Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
муниципального образования
г. Новый Уренгой
от 26 марта 2015 г. N 426
Отчет
о деятельности Контрольно-счетной палаты Нового Уренгоя за 2014 год
Основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты за 2014 год
В отчетном году Контрольно-счетной палатой проведено 51 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, где контрольных - 13, экспертно - аналитических- 38 единиц.
Количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой за период 2012 - 2014 годы представлено на диаграмме:
Так, количество проведенных контрольных мероприятий возросло с 3 единиц в 2012 году до 13 единиц в 2014 году или в 4,3 раза.
В то же время, количество экспертно-аналитических мероприятий в отчетном году значительно снизилось и составило 61,3% от 2012 года, 35% от 2013 года.
В 2012 - 2013 годах основной объем экспертно-аналитических мероприятий приходился на проекты муниципальных программ и изменения к ним.
В силу определенной работы, проведенной Департаментом экономики, Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой, систематизирована процедура внесения изменений в муниципальные программы, все процедуры, сроки прописаны в Порядке разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования город Новый Уренгой, что упорядочило периодичность внесения изменений, позволило планировать реализовывать иные экспертно-аналитические и контрольные мероприятия.
Объем средств, проверенных при проведении контрольных мероприятий составил 10467,7 млн. руб., из них :
- объем средств, охваченных внешней проверкой - 10299,4 млн. руб. или 98%;
- объем средств, проверенных в ходе контрольных проверок - 168,3 млн. руб. или 2%
По результатам проведенных проверок выявлено нарушений и недостатков при использовании средств бюджета, в ходе распоряжения и управления муниципальной собственностью на общую сумму 7,4 млн. руб. или 0,1% проверенных средств.
Основные показатели, характеризующие работу Контрольно-счетной палаты за период 2012 - 2014 годы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
N п |
Показатель |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: |
65 |
116 |
51 |
1.1. |
Контрольных мероприятий |
3 |
7 |
13 |
1.2. |
Экспертно-аналитических мероприятий |
62 |
109 |
38 |
2. |
Охвачено контрольными проверками объектов |
9 |
17 |
22 |
3. |
Проверено бюджетных средств, млн. руб. |
11521,5 |
14222,9 |
10467,7 |
4. |
Выявлено нарушений законодательства, млн. руб., в том числе: |
2,3 |
11,8 |
7,4 |
4.1. |
нецелевое использование бюджетных средств млн. руб. |
0,36 |
0 |
0 |
4.2. |
неэффективное расходование бюджетных средств млн. руб. |
0,04 |
0,6 |
0 |
4.3. |
Нарушение порядка управления и распоряжения имуществом млн. руб. |
0 |
0 |
1 |
4.4. |
иные нарушения млн. руб. |
1,9 |
11,2 |
6,4 |
5 |
Устранение нарушений потребовало возмещения бюджетных средств, млн. руб. |
0,4 |
0,3 |
0 |
6. |
Возмещено бюджетных средств, млн. руб./ в том числе по проверкам прошлых лет млн. руб |
0,39/0 |
0,3/0,01 |
0 |
6. |
Устранено нарушений иным способом млн. руб. |
0 |
0 |
1,4 |
7. |
Количество направленных представлений/из них снято с контроля |
1/0 |
3/4 |
6/3 |
8. |
Количество материалов, направленных в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы |
1 |
0 |
13 |
Традиционно анализируя структуру проведенных мероприятий, можно утверждать, что в текущем году составляющая контрольной работы значительно повысилась и составила 25,5% всех проведенных мероприятий, в то время как 2013 году она составляла 6%, в 2012 году - 5%.
В определенной степени - это результат проведенной работы по систематизации процедуры внесения изменений в муниципальные программы, что позволило контрольно - счетному органу запланировать и провести ряд объемных мероприятий, в том числе аудит эффективности, осуществить обследование по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с целью оказания практической помощи субъектам проверок в вопросах совершенствования главными администраторами форм и методов внутреннего финансового контроля и аудита.
Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в форме отчетов и заключений регулярно предоставлялась в Городскую Думу, Администрацию города Новый Уренгой и прокуратуру города.
Информация, итоговые документы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой, размещены на сайте Администрации города Новый Уренгой на странице "Контрольно-счетная палата".
Более подробно результаты экспертно-аналитической и контрольной деятельности Контрольно-счетной палаты изложены ниже.
Экспертно-аналитическая деятельность
За отчетный период 2014 года КСП проведено 38 экспертно - аналитических мероприятий, соответственно подготовлено 38 экспертных заключений, в том числе по проектам муниципальных правовых актов 33 заключения.
По иным проведенным экспертно-аналитическим мероприятиям - 5 заключений, из них:
3 экспертно-аналитических мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за I квартал, I полугодие и 9 месяцев 2014 года";
экспертно-аналитическое мероприятие "Обследование по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для подготовки предложений по его совершенствованию";
совместное со Счетной палатой Ямало-Ненецкого автономного округа экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".
Структура экспертно-аналитических мероприятий
Указанные диаграммы наглядно демонстрируют изменившуюся структуру экспертно-аналитических мероприятий. Если количество экспертиз проектов Решений о бюджете и изменений в Решение о бюджете, проектов муниципальных правовых актов Администрации, Решений Городской Думы изменились незначительно, то количество экспертиз проектов изменений в муниципальные программы уменьшилось в 4 раза, как отмечалось ранее, в связи с систематизацией процедуры внесения изменений в муниципальные программы, что упорядочило периодичность внесения изменений.
Нельзя не отметить, что определенную роль в снижении количества экспертиз, иногда повторных, сыграло и возросшее качестве подготовки проектов изменений, вносимых в муниципальные программы. Если в 2013 году на 1 экспертное заключение по таким проектам приходилось в среднем 2,4 замечания и предложения, то в истекшем году эта цифра составила 1,5.
Анализируя результаты проведенных экспертно-аналитических мероприятий в рамках предварительного контроля расходования бюджета, а это проекты Решений о бюджете и изменений в Решение о бюджете, проекты муниципальных правовых актов Администрации, проекты Решений Городской Думы, проекты корректировки муниципальных программ, отмечу, что наибольшее количество замечаний и предложений получили два проекта изменений, вносимых в муниципальные программы:
Муниципальная программа "Развитие культуры и творчества" и "Физическая культура - Здоровье - Спорт", по которым Контрольно-счетной палатой проведен анализ показателей эффективности и результативности запланированных мероприятий.
Исходя из результатов анализа установлено, что показатели эффективности и результативности ряда мероприятий Программы не нацелены на соблюдение принципов, закрепленных статьей 34 Бюджетного кодекса, а именно к достижению заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Контрольно-счетной палатой рекомендовано пересмотреть ряд мероприятий вышеуказанных программ.
В рамках предварительного контроля осуществлен анализ показателей проекта бюджета муниципального образования город Новый Уренгой на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, основных параметров бюджетной и налоговой политики.
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты налоговой политики муниципального образования останутся такими, как и ранее.
Бюджетная политика призвана обеспечить сохранение социально-ориентированной направленности бюджета и повышение благосостояния жителей муниципального образования.
Проект Бюджета сформирован в программной структуре расходов на основе 11 муниципальных программ.
В ходе рассмотрения Проекта бюджета внесен ряд предложений и рекомендаций, как, например: в целях повышения объективности прогнозирования доходов городского бюджета, разработать методику (порядок) прогнозирования налоговых и неналоговых доходов муниципального образования.
Контрольно-счетная палата выразила мнение, что Проект решения о бюджете соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новый Уренгой; оценка основных параметров проекта Бюджета в 2015 - 2017 годах показывает обеспечение принципа сбалансированности, общий объем расходов бюджета покрывается общим объемом доходов и рекомендовала депутатам Городской Думы рассмотреть и принять Проект решения о бюджете.
Подробнее об иных экспертно-аналитических мероприятиях
В ходе иных экспертно-аналитических мероприятий проверками охвачены:
- Департамент финансов Администрации город Новый Уренгой -в ходе трех экспертно-аналитических мероприятий "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 1 квартал 2014 года, за первое полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года";
- Управление по работе с молодежью и общественностью Администрации город Новый Уренгой, Управление по физической культуре, спорту и туризму Администрации город Новый Уренгой в ходе "Обследования по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для подготовки предложений по его совершенствованию";
- Департамент образования Администрации город Новый Уренгой, муниципальное казенное учреждение "Служба организации услуг для сферы образования", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 12" в рамках экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы".
В ходе проведения иных экспертно-аналитических мероприятий выявлено определенное количество нарушений и недостатков в суммовом выражении составило 69,2 тыс. руб. Помимо этого, выявлены нарушения и недостатки, не имеющие суммовой оценки:
при проведении мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 1 квартал 2014 года" в приложениях 7-9 Решения о бюджете выявлено расхождение в размере 1 тыс. руб. между суммой всех показателей расходов разделов и итоговым показателем "Всего". Департаменту финансов Администрации города Новый Уренгой предложено инициировать внесение изменений в Решение о бюджете, где сумму показателей расходов разделов приложений 7-9 привести в соответствие общему объему расходов, утвержденному пунктом 1 Решения о бюджете. Департаментом финансов изменения внесены;
в ходе проведения мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 9 месяцев 2014 года", в рамках соблюдения пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса проведен анализ внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, по результатам которого установлено, что в нарушение вышеназванного пункта, без внесения изменений в Решение о бюджете, в сводную бюджетную роспись внесены изменения на сумму 68,2 тыс. руб.; рядом главных распорядителей бюджетных средств не раскрыты причины отклонений от планового процента исполнения отдельных показателей бюджетных назначений, отражаемых в форме 0503164 "Сведения об исполнении бюджета";
в ходе "Обследования по вопросу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита для подготовки предложений по его совершенствованию" выявлено, что Администрацией город Новый Уренгой не установлен Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, соответственно, система внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита не сформирована. Анализ нарушений, выявленных материалами проверок, проводимых объектами контроля в отношении подведомственных учреждений показал, что такие нарушения не имеют стоимостной оценки и являются незначительными, в то время как в последующем органом внутреннего финансового контроля выявляются существенные нарушения. Исходя из изложенного, Контрольно-счетной палатой сделан вывод о низком уровне, а в отдельных случаях, об отсутствии внутреннего финансового контроля со стороны проверенных главных распорядителей бюджетных средств. По результатам проведенного мероприятия ответственным исполнителем - Департаментом финансов проведено совещание с участием представителей бухгалтерских служб органов Администрации, Контрольно-счетной палаты, где рассмотрены предложения и замечания к проекту разработанного Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Порядок утвержден постановлением Администрации города Новый Уренгой 25.02.2015;
в ходе совместного экспертно-аналитического мероприятия "Анализ эффективности использования бюджетных средств, выделенных в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" установлено, что в неисполнение требований решения Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.04.2014 N 363 "О внесении изменений в Положение о социальной поддержке отдельных категорий граждан в муниципальном образовании", Администрацией города Новый Уренгой не принят соответствующий правовой акт, устанавливающий размер и условия оплаты питания для каждой льготной категории учащихся. По окончанию мероприятия такой акт принят и утвержден.
Проверкой соблюдения действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг и заключения муниципальных контрактов (договоров) на организацию питания обучающихся в МКУ "Служба организации услуг для сферы образования" (далее - МКУ "СОУ") нарушений не установлено.
Проверкой организации учета, сохранности, использования объектов нефинансовых активов (в части приобретенного в 2013 году оборудования для оснащения школьного комбината питания в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации питания в общеобразовательных учреждениях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы") нарушений не установлено.
На основании анализа результатов контроля, осуществляемого МКУ "СОУ" за организацией питания установлено, что наиболее часто общеобразовательные организации допускали нарушения, связанные с отсутствием сертификатов соответствия, документов, подтверждающих качество пищевых продуктов (пункты 6.26, 6.27 СанПиН 2.4.5.2409-08), в том числе, в 2013 году - 13 организаций, в 2014 году - 15 организаций, и технологических карт (пункт 6.11 СанПиН 2.4.5.2409-08) в 2013 году - 15 организаций.
Выборочной проверкой соблюдения МБОУ СОШ N 12 установленных норм питания за ноябрь и декабрь 2014 года, установлено, что в нарушение пункта 6.22 СанПиН 2.4.5.2409-08 фактический рацион питания по меню не всегда соответствует примерному меню.
Время перемены для получения завтрака обучающимися 1 - 4 классов составляет 10 минут, что не соответствует пункту 7.2 СанПиН 2.4.5.2409-08.
За сентябрь 2014 года сплошным методом проведена проверка ежедневного количественного показателя отпускаемых блюд, сопоставлено количество питающихся бесплатно учеников согласно талонам для организации питания в разрезе классов с табелями фактического посещения школы учащимися на основании комплексной автоматизированной информационной системы "Сетевой город. Образование". Фактов включения в талоны по питанию детей, не посещающих школу, не установлено.
Количество детей льготной категории подтверждено копиями соответствующих документов. Пофамильные списки обучающихся на обеспечение бесплатными завтраками и обедами утверждаются приказом директора МБОУ СОШ N 12 согласно перечню учащихся льготной категории. Фактов включения в талоны по питанию льготной категории детей без ее подтверждения не установлено.
Материалы совместного экспертно-аналитического мероприятия направлены в Счетную палату ЯНАО для подготовки сводного заключения.
Контрольная деятельность
За истекший год Контрольно-счетной палатой проведено 13 контрольных мероприятий на 22 объектах проверок:
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 2014 год;
- внешние проверки годовой бюджетной отчетности 10 главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС);
- аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году;.
- проверка своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов имущества муниципального образования город Новый Уренгой.
Объем проверенных средств составил 10467739,7 тыс. руб., в том числе:
- проверенных при проведении контрольных мероприятий - 168294,5 тыс. руб.;
- охваченных внешней проверкой отчета об исполнении бюджета - 10299445, 2 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений всего на сумму 7333,1 тыс. руб., в том числе:
Нарушения порядка управления и распоряжения имуществом на сумму 971 тыс. руб.:
Проверка своевременности и полноты поступления в местный бюджет доходов от сдачи в аренду объектов имущества муниципального образования город Новый Уренгой. Объектом контрольного мероприятия являлся Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой.
В результате проверки выявлены следующие нарушения:
Ненадлежащее исполнение обязанностей (бездействие должностных лиц Департамента) связанное с неэффективным ведением претензионной работы, а именно с пропуском сроков исковой давности, привело к потере бюджетом муниципального образования неналоговых доходов по арендным платежам в период с 2007 года по 2012 год в сумме 102,3 тыс. руб.;
Оформление дополнительных соглашений о продлении срока действия 2-х договоров аренды с нарушением норм гражданского законодательства (не подписаны со стороны арендатора) и по которым систематически арендатор не исполнял надлежащим образом свои обязанности по оплате. По минимальной оценке Контрольно-счетной палаты, упущенный доход бюджета муниципального образования составил 559,7 тыс. руб.;
В нарушение п. 2.3 Методики расчета арендной платы, при расчете размера арендной платы по договорам, заключенным сроком действия один месяц и менее, не применялся коэффициент срочности. В результате бюджет недополучил неналоговых доходов в сумме 309,0 тыс. руб.
По результатам проверки так же выявлены такие нарушения, которые не имеют денежного выражения:
Бухгалтерские регистры оформлялись с нарушением Инструкций по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета N 157н, Инструкции N 162н;
В нарушение норм, установленных пунктами 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" имели место случаи заключения дополнительных соглашений на продление сроков действия договоров;
В нарушение статьи 160 Гражданского кодекса проверкой выявлен договор аренды нежилого помещения, акт приема-передачи нежилого помещения, не подписанные со стороны "Арендодателя" и "Арендатора";
В нарушение статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявлено 2 договора аренды, где фактически предметом аренды является жилое помещение;
Нормативные документы, регламентирующие порядок предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего в муниципальном образовании отсутствуют;
По результатам осмотра помещения выявлены нарушения условий договора от 01.06.2012 N 10-12 о передаче муниципального нежилого помещения в безвозмездное пользование, заключенного с НМОО "Добровольная пожарная охрана".
Иные нарушения и недостатки на сумму 6362,1 тыс. руб.:
1. Внешняя проверка бюджетной отчетности Управления по работе с молодежью и общественностью Администрации города Новый Уренгой за 2013 год.
В результате проверки выявлены нарушения Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н, которые повлекли за собой отклонения между показателями отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) в разрезе КОСГУ на 34 тыс. руб.
2. Внешняя проверка бюджетной отчетности Департамента городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой за 2013 год.
В нарушение статей 40, 41 Бюджетного кодекса, удержанная неустойка с подрядчика за нарушение сроков выполнения работ в сумме 60 тыс. руб. по результатам контрольного мероприятия КСП по вопросу "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Департаменту городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой на мероприятия по озеленению города", Департаментом городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой не перечислена в доход местного бюджета.
3. По результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности 10 - и ГАБС выявлены нарушения порядка заполнения ряда форм отчетности. Следует отметить, что указанные нарушения не привели к искажению показателей бухгалтерской отчетности. Так, например:
В сведениях о проведении инвентаризаций Таблица N 6 Пояснительной записки (ф.0503160), не отражена информация о проведении инвентаризации финансовых активов и обязательств;
В текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160) не раскрыта информация по принимаемым мерам по снижению имеющейся просроченной дебиторской задолженности;
В нарушение требований пункта 162 Инструкции N 191н, ф. 0503163 "Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета" отсутствуют ссылки на правовые основания внесения изменений в бюджетную роспись (статьи Бюджетного кодекса и (или) Решения о бюджете);
В нарушение пункта 8 Инструкции N 191н, в текстовой части пояснительной записки не указаны формы, не имеющие числового значения;
В нарушение пункта 6 Инструкции N 191н бюджетная отчетность подписана только руководителем и главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета, отсутствует подпись руководителя ГАБС;
В нарушение пункта 154 Инструкции N 191н в Таблице N 2 "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" включены мероприятия по повышению эффективности расходования бюджетных средств со ссылкой на Федеральный закон о проведении закупок;
В нарушение пункта 152 Инструкции N 191н в текстовой части раздела 2 "Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности" пояснительной записки ф.0503160 не отражена информация о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов.
4. Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году.
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" разрабатывалась в соответствии с требованиями действующего законодательства и представляла достаточную базу для выполнения поставленных задач в сфере энергосбережения и энергоресурсоэффективности, за исключением следующего:
для целей создания необходимых условий для повышения заинтересованности учреждений в экономии энергоресурсов не приняты соответствующие муниципальные правовые акты, что противоречит принципу поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который реализуется в соответствии пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ);
действующей нормативной правовой базой по энергосбережению не предусмотрено принятие управленческих решений по результатам мониторинга о расходовании энергоресурсов в муниципальном секторе, направленных на устранение перерасхода денежных и материальных ресурсов.
На основании оценки соответствия результатов выполнения Программы установленным в ней целям, установлено, что из девяти проанализированных плановых целевых показателей, пять не достигнуты.
Проверкой выполнения отдельных положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ установлены следующие нарушения:
Планирование затрат на коммунальные услуги Управлением культуры и Департаментом образования осуществлялось без учета объемов фактически потребленных учреждениями энергоресурсов, подлежащих ежегодному уменьшению в сопоставимых условиях на три процента, соответственно требование, установленное ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ не выполнялось;
Не обеспечено в полном объеме ежегодное снижение объемов потребленных учреждениями энергоресурсов в 2013 году не менее чем на три процента от объема каждого фактически потребленного ими ресурса в 2012 году;
В нарушение норм ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ МАОУ СОШ N 4 не разработана программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
Программы энергосбережения учреждений имеют недостатки и не содержат обязательных мероприятий, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (с учетом целевых показателей, а также ожидаемых результатов (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий). Результат проведенного энергоаудита, так же не использовался для корректировки мероприятий программы энергосбережения;
срок эксплуатации приборов учета по электроэнергии истек и приборы учета подлежат замене (МАОУ СОШ "Земля родная", МАУК Центр культуры и досуга "Магистраль").
В ходе проверки обоснованности планируемых затрат на коммунальные услуги установлено, что норматив затрат на коммунальные услуги на 2013 год Департаментом образования по 5-и подведомственным учреждениям занижен на 5279,3 тыс. руб.
В нарушение условий, предусмотренных заключенными МАОУ СОШ N 4 с поставщиками энергоресурсов и водоснабжения договорами, дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года в сумме 1082,8 тыс. руб. является необоснованной.
Из общей суммы нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий - 13,2% - это нарушения порядка управления и распоряжения имуществом, 86,8% - иные нарушения (нарушение кассовой дисциплины, неверное применение кодов бюджетной классификации и др.)
Структура выявленных нарушений отражена на диаграмме
Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Важным направлением деятельности Контрольно - счетной палаты является контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и предотвращение их в будущем.
В течение 2014 года по результатам проведенных мероприятий объектам проверок направлено 6 представлений с содержанием соответствующих рекомендаций по устранению вскрытых нарушений, принятию мер к должностным лицам, допустившим нарушения.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в текущем году, устранено финансовых нарушений на сумму 1392,8 тыс. руб., в том числе:
устранено финансовых нарушений иным способом - 1083,8 тыс. руб.
Нарушения в сумме 1083,8 тыс. руб., о чем изложено в предыдущих разделах, выявлены в ходе экспертно-аналитического мероприятия "О ходе исполнения бюджета муниципального образования город Новый Уренгой за 1 квартал 2014 года" и контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году".
Так, в ходе внесения изменений в Решение о бюджете в мае текущего года, расхождения расходной части бюджета, выявленные при подсчете итогового показателя расходов в размере 1 тыс. руб. устранены.
МАОУ СОШ N 4 представлена информация по заключению дополнительных соглашений к договорам, заключенным с поставщиками коммунальных услуг, предусматривающих условия авансирования.
устранено нарушений установленного порядка управления и распоряжения имуществом - 309 тыс. руб.
Остальные нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не устранены и находятся на контроле у Контрольно-счетной палаты.
Сняты с контроля ввиду полного исполнения два представления из пяти, направленных по результатам контрольного мероприятия "Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании город Новый Уренгой в 2013 году" (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 4, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Земля Родная").
Ввиду исполнения не в полном объеме не сняты четыре представления (Департамент имущественных отношений, Департамент городского хозяйства, Департамент образования, муниципальное автономное учреждение культуры Центр культуры и досуга "Магистраль").
По результатам экспертных заключений, подготовленных и направленных структурам Администрации муниципального образования, в Городскую Думу муниципального образования город Новый Уренгой, внесено замечаний и предложений в количестве 49 единиц. Из них на момент подготовки указанного отчета учтены в работе замечания и предложения в количестве 33 единиц, или 67,3% от внесенных. Не полный объем учтенных замечаний обусловлен еще и тем, что на текущий момент не все проекты, по которым подготовлены экспертные заключения, утверждены. Помимо этого, по результатам прочих экспертно-аналитических мероприятий проверенные органы представят отчеты о выполнении предложений и замечаний КСП в 2015 году.
Информационная деятельность
В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Нового Уренгоя, информация о ее деятельности, а именно: планы работы, результаты контрольных мероприятий, представления Контрольно-счетной палаты, мероприятия по исполнению представлений, информация о проведенных экспертизах проектов муниципальных правовых актов размещены на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в разделе "Контрольно-счетная палата", созданном в 2012 году.
О результатах контрольных мероприятий, экспертно-аналитической деятельности, Контрольно-счетная палата регулярно информировала Председателя Городской Думы, Главу Администрации города.
Таким образом, не только органы местного самоуправления, а и любой гражданин может ознакомиться с результатами контрольной, экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе и с направленными представлениями в адрес проверенного лица, комплексом мероприятий по устранению выявленных нарушений, разработанным и выполняемым проверенным лицом. Помимо этого, в указанном разделе освещена методическая работа контрольного органа.
<< Назад |
>> Общая часть |
|
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2015 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.