Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению
Городской Думы
г. Лабытнанги
от 18 марта 2015 г. N 64
Положение
"О муниципальном учреждении "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги"
I. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги" (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом Администрации города Лабытнанги (далее - Администрация), осуществляющим выработку единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании город Лабытнанги.
1.2. Департамент, как орган Администрации, осуществляющий составление и организацию исполнения местного бюджета, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является финансовым органом муниципального образования город Лабытнанги со всеми полномочиями согласно бюджетному и налоговому законодательству Российской Федерации.
В пределах своих полномочий Департамент осуществляет координацию деятельности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании город Лабытнанги.
1.3. Учредителем Департамента является муниципальное образование город Лабытнанги (далее - муниципальное образование). Функции и полномочия учредителя от имени муниципального образования осуществляет Администрация, за исключением полномочий Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги (далее - Городская Дума), определенных Уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа, иными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги и иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. В процессе осуществления своей деятельности Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципального образования город Лабытнанги и органами Администрации города Лабытнанги, органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с организациями и гражданами.
1.6. Руководитель Департамента, как должностное лицо местного самоуправления, вправе принимать муниципальные правовые акты в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
1.7. Руководитель Департамента вправе принимать по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента правовые акты, не входящие в систему муниципальных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги.
1.8. Правовые акты руководителя Департамента издаются в форме приказов.
1.9. Приказы, являющиеся муниципальными правовыми актами, обязательны для исполнения на территории муниципального образования город Лабытнанги всеми органами местного самоуправления, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, другими муниципальными учреждениями, а также организациями, должностными лицами и гражданами.
1.10. Департамент является юридическим лицом: некоммерческой организацией, муниципальным казенным учреждением.
1.11. Департамент имеет печать с изображением герба муниципального образования город Лабытнанги и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета в органах осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и правовыми актами муниципального образования город Лабытнанги.
1.12. Финансовое обеспечение деятельности Департамента осуществляется за счет средств местного бюджета, на основании бюджетной сметы.
1.13. Полное наименование Департамента: Муниципальное учреждение "Департамент финансов Администрации города Лабытнанги", сокращенное наименование: Департамент финансов Администрации города Лабытнанги.
1.14. Место нахождения Департамента: 629400, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Лабытнанги, площадь В. Нака, д. 1.
II. Полномочия и функции Департамента
2.1. Департамент в целях выработки и проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования город Лабытнанги, в рамках компетенции, определенной правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и муниципального образования, осуществляет следующие полномочия и функции:
2.1.1. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.
2.1.2. Осуществляет подготовку и опубликование в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента как субъекта бюджетного планирования.
2.1.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов иных органов государственной власти Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов автономного округа, правовых актов Губернатора и Правительства автономного округа, правовых актов иных органов государственной власти автономного округа, Устава муниципального образования город Лабытнанги, муниципальных правовых актов, а также настоящего Положения, Департамент:
2.1.3.1. Разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования.
2.1.3.2. Разрабатывает механизмы обеспечения устойчивости финансовой системы муниципального образования и ее воздействия на социально-экономическое развитие муниципального образования.
2.1.3.3. Составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета и среднесрочного финансового плана) и представляет его в Администрацию города Лабытнанги с необходимыми документами и материалами для внесения в Городскую Думу.
2.1.3.4. Организует исполнение бюджета муниципального образования.
2.1.3.5. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований в муниципальном образовании.
2.1.3.6. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета.
2.1.3.7. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) органы Администрации и находящиеся в их ведении казенные учреждения.
2.1.3.8. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
2.1.3.9. Ведет учет доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.1.3.10. Ведет реестр источников доходов местного бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.1.3.11. Управляет муниципальным долгом и обслуживает муниципальный долг.
2.1.3.12. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
2.1.3.13. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств по ранее предоставленным кредитам.
2.1.3.14. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи.
2.1.3.15. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись.
2.1.3.16. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение в них изменений.
2.1.3.17. Утверждает и доводит бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
2.1.3.18. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса.
2.1.3.19. Ведет реестр участников бюджетного процесса.
2.1.3.20. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования и представляет его в финансовый орган автономного округа.
2.1.3.21. Устанавливает порядок открытия и ведения в Департаменте лицевых счетов.
2.1.3.22. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов.
2.1.3.23. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана.
2.1.3.24. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
2.1.3.25. Осуществляет управление бюджетными средствами на едином счете местного бюджета.
2.1.3.26. Устанавливает порядок учета бюджетных обязательств.
2.1.3.27. Ведет учет бюджетных обязательств.
2.1.3.28. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.1.3.29. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств.
2.1.3.30. Осуществляет кассовое обслуживание исполнения местного бюджета.
2.1.3.31. Организует бюджетный учет и бюджетную отчетность.
2.1.3.32. Осуществляет бюджетный учет.
2.1.3.33. Формирует бюджетную отчетность и представляет ее в уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.
2.1.3.34. Устанавливает порядок учета и хранения документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
2.1.3.35. Ведет учет и осуществляет хранение документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального образования, муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
2.1.3.36. Принимает участие в реализации государственных программ автономного округа, разработке и реализации муниципальных программ муниципального образования.
2.1.3.37. Принимает участие в разработке положений об оплате труда и формировании фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
2.1.3.38. Рассматривает предложения по штатной численности и согласовывает штатные расписания органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
2.1.3.39. Осуществляет предварительный и последующий внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений.
2.1.3.40. Осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов.
2.1.4. Осуществляет полномочия главного администратора бюджетных средств, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности Департамента и реализацию им своих полномочий, в соответствии с решением Городской Думы о бюджете муниципального образования.
2.1.5. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе собственных нужд Департамента.
2.1.6. В порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, владеет и пользуется муниципальным имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и распоряжается этим имуществом с согласия собственника.
2.1.7. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2.1.8. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.1.9. В соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами, проводит работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
2.1.10. Организует и обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
2.1.11. Организует в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, муниципальными правовыми актами прохождение муниципальной службы работниками Департамента.
2.1.12. Осуществляет организацию профессиональной подготовки работников Департамента, их переподготовки, повышения квалификации, дополнительного профессионального образования.
2.1.13. Издает правовые акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не входящие в систему муниципальных правовых актов муниципального образования город Лабытнанги.
2.1.14. Осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
III. Права Департамента
3.1. Департамент с целью реализации полномочий и функций в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Департамент.
3.1.2. Организовывать и проводить совещания и семинары.
3.1.3. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и иные).
3.1.4. Представлять в установленном порядке свои интересы в судебных и иных органах и организациях по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
3.1.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами автономного округа и муниципального образования.
IV. Организация деятельности Департамента
4.1. Департамент возглавляет начальник (далее - начальник Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации города Лабытнанги в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
4.2. Начальник Департамента несет персональную ответственность за выработку политики в установленной сфере деятельности, реализацию возложенных на Департамент полномочий и функций.
4.3. Начальник Департамента подчиняется непосредственно главе Администрации и работает под его руководством.
4.4. Начальник Департамента действует от имени Департамента без специального на то уполномочия (доверенности), представляет Департамент во всех органах, учреждениях и организациях.
4.5. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с главой Администрации. В случае временного отсутствия начальника Департамента его полномочия исполняет заместитель или иное должностное лицо Департамента в соответствии с приказом начальника Департамента.
4.6. Начальник Департамента:
4.6.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия, осуществляет права и несет обязанности, вытекающие из федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов автономного округа, муниципальных правовых актов, а также настоящего Положения, несет персональную ответственность за организацию работы, подбор и расстановку кадров.
4.6.2. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и штатной численности работников Департамента, а также бюджетную смету на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год.
4.6.3. Утверждает положения о структурных подразделениях, входящих в состав Департамента, должностные инструкции по должностям, предусмотренным штатным расписанием Департамента.
4.6.4. В установленном порядке назначает на должность, перемещает и освобождает от должности муниципальных служащих, принимает на работу и увольняет иных работников Департамента в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе и муниципальными правовыми актами.
4.6.5. Решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте.
4.6.6. Выдает в установленном порядке доверенности работникам Департамента на осуществление действий от имени Департамента.
4.6.7. Представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий автономного округа, а также награждению почетными грамотами и благодарственными письмами органов местного самоуправления.
4.6.8. Награждает сотрудников Департамента благодарственными письмами за достижение высоких результатов в работе и активное участие в общественной жизни, в том числе приуроченными к праздничным, памятным, юбилейным датам и иным знаменательным событиям.
4.6.9. В пределах своей компетенции подписывает договоры гражданско-правового характера, трудовые договоры с муниципальными служащими и иными работниками Департамента, доверенности, командировочные удостоверения и иные документы.
4.7. Исключительные полномочия начальника Департамента, как руководителя финансового органа:
- утверждать сводную бюджетную роспись и соответствующие изменения в нее;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств и соответствующие изменения для главных распорядителей бюджетных средств в пределах, утвержденных решением Городской Думы о местном бюджете;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в ходе исполнения бюджета без внесения изменений в решение Городской Думы о бюджете в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.8. Начальник Департамента является субъектом правотворчества и правотворческой инициативы, вносит в Городскую Думу и Администрацию города Лабытнанги проекты муниципальных правовых актов, осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов, в том числе в обязательном порядке проектов правовых актов по вопросам, предусматривающим расходы за счет средств местного бюджета, а также принимает правовые акты, в том числе муниципальные правовые акты в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.
4.9. Начальник Департамента осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, муниципальными правовыми актами, в том числе отнесенные к компетенции руководителя финансового органа.
V. Структура Департамента
5.1. Структура Департамента включает в себя начальника, заместителей начальника и структурные подразделения Департамента - управления, отделы и секторы.
5.2. Структурные подразделения (управления, отделы и секторы) Департамента осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
5.3. Непосредственное руководство работой структурного подразделения Департамента осуществляет руководитель этого подразделения, назначаемый на должность начальником Департамента.
5.4. В штатное расписание Департамента включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром должностей муниципальной службы, а также в целях технического обеспечения деятельности Департамента могут включаться должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
VI. Имущество Департамента
6.1. Имущество Департамента является муниципальной собственностью муниципального образования город Лабытнанги и принадлежит Департаменту на праве оперативного управления.
6.2. Полномочия по осуществлению прав собственника имущества Департамента осуществляются Администрацией города Лабытнанги.
6.3. Департамент владеет, пользуется имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
6.4. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Департамента несет собственник его имущества.
6.5. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Департаментом либо приобретенное Департаментом за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Департамента, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
6.6. Имущество, приобретенное Департаментом по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление Департамента, и является муниципальной собственностью муниципального образования город Лабытнанги.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
7.1. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
VIII. Внесение изменений и дополнений в Положение
8.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение относится к компетенции Городской Думы муниципального образования город Лабытнанги.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2015 г. N 64... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.