Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Основные правила юридической техники, применяемые при подготовке проектов решений Городской Думы
1. Проекты решений Городской Думы, вносимые субъектами правотворческой инициативы, должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Регламенте, а также используемым в общераспространенной нормотворческой практике.
2. Текст проекта решения Городской Думы излагается в соответствии с правилами грамматики, орфографии и пунктуации, а также в соответствии нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Содержание текста проекта решения должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования.
3. Официально установленные наименования и термины, используемые в проектах решений Городской Думы, должны соответствовать по значению соответствующим терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставе города Ноябрьска.
4. Текст проекта решения Городской Думы не следует перегружать специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Использование устаревших слов и выражений, эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.) не допускается.
5. Структура проекта решения Городской Думы должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
6. Содержание проекта решения Городской Думы, в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта решения Городской Думы, должно конструироваться в следующей последовательности:
1) общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта решения Городской Думы действующему законодательству);
2) определение используемых понятий (если они не определены в действующем законодательстве);
3) изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
7. В проекте решения Городской Думы указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и другое.
8. В проекте решения Городской Думы указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного решения Городской Думы.
9. Если при подготовке проекта решения Городской Думы выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) решения Городской Думы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких решений, а также если в решение неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение решения, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый проект решения Городской Думы.
10. Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции решения Городской Думы, понимается изменение более чем 1/3 правовых предписаний акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.