Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский
от 10 октября 2014 г. N 2440)
31 декабря 2015 г., 28 марта, 1 ноября 2016 г., 30 марта, 11 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются собственники переводимого помещения, расположенного на территории муниципального образования город Губкинский.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 подпункт 1 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1) Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Губкинского (далее - Администрация города), расположенной по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, микрорайон 5, дом 38. Телефон 8-34936- 3-98-00, факс 3-54-04.
Непосредственное предоставление услуги осуществляет отдел муниципального жилищного контроля Администрации города Губкинского (далее - Отдел), расположенный по адресу: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, микрорайон 2, дом 35.
Контактные телефоны: 8 (34936) 32290, 32298.
Адрес официального сайта Администрации города Губкинского в сети Интернет http://gubadm.ru.
Электронная почта e-mail: mjk1@gubadm.ru
График работы и часы приема (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
Понедельник, среда и пятница с 14-00 до 17-00 час;
Перерыв с 12-30 до 14-00 часов.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 подпункт 2 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) Информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Отдела;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (34936) 3-22-90; 3-22-98;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на официальном сайте Администрации города Губкинского (www.gubadm.ru), в сети Интернет и в государственных информационных системах "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и (или) "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).
На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.4. Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалисту Отдела;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации города Губкинского: 629830, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Губкинский, микрорайон 5, дом 38;
- в письменной форме по адресу электронной почты Отдела e-mail: mjk1@gubadm.ru.
1.5. На официальном сайте Администрации города Губкинского, на информационном стенде у входа в помещение Отдела размещаются:
а) извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия на официальном сайте Администрации города Губкинского);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6.1. настоящего Административного регламента;
г) форма заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.6. Информирование заявителей
1.6.1. Информирование заявителей производится в двух формах: устное и письменное.
1.6.2. Заявители, обратившиеся в Отдел непосредственно или путем использования средств телефонной связи, информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6. настоящего Административного регламента, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6.1. настоящего Административного регламента;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 2.6.1. настоящего Административного регламента (сведения об органах Администрации города Губкинского, органах государственной власти, соответствующих правообладателях инженерных сооружений и коммуникаций);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Отдела, уполномоченные на осуществление информирования о правилах предоставления услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Отдела принявшего телефонный вызов.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу, сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации города Губкинского.
Специалисты Отдела, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Со дня приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения. При обращении заявителя специалист Отдела дает ответ самостоятельно.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается первым заместителем главы Администрации города Губкинского, либо замещающим его лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Губкинский, через отдел муниципального жилищного контроля Администрации города Губкинского.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- уведомление о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- уведомление об отказе в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течении 45 дней с момента регистрации обращения заявителя (получения Отделом) документов согласно перечню 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием и регистрация заявления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение и документов к нему - не более 15 минут. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - не более 15 минут;
- рассмотрение заявления и документов к нему - в день регистрации заявления;
- выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Жилищный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет в комиссию следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшего заявителем в соответствии с п. 4 п. 2.6.1. Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в решении о переводе.
Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные п.п. 3 и 4 пункта 2.6.1. Административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные п. 2 пункта 2.6.1. Административного регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения Отдел, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Копии документов представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов), либо заверенные нотариально.
Специалисты Отдела не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Основные условия перевода жилых (нежилых) помещений в нежилое (жилое) помещение.
2.7.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
2.7.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.7.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2017 г. N 512 пункт 2.7.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.3.1
2.7.3.1. Перевод жилого помещения в наемном доме социального использования в нежилое помещение не допускается.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2017 г. N 512 пункт 2.7.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.7.3.2
2.7.3.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение в целях осуществления религиозной деятельности не допускается.
2.7.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленными требованиями либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2017 г. N 512 пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и перечень оснований для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 марта 2017 г. N 512 подпункт 2.8.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
2) не соответствии предоставленных документов, требованиям установленным пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2016 г. N 465 пункт 2.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.8.2
2.8.2. Основаниями для отказа в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, являются:
1) непредставления определенных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) поступления в Отдел, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если Отдел, после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3) представления документов в ненадлежащий орган;
4) несоблюдения предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента условий перевода помещения;
5) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Заявление регистрируется в день представления в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2016 г. N 1879 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к прилегающей территории.
1) на территории, прилегающей к объекту (зданию, помещению) в котором предоставляется муниципальная услуга (далее - объект), оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей.
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.12.3. Требования к местам для ожидания.
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей.
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2016 г. N 465 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2016 г. N 465 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- подготовка документов на рассмотрение Комиссии;
- рассмотрение заявлений и представленных к нему документов на заседании Комиссии, принятие решения;
- подготовка и подписание муниципального правового акта о предоставлении муниципальной услуги и (или) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- направление (вручение) заявителю муниципального правового акта о предоставлении муниципальной услуги и (или) уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- составление и выдачу Акта о завершении переустройства (перепланировки).
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Муниципальная услуга может быть оказана в электронной форме.
3.2. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является обращение заявителя (либо направление заявления по почте в адрес Администрации города Губкинского), в том числе в электронной форме, с комплектом документов согласно пункту 2.6. настоящего Административного регламента. Полный пакет документов для предоставления муниципальной услуги может быть представлен через Многофункциональный центр.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист Отдела в соответствии с графиком, указанным в подпункте 1 пункта 1.3. настоящего Административного регламента.
3.2.1. Специалист Отдела при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.2. Специалист Отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня документов, приведенного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.3. Специалист Отдела при личном обращении заявителя сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист Отдела, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
3.2.4. Специалист Отдела проводит проверку на наличие комплектности и правильность оформления представленных заявителем документов, убеждаясь что:
- заявление соответствует образцу;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
3.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов установленных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента; несоответствия представленных документов требованиям, установленных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист Отдела уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одного заявителя.
3.2.6. Специалист Отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Журнал), с одновременным внесением в электронный реестр регистрации заявлений, после чего заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Одновременно специалист Отдела сообщает заявителю:
- максимальный срок окончания предоставления муниципальной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста Отдела, у которого заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать информацию о ходе исполнения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
После регистрации заявление и приложенные к нему документы направляются на рассмотрении Комиссии.
3.3. Основанием для начала процедуры подготовки документов для рассмотрения на заседании Комиссии являются согласованные дата и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии, а в случае его отсутствия - с заместителем председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии готовит повестку дня на заседание Комиссии, уведомляет членов Комиссии о дате, времени и повестке предстоящего заседания с использованием средств телефонной связи.
3.4. Рассмотрение заявлений и представленных к ним документов осуществляется на заседании Комиссии в течении срока предусмотренного для предоставления муниципальной услуги (45-дней).
3.5. Комиссия принимает решение, которое оформляется протоколом о переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение или о возможном отказе в принятии такого решения с обязательным указанием оснований отказа. Протокол заседания Комиссии ведет секретарь Комиссии.
Решение комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, в случае если количество голосов "за" и "против" равное, принимается решение, за которое голосовал председатель Комиссии.
При несогласии с принятым решением член Комиссии может изложить в письменной форме особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, хранится в Отделе.
3.6. На основании протокола заседания Комиссии специалист Отдела готовит проект постановления Администрации города о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Проект постановления Администрации города подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
На основании постановления Администрации города Губкинского секретарь комиссии готовит Уведомление о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - Уведомление), которое подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Отдел документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Отдел
3.7. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является подписание постановления Администрации города Губкинского о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещение в жилое помещение и Уведомления, согласованных надлежащим образом и поступление их специалисту Отдела ответственному за выдачу документов (секретарю комиссии).
В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения Уведомление должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
Уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером, специалист Отдела ответственный за выдачу документов, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия, направляет заявителю почтовым направлением, либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса, либо через многофункциональный центр. В случае представления заявления о переводе помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем. Одновременно с выдачей или направлением заявителю Уведомления Отдел информирует о принятии решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято решение.
Копии постановления Администрации и Уведомления вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Отделе.
3.8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, Уведомление является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем.
По завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения заявитель обращается в Отдел с уведомлением об окончании выполнения ремонтно-строительных работ.
По окончании выполнения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилого помещения, собственник (либо доверенное лицо собственника), исполнитель работ (присутствие обеспечивает заявитель) и представители управляющей организации, в случае отсутствия управляющей организации представители Отдела, проводят осмотр жилого помещения и составляют акт обследования жилого помещения после проведенного переустройства и (или) перепланировки (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). Акт подписывается собственником и представителями управляющей организации (Отдела) и направляется в Комиссию не позднее 10 дней с даты проведения осмотра.
Комиссия, на основании акта обследования жилых помещений после проведенного переустройства и (или) перепланировки, оформляет и согласовывает акт о завершении переустройства (перепланировки) (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), который оформляется в течение 7 рабочих дней с момента поступления акта обследования жилых помещений, выдается заявителю и направляется в организацию, осуществляющую учет объектов недвижимого имущества.
Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения, а также для внесения соответствующих изменений в технический паспорт помещения и другую учетную документацию.
Акт составляется в трех экземплярах, из которых: один выдается заявителю, второй направляется в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества, третий остается в Комиссии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется первым заместителем главы Администрации города Губкинского.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.06.2007 N 67-ЗАО "О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" - муниципальные служащие;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники муниципальных учреждений города Губкинского.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес первого заместителя главы Администрации города Губкинского с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается первым заместителем главы Администрации города Губкинского.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) Отдела по предоставлению муниципальной услуги, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в Отдел, а в случае обжалования решений начальника отдела, жалоба направляется в Администрацию города. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование Отдела, должностного лица, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях) Отдела, должностного лица либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела муниципального жилищного контроля, должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.4.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.4.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.4.3. копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом муниципального жилищного контроля в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема заявлений для предоставления муниципальной услуги указанному в разделе 1 настоящего регламента. (Понедельник, среда и пятница с 14-00 до 17-00 час; Перерыв с 12-30 до 14-00 часов; Выходной - суббота, воскресенье).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 пункт 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.6. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.6.1. официального сайта Администрации города Губкинского gubadm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.6.2. государственных информационных систем Единый портал и (или) Региональный портал;
5.6.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается начальником Отдела, порядок работы которого был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) комиссии, должностного лица, либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения начальника отдела, жалоба подается в Администрацию города и направляется для рассмотрения, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, заместителю главы Администрации города, курирующему направление деятельности Отдела.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Администрацией города, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.11.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.11.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.11.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.11.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.6. требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.11.7. отказ отдела муниципального жилищного контроля, его должностного лица, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Уполномоченные на рассмотрение жалоб лица Отдела осуществляют:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктами 5.9. - 5.10 настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков составов административных правонарушений, предусмотренных статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления, должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Администрация города обеспечивает:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Отдела, должностных лиц, либо муниципальных служащих, посредством размещения информации на стендах в отделе муниципального жилищного контроля, на Региональном портале и/или Едином портале;
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействий) комиссии, должностных лиц, либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в отдел муниципального жилищного контроля, либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Отделе.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Отдел принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение письмом направляется заявителю.
При удовлетворении жалобы, Отделом принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
5.18.1. наименование Отдела рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.18.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается первым заместителем главы Администрации города.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения в форме электронного документа, подписанного электронной подписью первым заместителем главы Администрации города, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Отдел отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Отдел при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Отдел оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 настоящее приложение дополнено пунктом 5.23
5.23. Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
- в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 1583 настоящее приложение дополнено пунктом 5.24
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действия Управления, должностных лиц Управления, муниципального служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.