Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 148-ЗАО "О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы" (Красный Север, 2012, 30 декабря, спецвыпуск N 112/1; 2014, 06 марта, спецвыпуск N 12; Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, 2012, декабрь, N 10-2; 2014, февраль, N 1) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить словами "согласно приложению к настоящему Закону";
2) в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы":
а) дополнить обозначением:
"Приложение
к Закону
Ямало-Ненецкого автономного округа
"О Программе социально-экономического
развития Ямало-Ненецкого автономного
округа на 2012 - 2016 годы";
б) в паспорте строку "Перечень разделов Программы" изложить в следующей редакции:
Перечень разделов Программы |
Раздел I. Общие положения Раздел II. Основные направления Программы Подраздел I. Развитие инфраструктуры и отраслей социальной сферы: Глава 1. Развитие жилищной сферы; Глава 2. Развитие и модернизация образования; Глава 3. Развитие и модернизация системы здравоохранения; Глава 4. Развитие физической культуры и спорта; Глава 5. Развитие культуры; Глава 6. Развитие информационно-коммуникационных технологий в интересах повышения качества жизни граждан; Глава 7. Обеспечение безопасности граждан. Подраздел II. Развитие экономического потенциала автономного округа: Глава 1. Поддержка гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества; Глава 2. Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса; Глава 3. Развитие транспорта и связи; Глава 4. Развитие агропромышленного комплекса; Глава 5. Развитие регионального строительного комплекса; Глава 6. Развитие торговли и сферы потребительских услуг; Глава 7. Развитие новых, нетрадиционных отраслей экономики. Подраздел III. Сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций. Подраздел IV. Охрана окружающей среды и оздоровление экологии автономного округа. Подраздел V. Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики. Раздел III. Механизмы реализации Программы Раздел IV. Результаты реализации Программы |
г) в разделе II:
обозначение и наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. Основные направления программы";
в подразделе I:
обозначение и наименование подраздела I изложить в следующей редакции:
"Подраздел I. Развитие инфраструктуры и отраслей социальной сферы";
в пункте 1.1 "Развитие жилищной сферы":
обозначение и наименование пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Развитие жилищной сферы";
в абзаце шестом слова "ветхого и" исключить;
в абзаце двадцать третьем слова "ветхого и" исключить;
в абзаце двадцать четвертом слова "ветхого и" исключить;
в абзаце двадцать пятом слова "ветхого и" исключить;
в абзаце двадцать шестом слова "ветхого и" исключить;
строку 4 таблицы признать утратившей силу;
в пункте 1.2 "Развитие и модернизация образования":
обозначение и наименование пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Развитие и модернизация образования";
абзац двадцатый после слова "Создание" дополнить словами "и развитие";
таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Индикаторы |
Ед. изм. |
План по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) |
% |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) |
% |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к средней заработной плате в автономном округе (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) |
% |
82 |
83 |
84 |
86 |
89 |
4 |
Отношение числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, к общей численности детей этого возраста (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599) |
% |
55 |
59 |
63 |
65 |
70 |
5 |
Доля профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599) |
% |
25 |
25 |
17 |
33 |
33 |
6 |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в том числе путем преобразования существующих профессиональных образовательных организаций в такие центры (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599) |
шт. |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
7 |
Доля обучающихся, которым предоставлены современные условия обучения |
% |
- |
- |
95 |
96 |
97 |
8 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
8,2 |
11,2 |
12,8 |
20 |
20 |
9 |
Количество мест в дошкольных образовательных организациях в расчете на 1000 детей |
шт. |
554 |
611 |
639 |
646 |
650 |
10 |
Доля обучающихся, получающих профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина), в их общем количестве в научно-образовательных комплексах |
% |
55 |
57 |
58 |
60 |
62 |
11 |
Доля обучающихся в общеобразовательных организациях (от общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях), которые получают качественное горячее питание |
% |
- |
95 |
95 |
95 |
95 |
пункте 1.3 "Развитие и модернизация системы здравоохранения":
обозначение и наименование пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Развитие и модернизация системы здравоохранения";
в абзаце одиннадцатом слово "учреждений" заменить словами "медицинских организаций";
в абзаце семнадцатом слово "учреждений" заменить словами "медицинских организаций";
в абзаце двадцать третьем слова "учреждений здравоохранения" заменить словами "медицинских организаций", слово "учреждениях" заменить словами "медицинских организациях";
в абзаце тридцать четвертом слово "учреждений" заменить словами "медицинских организаций";
абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"В целях повышения оснащенности и эффективности использования оборудования и коечного фонда лечебно-профилактических медицинских организаций планируются мероприятия по оптимизации структуры коечного фонда лечебно-профилактических медицинских организаций, материально-техническому, лекарственному и кадровому обеспечению больниц в соответствии с их уровнями оказания медицинской помощи, разработке схем маршрутизации больных в медицинские организации более высокого уровня оказания медицинской помощи.";
в абзаце сороковом слова "медицинского персонала" заменить словами "медицинских работников";
в таблице:
строку 2 изложить в следующей редакции:
2 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников государственных учреждений здравоохранения, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в автономном округе в 2012 - 2018 годах (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) |
% |
82,0 |
141,7 |
135,7 |
137,0 |
159,6 |
строку 3 изложить в следующей редакции:
3 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в автономном округе в 2012 - 2018 годах (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) |
% |
20,0 |
37,2 |
35,7 |
52,4 |
70,5 |
строку 4 изложить в следующей редакции:
4 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в автономном округе в 2012 - 2018 годах (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) |
% |
42,0 |
75,5 |
72,3 |
79,3 |
86,3 |
строку 11 изложить в следующей редакции:
11 |
Суммарный коэффициент рождаемости (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 606) |
ед. |
1,79 |
1,8 |
2,092 |
2,093 |
2,095 |
в пункте 1.4 "Развитие физической культуры и спорта":
обозначение и наименование пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Развитие физической культуры и спорта";
таблицу изложить в следующей редакции:
в пункте 1.5 "Развитие культуры":
обозначение и наименование пункта 1.5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Развитие культуры";
в таблице:
строку 2 изложить в следующей редакции:
2 |
Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей автономного округа (Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597) |
% |
- |
- |
14 |
14,5 |
15 |
строку 4 изложить в следующей редакции:
4 |
Число многофункциональных модельных сельских учреждений культуры и искусства автономного округа |
ед. |
5 |
15 |
19 |
23 |
25 |
в пункте 1.6 "Развитие информационно-коммуникационных технологий в интересах повышения качества жизни граждан":
обозначение и наименование пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Развитие информационно-коммуникационных технологий в интересах повышения качества жизни граждан";
таблицу изложить в следующей редакции:
в пункте 1.7 "Обеспечение безопасности граждан":
обозначение и наименование пункта 1.7 изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Обеспечение безопасности граждан";
таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Индикаторы |
Ед. изм. |
План по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество погибших в чрезвычайных ситуациях за отчетный период в сравнении со среднегодовым значением за последние 5 лет |
% |
98,9 |
98,3 |
97,8 |
97,3 |
96,8 |
2 |
Количество погибших на пожарах человек на 10 тысяч населения в сравнении с аналогичным общероссийским показателем |
% |
110 |
109 |
108 |
107 |
106 |
3 |
Уровень производственного травматизма на 1000 работающих |
% |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
1,9 |
4 |
Количество обученных по охране труда руководителей, специалистов |
тыс. чел. |
3,55 |
3,1 |
3,15 |
3,2 |
3,25 |
5 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 26 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц |
% |
55 |
60 |
65 |
65 |
66 |
6 |
Уровень толерантности жителей автономного округа к представителям различных национальностей (по результатам социологического мониторинга) |
% |
80 |
82 |
83 |
83 |
83 |
7 |
Доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в общей численности населения автономного округа |
% |
79,4 |
80,1 |
80,8 |
81,5 |
82,2 |
8 |
Уровень преступности в автономном округе на 100 тыс. населения |
ед. |
- |
- |
1680 |
1660 |
1620 |
9 |
Количество террористических актов |
преступление |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Количество преступлений экстремистской направленности |
преступление |
не более 2 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
не более 1 |
обозначение и наименование подраздела II изложить в следующей редакции:
"Подраздел II. Развитие экономического потенциала автономного округа";
в пункте 2.1 "Поддержка гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества":
обозначение и наименование пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Поддержка гармоничного развития топливно-энергетического комплекса на основе эффективного сотрудничества";
абзац восемнадцатый после слова "развитие" дополнить словами "экономики региона, в том числе";
абзац тридцать четвертый после слова "развития" дополнить словами "экономики региона, в том числе";
абзац тридцать пятый после слова "развития" дополнить словами "экономики региона, в том числе";
наименование таблицы изложить в следующей редакции:
"Целевые индикаторы эффективности реализации политики в сфере государственной поддержки гармоничного развития экономики региона, в том числе топливно-энергетического комплекса";
пункт 2.2 "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса
Приоритетом развития энергетики в автономном округе станет модернизация теплоэнергетического и электросетевого комплекса с использованием современных технологий и ввод новых объектов энергетики, что позволит не только снизить дефицит электрической энергии и мощности в автономном округе, но и в целом повысить эффективность энергоснабжения. Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса является приоритетным направлением Стратегии, которое ориентировано, прежде всего, на повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.
Целью политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса является удовлетворение спроса на энергопотребление и коммунальные услуги, обеспечение качественного, надежного и безопасного энергоснабжения потребителей.
Для достижения указанной цели Стратегией предусмотрено решение следующих задач:
1. Строительство, реконструкция и модернизация объектов энергетики.
2. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг.
3. Газоснабжение и газификация населенных пунктов автономного округа.
Основными направлениями решения поставленных задач будут следующие:
1. Строительство, реконструкция и модернизация объектов энергетики.
Развитие электроэнергетики региона осуществляется в соответствии со Схемой и программой развития электроэнергетики автономного округа.
1.1. Зона централизованного электроснабжения получит развитие посредством строительства и ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей:
строительство Уренгойской ГРЭС мощностью 325 - 450 МВт;
строительство газотурбинной электростанции "Полярная" в г. Салехарде мощностью 268 МВт (в том числе первый этап 24 МВт в 2014 году);
строительство Тарко-Салинской теплоэлектростанции мощностью 600 - 660 МВт;
строительство газотурбинной электростанции Новоуренгойского газохимического комплекса установленной мощностью 120 МВт;
расширение Ноябрьской парогазовой электростанции на 110 МВт;
расширение Ямбургской ГТЭС путем установки модуля 2х20 МВт.
Расширение действующего электросетевого комплекса централизованного сектора электроснабжения автономного округа будет осуществляться в период 2013 - 2020 годов за счет формирования Салехардского энергоузла, включающего комплекс мероприятий по строительству подстанции ПС 220 кВ в г. Салехарде с питающей ВЛ - 220 Надым - Салехард. В рамках расширения Салехардского энергоузла планируется ввод в эксплуатацию следующих наиболее значимых объектов:
подстанция напряжением 110 кВ "Северное Сияние" с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ;
подстанция напряжением 110 кВ "Полярник" с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ;
подстанция напряжением 110 кВ "Лабытнанги" с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ;
подстанция напряжением 110 кВ "Харп" с питающей воздушной линией электропередач напряжением 110 кВ.
К данным объектам будут присоединены потребители г. Салехарда, г. Лабытнанги и Приуральского района.
1.2. Развитие электроэнергетики в децентрализованном секторе электроснабжения осуществляется за счет средств окружного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, а также за счет внебюджетных источников финансирования в рамках реализации субъектами электроэнергетики инвестиционных программ, в том числе с привлечением заемных средств.
При строительстве объектов генерации в децентрализованной зоне энергоснабжения в приоритетном порядке рассматривается комбинированная схема выдачи электрической и тепловой энергии.
2. Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе путем обеспечения конкуренции на рынке этих услуг, планируется достичь посредством реализации следующих мероприятий.
2.1. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях развития конкуренции на рынке этих услуг путем модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе:
разработка и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований в автономном округе;
актуализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы;
определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности представляемых ресурсов;
регистрация прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты;
передача в концессию или долгосрочную аренду (более одного года) объектов энергетики и коммунальной сферы.
2.2. Разработка и реализация программ бюджетного инвестирования в объекты коммунальной инфраструктуры.
Данное направление будет реализовано в формате государственной поддержки инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов в автономном округе и софинансирования инвестиционных программ предприятий коммунального комплекса, направленных на обеспечение бесперебойного снабжения потребителей коммунальными ресурсами, повышение показателей энергоэффективности, и в целях удержания темпов роста тарифов на энергоресурсы.
2.3. Усиление контроля за деятельностью организаций жилищно-коммунального комплекса.
В рамках полномочий государственного регионального контроля, определенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа будет продолжена работа по проверке деятельности организаций коммунального комплекса автономного округа и соблюдения стандартов раскрытия информации в целях обеспечения информационной открытости их деятельности.
2.4. Повышение уровня профессиональной подготовки работников жилищно-коммунального комплекса.
Для реализации данного направления планируется осуществлять следующий комплекс мероприятий:
инвентаризация системы образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования, при подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса;
проведение мониторинга потребности в специалистах для муниципальных образований в автономном округе и организаций жилищно-коммунального комплекса;
создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса;
анализ трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
мониторинг потребности в специалистах и трудоустройства выпускников с целью определения целесообразности открытия нового направления подготовки кадров для муниципальных образований в автономном округе, предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса.
2.5. Обеспечение полного учета объемов потребляемых коммунальных ресурсов в рамках действующих программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.6. Обеспечение автономного округа чистой питьевой водой.
Для обеспечения населения питьевой водой надлежащего качества предусмотрено строительство объектов водоснабжения и водоочистки, соответствующих требованиям безопасности и безвредности, а также установка оборудования для доочистки воды, подаваемой в наиболее важные объекты жизнедеятельности.
2.7. Проектирование и строительство канализационных очистных сооружений и полигонов твердых бытовых отходов. Развитие данного направления запланировано в рамках реализации следующих мероприятий:
реконструкция, модернизация и расширение действующих канализационных очистных сооружений в городах Салехард, Муравленко, Надым, Лабытнанги, Ноябрьск, строительство новых объектов в сельских территориях;
строительство и реконструкция соответствующих полигонов с использованием технологий по утилизации и переработке твердых бытовых отходов в городах Салехард, Губкинский, Ноябрьск, а также в селах Белоярск, Антипаюта, Гыда, Нори, Кутопьюган, Яр-Сале, Салемал, Панаевск, Мыс Каменный, Новый Порт, Сеяха.
3. Газоснабжение и газификация населенных пунктов автономного округа.
Решение вопросов перспективного газоснабжения населенных пунктов автономного округа будет осуществляться в рамках Генеральной схемы газоснабжения и газификации автономного округа.
Планируется газификация населенных пунктов, удаленных от магистральных газопроводов, с использованием альтернативных природному газу энергоносителей, включая СУГ, СПГ и КПГ (автономная газификация):
Ямальский район: села Сеяха, Салемал, Панаевск, Яр-Сале, Новый Порт;
Приуральский район: села Белоярск, Катравож;
Шурышкарский район: села Шурышкары, Восяхово, Мужи, Овгорт, Горки.
Для строительства межпоселковых и распределительных сетей планируется реализация программы газификации регионов Российской Федерации по автономному округу.
Также развитие сетей газоснабжения предусмотрено в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа и при реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований в автономном округе.
Инструментом для решения задач в сфере развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса станет реализация государственной программы автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения на 2014 - 2020 годы".
Целевые индикаторы эффективности реализации политики в сфере развития энергетики и жилищно-коммунального комплекса
в пункте 2.3 "Развитие транспорта и связи":
обозначение и наименование пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Развитие транспорта и связи";
в подпункте 2.3.1 "Развитие транспорта":
обозначение и наименование подпункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"Развитие транспорта";
в подпункте 2.3.2 "Развитие связи":
обозначение и наименование подпункта 2.3.2 изложить в следующей редакции:
"Развитие связи";
таблицу изложить в следующей редакции:
в пункте 2.4 "Развитие агропромышленного комплекса":
обозначение и наименование пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Развитие агропромышленного комплекса";
таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Индикаторы |
Ед. изм. |
План по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Производство скота (в том числе оленей) и птицы в живом весе |
тыс. тонн |
7,6 |
7,7 |
7,8 |
7,9 |
8,1 |
2 |
Объем реализации мяса сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (живой вес) |
тыс. тонн |
3,0 |
3,06 |
3,15 |
3,25 |
3,35 |
3 |
Объем добычи рыбы |
тонн |
9150 |
9150 |
8000 |
8000 |
8000 |
4 |
Объем выпуска пищевой рыбной продукции |
тонн |
8560 |
8800 |
8160 |
8180 |
8200 |
5 |
Объем продукции заготовительной деятельности, в том числе: - ягоды - грибы |
тонн |
50 |
52 |
54 |
56 |
58 |
6 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере сельского хозяйства автономного округа |
руб. |
27086 |
28000 |
30000 |
31000 |
32000 |
7 |
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе |
% |
85,8 |
85,8 |
77,3 |
81,8 |
82,0 |
8 |
Уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста |
% |
78,5 |
78,5 |
78,5 |
78,6 |
78,7 |
9 |
Валовое производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
- |
- |
2,0 |
2,14 |
2,19 |
10 |
Производство картофеля в хозяйствах всех категорий |
тонн |
- |
- |
1200 |
1300 |
1400 |
в пункте 2.5 "Развитие регионального строительного комплекса":
обозначение и наименование пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"Глава 5. Развитие регионального строительного комплекса";
в абзаце пятом слово "учреждений" заменить словами "медицинских организации";
в абзаце седьмом слова "цемента, базальтового волокна и бетона" заменить словом "цемента";
абзац двенадцатый признать утратившим силу;
абзац тринадцатый признать утратившими силу;
абзац четырнадцатый признать утратившими силу;
таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Индикатор |
Ед. изм. |
План по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Прирост запасов песков для строительных работ |
млн куб. м |
22,9 |
28,6 |
6,1 |
4,53 |
8,6 |
в пункте 2.6 "Развитие торговли и сферы потребительских услуг":
обозначение и наименование пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Глава 6. Развитие торговли и сферы потребительских услуг";
таблицу изложить в следующей редакции:
пункт 2.7 "Развитие новых, нетрадиционных отраслей экономики" изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Развитие новых, нетрадиционных отраслей экономики
Основной целью развития новых, нетрадиционных отраслей экономики является диверсификация экономики региона, создание новых рабочих мест, наиболее полное удовлетворение потребности населения региона в товарах и услугах.
Для достижения указанной цели Стратегией предусмотрена реализация следующих проектов:
1. Лесопереработка и организация производства деревянных каркасно-панельных домов.
В рамках проекта создано современное высокоэффективное деревообрабатывающее производство по выпуску комплектов деревянного домостроения в г. Тарко-Сале с поставками обрезного пиломатериала с автоматизированного лесопильного производства в с. Толька. На отходах лесопиления будет работать первая в Российской Федерации когенерационная мини-ТЭС установленной мощностью 1,2 МВт электроэнергии и 4 МВт тепла, что позволит организовать замкнутый производственный цикл.
Реализация проекта обеспечит рациональное использование местной сырьевой лесосечной базы Красноселькупского, Пуровского и Тазовского районов автономного округа.
Планируется, что к 2016 году объем механизированной заготовки круглого леса составит 45 - 90 тыс. в год, а объем выпуска готовых домокомплектов из дерева и клееного бруса 30 - 60 тыс. в год.
2. Изгородное оленеводство.
Реализация проекта позволит значительно уменьшить отход и потерю животных, своевременно производить ветеринарно-зоотехнические мероприятия, соответственно, увеличить сохранность оленей, рационально использовать пастбища и сократить затраты труда.
3. Искусственное рыборазведение, в том числе:
строительство рыборазводного завода на р. Собь в районе п.г.т. Харп;
строительство комплексного рыбозавода по разведению сиговых пород рыб в с. Самбург, который предусматривает производство товарного муксуна и мальков для выпуска в естественную среду;
строительство рыбоводных ферм по производству осетра и форели в г. Салехарде и г. Ноябрьске.
4. Развитие птицеводства и тепличных хозяйств.
В рамках реализации проекта предполагается:
строительство трех крупных птицеводческих ферм по производству мяса бройлеров (в городах Лабытнанги, Губкинский, Ноябрьск) и небольших птицеводческих ферм (в селах Толька, Красноселькуп);
строительство тепличных хозяйств круглогодичной эксплуатации на территории городов Губкинский, Ноябрьск, Салехард, Надым, Новый Уренгой, Муравленко, Тарко-Сале и небольших сезонных теплиц в селах Мужи, Яр-Сале, Сеяха, Аксарка, Толька, Красноселькуп, поселке Тазовский.
Тепличные хозяйства круглогодичного цикла предполагается строить вблизи электростанций, используя дешевую тепловую энергию от охлаждения силовых агрегатов, или в местах, где существует дешевый газ, в том числе от компрессорных станций (попутный и низконапорный).
Кроме того, в рамках проекта планируется внедрение инновационных технологий выращивания овощей способом аэропоники в условиях тепличных хозяйств. С этой целью будет осуществлена разработка посевных площадей и проведение агротехнических мероприятий для производства овощей, созданы и оснащены необходимой техникой фермерские хозяйства, подготовлены специалисты соответствующей квалификации. С целью хранения овощей предусматривается строительство овощехранилищ.
Инструментом для решения задач в области изгородного оленеводства, искусственного рыборазведения, развития птицеводства и тепличных хозяйств станет реализация государственной программы автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014 - 2020 годы".
5. Развитие въездного туризма.
Для развития туризма в автономном округе будут проводиться следующие мероприятия:
разработка и внедрение новых туристских услуг, направленных на совершенствование обслуживания клиентов и расширение сервисных туристических возможностей: путешествия на собачьих и оленьих упряжках, путешествия на снегоходах в национальные стойбища, дайвинг;
строительство экспедиционных, рыболовных баз туристской направленности с достаточным уровнем комфорта и с элементами этнической направленности;
улучшение инвестиционного климата и стимулирование развития государственно-частного партнерства для максимального развития туристической инфраструктуры; оказание государственной поддержки в форме предоставления налоговых льгот по налогу на прибыль и налогу на имущество, возмещение субъектам инвестиционной деятельности в сфере туризма процентной ставки за пользование кредитами.
Инструментом для решения задач в области развития въездного туризма станет реализация государственной программы автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы".
Целевые индикаторы эффективности реализации политики в области развития новых, нетрадиционных отраслей экономики
обозначение и наименование подраздела III изложить в следующей редакции:
"Подраздел III. Сохранение и развитие человеческого потенциала и традиций";
в абзаце сорок девятом слова "и оздоровительными учреждениями" заменить словами "медицинскими и оздоровительными организациями";
в абзаце шестьдесят втором слово "учреждений" заменить словами "медицинских организаций";
после абзаца девяносто четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы";
таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Индикатор |
Ед. изм. |
План по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Доля жителей автономного округа, получивших услуги, оказанные социально ориентированными некоммерческими организациями с использованием средств поддержки из окружного бюджета |
% |
- |
- |
0,8 |
0,9 |
1,1 |
2 |
Коэффициент вовлеченности молодежи от 14 до 30 лет в мероприятия гражданско-патриотической направленности |
% |
- |
- |
2,7 |
2,8 |
2,9 |
3 |
Уровень электоральной культуры (доля молодых людей от 18 до 30 лет, участвующих в выборных кампаниях) |
% |
49 |
50 |
55 |
55 |
57 |
4 |
Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени |
% |
43 |
49 |
54 |
60 |
62 |
5 |
Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год |
% |
1,3 |
1,2 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
6 |
Уровень трудоустройства граждан, обратившихся в органы службы занятости в поиске работы |
% |
43 |
49 |
55 |
57 |
60 |
7 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа |
ед. |
- |
6943 |
6974 |
7005 |
7036 |
8 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
- |
9,9 |
10 |
10,1 |
10,2 |
9 |
Оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предприятиями в автономном округе |
% |
- |
108,92 |
131,78 |
134,42 |
137,11 |
10 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в автономном округе, в общем объеме валового регионального продукта |
% |
- |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
11 |
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства автономного округа |
млн руб. |
- |
996,4 |
996,4 |
997 |
997 |
12 |
Количество созданных рабочих мест в малом и среднем бизнесе |
ед. |
- |
660 |
700 |
750 |
880 |
13 |
Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет автономного округа |
млн руб. |
- |
1900,7 |
2080 |
2259,3 |
2438,6 |
14 |
Удельный вес инвалидов, получивших различные виды реабилитационных услуг, от общего числа инвалидов |
% |
35 |
36 |
37 |
38 |
39 |
15 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций |
% |
8,2 |
11,2 |
12,8 |
20 |
20 |
16 |
Удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных (оздоровительных) мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
13 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Удельный вес объектов социальной инфраструктуры, доступных для отдельных категорий инвалидов, на основании данных паспортизации: |
|
|
|
|
|
|
а) инвалиды-колясочники |
% |
6,2 |
6,4 |
6,6 |
6,8 |
7 |
|
б) инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата |
% |
11,2 |
11,4 |
11,6 |
11,8 |
12 |
|
в) инвалиды по зрению |
% |
4,2 |
4,4 |
4,6 |
4,8 |
5 |
|
г) инвалиды по слуху |
% |
15,2 |
15,4 |
15,6 |
15,8 |
16 |
|
18 |
Число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера автономного округа (фольклорные фестивали, праздники) |
тыс. чел. |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
7,7 |
19 |
Количество обслуживаемого населения на факториях в год |
чел. |
14600 |
14800 |
15000 |
15100 |
15200 |
20 |
Количество общин коренных малочисленных народов Севера автономного округа |
ед. |
87 |
87 |
87 |
87 |
87 |
21 |
Число грантов в сфере сохранения исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера |
ед. |
17 |
9 |
9 |
9 |
9 |
22 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного значения |
% |
- |
- |
72,7 |
75,7 |
78,7 |
обозначение и наименование подраздела IV изложить в следующей редакции:
"Подраздел IV. Охрана окружающей среды и оздоровление экологии автономного округа";
таблицу изложить в следующей редакции:
N п/п |
Индикатор |
Ед. изм. |
План по годам |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество мониторинговых полигонов на территории автономного округа для повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой |
ед. |
10 |
12 |
15 |
15 |
15 |
2 |
Количество кордонов для повышения эффективности охранных мероприятий на 8 особо охраняемых природных территориях регионального значения |
ед. |
0 |
0 |
0 |
5 |
3 |
3 |
Количество анализов проб воды, почв, донных отложений, растительности, снега для получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и повышения эффективности системы наблюдений за окружающей средой |
шт. |
2024 |
2412 |
2990 |
2990 |
2990 |
4 |
Доля водных объектов, на которых осуществлен мониторинг дна, берегов, состояния и режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов, нуждающихся в проведении мониторинга |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5 |
Лесистость территории автономного округа |
% |
- |
- |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
6 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб./га |
- |
- |
12,5 |
12,9 |
13,2 |
7 |
Плотность ценных объектов животного мира в автономном округе (по результатам ежегодно проводимых учетных работ), в том числе: |
|
|
|
|
|
|
лось |
особей/тыс. га |
0,22 |
0,1 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
|
дикий северный олень |
особей/тыс. га |
1,8 |
2,6 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
|
8 |
Доля использованных и обезвреженных отходов от общего количества образующихся твердых бытовых и промышленных отходов |
% |
7 |
11 |
не менее 50 |
не менее 55 |
не менее 60 |
9 |
Количество внедряемых проектов по строительству объектов обращения с отходами на территории автономного округа (включая финансируемые за счет средств окружного бюджета и иных источников финансирования)* |
ед. |
- |
- |
4 |
8 |
16 |
* значения указаны с нарастающим итогом";
в подразделе V:
обозначение и наименование подраздела V изложить в следующей редакции:
"Подраздел V. Становление автономного округа международным форпостом развития Арктики";
таблицу изложить в следующей редакции:
д) обозначение и наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Механизмы реализации программы";
е) обозначение и наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. Результаты реализации программы".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2014 г. N 78-ЗАО "О внесении изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.