Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Методика
оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования село Гыда
(утв. постановлением Администрации села Гыда от 27 октября 2014 г. N 130)
1. Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования село Гыда (далее - налоговые льготы), производится по каждому виду налога и по каждой категории налогоплательщиков.
2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь бюджета муниципального образования село Гыда (далее - муниципальное образование), связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
, где
Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности налоговой льготы;
?НПi - изменение объема налоговых поступлений в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, получивших налоговые льготы по земельному налогу, за отчетный год;
ПБt - выпадающие доходы за счет налоговой льготы по земельному налогу в отчетном году;
, где
НПi(отч.) - объем налоговых платежей в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, получивших налоговые льготы по земельному налогу в отчетном году;
НПi(отч.-1) - объем налоговых платежей в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, получивших налоговые льготы по земельному налогу в году, предшествующем отчетному;
ИПЦ - среднегодовой индекс потребительских цен в отчетном году, %.
Расчет выпадающих доходов за счет налоговой льготы по земельному налогу в отчетном году:
, где
НБ - налоговая база;
СН - ставка земельного налога, установленная муниципальными правовыми актами муниципального образования;
СНл - ставка земельного налога, применяемая с учетом предоставления муниципальным образованием налоговых льгот по земельному налогу.
Налогооблагаемая база (НБ) по земельному налогу в целях предоставления налоговых льгот представляет собой кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Для оценки по указанному критерию эффективности планируемых к представлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей по земельному налогу в бюджет муниципального образования.
Расчет коэффициента бюджетной эффективности налоговых льгот производится по каждому налогоплательщику отдельно по форме согласно приложению N 1 к Методике оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования (далее - Методика).
Налоговая льгота считается эффективной, если коэффициент бюджетной эффективности (Кбэ) налоговых льгот больше, либо равен единице (Кбэ?1). В случае, если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
4. Социальная эффективность налоговых льгот определяется на основании коэффициента социальной эффективности налоговой льготы по следующей формуле:
, где
Ксэ - коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
?ПК - прирост значений социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
ПБл - сумма потерь бюджета муниципального образования от предоставления налоговой льготы в отчетном году;
Е - среднесписочная численность работников налогоплательщика, пользующегося налоговой льготой.
Расчет коэффициента социальной эффективности налоговой льготы производится по каждому налогоплательщику отдельно по форме согласно приложению N 2 к Методике.
Налоговая льгота считается эффективной, если коэффициент социальной эффективности (Ксэ) налоговых льгот больше, либо равен единице (КСЭ?1). В случае, если указанный показатель меньше единицы, эффективность налоговой льготы является низкой.
При предоставлении налоговой льготы физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот, а коэффициент социальной эффективности считается равным 1, то указанная налоговая ставка считается эффективной.
5. Эффективность от предоставления налоговых льгот налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджета муниципального образования, в целях оптимизации расходов бюджета муниципального образования проявляется в экономии бюджетных средств на прямое финансирование налогоплательщика и определяется на основании коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки по следующей формуле:
, где:
Кэф. - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки от налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, за отчетный год;
V - объем финансирования из бюджета муниципального образования налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, при отсутствии налоговой льготы;
Vльгот. - Объем финансирования из бюджета муниципального образования налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых их бюджета муниципального образования, при условии предоставления налоговой льготы;
Д - общий объем поступлений по земельному налогу в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, при отсутствии налоговой льготы;
Дльгот. - общий объем поступлений по земельному налогу в бюджет муниципального образования от налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, при условии предоставления налоговой льготы.
Расчет коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки производится по каждому налогоплательщику отдельно по форме согласно приложению N 3 к Методике.
Налоговые льготы по земельному налогу могут быть предоставлены или сохранены в случае, если значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, полностью или частично финансируемых из бюджета муниципального образования, больше или равно единице (Кэф.?1).
6. Общие результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются в виде таблицы согласно приложению N 5 к Методике.
7. По результатам проведения оценки эффективности налоговых льгот составляется пояснительная записка, которая должна содержать полный перечень предоставленных на территории муниципального образования налоговых льгот, информацию о потерях бюджета муниципального образования по причине предоставления льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных налоговых льгот.
8. В целях обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот, Администрация села Гыда в срок до 15 июня текущего года составляет:
8.1. использующиеся налогоплательщиками налоговые льготы по земельному налогу в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципального образования, ежегодно, информацию согласно приложениям N 1, 2 и 3 к Методике. Пояснительную записку в произвольной форме, в которой указываются направления использования налогоплательщиком средств, высвобождаемых в связи с применением налоговых льгот, приводятся предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых льгот. К информации прикладывается копия налоговой декларации по земельному налогу за истекший период.
8.2. Администрация села Гыда в срок до 15 июня текущего года запрашивает:
8.2.1. в Департаменте имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района ежегодно список организаций и физических лиц, имеющих в собственности и постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки с указанием кадастрового номера и кадастровой стоимости земельных участков, признанных объектом налогообложения, а также ставки земельного налога.
8.2.2. в Департаменте социального развития Администрации Тазовского района список ветеранов и инвалидов Великой Отечественной Войны, проживающих на территории села Гыда;
8.2.3. в Администрации Тазовского района список жителей, проживающих на территории села Гыда, удостоенных звания "Почетный гражданин муниципального образования Тазовский район".
9. На основании предоставленной информации Администрация села Гыда формирует реестр предоставленных налоговых льгот по местным налогам согласно приложению N 4 к Методике. При установлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене налоговых льгот или изменений содержания налоговой льготы в реестр вносятся соответствующие изменения.
10. Общие результаты оценки эффективности налоговых льгот оформляются в виде таблицы согласно приложению N 5 к Методике.
11. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для разработки проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот, установления налоговых льгот
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.