В рамках реализации государственной политики по развитию государственно-частного партнёрства в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, позиции 2.1.1 подпункта 2.1, подпункта 2.3 пункта 2, пункта 3 изменений, утверждённых настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2015 г. N 203-П)
Настоящий пункт вступает в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
1. Позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Государственной программы, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
".
2. В Подпрограмме 7:
2.1. в паспорте Подпрограммы 7:
Настоящая позиция вступает в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
2.1.1. позицию, касающуюся ресурсного обеспечения Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
"
";
2.1.2. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Подпрограммы 7, изложить в следующей редакции:
"
";
2.2. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа
Вопрос привлечения частных инвестиций в развитие социальной инфраструктуры является одним из приоритетов федеральной и региональной политики. Как правило, формирование инфраструктуры - это задача, прежде всего, государства. Обычно инфраструктурные проекты либо не окупаемы, либо имеют длительной срок окупаемости, что обусловливает необходимость участия в таких проектах государства на условиях разделения рисков, ответственности и финансирования.
Увеличивающийся спрос и рост затрат на удовлетворение потребностей населения в особом социально-экономическом продукте - услугах общественной инфраструктуры затрудняют предоставление государством услуг в необходимом для общества объеме и приводят к увеличению нагрузки на государственный бюджет. Такая тенденция характерна как для России, так и для всего мира. Правительства многих стран пытаются найти решение, которое позволило бы увеличить доступность, улучшить качество и эффективность предоставляемых государством услуг и в то же время не привело бы к дальнейшему отягощению государственного бюджета. Прежде всего, это связано с ограниченностью государственного бюджета, что ведет к невозможности государства самостоятельно удовлетворять растущие потребности населения, одновременно повышая качество предоставляемых услуг.
Особо перспективным следует считать развитие того направления практики ГЧП на региональном и муниципальном уровнях, которое связано с повышением качества и доступности социальных услуг. Однако это направление ГЧП, наиболее полно отвечающее кругу полномочий органов регионального и муниципального управления, пока не получает достаточного развития, в том числе и по причине отсутствия многих компонентов правовой базы, а также необходимой государственной поддержки.
В целом использование партнерских договоров требует планирования государственными уполномоченными органами объемов и видов услуг, которые могут быть переданы частному бизнесу, и дает ряд значительных преимуществ, в том числе:
- оптимизацию осуществляемых инвестиций в инфраструктуру за счет снижения стоимости объекта и его обслуживания;
- финансовую прозрачность бюджетных расходов;
- снижение сроков реализации проектов, так как при осуществлении платежей в рассрочку с момента ввода объекта в эксплуатацию частный инвестор мотивирован на реализацию проекта в кратчайшие сроки;
- обеспечение качества проекта за счет обязательств частного инвестора по его техническому обслуживанию и привязки оплаты к качеству объекта.
Таким образом, использование ГЧП-контрактов позволяет применять механизмы ГЧП, обеспечивающие более прозрачное и эффективное расходование бюджетных средств как для организации управления государственной собственностью, так и для оказания качественных публичных услуг населению.
В соответствии со статьей 16.12 Закона автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе" исполнение соглашений о ГЧП должно производиться за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований инвестиционного фонда автономного округа утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Необходимо особо отметить, что при ограниченности средств окружного бюджета в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа (далее - Адресная программа) существует острая потребность в наращивании темпов строительства объектов в целях развития и модернизации социальной и иной инфраструктуры в автономном округе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образовании и науки" (далее - Указ N 599) с 2012 года в системе образования автономного округа организована работа по реализации комплекса мер ("дорожной карты") по ликвидации к 2016 году очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения автономного округа.
Комплекс мер по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения в автономном округе на 2012 - 2015 годы, предусматривающий мероприятия по развитию государственно-муниципальной системы дошкольного образования, в том числе строительство и реконструкцию зданий (удельный вес мероприятия 64,8%), утвержден распоряжением Губернатора автономного округа от 18 апреля 2013 года N 115-Р (далее - комплекс мер). Исполнение утвержденных мероприятий позволит не только ликвидировать очередность среди детей 3 - 7 лет, но и создать условия для реализации прав граждан на получение бесплатного дошкольного образования.
Однако принятые меры по ликвидации очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации позволят выполнить поручения Указа N 599 только на 51,5%.
В связи с этим было принято решение о необходимости задействования механизмов ГЧП для достижения поставленных целей. В целях своевременного исполнения Указа N 599 департаментом экономики автономного округа проводятся открытые конкурсы на право заключения соглашений о ГЧП (далее - соглашения). Общая стоимость заключенных соглашений - около 11 млрд. рублей.
В соответствии с условиями заключенных соглашений до конца 2015 года без привлечения бюджетных средств будут построены и введены в эксплуатацию восемь объектов для размещения образовательных организаций:
1. Детский сад на 300 мест в 49 квартале, г. Салехард;
2. Детский сад на 300 мест в микрорайоне Б. Кнунянца, г. Салехард;
3. Детский сад поз. 164 на 240 мест в мкр. Восточный, г. Новый Уренгой;
4. Детский сад на 300 мест в пос. Тазовский;
5. Детский сад на 80 мест в с. Горки;
6. Общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школа на 200 мест, детский сад на 120 мест), г. Муравленко;
7. Детский сад на 240 мест в с. Яр-Сале;
8. Детский сад на 120 мест в пос. Тазовский.
Всего будет создано 1 700 мест в детских садах и 200 мест начальной школы. Посредством реализации заключенных соглашений не только достигается сокращение (в г. Салехарде, пос. Тазовский) и ликвидация (в с. Горки Шурышкарского района, с. Яр-Сале Ямальского района, г. Новом Уренгое, г. Муравленко) очередей в детские сады для детей в возрасте от 3 до 7 лет, но и снижается нагрузка на окружной бюджет 2014 - 2015 годов посредством отсрочки выплат за созданные объекты на 2016 - 2020 годы, что предусмотрено условиями соглашений.";
Настоящий подпункт вступает в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
2.3. таблицу 7-1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 7-1
Перечень мероприятий Подпрограммы 7 и затраты на их реализацию
N |
Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 7 |
Затраты на реализацию программных мероприятий (тыс. руб.) |
|||||||
итого |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Подпрограмма 7 |
10 932 858 |
- |
- |
1 790 775 |
1 969 851 |
2 166 838 |
2 383 521 |
2 621 873 |
Департамент экономики автономного округа (ответственный исполнитель Подпрограммы 7) |
10 932 858 |
- |
- |
1 790 775 |
1 969 851 |
2 166 838 |
2 383 521 |
2 621 873 |
|
2. |
Задача 7.1. Привлечение средств бизнеса для обеспечения доступности образования, в том числе дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
||||||||
3. |
Мероприятие 1. Осуществление функций регионального центра ГЧП в автономном округе. Проведение конкурсов на право заключения соглашений о ГЧП |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Департамент экономики автономного округа |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4. |
Мероприятие 2. Обеспечение исполнения условий соглашений о проектировании, строительстве, оснащении и технической эксплуатации на основе ГЧП объектов, предназначенных для размещения образовательных организаций и их последующего выкупа публичным партнером в т.ч. |
10 932 858 |
- |
- |
1 790 775 |
1 969 851 |
2 166 838 |
2 383 521 |
2 621 873 |
Департамент экономики автономного округа |
10 932 858 |
- |
- |
1 790 775 |
1 969 851 |
2 166 838 |
2 383 521 |
2 621 873 |
";
2.4. раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 7
Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Подпрограммой 7, в среднесрочной перспективе приведет к:
1) оптимизации в автономном округе сети образовательных организаций;
2) повышению доступности качественного образования для населения автономного округа, в том числе дошкольного для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
3) ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Реализация Подпрограммы 7 будет способствовать:
1) сокращению очереди в дошкольных образовательных организациях на 1 700 мест;
2) созданию новых 200 мест начальной школы;
3) созданию порядка 550 новых рабочих мест в бюджетном секторе экономики автономного округа за счет открытия новых дошкольных образовательных организаций;
4) выходу на работу в 2016 году родителей 1 700 детей, которые обеспечены местами дошкольного образования в дошкольных организациях.".
Настоящий пункт вступает в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
3. В приложении N 1 к Государственной программе:
3.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"
";
3.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"
8. |
Подпрограмма 7 "Развитие государственно-частного партнерства в Ямало-Ненецком автономном округе" |
10 932 858 |
- |
- |
1 790 775 |
1 969 851 |
2 166 838 |
2 383 521 |
2 621 873 |
".
4. Пункт 72 приложения N 2 к Государственной программе изложить в следующей редакции:
"
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 203-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, позиции 2.1.1 подпункта 2.1, подпункта 2.3 пункта 2, пункта 3 изменений, утверждённых настоящим постановлением, которые вступают в силу со дня вступления в силу закона Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201503180020 от 18 марта 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 16 марта 2015 г.; в газете "Красный Север" от 18 марта 2015 г., спецвыпуск N 13