Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
на софинансирование мероприятий муниципальных
долгосрочных целевых программ развития
инновационной деятельности
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 августа 2012 г. N 719-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распределения и предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ развития инновационной деятельности (далее - Порядок, автономный округ) устанавливает конкурсную процедуру распределения и предоставления средств окружного бюджета в рамках реализации мероприятия "Софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития инновационной деятельности" окружной долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 22 февраля 2012 года N 130-П (далее - конкурс, Программа), на софинансирование в форме межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований в автономном округе мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ развития инновационной деятельности (далее - субсидии, мероприятия, муниципальные программы).
1.2. Под муниципальными образованиями в автономном округе в рамках настоящего Порядка понимаются муниципальный район и городской округ (далее - муниципальные образования).
1.3. Целью проведения конкурса является определение муниципальных образований, между бюджетами которых в текущем финансовом году будут распределены и предоставлены субсидии из окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и на плановый период департаменту по науке и инновациям автономного округа законом автономного округа об окружном бюджете по коду целевой статьи 5224300 "Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной инфраструктуры и поддержка инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2014 годы".
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на создание благоприятных условий для развития инновационной деятельности, стимулирование организации поддержки инновационной деятельности органами местного самоуправления.
1.5. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:
- конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурса;
- заявитель - муниципальное образование, принявшее решение об участии в конкурсе и подавшее конкурсную заявку;
- участник конкурса - заявитель, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе;
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по взаимодействию с государственным заказчиком;
- государственный заказчик - департамент по науке и инновациям автономного округа.
II. Условия участия в конкурсе
2.1. К участию в конкурсе допускаются муниципальные образования при соблюдении следующих обязательных условий:
- представление конкурсной заявки и документов, подлежащих обязательному представлению заявителями совместно с конкурсной заявкой, в объеме и в сроки, установленные настоящим Порядком и конкурсной документацией;
- наличие утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, соответствующие цели Программы по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности в автономном округе;
- предоставление обязательства муниципального образования по финансированию муниципальной программы в размере не менее 5% от запрашиваемой суммы субсидий из окружного бюджета;
- определение уполномоченного органа для осуществления взаимодействия с государственным заказчиком;
- наличие утвержденного муниципального нормативного правового акта о порядке предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета муниципального образования для реализации мероприятий муниципальной программы;
- предоставление выписки из решения представительного органа власти муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления на финансирование мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году.
2.2. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению совместно с конкурсной заявкой, подготавливаются заявителями в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.
III. Конкурсная документация
3.1. Конкурсная документация - комплект документов, содержащий следующую информацию:
- адрес и контактный телефон организатора конкурса;
- форму конкурсной заявки;
- о сроках начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;
- форму информационного сообщения о проведении конкурса;
- перечень документов, обязательных для предоставления заявителями совместно с конкурсной заявкой, подтверждающий соблюдение условий участия в конкурсе, установленных в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- проект договора о предоставлении субсидии, заключаемого государственным заказчиком с победителем конкурса по итогам конкурса.
3.2. Конкурсная документация разрабатывается, согласовывается и утверждается в следующем порядке:
государственный заказчик разрабатывает и направляет конкурсную документацию на согласование в конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней рассматривает и согласовывает конкурсную документацию. Согласованная конкурсная документация утверждается председателем конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии конкурсную документацию утверждает заместитель председателя конкурсной комиссии. Конкурсная документация не позднее 3 рабочих дней после утверждения председателем конкурсной комиссии направляется государственному заказчику. В случае наличия замечаний к конкурсной документации конкурсная комиссия в 3-дневный срок направляет такие замечания государственному заказчику. После устранения замечаний конкурсная документация направляется на повторное согласование в конкурсную комиссию в том же порядке.
Конкурсная документация разрабатывается ежегодно на текущий финансовый год, а также в случае объявления нового конкурса в соответствии с подпунктом 5.9 настоящего Порядка.
3.3. Утвержденная в соответствии с подпунктом 3.2 настоящего Порядка конкурсная документация в течение 5 рабочих дней с момента ее утверждения размещается в окружных средствах массовой информации и на сайте департамента - www.dniyanao.ru.
IV. Конкурсная комиссия
4.1. Конкурсная комиссия, утвержденная постановлением Правительства автономного округа:
4.1.1. согласует и утверждает конкурсную документацию;
4.1.2. рассматривает конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению заявителями совместно с конкурсной заявкой;
4.1.3. принимает решения:
а) об объявлении конкурса;
б) о допуске к участию в конкурсе;
в) об отклонении конкурсной заявки;
г) об определении победителя (победителей) конкурса и предоставлении субсидий на реализацию мероприятий;
д) о признании победителем конкурса единственного участника;
е) о признании конкурса несостоявшимся;
ж) о продлении срока приема конкурсных заявок.
4.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.3. В случае невозможности присутствия на заседании конкурсной комиссии (далее - заседание) члена конкурсной комиссии по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка и т.п.) его полномочия делегируются лицу, исполняющему обязанности данного должностного лица.
4.4. Заседание является правомочным, если в нем принимают участие не менее половины состава конкурсной комиссии.
4.5. Решения принимаются конкурсной комиссией большинством голосов от присутствующего состава конкурсной комиссии и оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарем конкурсной комиссии.
4.6. На основании протокола конкурсной комиссии государственным заказчиком подготавливается проект постановления Правительства автономного округа о внесении изменений в Программу.
4.7. Решения, принятые конкурсной комиссией, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет государственный заказчик.
V. Порядок проведения конкурса
5.1. Информационное сообщение о проведении конкурса в течение 5 рабочих дней с момента утверждения конкурсной комиссией конкурсной документации публикуется в окружных средствах массовой информации и на сайте департамента - www.dniyanao.ru.
Прием конкурсных заявок и документов, подлежащих обязательному представлению заявителями совместно с конкурсной заявкой, начинается с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса.
Срок приема конкурсных заявок и документов, подлежащих обязательному представлению заявителями совместно с конкурсной заявкой, не может быть менее 15 календарных дней с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса.
5.2. Документы, поданные муниципальными образованиями на конкурс, независимо от его результатов не возвращаются.
5.3. Заседание по подведению итогов конкурса проводится не позднее 10 рабочих дней после даты окончания срока приема конкурсных заявок в следующем порядке:
- заседание проводится в течение 1 рабочего дня;
- конкурсная комиссия в ходе заседания проверяет представленные заявителями конкурсные заявки на соответствие их требованиям и условиям, указанным в конкурсной документации и разделе II настоящего Порядка, и принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо об отклонении конкурсной заявки муниципального образования по основаниям, указанным в пункте 5.4 настоящего Порядка.
5.4. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях:
- несоответствия конкурсной заявки условиям конкурса и требованиям конкурсной документации;
- несоблюдения заявителем обязательных условий, предусмотренных разделом II настоящего Порядка;
- представления заявителем неполных или недостоверных сведений.
5.5. В случае отклонения конкурсной заявки государственный заказчик в течение 5 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией соответствующего решения направляет заявителю уведомление об отклонении конкурсной заявки с указанием причины.
5.6. Конкурсная комиссия принимает решение о признании победителем единственного участника в случае, когда на конкурс допущена конкурсная заявка только одного заявителя.
5.7. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случае, если все представленные конкурсные заявки отклонены.
5.8. В случае, когда на участие в конкурсе не подано ни одной конкурсной заявки, конкурсная комиссия может принять решение о продлении срока приема конкурсных заявок.
Срок приема конкурсных заявок продлевается не менее чем на 15 календарных дней. Государственный заказчик размещает информацию о продлении сроков приема конкурсных заявок в окружных средствах массовой информации и на сайте департамента - www.dniyanao.ru. в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
5.9. Конкурсная комиссия может принять решение об объявлении нового конкурса в случаях:
- признания конкурса несостоявшимся;
- неполного распределения средств окружного бюджета;
- выделения дополнительных средств из окружного бюджета на предоставление субсидий.
5.10. Государственный заказчик размещает информационное сообщение об объявлении нового конкурса в окружных средствах массовой информации и на сайте департамента - www.dniyanao.ru. в течение 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
VI. Порядок определения победителей конкурса
6.1. Победителями конкурса признаются участники конкурса, конкурсные заявки которых соответствуют условиям конкурса и требованиям конкурсной документации.
6.2. Результаты конкурса публикуются государственным заказчиком в окружных средствах массовой информации и на сайте департамента - www.dniyanao.ru. в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
VII. Порядок распределения, предоставления и расходования субсидии
7.1. Средства окружного бюджета, предусмотренные в Программе на реализацию мероприятия, распределяются между муниципальными образованиями, признанными победителями конкурса, пропорционально объему средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальных программ по созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности в автономном округе за счет средств бюджета муниципального образования (далее - собственные средства муниципального образования), по формуле, указанной в пункте 7.2 настоящего Порядка, но не более объемов потребности в финансовых средствах, обозначенных в конкурсной заявке муниципального образования.
7.2. Размер субсидии, распределяемой муниципальному образованию - победителю конкурса, рассчитывается по формуле:
где:
tn - объем собственных средств муниципального образования;
S - итого собственных средств всех муниципальных образований - участников конкурса;
Vn - процент распределения;
Dn - сумма субсидии, предназначенная муниципальному образованию;
F - распределяемая сумма субсидии.
7.3. Государственный заказчик в срок, не превышающий 14 рабочих дней с даты вступления в силу постановления, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка, заключает с главой (главой администрации) либо с уполномоченным лицом муниципального образования договор о предоставлении субсидии муниципальному образованию на софинансирование мероприятий муниципальной программы (далее - Договор), предусматривающий следующее:
а) объем субсидии;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения о средствах, предусмотренных в бюджете муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятия, предусмотренного муниципальной программой;
г) порядок перечисления субсидии;
д) обязательства уполномоченного органа;
е) значения целевых показателей эффективности использования субсидии по каждому из мероприятий;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий Договора, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
з) порядок и сроки предоставления промежуточного отчета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
и) порядок и сроки предоставления, рассмотрения и принятия итогового отчета об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и пояснительной записки;
к) срок действия Договора;
л) порядок возврата неизрасходованной части субсидии и средств субсидии, использованных не по целевому назначению;
м) порядок определения размера уменьшения субсидии на реализацию мероприятий в случае исполнения мероприятий не в полном объеме или с нарушением сроков;
н) ответственность сторон за нарушение условий Договора.
7.4. Государственный заказчик:
а) в течение 10 рабочих дней с даты заключения Договора в письменном виде доводит до муниципальных образований уведомления о бюджетных ассигнованиях из средств окружного бюджета на текущий финансовый год, выделенных на финансирование мероприятий муниципальной программы;
б) в течение 10 рабочих дней с даты заключения Договора перечисляет субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке на счета, открытые территориальным органом казначейства для учета поступлений и для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
7.5. Уполномоченный орган:
а) не позднее 5 рабочих дней с даты поступления отражает средства субсидии в доходной части бюджета муниципального образования;
б) в срок, не превышающий 20 рабочих дней после поступления средств субсидии в бюджет муниципального образования, проводит конкурсную процедуру по определению исполнителей, реализующих мероприятия муниципальной программы, и распределению средств субсидии между ними.
Порядок проведения конкурсной процедуры утверждается правовым актом муниципального образования;
в) обеспечивает финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования в порядке и сроки, установленные в муниципальной программе;
г) перечисляет средства субсидии из окружного бюджета исполнителям, реализующим мероприятия муниципальной программы.
Порядок и сроки финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств субсидии утверждаются правовым актом муниципального образования;
д) представляет в адрес государственного заказчика в порядке и в сроки, предусмотренные Договором, промежуточный отчет по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
е) представляет в адрес государственного заказчика в порядке и в сроки, предусмотренные договором, итоговый отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки.
VIII. Контроль за использованием субсидий
8.1. Государственный заказчик осуществляет финансовый контроль в части обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования средств субсидии в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанной субсидии из окружного бюджета, в том числе посредством текущего и последующего контроля.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств государственный заказчик запрашивает в уполномоченном органе необходимую информацию и документацию, касающуюся реализации мероприятий муниципальной программы.
8.3. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации мероприятий в порядке и формах, установленных Договором.
8.4. Последующий контроль осуществляется государственным заказчиком после реализации мероприятий в форме рассмотрения и принятия итогового отчета об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные Договором.
IX. Ответственность. Порядок возврата субсидии
9.1. Муниципальные образования, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обязаны возвратить государственному заказчику неиспользованную часть субсидии в порядке, установленном законодательством автономного округа.
9.2. Размер субсидий на реализацию мероприятий уменьшается в порядке и размере, установленных Договором, в случае исполнения мероприятий не в полном объеме или с нарушением сроков.
9.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 календарных дней с момента получения требования государственного заказчика.
9.4. Ответственность за достоверность представляемых государственному заказчику сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган.
9.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа государственный заказчик несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в том числе за невыполнение или ненадлежащее выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств при предоставлении и использовании субсидий.
9.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные образования, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком, несут ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов автономного округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в том числе за невыполнение или ненадлежащее выполнение бюджетных полномочий получателя бюджетных средств при предоставлении и использовании субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.