Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Салехарда
от 19 февраля 2015 г. N 5
Положение
о территориальном планировании
1 Общие положения
1. Настоящее Положение о территориальном планировании муниципального образования городской округ город Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) подготовлено в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе генерального плана городского округа город Салехард (далее - город Салехард, город), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа", Законом автономного округа "О статусе административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа" город Салехард, расположенный на Полярном круге, основанный в 1595 году, является городом окружного значения и обладает статусом административного центра автономного округа - является местом постоянного нахождения органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных структур, представительств субъектов Российской Федерации и иностранных государств, а также центром объединения культур коренных малочисленных народов Севера, иных этнических общностей, проживающих на территории автономного округа.
3. Территориальное планирование города осуществляется в соответствии с действующим федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами города Салехарда, с учетом статуса города как административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа, с одной стороны, и муниципального образования со статусом городского округа (Закон ЯНАО от 22.06.2004 г. N 26-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Салехард"), с другой.
4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение задач развития столичных функций города Салехарда и решение вопросов местного значения городского округа, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Основные задачи генерального плана города Салехарда:
1) выявление проблем градостроительного развития территории города Салехарда, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития города, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории города на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронного генерального плана на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
6. Генеральный план города Салехарда устанавливает:
1) функциональное зонирование территории города;
2) характер развития города с определением подсистем социально-культурных и общественно-деловых центров;
3) направления развития различных типов жилищного строительства за счет сноса ветхого, аварийного и фенольного жилья, а также путем освоения незастроенных территорий, обладающих высокой градостроительной ценностью;
4) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
5) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
7. Генеральный план города Салехарда разработан на расчетный срок до 2025 года. Этапы реализации генерального плана, их сроки определяются органами местного самоуправления г. Салехарда исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в городе и округе, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и окружных целевых программ в части, затрагивающей территорию города, приоритетных национальных проектов.
2 Цели и задачи территориального планирования города
2.1 Цели территориального планирования города Территориальное планирование города Салехарда направлено на определение функционального назначения территорий города исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития города;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия для настоящего и будущего поколений;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
- формирования комплексной инфраструктуры города, отвечающей его предназначению (миссии) столичного города - административного, делового и культурного центра Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.2 Задачи территориального планирования
2.2.1. Задачи пространственного развития города
Первой и основной задачей пространственного планирования является создание благоприятной среды обитания человека и условий для устойчивого развития города на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых отнесены следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности Ямало-Ненецкого автономного округа, в целом, и города Салехарда, в частности, что повлечет за собой создание новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- создание доступной и высокоэффективной социальной сферы обслуживания населения, в том числе возможность получения квалифицированных услуг в сфере образования и здравоохранения;
- усовершенствование внешних и внутренних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы, а также улучшение состояния улично-дорожной сети;
- создание условий для полноценной рекреации, разнообразных видов отдыха, занятий спортом.
Исходя из комплексного градостроительного анализа потенциала города Салехарда и опираясь на программы его социально-экономического развития, генеральным планом определены основные пути решения задач пространственного развития города:
- сохранение историко-культурного градостроительного наследия;
- совершенствование пространственной структуры территории города;
- развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры;
- реконструкция и развитие жилых территорий;
- реорганизация и развитие производственных территорий.
Основные задачи территориального планирования в городе Салехарде связаны с усилением основной градообразующей функции города - центра экономически развитого региона, расположенного на территории Крайнего Севера, имеющего глубокие исторические корни, граждане которого ценят свою культуру и берегут её как народное достояние.
Генеральным планом определены способы решения обозначенных задач пространственного развития города.
2.2.1.1. Сохранение историко-культурного градостроительного наследия обеспечение исторической преемственности в развитии планировочной, архитектурно-пространственной и ландшафтной организации территории города, а также в формировании городской среды на основе ансамблевого подхода к формированию градостроительных комплексов;
восстановление на территории, сохранившей целостный исторический характер или типичные признаки исторического ландшафта, планировки и застройки утраченных или нарушенных исторических признаков;
обеспечение требований режимов охраны памятников истории и культуры при осуществлении градостроительной деятельности.
2.2.1.2. Совершенствование пространственной структуры территории города
переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;
сохранение, развитие, визуальное раскрытие и акцентирование природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых массивов и долин рек, и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;
развитие и совершенствование сложившегося каркаса ядра исторического центра, примагистральных территорий и общественных подцентров; визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды - ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант, формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств;
структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов;
формирование зон с повышенной плотностью застройки, обеспечивающих комфортный климат в условия Крайнего Севера, упорядочение сети улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий.
2.2.1.3. Развитие зоны общественного центра и объектов социальной инфраструктуры
функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города, формирование на его основе пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров и зон городского значения; развитие общественных функций на территориях, образующих фронт главных улиц и площадей;
повышение роли исторического центра и, прежде всего, его центрального ядра в качестве национального, общественно-культурного центра;
развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации, физической культуры и спорта, гостиниц; развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых районов, микрорайонов и жилых групп;
организация городских деловых зон, включающих помимо офисно-выставочных комплексов, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;
формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
2.2.1.4. Реконструкция и развитие жилых территорий
увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов и реконструкции существующих жилых территорий;
дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;
формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющее запросам различных групп потребителей;
увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, восстановления, реставрации и модернизации исторически ценного жилищного фонда; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
ликвидация на жилых территориях объектов, не соответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.
2.2.1.5. Реорганизация и развитие производственных территорий
полная или частичная реорганизация с изменением функционального использования производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями, с последующим использованием указанных территорий для жилищного, общественно-делового строительства;
полная или частичная реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;
комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры.
2.2.2. Задачи по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.2.2.1 Социальная инфраструктура
В целях обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни населения города необходимо обеспечить совершенствование комплекса социально-значимых объектов и жилья:
повышение качества жилищных условий путем регенерации, существующего ветхого, аварийного фонда и строительства новых жилых комплексов, удовлетворяющих современным требованиям;
создание необходимых условий для получения качественных услуг на уровнях дошкольного, школьного, средне специального и высшего образования;
обеспечение полного комплекса медицинских услуг за счет увеличения числа существующих объектов здравоохранения;
повышение уровня образования в сфере культуры и сохранение историко-культурного наследия путем строительства качественно-новых объектов, восстановления утраченных памятников истории и культуры;
сохранение физического здоровья населения и повышение уровня спортивного мастерства путем строительства крупных физкультурно-спортивных комплексов, дворовых спортивных площадок;
улучшение качества и доступности гарантированного спектра социально-бытовых услуг за счет расширения потребительского рынка;
обеспечение занятости населения путем создания дополнительных мест приложения труда в сфере управления и производства, снижения административных барьеров на пути развития малого и среднего бизнеса.
2.2.2.2 Транспортная инфраструктура
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования внутренних и внешних транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети;
повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
2.2.2.3. Инженерная инфраструктура
Предоставление качественных коммунальных услуг за счет развития инженерных систем, по следующим направлениям:
создание новых и модернизация существующих базовых объектов инженерной инфраструктуры;
развитие систем инженерных коммуникаций в сложившейся и перспективной застройке.
2.2.3. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей г. Салехарда, воспроизводство природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
Охрана от неблагоприятного антропогенного воздействия основных компонентов природной среды:
атмосферного воздуха;
поверхностных и подземных вод;
почв, растительности и животного мира.
2.2.4. Задачи по инженерной подготовке и защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
обеспечение инженерной защиты застроенной части города и инженерная подготовка планируемых к освоению территорий;
снижение риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2.5. Задачи по благоустройству и озеленению территории и санитарной очистке территории
создание системы зеленых насаждений как важнейшего фактора в структуре элементов природного комплекса города;
обеспечение безопасной санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города.
2.2.6. Задачи по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана
координация действий органов местного самоуправления города Салехарда по обеспечению реализации генерального плана города;
обеспечение контроля за реализацией генерального плана города Салехарда;
разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений;
внедрение в практику предоставления земельных участков из состава земель государственной и муниципальной собственности на территории города Салехарда для целей строительства и целей, не связанных со строительством, процедуры торгов (конкурсов, аукционов).
3. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
3.1. Мероприятия по развитию функционально-планировочной структуры
В основу планировочной структуры положена сложившаяся планировка города и существующий природный каркас, решения ранее разработанной и утвержденной градостроительной документации. Генеральным планом предлагается:
переход развития города к структурной, функциональной и средовой реорганизации и обустройству территории в планируемых границах;
сохранение, развитие, визуальное раскрытие природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых пространств и долин рек Полуй, Полябта, Шайтанка и образующего природоохранную и рекреационную функциональную подсистему территории города;
развитие и совершенствование сложившегося каркаса ядра исторического центра, примагистральных территорий и общественных подцентров;
визуальное акцентирование характерных архитектурно-пространственных признаков городской среды с помощью ансамблей площадей и многофункциональных комплексов, высотных доминант (общественно-административный комплекс "Полярис" по ул. Чубынина), формирующих контрастный силуэт города, фронтальной застройки главных улиц и пешеходных пространств (ул. Чубынина, ул. Республики, ул. Ямальская);
формирование зон с повышенной плотностью застройки по ул. Республики, обеспечивающих комфортный климат в условиях Крайнего Севера, упорядочение сети улиц, проездов, создание подцентров планировочных элементов жилых и производственных территорий;
структуризация жилых, производственных и природных территорий, трансформация в соответствии с общей моделью планировочной структуры города - развитие многофункциональных зон в системе прилегающих к центру города кварталов: расформирование коммунально-складской зоны в районе ул. Республики.
3.2. Мероприятия по развитию основных функциональных зон для обеспечения размещения объектов капитального строительства
3.2.1. Жилые зоны
Для создания компактной планировочной структуры и соблюдения требований обеспечения жизнедеятельности жилой среды северного города принята более частая сеть улиц, соблюдены радиусы доступности до школ и детских садов. Проектом предусматривается:
увеличение градостроительной емкости жилых территорий города путем завершения освоения внутригородских территориальных резервов, повышения средней этажности до 6-ти этажей и реконструкции существующих жилых территорий за счет сноса ветхого, не соответствующего современным эстетическим и техническим требованиям, жилья;
дальнейшее формирование жилых комплексов, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, остановок городского транспорта, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства (3 жилых комплекса по ул. Республики);
формирование многообразия жилой среды и застройки, удовлетворяющего запросам различных групп населения;
увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидации аварийного и ветхого жилого фонда;
ликвидация (вынос, перепрофилирование) с жилых территорий объектов, несоответствующих нормативным требованиям к использованию и застройке этих территорий.
3.2.2. Производственные зоны
Генеральным планом предусмотрена реорганизация производственных территорий, сохранение функции которых несовместимо с градостроительными, экономическими, санитарно-гигиеническими требованиями.
Предусмотрены следующие мероприятия:
перепрофилирование по ул. Маяковского и промплощадки в районе ул. Игарская в зону общественно-делового назначения;
реконструкция территорий, сохраняющих свое производственное назначение (территории производственных площадок Ангальского мыса, района Комбинатского), с обновлением, уплотнением застройки, созданием новой транспортной, инженерной, природоохранной инфраструктур;
комплексное благоустройство территорий, сохраняющих свое производственное назначение, с модернизацией, перепрофилированием отдельных производств и объектов инфраструктуры (производственный район Мостостроя);
строительство тепличного комплекса;
строительство производственно-технологического комплекса ОГТРК "Ямал-Регион";
размещения деревообделочной мастерской;
строительство цеха по переработке оленьего мяса, на завершении ул. Ленина, рядом с рыбоперерабатывающим заводом;
строительство цеха по переработке молока;
строительство свинофермы;
перенос животноводческого комплекса за границу жилой зоны;
убойный цех.
3.2.3. Общественно-деловые зоны
Зона общегородского центра включает район города от р. Шайтанки до р. Полябты, объединенный основными улицами: ул. Республики, ул. Свердлова, ул. Чубынина, ул. А. Матросова, ул. З. Космодемьянской. Генеральным планом закреплено:
функциональное насыщение примагистральных территорий - основного каркаса города;
формирование пространственно разветвленной системы многопрофильных и специализированных общественных центров городского значения;
развитие комплексов социальной инфраструктуры, обслуживания и потребительского рынка - здравоохранения, образования, культуры, религиозной деятельности, торговли, досуга и рекреации;
развитие сети местных общественных центров комплексного повседневного и периодического обслуживания жилых микрорайонов и жилых групп;
образование городских деловых зон, включающих офисно-выставочные комплексы, гостиницы, объекты досуга, обслуживания и торговли;
формирование в общественных центрах благоустроенных и озелененных пешеходных пространств.
3.2.4. Рекреационные зоны
Генеральным планом определено создание Прибрежного природного парка как территории с особыми условиями использования, которая обеспечит развитие, визуальное раскрытие природно-ландшафтного каркаса, формируемого системой городских зеленых пространств и долин рек Полуй, Полябта, Шайтанка:
реабилитация, повышение устойчивости экосистем, сохранение ландшафтного и биологического своеобразия природных комплексов;
воссоздание утраченных территорий природного комплекса (рекультивация), устранение признаков деградации и нарушений ландшафта и растительности на природных территориях по правому берегу рек Полуй, Полябта и р. Обь, вызванных размещением многочисленных причалов;
ликвидация на территориях природного комплекса объектов, не отвечающих требованиям охраны и использования указанных территорий;
формирование целостной системы природного комплекса города, объединяющей отдельные благоустроенные территории непрерывной сетью зеленых полос;
строительство пляжной прибрежной зоны отдыха на р. Полябта;
строительство новых городских скверов, отвечающих нормативным требованиям благоустройства и использования;
строительство детского парка отдыха;
строительство туристической базы.
3.3. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
3.3.1. Развитие и размещение объектов жилья и социально значимых объектов
3.3.1.1. Жилище
В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и окружной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 гг. генеральным планом предусматривается:
1) разработка и реализация муниципальной целевой программы "Расселение и ликвидация ветхого, аварийного и фенольного жилищного фонда городского округа Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2025 годы", направленной на:
- установление очередности сноса жилья, суммарной общей площадью 277 тыс. м2 (или 27% от существующего жилищного фонда), в соответствии с планом мероприятий генерального плана в части нового жилищного строительства и предусмотреть большую долю сноса на первую очередь расчетного срока (208 тыс. м2 общей площади или 75% от существующего жилищного фонда);
- обеспечение переселения жителей ликвидируемого жилищного фонда с предоставлением жилья по установленным нормам.
2) разработка и реализация муниципальной целевой программы "Улучшение жилищных условий населения городского округа Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2025 годы", обеспечивающей:
ввод в эксплуатацию на расчетный срок 714 тыс. м2 общей жилой площади (255 домов);
повышение средней жилищной обеспеченности до 30 м2/чел (рост составит 10% от существующего размера);
ежегодный рост темпов нового жилищного строительства, начиная с 2006 года, на 10 тыс. м2 (в 2006 г. объем строительства составляет 50 тыс. м2), что позволит планомерно увеличивать основные фонды собственных строительных организаций и организовать мероприятия по привлечению частных инвесторов;
преобразование застройки центральной части города Салехарда (ул. Республики, ул. Мира, ул. Ямальская, ул. З. Космодемьянской, ул. Броднева) с увеличением этажности проектного жилья до 7-9 этажей;
создание условий для строительства жилья в районах Ангальский Мыс, Комбинат как на свободной от застройки территории, так и за счет сноса ветхих и аварийных домов.
В п. Пельвож на расчетный срок запланировано освоение юго-восточных природных территорий индивидуальной жилой застройкой (средняя общая площадь дома составит 120 м2). Объем нового строительства достигнет 3,5 тыс. м2 (30 домов). На конец расчетного срока средняя обеспеченность жильем составит 25 м2/чел. (рост на 11 м2/чел. от существующего размера).
3.3.1.2. Образование
Уровень социально-экономического развития автономного округа во многом зависит от совершенствования образовательного процесса на всех его этапах.
Перспективное строительство детских дошкольных учреждений запланировано:
1) в существующей застройке на территориях сносимых ветхих детских садов:
2 эт. на 145 мест (ул. Мира,21-а и ул. Артеева, 23);
2 эт. на 200 мест (ул. Чубынина, 29 б);
2 эт. на 140 мест (ул. К. Маркса, 21);
на ул. Объездная.
2) в существующей жилой застройке:
2 эт. на 190 мест (ул. Губкина);
на ул. Маяковского;
на ул. Павлова.
3) на свободной территории для обеспечения новой жилой застройки:
детский сад между ул. Объездная - Б. Кнунянца;
детский сад по ул. Трудовой;
детский сад между автодорогой "Салехард-Аэропорт" и Объездной;
Генеральным планом предусмотрено строительство:
общеобразовательной школы;
строительство детского сада на 280 мест в квартале 01:32:02;
вечерней школы.
Генеральным планом предусматривается:
1) перепрофилирование здания педагогического училища, являющегося памятником истории и культуры, на научно-информационный центр регионального значения;
2) реконструкция школы N 4.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 18 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- детский сад по ул. Совхозная.
Согласно утвержденному проекту планировки микрорайона индивидуальной жилой застройки в юго-восточной части города генеральным планом предусмотрено размещение общеобразовательной школы.
3.3.1.3. Здравоохранение
Развитый многоотраслевой комплекс медицинских учреждений обеспечивает сохранение и улучшение здоровья жителей, что положительно повлияет на демографическую ситуацию в городе.
Генеральным планом предлагается строительство:
лечебный корпус детской поликлиники;
трахоматозный диспансер отделение;
психоневрологический диспансер (ул. Глазкова);
стоматологическая поликлиника медосмотров;
противотуберкулезный диспансер на 200 коек;
онкологический диспансер;
Ямало-Ненецкая межотраслевая лаборатория;
фельдшерско-акушерский пункт.
В п. Пельвож генеральным планом запроектирован фельдшерско-акушерский пункт.
3.3.1.4. Культура, искусство и религия
Реализация цели достижения высокого качества жизни населения требует обратить внимание не только на эстетический облик, качество жилища, высокий уровень торгово-бытового сервиса, но и на уровень его культурной жизни. Богатство культурной жизни имеет первостепенное значение для воспитания и становления человека, формирования его мировоззрения.
Генеральным планом предусмотрено:
строительство центра прикладного творчества;
реконструкция современного музея Арктики и Ямало-Ненецкого окружного музейно - выставочного комплекса;
строительство театрально - культурного комплекса по ул. Ямальская;
строительство детско-юношеской библиотеки;
строительство культурно-досугового центра города Салехарда с специализированной площадкой для проведения больших культурно-массовых мероприятий по ул. Объездная - Б. Кнунянца;
ведется строительство на правом берегу реки Шайтанка "Храмового комплекса в честь Преображения Господня в г. Салехарда";
мечеть предлагается разместить на правом берегу по улице Чапаева, напротив гостиничного комплекса "Полярный Круг";
строительство развлекательного комплекса.
В п. Пельвож запроектирован дом культуры на 40 мест, расположенный между улицами Центральной и Лесной.
3.3.1.5. Историческое и культурное наследие
Генеральным планом предусматривается ряд мероприятий повышения статуса исторического центра и, прежде всего, его центрального ядра (ул. Ленина, ул. Республики от Речного вокзала до ул. Пушкина) в качестве национального, общественно-культурного центра и места размещения органов региональной государственной власти:
восстановление на территории, сохранившей целостный исторический характер, типичные признаки исторического ландшафта, в районе ул. Ленина, ул. Республики, ул. Свердлова, ул. Ленина, ул. К. Маркса - "Обдорская крепость". Отсюда началась история Салехарда. Здесь сохранились отдельные здания и дворовые постройки, имеющие историческое значение, зарегистрированные как памятники архитектуры. В 90-е годы прошлого столетия, по инициативе и под руководством профессора Ополовникова, в этом районе была воссоздана церковь Петра и Павла и деревянная сторожевая башня, положившая начало формированию музейного комплекса;
установление границ зон с особым регламентом использования - "Зона исторического центра", "Зона общегородского центра".
В регламенте разрешенного использования территории правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) установить жесткие параметры застройки, высокие требования к архитектурно-художественному облику, чтобы обеспечить режим охраны памятников истории и культуры при осуществлении градостроительной деятельности.
По правому берегу р. Обь от правого коренного берега р. Васъеган до устья р. Полуй и дальше по берегу р. Полябта до ул. Комсомольская в южном направлении выявлено 19 археологических объектов, один из них - "городище-жертвенное место Усть-Полуй" - памятник федерального значения. Вся прибрежная полоса этих рек в районе города отнесена к зоне с особыми условиями использования "Зона археологии" - 790 га.
Генеральным планом, планом реализации генерального плана предусматривается разработка проектов зон охраны памятников истории и культуры города Салехарда в соответствии с требования Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
3.3.1.6. Физическая культура и спорт
Учреждения физкультуры и спорта имеют огромное значение в поддержании и укреплении здоровья жителей. Генеральным планом предусматривается строительство:
автодрома, мотодрома, картинга;
спортивные и детские площадки;
лыжная база;
стадиона по ул. Объездная;
многофункционый фитнес - центр по ул. Ленина;
водно-спортивного комплекса на свободной территории ул. Губкина;
конноспортивная база, ипподром.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 18 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
- многофункциональный культурно-спортивный объект с универсальным игровым залом и плавательным бассейном (зеленая зона).
Согласно утвержденному проекту планировки микрорайона индивидуальной жилой застройки в юго-восточной части города генеральным планом предусмотрено размещение:
- 2-х спортивных площадок;
- 2-х детских площадок.
В п. Пельвож запроектирован стадион, расположенный по ул. Лесной.
3.3.1.7. Объекты обслуживания населения
Формирование комплекса по оказанию услуг населению направлено на развитие малого бизнеса в сфере торговли (сети магазинов мелкорозничной торговли с широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров), общественного питания, бытового обслуживания и гостиничных услуг.
На расчетный срок реализации генерального плана запланировано строительство следующих объектов торговли:
- 9 магазинов с расположением на месте ветхих зданий, либо на свободной территории для обеспечения жителей новой жилой застройки;
- ресторан.
- Согласно утвержденному проекту планировки микрорайона индивидуальной жилой застройки в юго-восточной части города генеральным планом предусмотрено размещение:
- объекта торговли.
С ростом сферы финансового обращения безналичного расчета увеличивается роль кредитно-финансовых учреждений. Предусматривается строительство двух отделений сберегательного банка Российской Федерации по ул. Чапаева и ул. Трудовая на свободной от застройки территориях.
- строительство гостиницы.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 24 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
торговый центр и торговый комплекс по ул. Арктическая и ул. Губкина;
объект торговли по ул. Губкина;
административно-торговое здание по ул. Арктическая.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 25 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
супермаркет по ул. Матросова.
Генеральным планом предусмотрено строительство:
ситуационной центр Правительства;
дом правосудия по проспекту Молодежи;
здание Государственного архива Ямало-Ненецкого автономного округа;
административное здание счетной палаты по проспекту Молодежи;
дом прессы между ул. Объездная - Б. Кнунянца;
административные здания исполнительных органов власти.
3.3.1.8. Управление и бизнес
Роль города Салехарда как административно-делового центра автономного округа предопределяет обеспечение его современными административными комплексами. Генеральным планом предусматривается строительство:
В целях развития производственной деятельности и упорядочения существующих промышленных зон запланировано:
расширение территории нового рыбзавода (ул. Лесозаводская) с целью введения дополнительных производственных мощностей;
перенос асфальтобетонных заводов в проектируемые производственные зоны.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 24 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
административное здание, по ул. Ямальская;
банк по ул. Ямальская.
3.3.1.9. Объекты специального назначения.
- строительство специального приемника для содержания лиц, арестованных в административном порядке, на 50 мест.
3.3.2. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
3.3.2.1. Внешний транспорт
В рамках федеральных программ развития месторождений углеводородного сырья на полуострове Ямал, освоение месторождений полярного Урала намечается строительство железнодорожной ветки Лабытнанги-Салехард-Надым. Проект предусматривает мостовой переход через р. Обь для пропуска как железнодорожного, так и автомобильного транспорта.
Реализация этого проекта позволит решить не только задачи по освоению новых месторождений, но и в существенном повышении уровня качества транспортного обслуживания населения города. Обеспечить надежную транспортную связь не только с крупными городами ЯНАО, но и с сетью федеральных дорог.
Генеральным планом предусмотрены мероприятия по повышению уровня транспортного обслуживания на речном и воздушном транспорте:
строительство речного вокзала;
строительство железнодорожного вокзала;
строительство ангарного комплекса для проведения технического обслуживания воздушного транспорта;
реконструкция аэропорта;
реконструкция паромно-ледовой переправы на р. Обь;
реконструкции взлетно-посадочной полосы для приема тяжелого авиатранспорта.
Так же генеральным планом предусмотрено строительство аэроклуба в юго-восточной части города.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 24 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
гараж для индивидуального транспорта по ул. Губкина.
Согласно утвержденному проекту планировки территории квартала 25 г. Салехарда генеральным планом предусмотрено размещение:
гараж, стоянка по ул. Мира - ул. Матросова
аэроклуб.
3.3.2.2. Улично-дорожная сеть и городской транспорт
Дальнейшее совершенствование улично-дорожной сети города путем реализации мероприятий по реконструкции, существующих и строительству новых улиц и дорог:
строительство участка ул. Ямальской от ул. Броднева до ул. Республики и ул. Глазкова;
строительство дороги от ул. Кнунянца до ул. Матросова в створе ул. Почтовая;
пробивка ул. З. Космодемьянской до дороги Аэропорт-Салехард;
строительство участка дороги восточнее м/р Солнечный;
строительство участка улицы Канева от ул. Чупрова до мостового перехода по прибрежной полосе;
строительство участка улицы Титова от ул. Республики до ул. Арктической;
организация одностороннего движения автотранспорта по улице Мира, Ямальская;
реконструкция улиц: Дружинина, Красного октября, Белинского, Пушкина, Сенькина, Совхозная;
реконструкция участка ул. Игарская от ул. Шалгина до ул. Подшибякина;
строительство проездов в мкр. Первомайский-2;
реконструкция и строительство ул. Комсомольская от ул. Броднева до ул. Патрикеева и до ул. Игарская;
строительство и реконструкция участка ул. Патрикеева от ул. Комсомольская до ул. Игарская;
строительство и реконструкция проездов в районе индивидуальной жилой застройке (район Комбинат);
строительство внутриквартальных транспортных связей в районах новой застройки.
Для удовлетворения возрастающей транспортной подвижности населения в пределах муниципального образования проектом предусмотрены следующие мероприятия:
планомерно увеличивать количественный состав городского пассажирского транспорта (малой и средней вместимости) до 115 единиц на конец расчетного срока;
оборудовать все остановки общественного транспорта, остановочными павильонами отвечающим климатическим и эстетическим требованиям.
Повышение качества технического обслуживания автомобильного транспорта, развитие сети автомобильных заправочных станций, станций технического обслуживания обеспечить посредством:
строительство автоматической мойки машин с замкнутым циклом водоснабжения;
строительство АЗС (газо - наполнительная станция) на въезде в город;
строительство СТО - в районе размещения крупной зоны гаражей индивидуального транспорта, на въезде в город;
организации в городе многоступенчатой системы мелкого ремонта и технического обслуживания (на 2-3 поста) на территории зон крупных гаражных кооперативов, предприятий или в пределах коммунально-складских зон.
Мероприятия, направленные на развитие сети автомобильных стоянок и парковок, а также мест хранения индивидуального автомобильного транспорта включают:
строительство боксовых гаражей севернее ул. Подшибякина;
строительство теплой стоянки на 8 автомашин для нужд Законодательного Собрания Ямало-ненецкого автономного округа;
строительство теплой стоянки по ул. Броднева;
строительство административного здания и гаражного бокса судебных участков N 1, 2, 3 муниципального образования г. Салехард;
строительство отапливаемого стояночного бокса на 250 машино/мест с зоной технического обслуживания и мойки автомобилей;
строительство парковок (в том числе и оборудованных средствами подогрева двигателя) у крупных общественно-деловых, культурно-развлекательных, торговых объектов.
3.3.3. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
Учитывая прогнозы увеличения численности населения, бурный рост объемов строительства, суровые климатические условия и существующее состояние объектов инженерной инфраструктуры генеральным планом предусматривается ряд мероприятий по всем направлениям инженерного обеспечения территории города.
3.3.3.1. Водоснабжение
100% охват территории г. Салехарда централизованной системой водоснабжения, в том числе территорий, обеспечиваемых ранее привозной водой;
увеличение производительности водозабора на мысе Корчаги (связано с дефицитом воды), за счет строительства новых артезианских скважин;
реконструкция водопроводных очистных сооружений на мысе Корчаги, связанная с увеличением производительности водозабора, заменой морально устаревшего оборудования, а также необходимостью улучшения технологической схемы очистки воды;
ликвидация городского водозабора с обязательным тампонированием скважин;
перевод городских водопроводных очистных сооружений ВОС-5000 в разряд повысительной насосной станции (ПНС);
строительство магистральных сетей, в том числе на территориях планируемой застройки.
3.3.3.2. Водоотведение (канализация)
реконструкция канализационных очистных сооружений (КОС), связанная с увеличением производительности, улучшением технологии очистки стоков, заменой морально устаревшего оборудования;
реконструкция головной канализационной насосной станции (ГКНС N 2), связанная с увеличением производительности на 3600 м3 /сут;
реконструкция КНС по ул. Сенькина, в связи с увеличением производительности;
строительство ГКНС для сбора стоков на правом берегу р. Шайтанки;
строительство нескольких КНС для сбора стоков от малоэтажной, среднеэтажной, многоэтажной жилой застройки;
замена существующих напорных коллекторов в связи с износом;
строительство магистральных самотечных и напорных канализационных коллекторов для присоединения к системе территорий существующей и планируемой застройки;
строительство напорного коллектора в две нитки диаметром 273 мм от ГКНС N 2 ДО КОС для транспортирования сточных вод с территории г. Салехарда в р. Васьеган (сброс очищенных сточных вод);
строительство самотечных коллекторов диаметром 219, 273 мм для сброса сточных вод с территории общественно-деловой застройки правого берега р. Шайтанки;
строительство коллекторов диаметром 159, 219 мм, а так же напорных диаметром 108 мм для охвата централизованным водоотведением юго-западной части г. Салехарда;
строительство самотечных коллекторов диаметром 219, 325 мм, а так же напорных диаметров 159 мм для сбора сточных вод с вновь застраиваемых территорий центральной и юго-восточной части г. Салехарда, а так же с территории микрорайона индивидуальной жилой застройки в юго-восточной части города.
3.3.3.3. Теплоснабжение
На I этап:
строительство ТЭС "Полярная" установленной тепловой мощностью 64 Гкал/ч;
развитие единого энергетического комплекса на базе ГТЭС-3, в том числе строительство пиковой котельной расчетной тепловой мощностью 80 Гкал/ч;
реконструкция, с переводом в режим ЦТП котельных N 8, 5, 6, 10, 11, 21;
строительство ЦТП в центре нагрузок котельных N 13, 16;
ликвидация котельной N 7;
реконструкция котельной N 12, перевод котельной в режим насосной станции;
реконструкция котельной N 25 с учетом перевода на газ;
расширение котельной N 36 с увеличением тепловой мощности до 40 Гкал/час;
строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 2,6 км от ТЭС "Полярная" до энергетического комплекса ГТЭС-3;
строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 8,4 км от энергетического комплекса ГТЭС-3 до ЦТП.
На II этап:
расширение котельной N 35 с увеличением тепловой мощности до 45 Гкал/час;
строительство дополнительного модуля пиковой котельной энергетического комплекса ДЭС-1, ДЭС-2 в целях увеличения мощности до 20 Гкал/ч;
строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 2,0 км от энергетического комплекса ДЭС-1, ДЭС-2 до центральных тепловых камер котельных N 14, 22.
На III этап:
расширение котельной N 35 с увеличением тепловой мощности до 55 Гкал/час;
расширение котельной администрации, расчетная тепловая нагрузка котельной составит 18,0 Гкал/ч;
строительство новой котельной мощностью 15,0 Гкал/ч в районе котельной N 28;
строительство магистральных тепловых сетей протяженностью 4,0 км от котельной N 35.
Проектом предусмотрено внедрение энергосберегающих технологий на всех этапах производства, транспортировки и потребления тепла. В качестве энергосберегающих технологий предлагается применение трубопроводов в современной тепловой ППУ изоляции, установка частотно-регулируемых приводов на насосы, установка приборов учета тепловой энергии.
В п. Пельвож предусмотреть:
1. Полную мощность проектируемой тепловой электростанции, количество и единичную мощность агрегатов, включая объем проектируемого парка ГСМ (в емкостях наружной установки), предусмотреть проектом, с учетом:
- электроснабжения потребителей 24-х часов на протяжении 365 дней в году;
- сезонного завоза топлива водным транспортом;
- существующих и перспективных нагрузках электропотребления п. Пельвож. Перспективная нагрузка к 2015 г. с учетом технологических нужд станции составит = 230 кВт.
2. Предусмотреть систему подготовки и подачи дизельного топлива к генерирующим установкам, включая фильтры, устройства подогрева/охлаждения (при необходимости). Систему подачи дизельного топлива на площадку ГСМ с мест доставки в п. Пельвож (с реки), необходимые складские и расходные емкости, приборы учета. Места размещения оборудования определить проектом, в соответствии с нормативными требованиями РФ.
3. Предусмотреть систему утилизации тепла от технологического процесса, обеспечивающую необходимое количество тепловой энергии, установки химводоподготовки, сетевых и подпиточных насосов системы теплоснабжения, контрольно-измерительные приборы, систему автоматики безопасности.
3.3.3.4. Газоснабжение
На I этап:
строительство газопроводов высокого давления I категории (1,2 МПа) диаметром 219 мм, общей протяженностью 0,1 км;
реконструкция газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 219 мм, общей протяженностью 0,8 км;
строительство газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 108-219 мм, общей протяженностью 0,8 км;
строительство газопроводов низкого давления диаметром 57-219 мм, общей протяженностью 17,1 км;
строительство газорегуляторных пунктов - 5 шт. производительностью 2000 м3/ч (3 шт.), 550 м3/ч и 900 м3/ч.
На II этап:
реконструкция газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 219 мм, общей протяженностью 0,2 км;
строительство газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 108-219 мм, общей протяженностью 1,9 км;
строительство газопроводов низкого давления диаметром 57-219 мм, общей протяженностью 17,1 км;
строительство газорегуляторных пунктов - 7 шт., производительностью 2000 м3/ч - (4 шт.), 550 м3/ч - (1 шт.) и 300 м3/ч - (2 шт.).
На III этап:
строительство газопроводов высокого давления II категории (0,6 МПа) диаметром 108 мм, протяженностью 0,3 км;
строительство газопроводов низкого давления диаметром 108-219 мм, общей протяженностью 14,8 км;
строительство газорегуляторных пунктов (ГРП-3 шт.), производительность 300 м3/ч (2 шт.) и 2000 м3/ч;
строительство сетей газоснабжения низкого и высокого давления, ГРПБ в количестве 23 шт. для снабжения жилой застройки природным газом.
Газораспределительная система сохраняется смешанная, включающая кольцевые и тупиковые газопроводы высокого и низкого давления. По числу ступеней регулирования давления газа, сохраняется 3-х ступенчатая газораспределительная система, состоящая из газопроводов высокого давления (I и II категории) и газопроводов низкого давления.
Проектом сохраняются существующие двадцать девять газорегуляторных пунктов. Производительность проектируемых ГРП варьируется от 300 м3/ч до 2000 м3/ч.
Проектные газопроводы высокого и низкого давления проложить подземно, материал газопроводов высокого и низкого давления - сталь.
Газоснабжение жилых объектов микрорайона индивидуальной жилой застройки в юго-восточной части города будет предусмотрено от газораспределительного пункта города Салехарда.
3.3.3.5. Связь и информатизация
На I этап:
строительство цифровых АТС (2 объекта) монтированной номерной емкостью по 1000 номеров;
прокладка кабельной канализации связи (для прокладки ВОЛС) в перспективных и существующих районах города протяженностью 4,5 км;
модернизация телевизионного ретранслятора.
В п. Пельвож предусмотреть систему оперативной внутренней (телефонной) связи с подключением к местной АТС.
3.3.3.6. Электроснабжение
На I этап:
реконструкция существующей ПС 35/6 кВ "Центральная" (перевод в режим РП 6 кВ);
строительство кабельных линий электропередачи напряжением 35 кВ общей протяженностью по трассе 1,5 км;
реконструкция существующей ПС 6/35 кВ "Дизельная" с увеличением мощности в связи с практически полной загрузкой трансформаторов;
реконструкция существующих ДЭС-1 и ДЭС-2 с увеличением мощности в связи с выработкой ресурса;
реконструкция ГТЭС-3 с увеличением мощности до 60 МВт в связи с выработкой ресурса газотурбинных агрегатов;
строительство проектной ТП 6/0,4 кВ мощностью от 2 х 630 кВА;
реконструкция существующих ТП 6/0,4 кВ, выработавших нормативный срок службы, в количестве 4 шт.;
строительство воздушных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 17,81 км;
строительство кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 21,06 км.
На II этап:
строительство проектной ПС 35/6 кВ "Глубокая" в районе существующей ТП N 33 с подключением от проектной ПС 110/35/6 кВ "Северное сияние" кабельным вводом 35 кВ;
строительство кабельных линий электропередачи напряжением 35 кВ общей протяженностью по трассе 2,4 км;
строительство двух проектных РП 6 кВ - РП N 4 в районе ТП N 17Н, РП N 5 в районе ТП N 171;
строительство проектных ТП 6/0,4 кВ в количестве 6 шт. для электроснабжения существующих и новых потребителей;
реконструкция существующих ТП 6/0,4 кВ, выработавших нормативный срок службы, в количестве 7 шт.;
строительство воздушных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 0,2 км;
строительство кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 11 км.
На расчетный срок:
строительство проектного РП 6 кВ - РП N 6 на территории аэропорта;
строительство проектных ТП 6/0,4 кВ в количестве 34 шт. для электроснабжения существующих и новых потребителей;
реконструкция существующих ТП 6/0,4 кВ, выработавших нормативный срок службы, в количестве 49 шт.;
строительство воздушных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 28,9 км;
строительство кабельных линий электропередачи напряжением 6 кВ общей протяженностью по трассе 29,5 км.
В соответствии с проектными решениями, учитывая объекты, запланированные к строительству и реконструкции, определен перечень объектов местного значения уровня городского округа, предусмотренных к размещению:
газотурбинная электростанция ГТЭС-3 - 1 объект;
понизительные подстанции ПС 35/6 кВ - 2 объекта;
дизельные электростанции - 2 объекта;
распределительные пункты РП 6кВ - 4 объекта;
трансформаторные подстанции ТП 6/0,4 кВ - 101 объект;
кабельные линии электропередачи напряжением 35 кВ - 4,1 км;
воздушные линии электропередачи напряжением 6 кВ - 32 км;
кабельные линии электропередачи напряжением 6 кВ - 47,9 км.
Разработан проект задания на проектирование объекта капитального строительства "Электростанция 500 кВт с расширением парка ГСМ в п. Пельвож". Проектом предусмотреть:
- Строительство электрической станции мощностью не менее 500 кВт, включающей в себя:
- основные электросиловые агрегаты;
- все необходимые системы: АСУ ТП, утилизации тепла в требуемом объеме, топливоснабжения (в том числе складские и расходные емкости парка ГСМ), электроснабжения собственных нужд, очистки выхлопных газов, автоматики контроля и управления, распределения и учета электроэнергии, устройства РЗиА, парк ГСМ, включая систему приема топлива при доставке водным транспортом, производственные здания и сооружения (далее ТЭС);
- электроснабжение энергосистемы п. Пельвож и теплоснабжение тепловой энергией технологических помещений и объектов электростанции расположенных на площадке строительства;
- основное и резервное топливо для ТЭС - легкое дизельное топливо в соответствии с ГОСТ, дизельное "Зимнее".
Предусмотреть установку внутреннего комплектного распредустройства 0,4 кВ фирмы Шнайдер или эквивалент.
- Конструкции и технологические взаимосвязи технологического оборудования, системы автоматики, контроля и управления должны предусматривать возможность установки (демонтажа) агрегатов ТЭС без перерыва в электроснабжении.
- Возможность работы генерирующих агрегатов ТЭС для параллельной работы нескольких агрегатов на общую нагрузку и возможность работы агрегатов в автономном режиме на выделенную нагрузку.
- При выполнении проектных работ, на стадии выбора технологического оборудования и принятии проектных решений, учесть требования Федерального Закона N 261 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности".
- Предусмотреть энергоагрегаты в следующей комплектации:
двигатель;
воздухозаборный и выхлопной коллекторы с воздушными фильтрами и устройствами шумоглушения;
электрический генератор, 0,4 кВ, 50 Гц;
агрегатная рама с поддоном;
дистанционная и ручная система пуска двигателя;
агрегатная система смазки с маслоохладителями;
топливная система с регулирующей аппаратурой;
агрегатная система автоматики (САУ энергоагрегата), обеспечивающая автоматическое управление частотой вращения двигателя и возбуждением генератора, аварийно-предупредительную сигнализацию.
- Предусмотреть низковольтное распределительное устройство напряжения 0,4 кВ для подключения электрооборудования собственных нужд.
- Предусмотреть резервное (аварийное) электроснабжение ТЭС в соответствии с категорией надежности электроснабжения.
3.4. Мероприятия по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории города, использованию и охране городских лесов
3.4.1. Мероприятия по управлению в области охраны окружающей среды
формирование и развитие системы экологического мониторинга в структуре муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД), ориентированного на наблюдения и оценку окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
разработка экономических рычагов воздействия в отношении объектов, деятельность которых требует установление санитарно-защитных зон (СЗЗ) в целях побуждения к разработке проектов таких зон и использованию экологически безопасных технологий в производственном процессе.
3.4.2. Мероприятия по улучшению качеств атмосферного воздуха
разработка системы мониторинга атмосферного воздуха в г. Салехарде и составление на его основе карты среднегодового уровня загрязнения атмосферного воздуха;
внедрение современного оборудования по дожигу дымовых газов и нейтрализации запахов на котельной N 27, что позволит сократить размер СЗЗ, или вынос этой котельной из сложившейся жилой застройки на расстояние равное минимальному размеру СЗЗ, принятому для предприятий этого класса;
разработка проекта СЗЗ для рыбозавода в районе речного порта, с учетом возможного увеличения производительности предприятия.
3.4.3. Мероприятия по охране окружающей среды от физических факторов воздействия
3.4.3.1. Мероприятия по защите от шума
организация исследований уровня акустического состояния территории и составление на их основе карты шумового загрязнения;
разработка проектов СЗЗ для производств и объектов, оказывающих шумовое воздействие на население.
3.4.3.2. Мероприятия по охране от радиоактивного загрязнения
радиационное обследование территорий общего пользования и объектов, социальной сферы с ликвидацией выявленных источников загрязнения и развитие системы мониторинга радиоактивного загрязнения территории;
разработка проекта дезактивации источников радиоактивного заражения.
3.4.3.3. Мероприятия по охране от вредного воздействия электромагнитных излучений
обеспечение постоянного контроля за источниками электромагнитного излучения, создание на основе исследований карты территорий с повышенным воздействием электромагнитных излучений;
разработка проектов СЗЗ источников электромагнитного излучения.
3.4.4. Мероприятия по охране водных объектов
разработка комплекса водоохранных мероприятий, направленных на обеспечение необходимого качества воды в соответствии с требованиями осуществляемого на нем водопользования (хозяйственно-питьевое, культурно-бытовое, рыбохозяйственное);
организация мониторинга фонового загрязнения поверхностных вод на территории г. Салехарда;
благоустройство территории водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов города;
обвалование складов ГСМ, расположенных в водоохраной зоне реки Полуй, совершенствование электрохимической защиты емкостей от коррозии, обеспечение контроля за их состоянием, подготовка к действию и устройство фоновых заграждений на р. Полуй, формирование на предприятиях аварийных подразделений, обеспеченных соответствующими специализированными машинами и механизмами;
обвалование площадок полигонов ТБО;
вынос асфальто-бетонных заводов из водоохраной зоны р. Полуй, и размещение их в южной, не заселенной части г. Салехарда;
расчистка русел рек от затонувшей древесины и судов.
3.4.5. Мероприятия по охране и восстановлению почв
организация и проведение геохимического мониторинга почв на территории города и создание на основе него, карт современного состояния уровня загрязнений почв;
выявление и устранение несанкционированных свалок с последующей рекультивацией территории;
организация контроля за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель.
3.4.6. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов, подземных вод
рекультивация территории бывшего животноводческого комплекса в водоохранной зоне р. Полуй;
организация мониторинга подземного пространства г. Салехарда, создание карты неустойчивой геологической среды и газообразования;
организация охранных зон вокруг подземных источников питьевого водоснабжения.
3.4.7. Мероприятия по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов
разработка муниципального правового акта, регулирующего вопросы обращения с бытовыми отходами в городе;
разработка схемы санитарной очистки поселения;
усовершенствование полигонов ТБО, расположенных у юго-западных границ города;
внедрение мусоросжигающих установок с целью уменьшения объема захороняемых отходов;
разработка проекта и строительство "Земельного участка под скотомогильник" в районе карьера по добыче песка.
3.5. Мероприятия по инженерной подготовке территорий
В целях обеспечения инженерной защиты застроенных территорий и подготовки территории под перспективное освоение проектом предусмотрен ряд мероприятий:
вертикальная планировка застроенной территории, организация и формирование первичного поверхностного стока в целях снижения водонасыщения грунтов, повышения уровня грунтовых вод, термоэрозии грунтов и прочих негативных последствий.
организация поверхностного стока с застроенной территории, путем устройства развитой водоотводной сети (водоотводящая сеть предусмотрена из открытых водоотводных лотков с очистными сооружениями поверхностного стока).
организация комплекса инженерно-технических мероприятий по борьбе с оврагообразованием.
3.6. Мероприятия по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий
В целях обеспечения комплексного подхода к формированию благоприятной среды жизни и деятельности граждан города Салехард планируется разработать целевую программу повышения устойчивости экосистемы природного комплекса Салехарда, сохранения ландшафтного и биологического своеобразия природной среды.
Формирование целостной системы территорий природного комплекса города, объединяющей отдельные природные и озелененные массивы непрерывной сетью озелененных полос вдоль главных улиц и сети пешеходных бульваров предусматривает следующие мероприятия:
разработку и реализацию проекта благоустройства ул. Республики, обеспечивающего формирование единого ансамбля дизайнерского и художественного решения улицы;
разработку и реализацию проектов комплексного благоустройства жилых территорий и приведение их состояния в соответствие с установленными нормативами;
обеспечение средствами благоустройства территории условий беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, пассажирского транспорта и связи;
разработку и реализацию проекта реконструкции и развития городского сквера Боевой славы по ул. Республики;
разработку комплексного проекта воссоздания природного комплекса "Прибрежный парк", восстановление утраченных территорий природного комплекса, устранение признаков деградации и нарушений ландшафта и растительности на природных территориях;
разработку и реализацию, в увязке с ранее выполненной документацией по строительству набережной левого берега р. Шайтанки, проекта набережной правого берега с применением единых приемов планировки, благоустройства, малых архитектурных форм и озеленения;
разработку и реализацию проекта цветового и светового акцентирования основных элементов планировочной, архитектурно-пространственной и ландшафтной структуры города в целом;
разработку и реализацию для зоны Общегородского центра проекта светового акцентирования городского силуэта и панорам, с цветовым выделением различных градостроительных зон и характера застройки;
плановую санитарную очистку территорий общего пользования с целью сохранения зеленых насаждений города и выявления мероприятий плановой рубки, ухода в силу возрастных изменений или болезни деревьев;
повышение уровня озеленения территории центральных улиц города, за счет целенаправленного формирования крупных насаждений из деревьев и кустарников местных видов, устойчивых к влиянию климатических и техногенных факторов вдоль улиц;
организацию пересадки здорового подроста или взрослых деревьев из природных условий, в целях озеленения территорий в предельно сжатые сроки.
3.7. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Генеральным планом намечены следующие мероприятия:
строительство пожарного депо в северной части города;
строительство объектов для развития материально-технической базы аварийно-спасательных формирований и складских комплексов для хранения материально-технического резерва.
3.8. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации генерального плана
1) Утверждение правил землепользования и застройки города Салехарда.
2) Утверждение проектов планировки территории города Салехарда.
3) Подготовка и утверждение муниципальных правовых актов:
о составе и порядке деятельности комиссии по землепользованию и застройке;
о сохранности зеленых насаждений на территории города Салехарда;
о порядке ведения единого адресного плана города Салехарда;
схема оценочного зонирования территории города Салехарда;
местные нормативы градостроительного проектирования города Салехарда;
проекты межевания территории города Салехарда;
градостроительные планы земельных участков.
4) Введение системы мониторинга реализации генерального плана города Салехарда.
5) Создание и ведение муниципальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Салехарда.
6) Подготовка и внесение в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу автономного округа проекта закона Ямало-Ненецкого автономного округа о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.1. (Нарушение правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований в автономном округе) Закона ЯНАО от 16.12.2004 г. N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях".
Карта функциональных зон города Салехарда
Карта планируемого размещения объектов местного значения в границах
города Салехарда
Карта границ населенных пунктов, входящих в состав
муниципального образования город Салехард
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 февраля 2015 г. N 5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.