Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2015 г. N П-671 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории города Ноябрьска"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 22 мая 2013 г. N П-555)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 1, 11 июня 2015 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории города Ноябрьска" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УАиГ).
1.1. Описание заявителей
Заявителями являются физические и юридические лица, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке представители (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет УАиГ.
Местонахождение УАиГ: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 210.
График работы УАиГ:
- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.48;
- перерыв на обед - с 12.42 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Справочный телефон УАиГ: 8 (3496) 36-11-85.
Адрес электронной почты УАиГ: UAiG@noyabrsk.yanao.ru.
1.2.2. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты УАиГ, его графике работы, о графике работы и о месте нахождения многофункционального центра государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке предоставления необходимых и обязательных услуг, размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети "Интернет": www.admnoyabrsk.ru.
1.2.3. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты, графике работы организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.4. Способы получения информации:
- устно: посредством телефонной связи, при личном присутствии заявителя в УАиГ;
- письменно: посредством почтовой связи, электронного обращения, факсом;
- путем размещения информации на информационных стендах расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города: www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2.5. Информирование и консультирование осуществляют специалисты градостроительного отдела УАиГ (далее - специалисты ГО).
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы УАиГ специалисты ГО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ГО, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УАиГ.
Специалисты ГО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником УАиГ и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.6. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги содержится следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 1.2.1 - 1.2.3 настоящего административного регламента;
- формы (образцы) заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.7. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.8. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории города Ноябрьска.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги, осуществляют специалисты градостроительного отдела управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги осуществляется также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
Сведения об организациях участвующих в предоставлении муниципальной услуги указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих действий:
- выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 дней с момента поступления в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2015 г. N П-709 в подраздел 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" опубликован в издании ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.05.2015;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"), опубликовано в издании "Российская газета" от 02.07.2012 N 148;
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", опубликовано в издании "Российская газета" от 31.08.2012 N 200;
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"), опубликовано в издании "Российская газета" от 22.08.2012 N 192;
- постановление Администрации города Ноябрьска от 05.06.2012 N П-638 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании газеты "Северная вахта" (спецвыпуск) от 08.06.2012 N 101.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, которые заявитель предоставляет самостоятельно для принятия решения о выдаче разрешения на строительство в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
4) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
5) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
9) исключен.
См. текст подпункта 9 пункта 2.6.1
2.6.2. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), которые специалист ГО запрашивает по межведомственному взаимодействию, если они не были предоставлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.
5) технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
2.6.3. Указанные в подпункте 5 пункта 2.6.1 и подпункте 4 пункта 2.6.2 настоящего административного регламента документы должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
2.6.4. Указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента документы могут быть представлены в папке для документов с указанием наименования объекта и застройщика.
2.6.5. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
2.6.6. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в электронной форме на адрес электронной почты УАиГ, указанный в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, или посредством Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
2.6.7. На основании письменного заявления заявителя предоставление муниципальной услуги прекращается до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги.
2.7. Запрещается требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. В выдаче разрешения на строительство отказывается в случаях:
1) непредоставления документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) несоответствия объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
5) невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно передачу сведений и копий документов, которые застройщик обязан предоставить в течение 10 дней в ОИОГД для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Представление акта приёмки объекта капитального строительства.
2.10.2. Представление документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов.
2.10.3. Представление документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
2.10.4. Представление документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям.
2.10.5. Представление схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
2.10.6. Представление документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.12.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пунктах 2.12.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.14. Сроки и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у документоведа УАиГ, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.14.2. При поступлении запроса по электронной почте регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день в течение первого часа рабочего времени.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15.2. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Территория перед зданием должна быть освещена.
2.15.3. Специалисты ГО, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются оборудованными компьютерами рабочими местами, доступом в сеть "Интернет", факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов и информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.15.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, в помещении должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
2.15.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) графика работы.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.16.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.16.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.16.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.16.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.16.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.16.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.16.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.16.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования
2.17.1. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2.17.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.17.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.17.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрацию заявления на предоставление муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление заявителя о принятом решении, выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иным сведениям о муниципальной услуге предоставляется по адресам (в том числе электронным адресам) и телефонам, указанным в разделе 1.2 настоящего административного регламента, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является письменное обращение заявителя лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в УАиГ, в МФЦ, либо поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, могут быть направлены в УАиГ по почте, а также по электронной почте (в сканированном виде) на адрес электронной почты УАиГ: UAiG@noyabrsk.yanao.ru.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления и получения.
3.2.2. При направлении документов, указанных пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, в УАиГ по почте, специалист ГО направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем. При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), специалист ГО в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов.
Принятый к рассмотрению запрос распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется в установленном для письменного документа порядке.
3.2.3. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет принятые в установленном порядке заявление и документы в УАиГ.
Исчисление срока предоставления муниципальной услуги начинается с момента поступления документов из МФЦ в УАиГ.
3.2.4. Заявление и документы регистрируются документоведом УАиГ в системе электронного документооборота в порядке и сроки, указанные в разделе 2.14 настоящего административного регламента.
3.2.5. После регистрации заявления документовед УАиГ направляет заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику УАиГ.
3.2.6. Начальник УАиГ рассматривает заявление и документы, выносит резолюцию и направляет начальнику градостроительного отдела УАиГ (далее по тексту - начальник ГО).
3.2.7. Начальник ГО заявление и документы, выносит резолюцию и направляет специалисту ГО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 2 дня.
3.2.8. Результатом административной процедуры и его фиксацией являются регистрация заявления в системе электронного документооборота и направление заявления и документов с резолюциями начальника УАиГ, начальника ГО ответственному за предоставление муниципальной услуги специалисту ГО.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения, оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, принятия решения, оформления результата предоставления муниципальной услуги является поступление документов специалисту ГО.
3.3.2. Специалист ГО осуществляет проверку представленных заявления и документов на:
1) наличие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
2) соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (кроме объектов индивидуального жилищного строительства).
5) выполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно передачу сведений и копий документов, которые застройщик обязан предоставить в течение 10 дней в ОИОГД для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.3.3. Специалист ГО запрашивает документы в организациях, указанных в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, согласно подразделу 3.4 к настоящему административному регламенту.
3.3.4. Специалист ГО обязан осуществить осмотр объекта капитального строительства (за исключением случаев, когда при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор) на соответствие такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
3.3.5. По результатам осмотра объекта капитального строительства и проверки заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов специалист ГО осуществляет подготовку проекта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо проекта отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с указанием причин по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.3.6. Проект разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо проект отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию согласовывает начальник ГО и начальник УАиГ.
3.3.7. После согласования проекта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо проекта отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию с начальником ГО и начальником УАиГ документовед УАиГ направляет их в отдел делопроизводства и контроля Администрации города Ноябрьска для подписания Главой Администрации города.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 день.
3.3.8. Результатом административной процедуры и ее фиксацией являются подписание Главой Администрации города проекта разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо проекта отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и регистрация их в системе электронного документооборота.
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист ГО направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
- разрешение на строительство;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах;
- технический план, подготовленный в соответствии с требованиями статьи 41 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Уведомление заявителя о принятом решении, выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление из отдела производства и контроля в УАиГ подписанного разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.5.2. После поступления в УАиГ разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию документовед УАиГ незамедлительно уведомляет заявителя о необходимости их получения.
3.5.3. Выдачу разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию осуществляет документовед УАиГ в часы приема УАиГ:
- понедельник, вторник - 14.00 - 17.00;
- четверг, пятница - 9.00 - 12.30,
по адресу, указанному в п. 1.2.1 настоящего административного регламента.
3.5.4. Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию выдаются заявителю при предъявлении паспорта или уполномоченному лицу при предъявлении доверенности либо направляется почтовым отправлением адресату, через МФЦ в зависимости от способа выдачи результата.
Срок выполнения действия - 1 день.
3.5.5. Результатом предоставления административной процедуры является выдача или направление заявителю (способом, указанным заявителем) разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
3.5.6. Фиксацией результата предоставления административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации исходящих документов, свидетельствующая о получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо отказа в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо почтовое уведомление.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником УАиГ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником ГО, проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист ГО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об установлении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работ УАиГ либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с обращением заявителей, а также по поручениям Главы Администрации города и заместителя Главы Администрации.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ГО и при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УАиГ, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 210 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, по адресу, указанному в пункте 5.2.2. настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска, по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82 orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: UAiG@noyabrsk.yanao.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности.
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Пункт 5.10 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N П-995
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.