Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Собранию депутатов
муниципального
образования Пуровское
от 2 марта 2012 N 233
Положение
о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании Пуровское
22 августа 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании Пуровское (далее - Положение) разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования Пуровское и иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории муниципального образования Пуровское, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки, находящиеся в границах муниципального образования Пуровское, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности (далее - Объект контроля).
1.4. Задачами муниципального земельного контроля являются:
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- выполнение требований наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Принципами осуществления муниципального земельного контроля:
- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также защита прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
- доступность и открытость нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию земель;
- учет мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции уполномоченных органов, установленной настоящим Положением;
- возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля.
1.6. Функциями муниципального земельного контроля являются:
информационная функция - разъяснение требований земельного законодательства собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;
функция сбора сведений об использовании земельных участков, выявление нарушений земельного законодательства.
2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль в границах поселения осуществляет Администрация муниципального образования Пуровское (далее - Администрация поселения).
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на Главу поселения.
2.3. Для руководства деятельностью по муниципальному земельному контролю Глава поселения в соответствии с издаваемым им распоряжением назначает специалиста по землеустройству, который осуществляет муниципальный земельный контроль на территории поселения.
2.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного контроля, а также исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Пуровское Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 августа 2014 г. N 88 пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
2.5. Должностные лица Администрации поселения и подведомственных учреждений, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее - инспекторы):
- Заместитель Главы Администрации муниципального образования Пуровское - главный инспектор по муниципальному земельному контролю муниципального образования Пуровское;
- директор муниципального казенного учреждения "Управление коммунального хозяйства, благоустройства и технического обслуживания" - заместитель главного инспектора по муниципальному земельному контролю муниципального образования Пуровское;
- специалисты, в служебные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля - инспекторы по муниципальному земельному контролю муниципального образования Пуровское.
2.6. Инспекторам выдаются служебные удостоверения установленного образца, в порядке установленном Главой поселения.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Инспектор осуществляет земельный контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдением порядка уступки права пользования землей, также мены земельными участками;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний (уведомлений) по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) соблюдением градостроительных норм;
м) соблюдением санитарных правил и норм;
н) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Решением Собрания депутатов муниципального образования Пуровское Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 августа 2014 г. N 88 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 г.
3.2. Инспектор, осуществляющий земельный контроль имеет право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения на проведение проверки организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения указания об устранении земельных правонарушений;
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) составлять акты приемки земельных участков после их освобождения;
д) производить фото- и видеосъёмку, обмеры, отбирать пробы объектов окружающей среды для проведения их исследований, испытаний, измерений;
е) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
ё) обращаться в органы внутренних дел, прокуратуру за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
ж) направлять в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
з) направлять в соответствующие органы государственной власти материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель;
к) осуществлять акты осмотра земельных участков по запросу Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Пуровского района, по заявлению юридических и физических лиц для продления договоров аренды земельных участков;
л) совершать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.3. Инспектор, осуществляющий земельный контроль обязан:
а) строго соблюдать действующее законодательство РФ и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты муниципального образования Пуровское и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
в) составлять по результатам проверок акты проверок использования земельного участка, а в случае выявления нарушений передавать указанные акты в уполномоченные органы, осуществляющие государственный земельный контроль;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
д) осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приемки земельных участков;
е) составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования Пуровское.
4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю на основании распоряжения Главы поселения по муниципальному земельному контролю, за исключением случаев непосредственного обнаружения специалистом по землеустройству достаточных данных, указывающих на наличие нарушений земельного законодательства.
4.2. План проведения проверок использования земель утверждается Главой поселения.
4.3. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Организация плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
4.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
4.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4.4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов.
4.4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместной плановой проверки указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, а также иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
4.4.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры.
4.4.6. Органы муниципального земельного контроля рассматривают предложения органов прокуратуры по проекту ежегодного плана проведения плановых проверок и по итогам их рассмотрения, направляются в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.
4.4.7. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
4.4.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
4.4.9. Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.
4.4.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.5. Организация внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
4.5.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.6. Организация внеплановой проверки в отношении физических лиц:
4.6.1. Внеплановые проверки физических лиц проводятся в соответствии с действующим законодательством.
- для проверки устранения обстоятельств нарушений земельного законодательства;
- в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;
- при поступлении от инспекторов, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о возникновении аварийных ситуаций, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей природной среде и имуществу юридических и физических лиц;
- в случае обращения физических и юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в области земельных правоотношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.6.2. Проверка по земельному контролю проводится с участием Землепользователя или его законного представителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.6.3. Лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, должны быть предупреждены Администрацией поселения письмом, извещением или телефонограммой о предстоящей проверке. Доказательства уведомления должны быть приложены к акту проверки.
Отсутствие Землепользователя или его законного представителя не может служить причиной для переноса срока проведения проверки.
При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по земельному контролю проверка может быть осуществлена без участия Землепользователя.
4.7. Порядок проведения проверок по земельному контролю и оформление результатов проверки по земельному контролю. Документация, отчетность и оформление результатов мероприятий по земельному контролю:
4.7.1. Проверки по земельному контролю проводятся на основании распоряжений Главы поселения.
4.7.2. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
4.7.3. В распоряжении Главы поселения указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
4.7.4. Распоряжение о проведении проверки по земельному контролю предъявляется Инспектором Землепользователю, в отношении земельного участка которого проводится проверка или его законному представителю одновременно со служебным удостоверением.
4.7.5. Перед началом проверки Землепользователю или его законному представителю разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
4.7.6. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах.
4.7.7. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, физического лица, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
Акт подписывается Инспектором, Землепользователем или его законным представителем, участвующим в проверке, а также при необходимости свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
К акту при необходимости прилагаются копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о правах на земельный участок, кадастровых планов, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы, связанные с проводимой проверкой.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.7.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации поселения.
4.7.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.7.10. В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Уполномоченный орган для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля, которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю, либо посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
4.7.11. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, материалы проверки в 5-дневный срок после ее проведения, направляются в органы государственного земельного контроля для принятия мер в соответствии с их полномочиями.
4.8. Ограничения при проведении проверки:
4.8.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки.
5. Отчетность муниципального земельного контроля
5.1. Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства.
5.2. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учёта проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
порядковый номер;
дата проверки;
объект проверки (адресные ориентиры проверяемого земельного участка, кадастровый номер и его площадь);
наименование проверяемого лица;
дата и номер акта проверки;
фамилия и инициалы инспектора, проводившего проверку;
характер нарушений;
меры, принятые по устранению нарушений (дата и номер предписания об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов по подведомственности и т.п.);
отметка об устранении земельных правонарушений.
5.3. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования Пуровское.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.