- поддержка и развитие молодёжных общественных объединений;
- организация отдыха, оздоровления и трудозанятости детей и молодёжи города;
- разработка проектов муниципальных целевых программ в области работы с молодежью.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 602 подпункт 2.6 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.6. Для достижения указанных целей и задач Автономное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- деятельность по организации и проведению городских мероприятий для детей и молодежи гражданской, патриотической и просветительской направленности;
- деятельность по выездному культурному обслуживанию граждан (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, организаций и учреждений города) в пределах муниципального образования город Салехард;
- деятельность по организации и проведению культурно-досуговых, зрелищных мероприятий для детей и молодежи;
- деятельность по организации и созданию кружков по интересам для детей и молодежи;
- деятельность по организации отдыха детей и учащейся молодежи города Салехарда в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа;
- деятельность по содействию временной занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2013 г. N 602 подпункт 2.7 настоящего Устава изложен в новой редакции
2.7. Автономное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим уставом основной деятельностью.
Кроме заданий Учредителя и обязательств Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральным законодательством.
Автономное учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью и иной не запрещенной действующим законодательством деятельностью в соответствии с Уставом.
К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Автономного учреждения относятся:
- организация и проведение культурно-досуговых мероприятий различных по форме и тематике по заявкам организаций, предприятий, и отдельных категорий граждан и взрослого населения города;
- организация и проведение форумов, конференций, семинаров, тренингов, конференций, мастер-классов и других культурно-зрелищных, образовательных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов и пр.;
- организация и проведение лекторий, народных университетов, школ, курсов по различным отраслям знаний, кружков, творческих и образовательных модулей, других форм просветительской деятельности, в том числе на абонементной основе;
- оказание дизайнерских и рекламно-маркетинговых услуг;
- разработка и издание методических, информационных, творческих и рекламных материалов с последующим распространением;
- услуги по проведению индивидуальных (групповых) занятий по интересам различной тематики и направленности по заявкам организаций и жителей города;
- предоставление услуг по художественному оформлению помещений, деятельность по организации выставок, ярмарок, фестивалей;
- предоставление услуг по выездному культурному обслуживанию по договорам с физическими и (или) юридическими лицами;
- предоставление услуг по прокату звукоусилительной и осветительной аппаратуры, музыкальных инструментов, сценических постановочных средств, бутафории, культурного, технического и другого инвентаря аудио-, видеокассет и записей на других носителях информации;
- предоставление помещений (части помещений) и иного имущества в аренду, с согласия собственника имущества;
- предоставление услуг по техническому обслуживанию в помещениях и залах учреждения.
3. Права и обязанности Автономного учреждения
3.1. Автономное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
- планировать и осуществлять свою деятельность исходя из уставных целей, муниципальных заданий Учредителя, в пределах видов деятельности, предусмотренных Уставом;
- по согласованию Учредителя создавать и ликвидировать филиалы Автономного учреждения, открывать и закрывать его представительства;
- в установленном порядке совершать различные сделки, не противоречащие Уставу и не запрещенные действующим законодательством;
- в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях или в финансовом органе муниципального образования город Салехард;
- оказывать услуги и производить работы юридическим и физическим лицам по установленным в соответствии с действующим законодательством ценам и тарифам, на одинаковых при оказании однородных услуг условиях;
- определять структуру, штаты, нормы, условия оплаты труда работников Автономного учреждения, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными заданиями Учредителя и в пределах финансовых средств на эти цели;
- привлекать на договорной основе для реализации своих целей и задач, предусмотренных Уставом, граждан, организации различных форм собственности;
- с согласия Учредителя вносить средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;
- осуществлять международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству, целям и видам деятельности Автономного учреждения, установленным настоящим Уставом.
3.2. Автономное учреждение имеет право устанавливать цены на предоставляемые платные услуги с учетом объема издержек, возмещаемого заказчиком по фактическому расчету, а также льгот, предоставляемых учреждению Учредителем в случае, если это не регулируется органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
3.3. Учетная политика, согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности, формируется главным бухгалтером исходя из установленных правил, методик и соблюдений коммерческой тайны.
3.4. Автономное учреждение обязано:
3.4.1. выполнять установленное учредителем задание;
3.4.2. нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно за нарушение иных правил хозяйствования;
3.4.3. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
3.4.4. обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.4.5. обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
3.4.6. обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
3.4.7. обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
3.4.8. осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность;
3.4.9. обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2014 г. N 172 в подпункт 3.4.10 настоящего Устава внесены изменения
3.4.10. представлять Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования город Салехард отчетность в порядке и сроки, установленные правовыми актами Администрации города Салехарда;
3.4.11. ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по форме и в средствах массовой информации, утвержденных Учредителем;
3.4.12. обеспечивать открытость и доступность следующих документов:
- Устав Автономного учреждения, в том числе внесенные в него изменения;
- свидетельство о государственной регистрации Автономного учреждения;
- решение Учредителя о создании Автономного учреждения (муниципальный правовой акт Администрации города Салехарда о создании Автономного учреждения);
- решение Учредителя о назначении руководителя Автономного учреждения (распоряжение Администрации города Салехарда о назначении руководителя Автономного учреждения);
- положения о филиалах, подразделениях, представительствах Автономного учреждения;
- документы, содержащие сведения о составе наблюдательного совета Автономного учреждения;
- план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
- годовая бухгалтерская отчетность Автономного учреждения;
- документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении автономного учреждения;
- муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
- отчет о результатах деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя автономного учреждения, и в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
3.4.13. осуществлять в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, основную деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг;
3.4.14. представлять в установленные Учредителем сроки и порядке сведения об имуществе, закрепленном за Автономным учреждением;
3.4.15. осуществлять личное страхование работников в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
3.4.16. вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.4.17. представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Салехард и настоящим Уставом.
4. Компетенция Учредителя
4.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Автономным учреждением относятся:
4.1.1. установление задания для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным учреждением Учредителем или приобретенных Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Автономного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
4.1.2. утверждение Устава Автономного учреждения, внесение в него изменений после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета;
4.1.3. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
4.1.4. реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа;
4.1.5. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4.1.6. назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4.1.7. назначение руководителя Автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
4.1.8. назначение членов Наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2014 г. N 172 подпункт 4.1.9 настоящего Устава изложен в новой редакции
4.1.9. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя:
- дача согласия на внесение муниципальным автономным учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача иным образом этого имущества другими юридическими лицами в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда);
- дача согласия на внесение муниципальным автономным учреждением денежных средств в уставный (складочный) капитал других юридических лиц в качестве их учредителя или участника;
- определения перечня особо ценного движимого имущества;
- принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества с одновременным принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением;
- принятие решения об одобрении сделки с имуществом муниципального автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете муниципального автономного учреждения, а также сделки в отношении недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2014 г. N 172 подпункт 4.1.10 настоящего Устава изложен в новой редакции
4.1.10. первое заседание Наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию Учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения;
4.1.11. определение средства массовой информации, в котором Автономное учреждение ежегодно обязано публиковать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
4.1.12. осуществление контроля за деятельностью Автономного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2014 г. N 172 подпункт 4.1.13 настоящего Устава изложен в новой редакции
4.1.13. закрепление муниципального имущества за муниципальным Автономным учреждением на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества;
4.1.14. рассмотрение и одобрение предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такового имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
4.1.15. решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5. Органы Автономного учреждения
5.1. Органами Автономного учреждения являются Наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения.
5.2. Наблюдательный совет Автономного учреждения:
5.2.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе пяти членов. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Автономного учреждения. Решение о назначении представителя работников Автономного учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Автономного учреждения.
5.2.2. В состав Наблюдательного совета могут входить:
- представители Учредителя Автономного учреждения - два человека, в том числе представитель органа, уполномоченного на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, - один человек;
- представитель общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности, - один человек (по согласованию);
- депутат Городской Думы муниципального образования город Салехард - один человек (по согласованию);
- представитель заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций - один человек (по согласованию);
- представитель работников Автономного учреждения - один человек.
5.2.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
5.2.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета более одного срока полномочий Наблюдательного совета.
5.2.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть руководитель Автономного учреждения и его заместители.
5.2.6. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
5.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с органом местного самоуправления, представителем которого данное лицо выступает в Наблюдательном совете.
5.2.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
5.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.3.1. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.4. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.4.1. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания.
5.5. Представитель работников Автономного учреждения не может быть избран председателем.
5.6. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.7. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
5.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного ответа, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
5.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Автономного учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.10. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
5.10.1. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения;
5.10.2. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
5.10.3. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации или ликвидации Автономного учреждения;
5.10.4. предложений Учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5.10.5. предложений руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
5.10.6. проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
5.10.7. по представлению руководителя Автономного учреждения - проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
5.10.8. предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.10.9. предложений руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
5.10.10. предложений руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.10.11. предложений руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
5.10.12. вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.11. По вопросам, указанным в подпунктах 5.10.1 - 5.10.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.12. По вопросу, указанному в подпункте 5.10.6 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 5.10.11 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется руководителю Автономного учреждения.
Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
5.13. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.10.7 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.14. По вопросам, указанным в подпунктах 5.10.9, 5.10.10 и 5.10.12 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения.
5.15. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в пункте 5.10 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.16. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.10.9 и 5.10.12 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
5.17. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.10.10 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
5.19. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
5.20. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Автономного учреждения.
5.21. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за пять дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.
В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).
5.22. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Автономного учреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
5.23. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета.
Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.24. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
5.25. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
5.26. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Автономного учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
6. Руководитель Автономного учреждения
6.1. Текущее руководство деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, осуществляет директор (далее - руководитель).
6.2. Трудовой договор с руководителем заключается в порядке, установленном правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.3. Права и обязанности руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним, устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с руководителем трудовым договором.
6.4. Трудовой договор с руководителем Автономного учреждения подлежит досрочному расторжению в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
6.5. Руководитель Автономного учреждения без доверенности действует от имени Автономного учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, утверждает штатное расписание, принимает и увольняет работников Автономного учреждения, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания, утверждает годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Автономного учреждения, а также осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2014 г. N 478 в пункт 6.6 настоящего Устава внесены изменения
6.6. Руководитель Автономного учреждения имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по согласованию с Учредителем приказом руководителя Автономного учреждения. Заместители руководителя действуют от имени Автономного учреждения в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им руководителем.
В случае временного (сроком до 2 месяцев) отсутствия руководителя, его обязанности исполняет заместитель директора по основной деятельности, а в его отсутствие заместитель директора по управлению персоналом. В случае длительного (сроком более 2 месяцев) отсутствия руководителя исполняющий его обязанности определяется правом актом Учредителя.
Лица, указанные во втором абзаце настоящего пункта, в период отсутствия руководителя действуют от имени Автономного учреждения без доверенности, обеспечивают надлежащее и своевременное исполнение обязанностей, возложенных на Учреждение и руководителя, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также правовыми актами Учредителя.
Организационно-распорядительные документы, в т.ч. финансового характера, в отношении лиц, указанных во втором абзаце настоящего пункта, в период отсутствия руководителя подлежат согласованию со структурным подразделением Учредителя, осуществляющим регулирование и координацию деятельности муниципальных учреждений в сфере культуры и молодежной политики.
6.7. Руководитель определяет кандидатуру представителя Автономного учреждения для назначения членом Наблюдательного совета.
6.8. Состав и объем сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, а также порядок их защиты, определяются руководителем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.9. Руководитель в установленном законом порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действиями (бездействием), в том числе и в случае утраты имущества Автономного учреждения.
6.10. Руководитель несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременность представления, полноту и достоверность отчетности Автономного учреждения, предусмотренной законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами муниципального образования город Салехард.
6.11. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Автономного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Имущество Автономного учреждения
7.1. Имущество Автономного учреждения составляют:
- имущество, закрепленное за Автономным учреждением Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет средств, выделенных Учредителем;
- имущество, приобретенное за счет доходов от приносящей доход деятельности;
- имущество, поступившее Автономному учреждению по иным основаниям, не запрещенным законом (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования).
7.2. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно.
7.3. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
7.4. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
7.6. Автономному учреждению принадлежит право самостоятельного распоряжения денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.
7.7. Состав муниципального имущества, закрепляемого за Автономным учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с предметом и целями деятельности этого Автономного учреждения, установленными его Уставом.
7.8. Имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, находится в собственности муниципального образования город Салехард.
7.9. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, целями деятельности, нормативными актами муниципального образования город Салехард.
7.10. Автономное учреждение производит списание основных средств по согласованию с органом, уполномоченным на решение задач в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом.
7.11. Имущество, закрепленное за Автономным учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично на основании правового акта Учредителя для целей ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотии и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер.
Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем.
Имущество, приобретенное Автономным учреждением за счет доходов от иной приносящей доход деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению по решению Учредителя, за исключением случая ликвидации Автономного учреждения.
7.12. Контроль использования по назначению и сохранности имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Учредитель в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Финансирование деятельности Автономного учреждения
8.1. Источником формирования финансовых средств Учреждения является:
- субсидии из городского бюджета на выполнение муниципального задания и на иные цели;
- доходы от приносящей доход деятельности;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
9. Порядок совершения крупных сделок
9.1. Крупной признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
9.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований закона, может быть признана недействительной, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.
9.3. Руководитель несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением закона, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
10. Порядок совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность
10.1. Лицами, заинтересованными в совершении сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 10.2 Устава, члены Наблюдательного совета Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения и его заместитель.
10.2. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
10.3. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
10.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Автономного учреждения о совершении сделки, в которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Автономного учреждения. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем.
10.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований закона и настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона в сделке не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
10.6. Заинтересованное лицо, нарушившее предусмотренную законом и настоящим Уставом обязанность, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае если за убытки, причиненные Автономному учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением закона, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
11. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
11.1. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Реорганизация Автономного учреждения осуществляется в соответствии с решением Учредителя.
11.2. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких автономных учреждений;
- присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Автономного учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Автономного учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
11.3. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством. Автономное учреждение может быть ликвидировано в соответствии с решением Учредителя.
11.4. Ликвидация Автономного учреждения влечет за собой прекращение его существования без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Порядок образования ликвидационной комиссии определяется Учредителем Автономного учреждения при принятии решения о ликвидации Автономного учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Автономного учреждения.
Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией по акту приема-передачи Учредителю.
Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Автономного учреждения осуществляется Администрацией города Салехарда.
11.5. Ликвидация Автономного учреждения считается завершенной, а Автономное учреждение прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
11.6. При ликвидации и реорганизации Автономного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.7. При реорганизации Автономного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
11.8. При ликвидации Автономного учреждения его документы передаются в государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 10 октября 2012 г. N 496 "Об утверждении Устава муниципального автономного учреждения "Салехардский центр молодежи"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 22 мая 2017 г. N 765 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 20 ноября 2014 г. N 478
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 3 апреля 2014 г. N 172
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 16 декабря 2013 г. N 602
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 августа 2013 г. N 358