Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
г. Лабытнанги
от 7 сентября 2011 г. N 336
Муниципальная адресная программа
"Реализация генерального плана городского округа Лабытнанги
в части совершенствования жилищной политики"
12 декабря 2011 г., 17 октября 2012 г., 17 декабря 2014 г., 18 февраля, 18 марта 2015 г.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2014 г. N 38 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Подпрограмма
Характер сложившейся планировочной структуры города определен его функциональной ролью - перевалочной базы для обустройства месторождений.
Город представляет собой жилое образование, охваченное с трех сторон производственной зоной, отрезающей открытый выход к водной артерии - протоке Выл-Посл. Кроме того, из-за сложившегося ведомственного подхода в строительстве жилищного фонда (каждое ведомство строило жилье рядом с рабочим местом) селитебная зона города развивалась хаотично. Поэтому жилые районы города территориально разобщены (Центральная часть, микрорайон "Обской", районы "БАМ" и "Геофизиков", микрорайон "Октябрьский"). (Схема 1)
Таким образом, принципиальные решения генерального плана, включая планировочные, несут изменения в части оптимизации численности населения и упорядочения жилых зон, последовательного преобразования планировочной структуры города с целью повышения эффективности использования городских земель и качества инженерно-транспортной, производственной, социальной и рекреационной инфраструктур. (Схема 2)
Главное развитие жилых зон планируется в районе современного центра города, а также на приближенных к нему территориях. Жилые дома и строения, расположенные в районах "БАМ", "Геофизики", микрорайоны "Обской" и "Октябрьский", по уровню благоустройства территории и обеспеченности инфраструктурой, а также из-за удаленности от основной селитебной зоны, рассматриваются как жилищный фонд, предназначенный к расселению. Освободившиеся территории подлежат рекультивации, и будут служить резервом для развития производственных зон.
Микрорайон "Обской", на перспективу, будет использован для временного пребывания и дальнейшей отправки вахтовых рабочих.
В центральной части города планируется размещение кварталов многоэтажной и малоэтажной блокированной жилой застройки. На расчетный срок (2011 - 2015 годы) предполагается сформировать земельные участки на территориях для развития застроенных территорий на которых расположены многоквартирные жилые дома в деревянном исполнении (перечень жилых домов, расположенных на застроенных территориях, подлежащих сносу приведен в Приложении N 1). Архитектурно-планировочная структура жилых кварталов позволит создать комфортные условия проживания в суровых климатических условиях. (Схема 3)
Действующее федеральное законодательство определило генеральный план обязательным документом градостроительной деятельности органов местного самоуправления, в котором сформулированы стратегические направления дальнейшей подготовки территорий к застройке, использованию. Поэтому его реализация является обязанностью органов местного самоуправления города Лабытнанги и осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Реализация генерального плана города Лабытнанги направлена на достижение результатов устойчивого развития города при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности, прежде всего, на обеспечение строительства, развития объектов, за которые органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Реализация генерального плана возможна с применением программно-целевого метода.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2014 г. N 38 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основная цель и задачи Программы
Цели Программы:
- формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания граждан;
- комплексное решение проблемы переселения граждан из ветхого, аварийного и подлежащего расселению жилищного фонда, а также его ликвидация;
- переход к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Задачи Программы:
- совершенствование жилищной политики, направленной на улучшение условий проживания городского населения;
- создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции жилья;
- создание условий для переселения граждан из ветхого, аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания и подлежащего расселению жилищного фонда.
Решение данных задач будет обеспечено путем реализации мероприятий предусмотренных Программой.
Сроки реализации Программы 2015 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Для улучшения качества жизни, включая качество жилой среды города необходимо выполнение следующих мероприятий:
- создание компактных жилых территорий с уплотнением жилой застройки в соответствии с генеральным планом городского округа Лабытнанги;
- вынос из селитебной части застройки производственных и гаражных площадок;
- формирование единого компактного жилого образования города путем постепенного расселения жителей районов "БАМ", "Геофизиков" и микрорайона "Обской", в перспективные районы - Центральный район и район Старого города, а также перепрофилирования жилищного фонда в микрорайоне "Обской" в общежития для временного пребывания специалистов, осуществляющих свою деятельность на территории Ямала вахтовым методом (перечень жилых домов подлежащих расселению приведен в Приложении N 2);
- формирование очередности сноса жилищного фонда;
- последовательная реконструкция центральной части города, со сносом всего деревянного фонда на расчетный срок.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета.
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация настоящей Программы позволит осуществить:
- снос ветхого жилого фонда района "Геофизики" в объеме 23676 кв. м. (Схема 4);
- снос жилого фонда района "БАМ" в объеме 20318 кв. м. (Схема 5);
- снос ветхого жилищного фонда в районе "Судорембаза" в объеме 1395 кв. м. (Схема 6);
- снос жилого фонда микрорайона "Обской" в полном объеме - 96904,45 кв. м. (Схема 7).
Тем самым исполнение мероприятий Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом, аварийном и морально устаревшем жилищном фонде города Лабытнанги;
- решение проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;
- снижение затрат местного бюджета на содержание жилищного фонда города;
- снижение социальной напряженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.