Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июня 2015 г. N П-671 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск
от 4 июля 2013 г. N П-809)
17 декабря 2013 г., 19 сентября 2014 г., 1 июня 2015 г., 19 января 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее по тексту - муниципальная услуга, административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска (далее по тексту - УАиГ).
1.1. Описание заявителей
Физические и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, либо уполномоченные ими в установленном законом порядке лица (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет УАиГ.
Местонахождение УАиГ: ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет 210.
График работы УАиГ:
- понедельник - пятница - с 8.30 до 17.48;
- перерыв на обед - с 12.42 до 14.00;
- суббота, воскресенье - выходной.
Справочный телефон УАиГ: 8 (3496) 36-11-85, 36-11-44.
Адрес электронной почты УАиГ: UAiG@noyabrsk.yanao.ru.
1.2.2. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты УАиГ, его графике работы, о графике работы и о месте нахождения многофункционального центра государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети "Интернет": www.admnoyabrsk.ru.
1.2.3. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их графиках (режимах) работы установлены приложением N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.4. Способы получения информации:
- устно: посредством телефонной связи, при личном присутствии заявителя в УАиГ;
- письменно: посредством почтовой связи, электронного обращения, факсом;
- путем размещения информации на информационных стендах, расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города: www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) и "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2.5. Информирование и консультирование осуществляют специалисты архитектурного отдела УАиГ (далее - специалисты АО).
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы УАиГ специалисты АО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист АО, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УАиГ.
Специалисты АО, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение подписывается начальником УАиГ, главным архитектором и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.2.6. Информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг предоставляется по адресам и телефонам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, также возможно получение информации на официальном сайте Администрации города: www.admnoyabrsk.ru, на Региональном портале и/или Едином портале с момента реализации технической возможности, в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2.7. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в помещении, в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
- почтовый адрес, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официальных сайтов и электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, график работы, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информация о МФЦ;
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- обязанности сотрудников органа, предоставляющего муниципальную услугу, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.8. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.9. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга непосредственно предоставляется управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
Административные процедуры (действия) по предоставлению муниципальной услуги осуществляют специалисты архитектурного отдела управления архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска.
Приём заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги осуществляются также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
Сведения об организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, указаны в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, подготовленное на основании распоряжения Администрации города Ноябрьска о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
- акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.2. Принятие решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется в срок не более чем сорок пять дней с момента поступления заявления в УАиГ о предоставлении муниципальной услуги с полным пакетом необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4.3. Выдача либо направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (уведомление о переводе (отказе) в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение), осуществляется в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 16;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" опубликован в издании ("Российская газета", N 95, 05.05.2006");
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"), опубликовано в издании "Российская газета" от 02.07.2012 N 148;
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", опубликовано в издании "Российская газета" от 31.08.2012 N 200;
- Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"), опубликовано в издании "Российская газета" от 22.08.2012 N 192;
- Постановление Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказа в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение", опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ" от 15.08.2005 N 33, ст. 3430;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", опубликован в издании газеты "Российская газета" от 26.04.2010 N 88;
- Постановление Администрации города Ноябрьска от 05.06.2012 N П-638 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Ноябрьска", опубликовано в издании газеты "Северная вахта" (спецвыпуск) от 08.06.2012 N 101.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение заявитель представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Если проектом переустройства и перепланировки предусмотрены работы по устройству на придомовом земельном участке отдельного входа и иные виды работ, связанные с использованием части придомового земельного участка, при условии, что этот земельный участок передан в порядке, установленном ст. 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома, должны быть представлены сведения о принятом решении собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, которые оформляются протоколом общего собрания собственников помещений в данном доме.
2.6.2. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Для рассмотрения заявления о переводе помещения специалист АО, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.6.3. Указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента документы также могут быть направлены по почте, в электронной форме или поданы через МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6.4. Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
2.6.5. Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
2.6.6. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений.
2.6.7. На основании письменного заявления заявителя предоставление муниципальной услуги прекращается до регистрации решения о предоставлении муниципальной услуги
2.7. Запрещается требовать от заявителя
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
2.8.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.
2.8.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.8.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.8.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) предоставление документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента, в ненадлежащий орган;
3) несоблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, установленных подразделом 2.8 настоящего административного регламента и ст. 22 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
5) поступление в УАиГ ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.
Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если УАиГ после получения указанного ответа уведомило заявителя о получении такого ответа, предложило заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента, и не получило от заявителя такие документы и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
"Предоставление проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Размер платы за предоставление платных услуг Администрацией города, муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями устанавливается нормативным правовым актом Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск.
2.13.2. Размер платы за оказание услуг, оказываемых организациями независимо от организационно-правовой формы, за исключением указанных в пункте 2.13.1 настоящего административного регламента, устанавливается исполнителями самостоятельно с учетом окупаемости затрат на их оказание, рентабельности работы организации, уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 15 минут.
2.15. Сроки и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15.1. Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении муниципальной услуги происходит в день поступления запроса (заявления). Продолжительность приема заявителя у специалиста АО, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включается время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.15.2. При поступлении запроса (заявления) в электронной форме регистрация запросов (заявлений) производится в тот же день, если запрос (заявление) поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов (заявлений) в электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени.
2.16. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.16.2. Здание, в котором размещено помещение, предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Территория перед зданием должна быть освещена.
2.16.3. Специалисты АО, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обеспечиваются оборудованными компьютерами рабочими местами, доступом в сеть "Интернет", факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.16.4. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.16.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов, и информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.16.6. Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, в помещении должна быть предусмотрена возможность для копирования документов и материалов.
2.16.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) графика работы.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.17.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.17.2. Уровень информированности (наличие информации на сайте, на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.17.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.17.4. Результативность услуги (доля предоставленных услуг к общему количеству поступивших заявок).
2.17.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.17.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.17.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.17.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.17.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Иные требования
2.18.1. С момента реализации технической возможности муниципальная услуга может быть предоставлена в электронной форме посредством Регионального портала и/или Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении муниципальной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
2.18.2. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.18.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальной услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.18.4. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3. Требования к составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов на предоставление муниципальной услуги и выдачу расписки в получении документов;
б) регистрацию заявления и документов в системе электронного документооборота;
в) рассмотрение заявления и документов, подготовку проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
г) взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) подготовку и выдачу (направление) заявителю уведомления о принятом решении;
е) подписание и утверждение акта приемочной комиссии и направление его в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
Заявитель вправе в любое время обратится за информацией о ходе предоставления услуги.
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги и иным сведениям о муниципальной услуге предоставляется по адресам (в том числе электронным адресам) и телефонам, указанным в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
3.2. Прием документов и регистрация заявления на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов и регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги является письменное обращение заявителя лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в УАиГ, в МФЦ, либо поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, могут быть направлены в УАиГ по почте, а также по электронной почте (в сканированном виде) на адрес электронной почты УАиГ: UAiG@noyabrsk.yanao.ru, а также с использованием государственной информационной системы Региональный портал и/или Единый портал с момента реализации технической возможности.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления и получения.
3.2.2. При направлении документов, указанных пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в УАиГ по почте специалист АО направляет расписку по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте, если иной способ уведомления не указан заявителем.
При направлении документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в электронной форме (в сканированном виде), специалист АО в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю расписку по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, подтверждающую прием документов.
Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется в установленном для письменного документа порядке.
3.2.3. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг направляет принятые в установленном порядке документы в УАиГ.
3.2.4. Заявление и документы регистрируются документоведом УАиГ в системе электронного документооборота в порядке и сроки, указанные в подразделе 2.15 настоящего административного регламента.
3.2.5. После регистрации заявления документовед УАиГ направляет заявление и приложенные к нему документы на рассмотрение начальнику УАиГ, главному архитектору.
3.2.6. Начальник УАиГ, главный архитектор рассматривает заявление и документы, выносит резолюцию и направляет начальнику архитектурного отдела УАиГ (далее по тексту - начальник АО).
3.2.7. Начальник АО рассматривает заявление и документы, выносит резолюцию и направляет специалисту АО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 2 дня.
3.2.8. Результатом административной процедуры и его фиксацией являются регистрация заявления в системе электронного документооборота и направление заявления и документов с резолюциями начальника УАиГ, главного архитектора, начальника АО ответственному за предоставление муниципальной услуги специалисту АО.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта решения о переводе (об отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение
3.3.1. Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления и документов, подготовки проекта решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение является поступление документов специалисту АО.
3.3.2. Специалист АО осуществляет проверку представленных заявления и документов на:
- наличие документов согласно перечню, указанному в пунктах 2.6.1 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- соблюдение условий перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с подразделом 2.8 настоящего административного регламента;
- соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
3.3.3. Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента, специалист АО формирует и направляет межведомственные запросы в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг.
Максимальный срок проверки одного пакета документов составляет 5 дней.
3.3.4. При установлении наличия оснований, перечисленных в подразделе 2.10 настоящего административного регламента, специалист АО уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и предлагает устранить основания для отказа.
Срок исполнения действия составляет 14 дней.
3.3.5. По результатам проверки заявления и документов специалист АО готовит проект решения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с подразделом 2.6 настоящего административного регламента документов УАиГ, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в УАиГ документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в УАиГ.
Решение оформляется в форме распоряжения Администрации города Ноябрьска о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
Срок исполнения действия составляет 5 дней.
3.3.6. Распоряжением Администрации города Ноябрьска о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение утверждается состав приемочной комиссии.
Порядок работы приемочной комиссии установлен в подразделе 3.6 настоящего административного регламента.
3.3.7. Проект распоряжения Администрации города Ноябрьска проверяет начальник АО.
Срок исполнения действия составляет 1 день.
3.3.8. После осуществления проверки документовед УАиГ направляет проект распоряжения Администрации города Ноябрьска начальнику УАиГ для подписания.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3.9. Проект распоряжения Администрации города Ноябрьска подлежит согласованию в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, со следующими структурными подразделениями и должностными лицами:
- начальником УАиГ, главным архитектором,
- начальником правового управления,
- заместителем Главы Администрации,
- управляющим делами.
Срок выполнения действия составляет 15 дней.
3.3.10. После согласования с вышеуказанными должностными лицами документовед УАиГ направляет проект распоряжения Администрации города Ноябрьска в отдел делопроизводства и контроля для подписания заместителем Главы Администрации.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.3.11. После подписания заместителем Главы Администрации распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, уполномоченное лицо управления делами Администрации города Ноябрьска осуществляет регистрацию распоряжения в установленном порядке.
3.3.12. Результатом административной процедуры являются подписание распоряжения заместителем Главы Администрации и регистрация распоряжения.
3.3.13. Фиксацией результата является регистрация уполномоченным лицом управления делами Администрации города Ноябрьска распоряжения о переводе (отказе в переводе).
3.4. Взаимодействие исполнителя муниципальной услуги с иными органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является необходимость направления межведомственного запроса о предоставлении информации и (или) документов для предоставления муниципальной услуги.
Для получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также за исключением получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный органом местного самоуправления, ответственный специалист АО направляет межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в соответствующий орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги.
По межведомственному запросу предоставляются следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения):
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение;
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения;
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Максимальный срок для выполнения административных действий, предусмотренных настоящим подразделом административного регламента, не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры и его фиксацией является получение информации и (или) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по межведомственному запросу.
3.5. Подготовка и выдача (направление) заявителю уведомления о принятом решении
3.5.1. Основанием для начала процедуры подготовки и выдачи уведомления является поступление специалисту АО зарегистрированного распоряжения о переводе (отказе в переводе).
3.5.2. Специалист АО с момента поступления распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение подготавливает уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и направляет его в порядке делопроизводства на подпись заместителю Главы Администрации.
Срок выполнения действия - 1 день.
3.5.3. После поступления в УАиГ подписанного уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение специалист АО незамедлительно уведомляет заявителя о необходимости получения распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.4. Выдачу распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение осуществляет специалист АО в часы приема УАиГ:
- понедельник, вторник - 14.00 - 17.00;
- четверг, пятница - 9.00 - 12.30,
по адресу, указанному в пункте 1.2.1 настоящего административного регламента.
3.5.5. Распоряжение о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение выдается заявителю при предъявлении паспорта или уполномоченному лицу при предъявлении доверенности либо направляется почтовым отправлением адресату, через МФЦ.
Срок выполнения действия - 3 дня.
3.5.6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
3.5.7. Оригиналы документов, предоставленные заявителем, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента, возвращаются заявителю по его заявлению, копии хранятся в отделе.
3.5.8. Результатом предоставления административной процедуры является выдача или направление заявителю (в порядке, указанном заявителем) распоряжения о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение.
3.5.9. Фиксацией результата предоставления административной процедуры являются подпись заявителя получившего распоряжение о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение и уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение на втором экземпляре уведомления либо почтовое уведомление.
3.6. Подписание и утверждение акта приемочной комиссии и направление его в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества
3.6.1. Основанием для начала административного действия является обращение заявителя в УАиГ с заявлением на имя начальника УАиГ о выдаче акта приемочной комиссии по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
3.6.2. Заявление регистрируется документоведом УАиГ в системе электронного документооборота в порядке и сроки, указанные в подразделе 2.15 настоящего административного регламента.
После регистрации заявления документовед УАиГ направляет его на рассмотрение начальнику УАиГ.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6.3. Начальник УАиГ с момента поступления заявления рассматривает его, выносит резолюцию и направляет начальнику АО.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6.4. Начальник АО с момента поступления заявления рассматривает его, выносит резолюцию и направляет его специалисту АО, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6.5. Специалист АО осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение акта приемочной комиссии.
Приемка жилого (нежилого) помещения осуществляется членами приемочной комиссии.
3.6.6. Заявитель при подписании акта приемочной комиссии подтверждает факт выполнения работ по перепланировке и (или) переустройству, и (или) иных работ.
3.6.7. Лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации, и лицо, выполнившее работы по перепланировке и (или) переустройству, и (или) иные работы при подписании акта приемочной комиссии подтверждают, что работы по перепланировке и (или) переустройству, и (или) иные работы соответствуют проектной документации, техническим регламентам, требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.
3.6.8. По результатам приемки члены комиссии подписывают акт приемочной комиссии, и специалист АО передает его для утверждения начальнику УАиГ.
Срок выполнения не должен превышать 30 дней.
3.6.9. Начальник УАиГ при получении акта приемочной комиссии утверждает его.
Срок выполнения действия составляет 1 день.
3.6.10. В случае несоответствия выполненных работ требованиям, указанным в пунктах 3.6.7 - 3.6.8 настоящего административного регламента, специалист АО готовит письменный мотивированный отказ в утверждении акта приемочной по завершению работ по переустройству и (или) перепланировке, и (или) иных работ за подписью начальника УАиГ и выдает (направляет) заявителю.
Срок выполнения действия составляет 5 дней.
3.6.11. В случае утверждения акта приемочной комиссии начальником УАиГ, специалист АО направляет 1 экземпляр акта приемочной комиссии в организацию по учету объектов недвижимого имущества.
Срок выполнения действия составляет 3 дня.
3.6.12. Результатом административной процедуры и его фиксацией являются утверждение акта приемочной комиссии начальником УАиГ и направление его в организацию по учету объектов недвижимого имущества.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником УАиГ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения начальником АО проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего административного регламента.
4.3. Специалист АО, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- проверку представленных заявления и документов на предмет полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядка подготовки решения о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления заявителя о принятом решении.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об установлении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работ УАиГ либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с обращением заявителей, а также по поручениям Главы Администрации города и заместителя Главы Администрации.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности АО и при предоставлении муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2016 г. N П-34 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за её предоставление (далее - должностные лица).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Ноябрьск;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.1.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.1.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Подача жалобы:
5.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 29, кабинет N 210 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.2.1 настоящего административного регламента.
5.2.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104, или на адрес электронной почты: orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города Ноябрьска, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска: www.admnoyabrsk.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: arhitectura@noyabrskadm.ru;
б) Регионального портала и/или Единого портала с момента реализации технической возможности;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.1.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.2.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо Главе Администрации города и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.2.6. В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.2.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.6. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте в) пункта 5.2.3 настоящего административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Пункт 5.10 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 сентября 2014 г. N П-995
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
в) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, предоставляющим муниципальную услугу.
5.12. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, а также решение по жалобе, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.