Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 наименование настоящего постановления изложено в новой редакции
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 25 ноября 2014 г. N 485
"Об утверждении Административного регламента отдела по развитию потребительского рынка и услуг управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард"
6 ноября 2015 г., 13 февраля, 18 августа 2017 г., 1 марта 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (г. Салехард)
В целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по выдаче разрешения на размещение розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард, в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый "Административный регламент отдела по развитию потребительского рынка и услуг управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард".
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев) опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (С.Ю. Хохлов) разместить настоящее постановление в системе Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам О.Н. Терешкову.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 наименование настоящего Регламента изложено в новой редакции
Административный регламент
отдела по развитию потребительского рынка и услуг управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард
от 25 ноября 2014 г. N 485)
6 ноября 2015 г., 13 февраля, 18 августа 2017 г., 1 марта 2018 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард" (далее - настоящий регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (или состоящие на налоговом учете), которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявитель).
Лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, является представителем заявителя (далее - представитель заявителя).
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 в пункт 1.3 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Салехард.
1.3.1. Процедуры приема документов от заявителя, рассмотрения документов и выдачи результата предоставления муниципальной услуги осуществляются должностными лицами отдела по развитию потребительского рынка и услуг управления муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 629007, ЯНАО, г. Салехард, ул. Свердлова, 48, каб. 411.
Справочные телефоны: 8(34922) 2-54-09, 2-55-93, тел. (факс) 2-54-08. Адрес электронной почты - omz@slh.yanao.ru.
График работы Отдела: понедельник, среда, четверг, пятница - с 8-30 до 17-00, вторник - с 8-30 до 18-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному выходному дню, уменьшается на один час.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге, процедуре её предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Отдела;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования: (34922) 2-54-09, 2-55-93, тел. факс 2-54-08, (omz@slh.yanao.ru);
- посредством размещения на официальном сайте муниципального образования (www.salekhard.org).
1.3.3. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес управления муниципального заказа и торговли Администрации города;
- в письменной форме по адресу электронной почты (omz@slh.yanao.ru).
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрацию муниципального образования город Салехард.
Специалисты Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем управления муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард".
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184 в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется отделом по развитию потребительского рынка и услуг управления муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный представительным органом муниципального образования город Салехард.
Результат предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения или отказ в предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
Сроки предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 в пункт 2.4 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги не могут превышать:
- 30 календарных дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения;
- 15 календарных дней со дня регистрации заявления в случае продления срока действия разрешения или переоформления разрешения.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в Администрацию города Салехарда заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации).
Сроки прохождения отдельных процедур:
- прием заявления и прилагаемых документов и его регистрация от одного заявителя - 15 минут уведомление заявителя о приеме заявления к рассмотрению - 1 день, следующий за днем поступления заявления и документов;
- проверка Отделом полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленном им заявлении и прилагаемых документах, с момента регистрации заявления - 15 дней;
- оформление результата предоставления муниципальной услуги (разрешения, отказа в выдаче) - 1 день;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги - не позднее 3 дней со дня принятия правового акта Администрации города.
2.4.1. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (Российская газета, 1994, N 238 - 239);
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральный закон от 27 октября 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 02 августа 2010 года, N 31, стр. 4179);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 95);
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 1);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" (Российская газета, 2007, N 52);
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2007 года N 285-А "О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2007, N 54 - 55);
- Устав муниципального образования город Салехард;
- настоящий регламент.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2017 г. N 1497 в пункт 2.6 настоящего Регламента внесены изменения
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются в Отдел следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения);
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. Документ выдается Федеральной налоговой службой в рамках государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок. Документ выдается Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) в рамках государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 в пункт 2.6.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Документы, указанные в абзацах 2, 3 пункта 2.6, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзацах 4, 5 пункта 2.6, запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно.
2.6.2. Представленные заявление и документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) в заявлении должны быть указаны:
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать;
2) текст заявления должен быть написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6, запрещается.
2.8. Отдел не вправе требовать у заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.9. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) наименование заявителя, его юридический адрес, телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 пункт 2.10 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184 настоящий подраздел изложен в новой редакции
Перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать в соответствии с планом, утвержденным постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 июня 2007 года N 285-А "О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - План);
- подача документов, содержащих недостоверные сведения.
Отдел на основании правового акта Администрации города Салехарда об отказе в предоставлении муниципальной услуги обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11.1 настоящего регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184 настоящий Регламент дополнен подразделом
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.";
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184 в пункт 2.14 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Заявление регистрируется в день представления в Администрацию города Салехарда заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При поступлении запроса в электронной форме регистрация заявления производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени. В случае поступления запросов в электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184 пункт 2.16 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.16. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием, продублированной рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
специалисты, ведущие прием, обеспечивают:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в том числе в оформлении необходимых документов (заявлений);
- допуск в служебные кабинеты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, а также обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект департамента, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов департамента;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта департамента в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов департамента;
- содействие инвалиду при входе в объект департамента и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- оказание специалистами департамента иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении с учетом обеспечения сводного доступа к ним лиц с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды, с учетом обеспечения сводного доступа к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
- в здание, где организуется прием заявителей, обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
4) требования к местам для информирования заявителей:
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам структурного подразделения и муниципальной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения муниципальной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, с учетом обеспечения сводного доступа к ним с учетом обеспечения свободного доступа к ним инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В случаях, если существующие здания (объекты) структурных подразделений невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководителям структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на соответствующей территории, необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.17. Показателями оценки доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте муниципального образования www.salekhard.org;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184 раздел III настоящего Регламента изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард, включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг;
3) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Принятие заявления
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Отдел от юридического лица заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (продление срока действия разрешения, переоформления разрешения).
3.4. Специалист Отдела, уполномоченный на прием заявления, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, специалист отдела, уполномоченный на прием заявлений, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
3.5. Критериями принятия решения является обращение заявителя лично либо по почте.
3.6. Результатом административной процедуры является получение специалистом Отдела обращения заявителя для рассмотрения и подготовки результата муниципальной услуги.
3.7. Способ фиксации административной процедуры - регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции Отдела и в электронном виде в формате документа программы Microsoft Word.
Продолжительность административной процедуры - два рабочих дня.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг
3.8. Основанием для начала административной процедуры является не представление заявителем самостоятельно документов, указанных в абзацах 4, 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.9. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует запросы документов (сведений), в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги, в частности:
в УФНС - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Направление межведомственного запроса осуществляется в день регистрации заявления о предоставлении заявителем муниципальной услуги.
Полученный ответ на межведомственный запрос специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает к пакету документов, сформированному в связи с поступлением заявления от заявителя о предоставлении услуги. Максимальный срок получения ответа - пять рабочих дней, следующие за днем регистрации межведомственного запроса.
3.10. Критериями принятия решения является не представление заявителем самостоятельно документов, указанных в абзацах 4, 5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.11. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений).
3.12. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сведений из УФНС и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, приобщаемые к пакету документов о предоставлении заявителю права на организацию розничного рынка на территории муниципального образования город Салехард.
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.13. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в журнале входящих документов Отдела письменного заявления на выдачу (переоформление, продление срока действия) разрешения на право организации розничного рынка комплектом необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.14. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги проверяет:
- наличие всех необходимых документов;
- соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим регламентом;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если указанное заявление оформлено с нарушением требований пункта 2.9 настоящего Административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю в течение 3 дней вручается лично или электронной почтой уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
При соответствии пакета документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку и согласование проекта правового акта о выдаче разрешения либо мотивированного отказа в выдаче разрешения.
3.15. Результатом административной процедуры является принятие правового акта Администрации города о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения, подготовка уведомления заявителю.
О принятом решении специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В срок не позднее 3 дней со дня принятия указанного решения специалист Отдела вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа. Уведомление направляется по почте либо при личном приеме заявителя.
3.16. Критерии принятия решений - соответствие документов заявителя для получения муниципальной услуги и отсутствие либо наличие оснований для отказа.
3.17. Способ фиксации административной процедуры - подготовка проекта правового акта Администрации города о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Word.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации города.
Срок рассмотрения заявления о переоформлении, о продлении срока действия разрешения не может превышать 15 календарных дней со дня регистрации заявления. В течение указанного срока принимается решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения)
3.18. Основанием для начала процедуры выдачи результата муниципальной услуги является принятие Администрацией города Салехарда правового акта о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального образования город Салехард или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.19. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет (вручает) заявителю уведомление о принятом решении не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
Продолжительность административной процедуры - не более 3 дней.
3.20. Критерии принятия решений - издание правового акта о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка или об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает утвержденный правовой акт, подписанный Главой Администрации города, бланк разрешения на право организации розничного рынка и уведомление на результат обращения для выдачи заявителю либо правовой акт и уведомление об отказе.
3.21. Результат административной процедуры - не позднее 3 дней со дня принятия правового акта заявителю вручается лично или почтовым отправлением уведомление и правовой акт с бланком оформленного разрешения или правовой акт и уведомление об отказе.
3.22. Способ фиксации - правовой акт Администрации города о выдаче результата муниципальной услуги регистрируется в соответствии с требованиями делопроизводства Администрации города. Копия правового акта выдачи результата муниципальной услуги поступает в Отдел.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник управления муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда (далее - начальник управления) или его заместитель.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми, на основании планов работы управления муниципального заказа и торговли, либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает заместитель Главы Администрации города, курирующий деятельность Отдела, или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес Главы Администрации города с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается Главой Администрации города или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Отдела, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Раздел V дополнен пунктом 5-1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2018 г. N 492
5-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.".
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города, предоставляющую муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, подаются Главе Администрации города либо его заместителю, курирующему деятельность Отдела.
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Салехарда, Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной системы "Интернет", официального сайта муниципального образования www.salekhard.org либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2018 г. N 492
5.3. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
Пункт 5.3 дополнен подпунктом 5.3.1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2018 г. N 492
5.3.1. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Пункт 5.4 дополнен подпунктом 5.4.1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2018 г. N 492
5.4.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 настоящий Регламент дополнен пунктом 5.7
5.7. Заявитель имеет право:
- получать у специалистов Отдела информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы - лично, по телефону, по электронной почте;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения направо
организации розничных рынков
на территории муниципального
образования город Салехард"
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
6 ноября 2015 г., 13 февраля 2017 г.
Принятие заявления |
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг |
Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги |
Выдача результата предоставления муниципальной услуги (разрешения) |
/-----------------------------\ /-----------------------------------\
| Выдача разрешения продление,| | Отказ в предоставлении |
| переоформление, право на | | муниципальной услуги (разрешения) |
|организацию розничного рынка | | |
\-----------------------------/ \-----------------------------------/
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 ноября 2015 г. N 489 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Выдача разрешения направо
организации розничных рынков
на территории муниципального
образования город Салехард"
(с изменениями от 6 ноября 2015 г.)
Заявление
для получения разрешения на право организации
розничного рынка на территории муниципального
образования город Салехард
_________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, полное и сокращенное наименования
(в том числе фирменное наименование) юридического лица)
_________________________________________________________________________
Местонахождение ____________________________________________________
(адрес юридического лица в соответствии с учредительными документами)
Контактный телефон _________________ ИНН ___________________________
Создание юридического лица _________________________________________
(дата регистрации, регистрационный номер,
_________________________________________________________________________
наименование регистрирующего органа)
Свидетельство, подтверждающее факт внесения сведений о юридическом
лице в Единый государственный реестр юридических лиц ____________________
_________________________________________________________________________
(ОГРН, дата внесения записи, наименование регистрирующего органа)
_________________________________________________________________________
Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом
органе __________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата постановки на учет, наименование налогового органа)
В лице _____________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, представляющего интересы юридического лица)
Просит выдать продлить, переоформить разрешение на право организации
розничного рынка ______________________________________________________
(наименование, тип рынка)
На срок от "____"___________20__года до "____"____________20__года
Место расположения розничного рынка ________________________________
(адрес розничного рынка, кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________________________________________
Место нахождения объекта (объектов) недвижимости ___________________
_________________________________________________________________________
(инвентарный N объекта (объектов), литер(ы))
Количество торговых мест: всего ___________________________________;
в том числе в объекте (объектах)_____________; на территории ____________
Перечень прилагаемых документов ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_______________________________ М.П. ____________________________________
Должность лица, представляющего подпись Ф.И.О. лица, представляющего
интересы юридического лица интересы юридического лица
Дата поступления заявления ____________ Регистрационный N___________
Материалы принял ______________________ Дата регистрации ___________
(Ф.И.О., подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард", установлен порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Заявителями являются юридические лица, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке (или состоящие на налоговом учете), которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО г. Салехард. Исполнителем муниципальной услуги является Отдел по развитию потребительского рынка и услуг управления муниципального заказа и торговли Администрации г. Салехарда.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на право организации розничного рынка.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 25 ноября 2014 г. N 485 "Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 25 ноября 2014 г.; в газете "Полярный круг" от 4 декабря 2014 г., спецвыпуск N 49/1(1186)
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард от 2 сентября 2019 г. N 2179 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 октября 2018 г. N 2441
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2018 г. N 2055
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2018 г. N 1466
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2018 г. N 492
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 августа 2017 г. N 1497
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2017 г. N 184
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 6 ноября 2015 г. N 489