Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Положению о предоставлении
грантовой поддержки субъектам
малого и среднего
предпринимательства
Методические рекомендации
по разработке бизнес-плана (рекомендации к структуре и содержанию разделов и порядку разработки бизнес-плана)
I. Общие положения
1.1. Бизнес-план представляет собой детальное обоснование концепции, предназначенной для реализации предпринимательской идеи. Это специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной экономике, который позволяет очертить круг проблем, с которыми может столкнуться предприниматель при реализации своих целей в неопределенной, конкурентной хозяйственной среде и определить основные способы решения этих проблем.
Бизнес-планирование решает следующие проблемы:
- конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы качественных и количественных показателей;
- определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
- привлекает внимание потенциальных инвесторов.
II. Структура бизнес-плана
2.1. Содержание бизнес-плана и степень его детализации зависят от размеров создаваемого предприятия и сферы, к которой оно относится (производственной или сфере услуг), а также размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив расширения дела. Чем шире рынок сбыта, крупнее доля предпринимателя на этом рынке, выше уровень конкуренции, тем более углубленной должна быть проработка всех разделов бизнес-плана.
Составлению бизнес-плана должна предшествовать работа по сбору информации об объеме потенциального спроса, производственных и финансовых потребностях предприятия. Имея такую информацию, можно еще до составления бизнес-плана оценить жизнеспособность самой концепции нового предприятия.
Бизнес - план должен быть хорошо структурирован, полновесным, логичным, информационно богатым и одновременно кратким.
2.2. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
Раздел 1. Общее описание бизнес - плана.
1.1. Информация о предприятии.
1.2. Краткое изложение основных положений бизнес - плана.
1.3. Информационная карта бизнес-плана.
1.4. Дополнительная информация.
Раздел 2. Описание продукции и услуг.
Раздел 3. Маркетинговый план.
Раздел 4. Производственный план.
Раздел 5. Финансовый план.
Раздел 6. Заключение.
Раздел 7. Приложение.
III. Рекомендации по оформлению бизнес-плана
3.1. Объем бизнес-плана - 10 - 15 страниц формата А4 (без приложений).
3.2. Шрифт написания бизнес-плана - Times New Roman 14, через одинарный межстрочный интервал.
3.3. Титульный лист бизнес-плана, на котором указывается:
- название бизнес-плана;
- полное наименование субъекта малого и среднего предпринимательства с указанием организационно - правовой формы;
- Ф.И.О. индивидуального предпринимателя/Ф.И.О. и должность руководителя организации;
- юридический адрес/фактический адрес/адрес электронной почты;
- контактные телефоны;
- место, год составления бизнес-плана.
3.4. Содержание бизнес-плана. В содержании указывается оглавление разделов и нумерация страниц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.